Пришел взыскать и спасти погибшее (От Луки 19:1-10)

Ключ. стих 19:10

Стих 10 в сегодняшнем слове – это не только ключевой стих этой проповеди. Он является ключевым стихом всего Евангелия от Луки. В этом слове описывается необычная встреча Иисуса с Закхеем. Давайте узнаём, каким человеком был Закхей? И как он получил спасение и стал сыном Божиим? Спасение – это самая главная и ценная вещь в нашей жизни. Я молюсь, чтобы сегодня пришло спасение каждому из нас, и Господь обновил благодать спасения всем лидерам. Аминь

Взгляните на стихи 1-2. После того, как Иисус исцелил слепого, Он вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый. В этом городе был человек по имени Закхей. Имя Закхей означает «чистый», «праведный». Но каким он был на самом деле? Во 2-ом стихе говорится две вещи о нём. Первое, он был начальником мытарей. Иерихон – это приграничный город с большой таможней. Там было много мытарей. Мытари были предателями народа, которые грабили свой народ, собирая налоги для Рима. Их считали изгоями общества вместе с проститутками. Люди принимали мытарей не как людей, а как зверей. Закхей был главным из всех мытарей в Иерихоне. Второе, Закхей был богатым человеком. В наши дни богатых уважают, но в то время не было так. Иисус благословил только нищих, говорил, что Бог помазал Его благовествовать нищим. И в нагорной проповеди, Господь благословил нищих в первую очередь, говоря: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Иисус даже сказал так: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Теперь мы можем понять, о чём говорит 2-ой стих. «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый» Это очень плохой смысл. То есть, Закхей был пропавший. Есть вещи, которые люди считали, как проклятия от Бога. У Закхея их было две. Мытарь – топливо для ада, богатый – исключен из Царства Бога. По понятию того времени, это погибший человек, который далёк от спасения.

Взгляните на стих 3а. «искал видеть Иисуса, кто Он». Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он. Это сильно трогает нас. У него было желание видеть Иисуса. Он не мог даже думать, что Иисус спасёт его, потому что все думали, что он должен первым войти в ад. Но он очень хотел видеть Иисуса. Почему он так хочет видеть Иисуса? Да! потому что он тоже человек, который имеет образ Бога. Он не мог ничего поделать со своим одиночеством и пустотой жизни. Жизнь была тяжела из-за чувства вины, отчаяния и страха. Люди думали, что Закхей никогда не обращает своё внимание на такие вещи, как спасение, ад, вечную жизнь… но мы видим, что такие люди тоже ищут спасение. Закхей, искал видеть Иисуса, кто Он, это очень трогательно.

Однако с какими трудностями Закхей столкнулся, когда он хотел видеть Иисуса? Посмотрите на стих 3б «но не мог за народом, потому что мал был ростом». Иисус был окружен многими людьми, а он был мал ростом. Это была не его вина, он просто так родился. Это неодолимое препятствие для него. Другие сдались бы в такой ситуации. Но Закхей не мог сдаться. Он говорил себе: Я должен видеть Иисуса обязательно, я просто не могу сдаться. Таким сильным было его желание встретить Иисуса. Его желание заставило его искать любые способы. Взгляните на стих 4. Он нашёл смоковницу впереди. Забежав вперёд быстрее всех, залез на смоковницу, чтобы увидеть Иисуса, потому, что Ему надлежало проходить мимо нее. Он не думал о том, как люди смотрят на него. Он думал только о том, как можно видеть Иисуса.

Что Иисус говорит ему? Прочтём вместе стих 5. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Как это трогательно! Иисус не прошёл мимо. Иисус остановился и, взглянув, увидел Закхея и разговаривал с ним. Закхей не мог даже ожидать такого от Иисуса. Однако Иисус стоит под деревом, и называет имя Закхея, которого ни разу ещё не встретил раньше. Закхей не знал Иисуса, но Иисус хорошо знал Закхея. Иисус видит одиночество Закхея и его желание сердца, и не оставляет его. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Какое благодатное слово! Так получилась чудесная встреча между большим грешником и между Спасителем. Ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Иисус первым пригласил Закхея в дом Закхея. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Это не простое приглашение. Это свидетельство о том, что Иисус принимает Закхея, как дитя Божье.

Люди ненавидели Закхея, но Иисус возлюбил его. Люди отвергли его, но Иисус принял его как свою семью. Закхей хотел видеть Иисуса хоть один раз, но Иисус принимает его как дитя Бога, и пребывает с ним всегда. Не это ли односторонняя благодать Иисуса? Иисус показал, что Царство Бога открыто для всех, и спасение только от благодати. Это была революция для Иудеев. Иудеи твердо верили, что спасение только для Божьего народа, и старались приобрести спасение через святой закон, и заповеди Бога. Иисус разрушил их традицию.

Как Закхей принимает Иисуса? Взгляните на стих 6. «И он поспешно сошел и принял Его с радостью». Закхей был глубоко тронут благодатью Господа, и сразу принял Его с радостью. Он не сомневался в любви Иисуса, не отказался от приглашения Иисуса, говоря : дай мене сначала омыться от своих грехов и потом приду. Закхей в тот же момент с радостью принял Иисуса, и поспешно сошёл с дерева. Может ли человек отказаться от такой благодати? Да! к нашему удивлению бывают такие люди, которые отказываются от такой благодати. Они говорят: у меня слишком много грехов, поэтому не могу приходить к Иисусу. Как такой грешник, как я может быть пастырем? Пусть другие получат эту благодать, и т д. Они выглядят скромными. Но это всего лишь гордость и неверие. Призыв Господа – это Божья суверенная благодать. Человек не имеет права отказаться от Божьей благодати, человек должен говорить только Аминь. Закхей просто принял Его благодать без сомнения. Это есть вера. Пусть эта вера пребывает у каждого из нас. Аминь.

Посмотрите на стих 7. «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку». Люди ропщут, когда что-то не совпадает с их мнением. По их мнению, грешники никогда не могут быть детьми Бога, и нельзя общаться или есть вместе с ними. Они не видят ни благодати, ни милости и ни Царства Божьего.

Как Закхей был глубоко тронут благодатью Иисуса, и какое изменение произошло в его сердце? Взгляните на стих 8. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Закхей уже был готов жить по воле Бога. Раньше Закхей жил ради денег. Ради денег он обидел людей, но теперь он ценит людей больше чем деньги. Он хочет отдать своё имение нищим. У него появилась любовь и милость к людям. Люди ненавидели его, но он хочет служить им. Это удивительное изменение. Богатый начальник в 18-ой главе, хотя, так хотел приобрести вечную жизнь, но не мог расстаться с деньгами, поэтому ушёл от Иисуса. Но Закхей сам хочет отдать своё имение нищим, и возместить ущерб людям, гораздо больше, чем указано в законе, и следовать за Иисусом. Что в мире его может так изменить? Только Иисус. Кто мог бы подумать, что Закхей станет таким человеком. Действительно невозможное человекам возможно Богу. Славу воздаём Иисусу!

Как вы думаете, почему Закхей так сильно изменился? Нам надо знать одно. Не то, что он получил спасения, потому что он уже так изменился, но Иисус первым дал ему невообразимую благодать спасения, которую сам Закхей не мог ожидать, поэтому он так изменился. Закхей ещё не говорил даже слова покаяния, и не исповедал свою веру перед Иисусом, он ещё не дорос до такого уровня, но Иисус сам, увидев его сердце, первым принял его как дитя Бога, и уже дал ему дар спасения. Тот Иисус, Который сказал, что богатому труднее войти в Царство Бога, чем верблюду пройти сквозь игольные уши, спас грязного, богатого Закхея. Спасение Закхея хорошо открывает нам суть Евангелия, – спасение приходит не от условия или праведности человека, но только от Суверенной благодати Бога. И человек получает спасение только верой. Эта благодать изменила жизнь Закхея.

Здесь я хочу подумать с вами о благодати. Если мы требуем от агнцев изменение жизни, могут ли они измениться? Нет? Мы не увидим их изменения. Только благодать Иисуса может изменить человека. Нам надо помнить, каким я был грешником, как Иисус простил и спас меня, и этой милостью помиловать других. Только любовь и благодать изменяет человека в новое творение. Мы должны быть людьми благодати. Мы не должны требовать от других, а должны принять их, как они есть, и прощать, любить друг друга. Это есть Евангелие. Мы не должны забыть, по какой великой милости, я стал пастырем. Когда человек забывает эту благодать, он начинает требовать от агнцев, от пастырей, от сотрудника, и от всех окружающих. Его глаза видят проблемы во всех, но только не в себе. Таким путём он становится законником. Человек закона, по сути, горд и лицемерен, только человек благодати может быть смиренным и искренним. Он принимает всех любовью Бога, терпит всех и ни с кем не конфликтует. Я благословляю всех нас, чтобы каждый из нас стал человеком благодати.

Здесь открывается одна истина, если Иисус изменил Закхея в совершенно нового человека, то кого Он ни сможет изменить? Иисус может изменить любого грешника. Нет в мире такого, кто получил бы дар спасения и не изменился. В ВУЗах Одессы очень много таких как Закхей, которые болеют грехом и одиночеством. Помолимся, чтобы они также услышали слово благодати. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Взгляните на стих 9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Люди говорили, что спасение могут получить все, но только не Закхей. Но Иисус провозгласил Закхею совершенное спасение. Люди называли Закхея собакой от Рима, Но Иисус назвал его сыном Авраама.

После того, как Иисус провозгласил спасение Закхею, Он говорит о том, для чего Он пришел в мир. Вместе прочтём стих 10 «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Что такое погибшее? Это потерянные люди. В 15 главе Евангелия от Луки описано о погибших. Овца, которая ушла от пастыря и блудный сын, который оставил отца. Оба они хорошо показывают положение человека, который ушел от Бога. Они это погибшее. Закхей также – творение Бога, созданный во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил исполнять. Его мама, папа дали ему имя Закхей, с надеждой что, он станет праведным человеком, полезным Богу и людям. Но наоборот, он стал погибшим. Почему так получилось? Потому что он жил не по слову Бога. Раньше и мы также жили не по слову Бога и были погибшими. К Ефесянам 2:3 говорит так: между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

   Миссия Иисуса – взыскать и спасти погибшее. Иисус не ждёт нас, сидя на престоле в Своём Царстве. Он Сам пришёл в мир, и посетил нас. Он ничего не требует от нас, но принимает разных грешников, как они есть, чтобы любой мог прийти к Нему и получить милость спасения. Его Царство открыто для всех. Кто принимает Его приглашение верой, становится гражданином Его вечного Царства.

В этом заключается миссия церкви. Церковь должна быть полна благодати и Любви Иисуса Христа. Церковь должна взыскать погибших и служить им. Нам кажется, что студенты весёлы и счастливы, но каждый болеет грехом, отчаянием, и одиночеством. Студенты похожи на Закхея. Их душа отчаянно ищет Доброго Пастыря, Спасителя. Иисус также каждый день ищет погибших в ВУЗах, говоря: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Кто-то должен соединить их, Вот почему нам надо быть в ВУЗах, как можно чаше. Сегодня Иисус пришёл сюда взыскать и спасти погибшее. Иисус говорит каждому из нас : Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Пусть Его благодать, дар спасения приходит к многим одиноким студентам и каждому из нас, Аминь!

ЕЩЕ ОДНОГО НЕДОСТАЕТ ТЕБЕ (Евангелие от Луки 18:18-43)

Евангелие от Луки 18:18-43

Ключевой стих 18:22 «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».

Благодарим Господа за то что Он учил нас молитве. У нас начался БУМ молитвы, многие испытывают силу молитвы и радость общения с Богом. Такая молитва должна быть во всей нашей жизни веры. Помолимся, чтоб каждый из нас стал человеком молитвы. Сегодняшнее слово это события происшедшие по дороге в Иерусалим накануне распятия Иисуса. Евангелист Лука выделяет два события, первое – это диалог Иисуса с одним начальником и второе это молитва слепого. Эти два человека очень разные по всем параметрам. Но это слово открывает, кто достоин, быть гражданином Царства Бога.

  1.  Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Давайте посмотрим на стих 18 «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» К Иисусу пришел один начальник, которого все знали и уважали. Он достиг в жизни всего, чего хотел. Он добился высокого положения в обществе, богатства, и даже был не порочным в соблюдении закона. Но у него была депрессия, он не имел истинного счастья, потому что он не был уверен, что имеет вечную жизнь. Отчаяние бедных решаемо, но отчаяние успешного человека – очень серьёзно, потому что даже его успех не мог сделать его счастливым. Как Иисус помог ему?

Он обратился к Иисусу, называя Его учителем благим. Но Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог. слово благий использовалось только в отношении к Богу. А этот начальник пришел к человеку Иисусу, и назвал Его учителем благим, он ищет доброту в человеке и в делах человека. Иисус исправил его заблуждение: никто не благ, как только один Бог. Из его вопроса мы видим, что он думал, что можно достигнуть жизни вечной также через добрые дела. Здесь мы понимаем, что он живет в мире плоти. Он не родился свыше. Такому человеку очень трудно помочь, но Господь служил ему мудростью свыше.

Иисус сказал ему: знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Из 10 заповедей Моисея, Иисус дал ему 5 заповедей которые касаются отношений с людьми. Он сразу сказал уверенно: все это сохранил я от юности моей. Как удивительно, он соблюдал все эти заповеди от юности, но не имел вечной жизни. Тогда в чём заключается его проблема?

Давайте обратимся к 22 стиху. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Насколько это было мудрое слово для него! Его проблема была не в том, что он соблюдал или не соблюдал закон, а была в его приоритете жизни. Он очень хотел приобрести вечную жизнь, но не поставил его приоритетом. Поэтому Иисус сопоставил ему богатство на земле и сокровище на небесах, человек должен выбрать одно из двух. Это не всё. Человек должен следовать за Иисусом, чтобы наследовать вечную жизнь, но сейчас ему мешает его богатство. Это может нас смущать, потому что мы тоже хотим быть богатыми, но здесь акцент не на богатстве, а на нашем приоритете.

С детства он не украл и не делал вреда другим, и он думал, что этим он хорошо исполнил все заповедь Бога. Но на самом деле он не соблюдал заповеди в истинном смысле, любить Бога и ближних всем сердцем. Поэтому сейчас Иисус показывает решение его проблемы: все что имеешь, продай и раздай, тогда будешь иметь сокровище на небесах и приходи, следуй за Мною. Нам кажется, что это не реально. Но на самом деле это реально. Хотите посмотреть пример? Все ученики Иисуса поступают так. Ученики Иисуса оставил земные богатства, и имеют сокровище на небесах, и с радостью следуют за Иисусом. Но если ты не имеешь отношений любви с Господом и не родился свыше, то это действительно невозможно. Иисус дал ему шанс оставить богатства на земле и быть Его учеником. Продай всё и раздай нищим, это не обязанность для всех нас. Это слово Иисус дал ему лично, чтоб он ценил сокровище на небесах больше всего.

Через это слово Господь спрашивает нас: ценим ли мы вечную жизнь больше всего? Многие из нас оставили свою мечту, свою уютную жизнь, свой план на будущее ради призыва Бога, и наслаждаются сокровищами на небесах. Наши пастыри, миссионеры, многие братья и сестры получили вечную жизнь даром. Они продали все, что имеют и с радостью следуют за Иисусом, потому что ставят вечную жизнь выше всего, не правда ли? Иисус и сегодня предлагает некоторым из нас: все что имеешь продай и раздай тогда будешь иметь сокровище на небесах и приходи, следуй за Мною. Аминь.

У каждого человека может быть недостаток, например для некоторых привязанность к деньгам как у этого начальника. У других всё хорошо, но они не могут оставить мечту об идеальной жене или идеальном муже. поэтому не идут по пути веры и находятся в вечном поиске. В наше время молодые, очень легко оставляют веру из-за своей мечты и желания денег. Для нас важно принять правильное решение веры в Боге: буду следовать за деньгами или за Иисусом. Буду реализовывать свою мечту или план Бога. Сейчас многие хотят совмещать веру и процветание, но к сожалению таким путем они теряют вечную жизнь. Кто имеет сокровище на небесах тот самый успешный человек ему не надо искать признание, утешение и славу на земле. Мы самые успешные люди в мире. У нас есть утешение от Бога, у нас есть уверенность радость, вера, мы ни в чем не будем нуждаться. Лучше быть не богатым, но быть пастырем в подвальном помещении, но иметь вечную жизнь и истинное счастье. Поэтому Иисус дал ему направление, следовать за Иисусом. Но как этот уважаемый начальник отреагировал на слова Иисуса?

Посмотрите на 23 стих «Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат». Если б Иисус сказал: будь добрым человеком и получишь вечную жизнь, то он бы обрадовался, или: отдай десятины и будешь иметь вечную жизнь, то ему стало бы на душе легче. Но Иисус сказал: всё продай и раздай – это для него было слишком невыносимо. Перед ним была дилемма: Он хотел получить вечную жизнь, но не хотел потерять богатство на земле. Он ещё не понимал, насколько ценна вечная жизнь, поэтому выбрал деньги. Но наша жизнь очень короткая, земля, и всё что на земле временное и тленное, а потом вечность в раю или в аду. Вся библия говорит о вечном царстве, о том, что оно должно являться нашей целью и смыслом жизни, тем более Иисус подтвердил вечное царство Божие своим воскресением. С чем можно сравнивать Царство Бога? Но начальник всё взвесил, опечалился и ушел от Иисуса.

Взгляните на стихи 24, 25 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Давайте подумаем, почему богатому трудно войти в царство Божие? Во-первых : потому что они собирают богатства чтоб полагаться на них а не на Бога. Во-вторых: богатство одних приводит к обнищанию других. Бог сотворил человека по Своему образу и поставил управителем, а не собирателем на земле, человек должен не собирать богатства только ради себя, а управлять богатством по воле Бога. Т.е. богатый, имеет большую ответственность и перед Богом и перед ближними. В-третьих: Желающие обогащаться впадают в искушение. Послание к Тимофею говориться так: желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим 6:9,10). Стремление к богатству это корень всех зол. Поэтому нам надо каяться в желании быть богатыми на земле. Если Бог даст нам богатство значит, мы должны управлять им ради Его славы и помогать другим. Некоторые христиане не учатся управлять деньгами, но только просят у Бога много денег, но в это время Бог тоже ждет, когда же они научатся управлять деньгами? Бог не спешит, потому что богатства на земле могут забрать самое главное – вечную жизнь.

Посмотрите на стихи 26 -27 «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу». Притча про верблюда шокировала всех учеников: кто же может спастись? Ученики глубоко отчаялись, потому что они все хотели быть богатыми. Но Иисус обнадежил их, сказав: невозможное человекам возможно Богу. Невозможное человекам означает, что спасение не зависит от нас. Своими делами ни богатый, ни бедный не может спастись. И даже если всё раздать, это не дает нам спасение. Только Богу возможно, означает что спасение только по благодати Бога. Вечная жизнь это дар от Бога. Бог может спасти всех. Кстати то, что мы бедные, к сожалению, не означает, что мы получим вечную жизнь за это.

Петр, услышав Иисуса, сказал «вот, мы оставили все и последовали за Тобою». Хотя Петр не был образованным, но был мудрее начальника. Иисус принял его веру и пообещал ему «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной».

Посмотрите на стихи с 31-33 «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» Сейчас Иисус идет в Иерусалим для того чтоб принести Себя в жертву за грех всего человечества, поэтому готовил учеников, чтобы они могли принять суть Евангелия – крест и воскресение. Приближаясь к Иерусалиму, Он начал подробно описывать о своей смерти: в Его смерти участвуют не только Иудеи, но и язычники. Его предадут, поругаются, оскорбят, оплюют и распнут на кресте и в третий день Он воскреснет. Смерть и воскресение это суть Евангелия.

Но как ученики отреагировали на Его слова? Посмотрите на 34 стих. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. У них было неправильное представление о Мессии. Их духовные глаза были закрыты из-за мирских желаний. Поэтому не могли принять крест и воскресение. Наоборот боялись даже слышать об этом.

 

  1. Сын Давидов! помилуй меня.

Давайте посмотрим на стихи с 35-39. «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня». В Ветхом завете Мессию называли Сын Давида. Интересно что он был слепым, но правильно видел кто такой Иисус, а ученики со 100% зрением смотрели на Иисуса но не понимали кто Он. Они даже заставляли слепого молчать, ученики действительно были слепыми. Но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Слепой знал, что Иисус Мессия, и только Он может решить его проблему. У него было ясное понимание об Иисусе и о себе. взгляните на стихи с 40-42 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Этим вопросом Иисус хотел проверить есть ли у него твердая вера, что Иисус Мессия. Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус, видя его веру сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. Что произошло с ним? Взгляните на 43 стих. Он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Слепой прозрел не только физически, его духовные глаза открылись видеть Царство Божие.

Как вы думаете, кто достоин иметь Царство Бога? Те, кто ценят его больше всего и готовы оставить всё ради вечной жизни. Для того, чтобы иметь Царство Божие мы должны принять Иисуса своим Спасителем, и через слово родиться свыше. Помолимся, как молился слепой, крича к Иисусу: Господи помилуй нас чтоб мы увидели Твое Царство. Аминь.

СЕЙ ПОШЕЛ ОПРАВДАННЫМ В ДОМ СВОЙ (Луки 18:9-17)

           Ключевой стих  18:14

«Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»

На прошлой неделе Иисус учил нас молиться. Мы не всегда сразу получаем ответ на молитву, но мы должны всегда молиться и не унывать. В видимом мире, молитва не видна, но в духовном мире молитва как ветер или как ураган может стать началом новой истории. Это духовная война. Нашей молитвой, мы можем сокрушить царство сатаны, поставить предков веры в 12 ВУЗах Одессы и открыть Серверную Корею для Евангелия. Сегодня Господь Иисус продолжает учить нас молитве, и особенно учит правильной позиции в молитве. Я молюсь, чтобы через это слово каждый из нас научился смотреть на себя только перед Богом.

1. Молитва фарисея и мытаря (9-14)

Посмотрим на стих 9. «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу». Эту притчу Иисус обратил к тем, кто были уверены о себе, что они праведны, и уничижали других. В Иудейской культуре верующие люди спокойно называли себя праведными. Но христиане имеют другую культуру, никто не говорит: «Я – праведник». Все говорят: «Я – грешник». Однако, зачатую слова расходятся с реальностью. Некоторые называют себя грешником, но унижают других своими словами, своим отношение, своим взглядом, или как минимум в своих мыслях. Они ведут себя так, как будто они не грешники, а святые ангелы, посланные от Бога для суда. Они легко критикуют пастырей, считая себя самыми лучшими знатоками воли Бога. Они считают себя стандартом и судят всех по себе.

Для таких людей Иисус рассказал притчу. Посмотрите на стих 10: «два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь». Одно только это слово вызвало в то время внутреннюю бурю у некоторых: «Что?! Кто пустил мытаря? Ему не место в храме!» Фарисеи старались жить праведно, очень строго соблюдая все предписания закона. Они считали себя хозяевами в синагогах и в храме. А мытари – это римские наёмники из израильтян, которые ради денег предали свой народ. Их ненавидели и изгоняли из общества.

Посмотрите на стихи 11-13. Фарисей став в центре храма, подняв руки и лицо к небу, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

На первый взгляд молитва фарисея выглядит неплохо. Он говорит: «Боже! благодарю Тебя». Он благодарит за то, что не стал каким-нибудь злодеем или эгоистом, как этот мытарь. Фарисей благодарил за то, что он постится два раза в неделю и даёт десятую часть из всего, что приобретает. То есть, что он ведёт духовную жизнь и имеет правильное отношение к деньгам. Он – порядочный человек. Я помню, когда-то, я тоже так молился. Я так благодарил Бога за то, что я ни наркоман, ни прелюбодей, ни убийца, ни вор, ни бандит как другие.

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Молитва мытаря гораздо проще. А учитывая его образ жизни, хочется вообще не обращать на него внимания. Почему же Иисус говорит: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот»? Чем молитва мытаря лучше?

Самое главное отличие их молитвы в их позиции. Фарисей молится перед людьми. А мытарь молится перед Богом.

Взгляните на стих 11 ещё раз. Прежде всего, Иисус говорит, что фарисей молился «сам в себе». Центральное слово в его молитве, это «Я». Хотя он стоял и молился в храме, Он не стоял перед Богом. Это была не молитва к Богу, а самодовольное, самоправедное провозглашение перед людьми: какой я молодец! Как я хорошо молюсь. Ему Бог не нужен был. Однако, молитва к Богу, это ни самоправедное говорение сам в себе, ни медитация, ни буддийская молитва повторения заученных фраз. Молитва к Богу – это стоять перед престолом святого и праведного Царя-Бога. Один только факт того, что мытарь пришел в храм молиться говорит, что он не обращает внимания на мнение людей, что он пришел к Богу и обращается только к Богу.

Фарисей молился перед людьми, потому что, даже молясь, он сравнивает себя только с людьми, особенно с различными грешниками. Плотские люди постоянно сравнивают себя с другими: в этом я лучше, а в этом хуже чем он или она. Особенно они любят ставить себя перед очень маленьким стандартом: вот она – такая плотская, а я не такая. А вот он – такой гордый, а я смиренный. Он – такой наглый, а я кроткий. И на основании этого считают себя праведником Но перед святым Богом никто не может сказать, что он – праведник. Апостол Павел написал: «Нет праведного ни одного».(Рим.3:10) Фарисей не знал себя. Человек может правильно видеть себя только когда он стоит перед святым Богом. Какую молитву Бог слушает? Пс.50:19 говорит: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Мытарь стоял вдали, не мог поднять глаз и бил себя в грудь, потому что он стоял перед святым Богом и осознавал все свои грехи.

Когда человек молится перед Богом, он не обращается к людям, а только к Богу. Мы легко учим других в молитве. Это очень опасная привычка. Молитва, это ни проповедь, а диалог, только я и Бог, и никого там больше не должно быть. Когда мы молимся по двое, по трое, когда молимся за всё собрание, или когда молимся за весь свой народ – всегда это моё обращение к Богу как представителя. Человек, который молиться, не должен молиться «по всему миру», чтобы показать всем, какой я духовный. Иисус учил: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».(Мф.6:7) Правильная молитва говорить Богу то, что Он хочет слышать. Когда мы искренне обращаемся лично к Богу, Бог хочет слышать нас. Только я и Бог – это молитва перед Богом.

Фарисей считает ответ на молитву – платой за его заслуги. Он думает, что такой праведный и достоин ответа на молитву: он же приносит десятину, 2 раза в неделю постится, – он заслужил. Однако, мы получили спасение не потому что мы заслужили, а чисто по милости Бога. Мы получили даром всё, только верой: спасение от вечной гибели, призыв, миссию, семью, работу, агнцев и вечное Царство Бога. Когда неверующие слышат, что мы даём десятину, они говорят: ОГО! Но десятина – это не я даю Богу, а я возвращаю благодарение за 100%, которые Бог дал мне. Это естественная вещь. Поэтому у верующих нечем гордиться. Гордиться собой – это доказательство того, что он живёт не верой, а своими заслугами. Это большая глупость. Тогда, что мы можем? Мы можем только просить у Бога милости и гордиться только Богом. «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Чисто просить милости – это правильная позиция в молитве.

Когда человек молится перед людьми, он старается показать себя в лучшем виде. Но в молитве перед Богом, прежде всего, мы должны решить свою проблему греха через покаяние. Когда мы предстаём перед Богом, Бог знает всё о нас и о наших грехах. Поэтому не нужно рассказывать ему и благодарить, как я хорошо приглашал агнцев сегодня или как я прекрасно пел. Сейчас Бог не это хочет слышать. В первую очередь Бог хочет восстановить с нами отношение. Поэтому приходить к Богу надо в покаянии. Мытарь молился: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Это прекрасный образец молитвы.

Посмотрите ещё раз на стих 14а. «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот». Иисус говорит об оправдании. Оправдание – это плод нашей молитвы. Мы живём в этом мире и постоянно заражаемся различными грехами от наших знакомых, от одногруппников, от сотрудников, из интернета, из фильмов и журналов, через телевизор и радио грехи заражают нас. Грехи как уродливые наросты на ногах и руках покрывают нашу душу. И когда мы приходим к Господу, Он очищает нас. Фарисей, молясь перед людьми, сам оправдывал себя, поэтому от Бога он ничего не получил. Но Мытарь сокрушенным сердцем принёс свои грехи перед Богом, поэтому получил оправдание. Мы должны смиренно протянуть к Господу наши уродливые грехи и получить очищение. Быть оправданным – значит, получил прощение грехов, очищение и Царство Бога.

Посмотрите ещё раз на стих 14б. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». В мире люди отдают огромные деньги, чтобы возвысить себя и смотреть на других сверху. Но мы не должны возвышать себя. Наоборот, мы должны унижать себя. Это значит, считать себя ниже, а других выше себя. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» – это духовный закон.

Фарисеи считали себя праведными, и они думали, что за свою праведность Бог даёт им право уничижать других. Однако, Бог никогда и никому не даёт право унижать других. Фарисеи молились и поступали так, потому что они не знали воли Бога. Они не слушали голос Бога в молитве, а поступали так, как им велела их гордость и самоправедность.

Давайте будем считать себя ниже. И давайте найдём себя перед Богом и будем молиться только перед Богом слушая голос Бога и Его волю.

2. Ибо таковых есть Царствие Божие (15-17)

Посмотрите на стихи 15-17. К Иисусу приносили младенцев, чтобы Он благословил их, но ученики запрещали. Ученики думали, что дети не такие важные, как взрослые: они ещё много не понимают и только отнимают время. Но Иисус сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Царство Божье принадлежит таким людям как дети. Как фарисеи унижали и пренебрегали других, также и ученики унижали и пренебрегали детьми. Но Иисус учил их смотреть духовно: «ибо таковых есть Царствие Божие». В духовном мире, дети – очень великие и важные. Дети очень простой верой принимают Царство Бога. Они слушают и сразу принимают. Дети совершают много ошибок, но они сразу очень легко признаются со слезами и каются. Поэтому чем взрослее духовно становится человек, тем более детским он становится.

Посмотрите на стих 17. «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Дети для нас – образец веры. И мы должны также ценить служение детям. Неделю назад я начал изучать Бытие с Самуилом. Вчера я писал проповедь и поэтому сначала забыл про изучение с ним. Вспомнив об изучении, я сначала подумал, может лучше писать проповедь и пропустить изучение на этой неделе, но через это слово Бог показал мне, что нельзя пропустить и пренебрегать. Поэтому мы изучали Библию.

Сегодня Господь Иисус учил нас правильной позиции в молитве. Правильная позиция – это перед Богом. Я молюсь, чтобы каждый из нас стал человеком молитвы, и наша молитва была угодной Богу. Молюсь, чтобы через нашу молитву Бог благословил Одессу, Украину и весь мир, особенно коммунистические и мусульманские страны.

Должно всегда молиться и не унывать (Луки 18:1-8)

От Луки 18:1-8

Ключ, стих 18:8 «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

 

Когда мы молимся и не получаем ответ быстро, мы унываем. Однако наши предки, которые верили до нас, не унывали так легко. Авраам получил слово обещания, что Бог даст ему наследника. После этого он молился 10 лет, и вторые 10 лет, и ещё 5 лет. И когда ему было 100лет, получил ответ. Молитва с верой – это твёрдо стоять на слове Бога и настойчиво молиться. Не отступать никогда, не разочаровываться и верить до конца и молиться – вот это молитва веры.

 

В Ветхом Завете есть хороший пример молитвы. Когда Илия служил Богу, будучи пастырем для народа, было много трудностей. Царь Ахав взял себе в жены Иезавель, дочь царя Сидонского, она принесла в Израиль своего бога Ваала, и заставила народ поклоняться ему. Она разрушила все жертвенники Бога, и поставила вместо них жертвенники Ваала. Весь народ попал в идолопоклонство. Агнцы шли на компромисс с миром – одной ногой с Богом, второй с Ваалом. Тем более Иезавель убила почти всех пророков Господних, искала и Илию, чтобы убить. И это раздражило Господа, и Господь не посылал дождя 3.5 года.

Как Илия служил народу в такой безвыходной ситуации? – только молитвой. Он молитвой боролся с грехом народа, и призвал народ к покаянию. Он сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». Народ не говорил ничего. Но Илия не унывал, и молитвой бросил им вызов. Пророков Валовых было четыреста пятьдесят человек, а пророк Господний один – Илия. Илия призвал их на гору Кармил, и сказал: Сделаем два жертвенника и положим на каждый одного тельца без огня. И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. Тогда народ сказал ему: хорошо.

Наступил день духовной битвы. 450 пророков вааловых призывали имя Ваала с утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, разбудите его! И они стали кричать громким голосом, и кололи себя ножами и копьями, бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было, ни голоса, ни ответа, ни слуха……

Теперь Илия пришёл к Богу и молился: «Господи! Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Тогда ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Он одержал победу молитвой.

После победы Илия взошел на верх горы Кармил, чтобы молиться за дождь. Он так сердечно молился, что его лицо было между коленами его. Илия сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Илия молился, и второй раз сказал: пойди на вершину горы, посмотри к морю. Тот пошёл и сказал: нет ничего. Илия молился, и третий раз сказал: иди, посмотри. Отрок говорит: Господин! Зачем напрасно трудиться? Ничего не будет! Но Илия не сдался и 4-ый раз, 5ый раз, и 6-ой раз молился и посылал отрока. Но результата не было. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, размером с ладонь человеческую. Илия, наконец, увидел ответ на молитву. Между тем, небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Илия принёс Богу настойчивую молитву, и получил ответ.

В новом Завете также есть пример настойчивой молитвы (От Марка 7:24-30). Иисус пришел в пределы Тирские и Сидонские. Одна женщина, придя, припала к ногам Его: Господи! Моя дочь одержима нечистым духом и умирает. Пожалуйста, изгони беса из моей дочери. А женщина та была язычница, родом сирофиники́янка. Иисус даже не смотрел на неё и одним словом отказался: Взгляните на стих 27. «дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Что сделали бы мы на её месте? – Что? Что? Псы? Если не хочешь, просто не отвечай, зачем называть меня собакой, и обижались бы на Иисуса и сдались бы. Но она не унывала, не сдалась и не отступила. Наоборот, подошла ближе к Иисусу, и верой молилась так: «Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». «Пожалуйста, дай мне хоть крохи благодати и исцели мою дочь, пожалуйста». Иисус был сильно тронут её верой, и сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел, и дочь лежит на постели.

Как мы молимся за свою семью и за своего любимого агнца? Бог послал нам одну душу, чтобы мы служили ей. Поэтому нам надо молиться за одного брата и одну сестру настойчиво, до тех пор, пока они не изменятся. Одна матерь молитвы UBF в Сеуле молилась за одного непослушного брата в течении 33 лет. Он вернулся к Богу, когда ему было 55 лет, и стал хорошим миссионером.

Мы живём во время компьютеров. Люди привыкли нажимать кнопку и сразу получить ответ. Зато они потеряли терпение. Из-за такого влияния люди не умеют ждать и легко сдаются, когда нет быстрого ответа. Но мы должны учиться ждать и молиться до конца. Нам нужна вера, молитва и терпение, чтобы получить обещанное Господом спасение.

Посмотрим на сегодняшний отрывок. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова. Один бессовестный жулик мошенническим путём отнял у неё все деньги, которые она получила по страховке после смерти мужа. Более того, этот жулик дал взятку судье и выиграл суд. Она не могла сделать ничего. У неё не было ни мужа, ни родителей, ни одного сторонника, чтобы защищать её. Она, приходя к судье вышей категории, говорила: защити меня от соперника моего. Но, что делал судья? Судья говорил про себя: Иди вон! Я Бога не боюсь и людей не стыжусь, думаешь, что буду слушать тебя? Не смеши меня! Но она не унывала и не сдавалась. По утрам, когда он шел на работу, она ловила его на дороге и говорила: Пожалуйста, решите мой вопрос скорее. И когда он шел домой с работы, она ждала его, и спрашивала: Когда вы решите мой вопрос? Прошла весна, но она не перестала приходить к нему. Прошло лето, осень и зима, но она продолжала просить у него и утром и ночью: защити меня от соперника моего. Это было пыткой для него. Когда он видел её, даже издалека, ему становилось плохо. Когда он слышал её голос, у него уже болела голова. Что тогда сделал судья? Он сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, и буду спать спокойно.

Что Иисус говорит нам: «слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». (6-8)

Иисус говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Чем ближе становится второе пришествие Иисуса, тем больше людей падают духовно, теряют веру, и не ждут, не молятся настойчиво. Авраам ждал 25 лет, Исаак 20 лет, Иаков 20 лет, и Моисей, не унывая, молился в течении 40 лет – и все они получили ответ. Это они реально имели веру. А мы молимся немного, и говорим: «Бог не отвечает!» «Где Бог?» «Бог оставил меня» – это духовное падение, которое происходит в последние дни. Поэтому Иисус говорит «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Мы должны бодрствовать и вести духовную борьбу, чтобы принести Господу молитву веры.

Господь дал нам тему молитвы – поставить предков веры в каждом ВУЗе Одессы. Скажите, как мы молились до сих пор? Как сердечно, и как долго мы молились за это? Мы можем сказать, что мы молились верой? Сегодня нам нужно покаяться в своём неверии и молиться настойчиво до тех пор, пока Господь не поставит в каждом ВУЗе предков веры. Нам надо всегда молиться и не унывать. Также мы должны молиться верой до конца за молодых миссионеров. Тогда Бог обязательно даст нам ответ. Как мы молимся за Северную Корею? Если мы молимся, только когда мы помним – то это не молитва. Имеем ли мы видимый результат или нет, слышим ли что-то или нет, мы должны непрестанно молиться верой и не унывать. Тогда Господь очень скоро откроет Северную Корею для Евангелия. Аминь! Для создания домашней церкви также надо молиться верой, и не унывать. Пару раз молился, и жалуется на Бога, говоря: нет у нас хорошего брата, или Бог не даёт мне ответ, – это не вера. Ещё раз прочтём стих 8   «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

Тогда кто-то из вас может спросить меня: почему нам надо настойчиво и долго молиться? Если Бог нас так любит, то Он должен ответить нам сразу, а почему нам надо ждать и страдать? Нам нужно долго молиться, во-первых: потому что мы живём в гуманизме. Наш гуманистический образ мышления должен быть разбит, и мы должны иметь Богоцентричный образ мышления. Если ты хочешь получить благодать, то ты должен приготовить сосуд веры. Когда твоя посуда грязная, можно ли насыпать туда пищу? Не надо ли тебе помыть посуду и сделать её чистой? Но сосуд нашего сердца очень грязный из-за похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Человек может просить, чтобы употребить для своих вожделений. Если Бог ответит на его молитву, то Бог потеряет его душу. Поэтому Бог ждёт больше чем мы, до тех пор, пока мы не изменимся из гуманиста в Богоцентричного человека. Это изменение занимает долгое время, человек не меняется так быстро: 1год, 2 года, 5 лет, а для некоторых даже 20 лет не хватает. И если мы не изменимся, то и ответа не будет.

  Во-вторых: Мы должны долго молиться из-за препятствия диавола. Диавол уже проиграл, но он препятствует верующим. Он обманывает нас, даёт нам сомнение, отчаяние, страх и нетерпение, чтобы мы оставили веру. Это его смысл существования. Наша молитва – борьба с сатаной. Когда два боксёра сражаются, вы видели, чтобы один сразу убежал? Нет, он до конца борется. Точно также и диавол. Но если мы до конца боремся, победа обязательно будет наша, потому что Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире.

  В-третьих: Бог долго ждёт для того, чтобы дать нам истинную веру. Когда вера не живая, человек не может молиться долго, потому что со временем в его сердце возникает сомнение, как туча, вера исчезает, молитва прекращается. Истинная ли вера твоя или ложная ли она, – это обнаруживается только через долгое время. Живая вера молится, даже если не видит ничего, не слышит ничего, и не ощущает ничего. Не сдается и молится, не унывая – вот живая вера.

Бог часто не даёт нам результат быстро, потому что Он хочет общаться с нами побольше. Через проблемы и разные темы молитвы, Бог хочет лично встретить нас и общаться с нами. Это главная цель Бога. Бог нас любит, и желание Бога в том, чтобы как можно больше общаться с нами. Но наше желание – как можно меньше общаться с Богом, и как можно быстрее получить от Него. Люди сами говорят, что молитва – общение с Богом, но на самом деле не любят долго общаться с Ним. Как это грустно! Мы должны любить общение с Богом больше, чем ответ на молитвы.

Тогда как нам правильно молиться? Люди по-разному молятся. Одни молча, просто думают о своём вопросе, другие занимаются медитацией. Это не молитва. Надо молиться вслух, чтобы Бог слышал. Бог общается с нами через речь и слова. Нам надо сообщить Господу наши темы молитвы своими устами точно так же, как мы разговариваем со своим отцом. Тогда Бог слышит нас и отвечает скорее.

Мы имеем разные проблемы в мире. Мы немощны. Однако наша молитва двигает престол Бога. Наша молитва меняет мир. Я благословляю особенно наших пастырей, чтобы они учились молиться, не унывать. Пока человек не молится, он не может иметь живую веру и не может быть самостоятельным человеком. Верующий, который не молится, не является полноценным верующим. Через нашу молитву меняется наша семья, церковь и страна. Наша молитва меняет течение истории мира и творит новое дело. Пусть каждый из нас будет человеком молитвы. Аминь!