Спасительная благодать (Титу 2:11-14)

Кл.ст. 14 “Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.”

Чтобы лучше понять сегодняшнее слово, я хотел бы с вами рассмотреть контекст послания Титу. Это послание – одно из пастырских посланий Апостола Павла, наряду с посланиями Тимофею. Оно было написано около 63-64 годов н.э. Тит был верным сотрудником Апостола Павла, обращенным из язычников. Во время одного из миссионерских путешествий Павел с Титом были на Крите и утверждали там церкви. Вероятно, Павел не мог долго там находиться и поручил Титу завершить это дело и поставить во всех церквах Крита верных служителей. Но на Крите у Тита возникли определенные трудности, о которых мы узнаем из первой главы этого послания – во-первых, там появились лжеучителя и обманщики, и, во-вторых, сами критяне были слишком страшным контингентом для служения. В те времена “критянин” было синонимом “лжец” и “лентяй”. И сами критяне считали это как цвет волос, который невозможно изменить. Вероятно, даже Тит отчаялся уже в служении, думая, что они не могут измениться.

Поэтому главная тема этого послания – призыв к здравому учению, призыв к изменению жизни, призыв к оставлению злых дел и деланию добрых. Но Павел призывает делать это на основании Евангелия. Поэтому это призыв к полноте Евангелия. Все мы знаем, что Евангелие дает нам прощение грехов и искупление. Но это еще не все. Евангелие также побеждает грех в нашей жизни. Это называется освящение. Также Евангелие указывает нам на вечное Царство Бога – это называется прославление. То есть Евангелие во всей полноте открывает нам искупление, освящение и прославление. На английском – redemption, sanctification, glorification. Сегодняшнее слово как раз открывает все эти стороны Евангелия.

 

  • Искупление

 

Посмотрите на 11 стих. “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков”. Искупление говорит нам о Божьей благодати к нам. Каждый из нас был по природе “чадом гнева”. Каждый из нас жил во тьме, в грехах, в неверии – если ничего не менять, то мы прямо шли к вечной гибели, к вечному разделению с Богом, к вечности в аду. Но Бог явил Свою благодать, Свою незаслуженную милость нам, открыв путь к спасению и вечной жизни. Как это произошло? В 14 стихе написано, что Иисус отдал Себя за нас. Отдал не просто Свое время – 33 года на земле, не просто часть Своего безмерного богатства, даже не просто Свою жизнь. Но Самого Себя, полностью, без остатка, чтобы выкупить и освободить нас из того положения в котором мы находились. И не просто освободить, но сделать Своим народом, принять в Свою семью, так что мы уже называемся Божьими детьми. Как можно не изумляться и не поражаться такой благодати?

Что еще очень важно, эта благодать и искупление открыты для всех людей – “спасительная для всех человеков”. Евангелие не проповедуется избранным. Например, только моральным людям или только образованным, или только воспитанным, или только бедным (или богатым). Благодать Божия спасительная для всех человеков – для любых грешников, в том числе критян, в том числе украинцев. Эта благодать спасла даже одного работорговца, бунтаря и сквернослова и он написал гимн, который поется во всем мире на многих языках:

О, благодать, спасён тобой

Я из пучины бед;

Был мёртв и чудом стал живой,

Был слеп и вижу свет.

Помните, как его зовут? Все мы получили такую же благодать, поэтому с радостью поем вместе с ним.

 

  • Освящение

 

Но благодать – это еще не все Евангелие. Благодать продолжает работать дальше. Посмотрите на 11 и 12 стихи. “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”.

Некоторые считают что благодать ведет к безнаказанности и еще большему греху. Но такой человек не знает благодати Божьей. Благодать Бога учит нас святости. Этот процесс называется “освящение”. Он начинается с нашего духовного рождения и заканчивается с переходом в славное Царство Бога. Поэтому можно сказать, что мы с вами как раз сейчас проходим этот процесс. А если мы сейчас в процессе освящения, то давайте помолимся, чтобы Святой Дух через это слово учил нас, что нам нужно делать. Посмотрите еще раз на 12 стих. “научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”.

Во-первых, нам нужно что-то оставить. Есть вещи, которые несовместимы c Божьей святостью и не могут попасть в Царство Бога. Например, на таможне всегда есть список запрещенных к ввозу вещей. И никак нельзя с ними попасть в эту страну. Если пытаться их провезти – получишь штраф или даже тюрьму. Поэтому туристы обычно заблаговременно изучают – что нельзя, что можно, в каких количествах и т.д. Так же и в Царстве Бога есть свой таможенный кодекс.

В послании Титу Павел перечисляет много таких вещей, которые нужно оставить: клевету и пьянство (2:3), неповиновение и споры (2:9), воровство (2:10), злословие и злобу (3:2), глупость, непослушание, похоть, злость, завить, гнусный характер, ненависть (3:3) и т.д. Вы согласны, что это все недостойные вещи? Благодать Бога так изменяет наше сердце, что мы уже сами не можем терпеть таких вещей. Мы видим их грязь, их грех, их безбожность. Даже часто бывает так, что то, что раньше доставляло мне удовольствие становиться таким грязным и неприятным, что непонятно, как я мог поступать так.

В 12 стихе Павел сводит все эти вещи к двум категориям – нечестие и мирские похоти.

Нечестие – означает безбожие или неверие или даже кощунство. Когда человек не воздает славу Богу, как Богу. Это не значит, что человек полностью не верит. Человек может признавать существование Бога, но он не признает господство Бога в своей жизни. Многие дела, заботы, проблемы не оставляют времени и сил на молитву, на прославление Бога, на служение Ему, на послушание Его слову. Такой человек обычно говорит: “я хочу служить Богу, но у меня слишком много проблем, мне нужно зарабатывать, чтобы хоть как-то прожить” или наоборот “о, если бы у тебя была такая работа, такой большой бизнес, который нужно контролировать, как у меня,  ты бы точно не мог бы служить Богу”. Такой человек не ставит Бога на престол сердца, там сидит свое “я” со своими заботами и делами. Поэтому нам нужно отвергнуть нечестие, служа Богу, как Богу, доверяя свою жизнь Его руководству и признавая Его верховную власть во всем.

Также нужно отвергнуть мирские похоти. Как можно определить мирские похоти? Иоанн Златоуст сказал, что мирское – это все то, что не перейдет с нами в небесную жизнь, а растворится вместе с этим миром. Только очень недальновидный человек будет привязываться всем сердцем и вкладывать все свои труды в то, что точно придется скоро оставить. Никто, идя в поход не набирает себе много вещей, только самое необходимое, чтобы был рюкзак, который можно нести. Но все мирские похоти, мирские ценности, мирские идолы делают наше путешествие в Небесное Царство невозможным, как невозможно идти в поход с домашним холодильником. Поэтому нужно просто бросить их, чтобы освободиться от этого груза и свободно идти по пути освящения.

Как и во времена Павла, так и в наше время мир полон злых похотей. Похоть очей, похоть плоти и гордость житейская – это главные ценности этого мира. Но благодать Бога учит нас оставить эти похоти. Благодать Бога делает развратного человека воздержанным, гордый оставляет свои амбиции, жаждущий денег оставляет жадность, ленивый начинает стараться, легкомысленный становится рассудительным и т.д. Я уверен, у каждого из вас есть такое свидетельство.

Мы рассмотрели, что нужно оставить. Но только оставить нельзя, нужно еще чем-то наполнить свою жизнь. Во всем послании Титу также есть много к чему призывает Павел: трезвость, серьезность, благоразумие, здоровая вера, любовь, терпение (2:2), прилично одеваться (2:3), заботиться о семье (2:4), нравственная чистота, покорность (2:5), повиновение (2:9), верность (2:10), кротость (3:2), добрые дела.

В 12 стихе Павел объединяет все это в три понятия. Посмотрите на вторую часть 12 стиха: “целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”.

Во-первых, нам нужно жить целомудренно, то есть благоразумно, рассудительно, сдержанно или трезво. Это слово в послании Титу появляется минимум 5 раз. Оно больше относится к личной дисциплине, внутреннему характеру и дисциплине. Естественно, человек должен контролировать и не потворствовать своим телесным потребностям. Иметь контроль в еде, питье, развлечениях и т.д. Но также человек должен иметь благоразумие во всех своих делах и поступках и даже в мыслях. Например, когда Павел проповедовал в Верии, люди там были благомысленнее, чем в Фессалониках, они не просто принимали или отвергали учение Павла, но исследовали Библию, чтобы разобраться в истине –  и тогда многие из них уверовали.

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.

(Деян.17:11,12)

Целомудренный человек становиться вдумчивым, внимательным, имеет самоконтроль и не поддается страстям или предрассудкам. Вы хотите стать такими? Благодать Бога сделает это!

Во-вторых, благодать учит нас поступать праведно или правильно. Это слово относится к нашим отношениям с другими людьми. Один раз я сказал своему директору, что плохо себя чувствую и не пошел на работу, а сам после обеда пошел на море, где, как назло, он меня увидел. Это до сих пор стыдный поступок для меня, который он уже больше 10 лет вспоминает мне – как ты верующий, мог обмануть меня? С тех пор я не могу обманывать его и говорю как есть, но результат уже есть и имя Иисуса было посрамлено перед ним. Поэтому благодать учит нас поступать праведно везде, даже в среде неверующих. У нас есть менталитет, что если я не буду обманывать, не буду хитрить – я не смогу выжить в этом мире, не смогу выдержать конкуренции в бизнесе, буду терпеть ущерб. Но реально подумайте – лучше терпеть временный материальный ущерб, чем иметь такой стыд перед Иисусом, как я перед директором. Поэтому благодать учит нас жить и поступать праведно во всех сферах жизни.

В-третьих, благодать Божия учит нас благочестию. Это слово означает означает набожность, благоговейность, оно прямо касается наших отношений с Богом. Каждый человек, который получил благодать Бога, и в самом деле будет много думать о Боге, о Его делах. Он будет в первую очередь искать Царства Божия и правды Его, а не денег и развлечений. Бог всегда входит во все его планы, Божье присутствие дает ему радость, Божья сила дает уверенность в себе, Божий закон управляет поступками, Божьи обещания – его наследство, а Божья слава – главное, к чему стремиться его душа.

Как вы видите, Божья благодать учит нас во всех сферах нашей жизни – в личной, в отношениях с другими, в отношениях с Богом. Очень интересно также, что 12 стих говорит “жили в нынешнем веке”, то есть в этом земном мире. Бог не хочет, чтобы мы ушли из мира, как делали, например, ессеи – уходили в пустыню и жили там обособленными колониями избегая любых контактов с цивилизацией. Когда мы были в Израиле, то видели одно из их поселений – Кумран. Они давно уже исчезли, так как одним из ключевых учений был обет безбрачия. Но благодать Божия дает нам силу и руководство, чтобы в этом мире мы жили целомудренно, праведно и благочестиво. И это наше самое сильное свидетельство этому миру.

 

  • Прославление

 

Теперь мы подошли к третей части Евангелия – прославлению. Посмотрите на 13 стих. “ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа”. Что такое блаженное упование? Это наша славная надежда, что мы предстанем перед нашим Спасителем Иисусом и услышим Его слова: “Хорошо, добрый и верный раб”. Это упование основано не на наших делах и заслугах, но на Божьей благодати, которая явилась нам. Мы ожидаем, что после смерти изменимся и будем иметь славное тело, как у нашего Господа Иисуса. Мы будем видеть Его лицо и находиться в сиянии Его славы. Эта надежда дает нам воодушевление и силу, чтобы проходить наше поприще, с Божьим страхом отвергая грех и учась Божьей святости.

Мы с вами сейчас находимся между двумя великими явлениями. С одной стороны явилась Божья благодать, когда Иисус родился в мир, как Младенец в яслях, когда Он служил и отдал Себя на крест для нашего оправдания и спасения. Поэтому наше летоисчисление начинается с Рождества Христова. С другой стороны – приближается славное второе пришествие Иисуса, когда Он придет судить мир и забрать Своих избранных. Это будет конец этого мира, когда Иисус утвердит Свое Царство и будет царствовать вечно. Мы проходим через этот мир, как паломники – от одного события к другому.  Это очень короткое время в сравнении с вечностью. И очень короткое на самом деле – никто не говорит перед смертью “как много я прожил”, но все сокрушаются, что очень мало. Но это время очень важное для нас. Это наше время освящения. Это время, когда Божья благодать учит нас, когда Святой Дух просветляет наше сердце и разум. Иисус “дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”.

Как Павел призывал критян к святой жизни через Евангелие Иисуса, так сегодняшнее слово напоминает о благодати Божией, которая ведет нашу жизнь к святости. Я молюсь, чтобы мы учились через это слово, как истинные паломники, оставить всякое беззаконие и иметь ревность к добрым делам, чтобы жить целомудренно, праведно и благочестиво в этом мире.

ИИСУС – ЦЕЛИТЕЛЬ ДУШИ (Иоанна 5:1-14)

Ключевой стих 5:6

«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?»

овцы не могут себя защищать или кормить, но у них есть один способ для выживания это слышать слово пастыря.

На прошлой неделе п. Давид передал нам благодатную проповедь «Иисус — дар Божий». Иисус встретил одну несчастную самарянку и подарил ей спасение и новую жизнь. Как Иисус спас ее так спасает и нас, только по милости Бога мы получили в подарок Иисуса Христа. В сегодняшнем отрывке ИИСУС говорит человеку лежащему 38 лет — Хочешь ли быть здоров. Многие люди страдают от отчаянья но Иисус может дать каждому новую жизнь. Давайте помолимся чтоб мы услышали голос Иисуса Христа который говорит: хочешь ли быть здоров.

После того как Иисус был в Галилеи. был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Посмотрим на стихи с 2-4

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. Вифезда означает дом милосердия.

Возле этой купальни было великое множество инвалидов. Жизнь инвалидов – очень жалкая и несчастная. Поэтому главная мечта каждого, исцелиться от своего физического недуга и стать здоровым.

Как раз эта купальня Вифезда была известна своей целительной силой. Тот, кто первым нырял в бурлящий бассейн, исцелялся от болезни. Давайте посмотрим на 4 стих: «ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Поэтому возле этой купальни собралось огромное количество больных. Все они ожидали момента, когда начнет бурлить вода. Возможно, купальня не так часто баловала больных. Поэтому число больных возле купальни не уменьшалось, а постоянно росло. Хотя там все были больными, но конкуренция и желание исцелиться делало их кровными врагами. Их общей проблемой было отчаянье, всё на что они могли надеяться — это случай. Но парадокс в том что если надеяться на случай то отчаянье будет ещё хуже. В библии есть слово: благодать на благодать а это будет: отчаянье на отчаянье. Иногда у нас есть отчаянье, например мы думаем: что я буду делать после окончания университета? как я могу остаться жить в этом городе? Как я могу купить квартиру? Как я смогу обеспечивать семью? отчаиваясь мы начинаем ожидать какого-то случая или какого-то человека который нам поможет и всё даст. Но надежда на случай делает молодых и сильных — инвалидами, которые только лежат и ничего не могут делать. Один мой друг 20 лет копил деньги и ждал случая купить квартиру, сейчас цены упали и появился случай, но он всё равно не покупает потому что не хочет рисковать и ждет еще случая.

В этом бассейне всё решал случай. Каждый думал только о себе. Все внимательно следили за поверхностью воды, чтобы уловить важный момент первыми. Также все следили друг за другом, подозревая окружающих в хитрых умыслах. Если кто-то незаметно старался приблизиться к бассейну, то окружающие начинали сильно негодовать, поэтому исцелиться мог только самый хитрый, проворный и ловкий.

Среди этого множества больных, убогих людей был один необычный больной. Посмотрите на 5 стих «Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет». Этот больной был болен целых 38 лет. Есть в этом зале кому исполнилось 38 лет? Мы так долго даже не жили а он столько времени мучается. Несколько лет назад я сорвал спину и лежал 7 дней не вставая, это было страшно, 2 дня я не ел чтоб не ходить в туалет, а потом на четырех еле подполз до туалета, но больше всего меня мучило что я стал как бесполезное бревно. Для меня 7 дней было как 7 лет. Но этот человек был болен так 38 лет! На его глазах происходило множество событий. Но, не имея возможности быстро передвигаться, он был всего лишь наблюдателем. он был одним из самых жалких людей в этой купальни но в его жизни не было другой надежды.

Эта купальня это наш мир в миниатюре. Бассейн, в который хотят первыми нырнуть больные, символизирует земное счастье. Все люди стремятся к счастью. люди готовы на все ради того, чтобы достигнуть желаемого счастья. Больные, слепые, хромые, иссохшие это наше общество. Потомоу что у Каждый есть ниизлечимая болезнь, этой болезнью может быть физическая и душевная, такие как комплекс неполноценности или дух поражения или ненависть к другим, или проблема повторяемого греха. Как человек может преодолеть эти болезни, и жить счастливой жизнью. Люди, стараются приблизиться к счастью через деньги. Они думают, что, разбогатев, они наконец-то станут счастливыми, что все их несчастья происходят из-за нехватки материальных средств. Другие видят счастье в карьерном росте и процветании, что, безусловно сделает из счастливыми. Некоторые думают, что если они успешно окончат Университет, то, без сомнений, станут счастливыми. Я тоже, думал, эврика, если я поступлю в университет в Одессе, то стану счастливым. Но () поступив, я не стал счастливым. Т.е., хотя мы бросаемся в бурлящий бассейн, но там мы не находим счастья и вынуждены снова сидеть возле этого бассейна ожидая следующего бурления. Наше отчаянье и неизличимая больезнь мы не можем преодолеть своими сила, деньгами, образованием не можем решить эту проблему. Нам надо слышать голос Сына Божьего Иисуса Христа. 24, 25 говорит так Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Мы все мертвые во грехе, лежащий 38 лет можно сказать живой но мертвый человек. Мы должны слышать голос Иисуса, тогда Его жизнь входит в нас, и мы становимся новыми людьми. Любой больной если слышит голос Бога исцеляется и освобождается от своих болезней. Я молюсь чтоб сегодная мы слышали голос Иисус: хочешь ли быть здоров.

Дело в том, что внутри нас есть то, что не позволяет нам стать счастливыми. Внутри нас есть то, что делает нас духовными инвалидами, которые лежали возле купальни Вифезда. Но что мешает нам стать счастливыми? Некоторые думают что их трагедия в том что они родились в Украине а не в Америке. Но люди в Америке на самом деле тоже несчастны. т. е. Счастье человека не зависит от географии политики и даже уровня жизни. Счастье зависит от того что у нас внутри. жизнь человека несчастной делает – грех. Если вы думаете что грех дает удовольствие — может быть, но точно он дает несчастье и болезнь. Хотя внешне многие из нас здоровы и красивы. Но внутри каждого человека находится грех. Поэтому все люди в мире стали духовными инвалидами.

Однако 2000 назад лет к нам в наш мир в нашу купальню, в которой мы лежали в своих грехах, пришел Господь Иисус чтобы освободить нас от болезни греха и дать нам спасение, истинное счастье.

Вторая часть, «хочешь ли быть здоров?»

Итак, Иисус подошел к этому больному. Давайте посмотрим, что Иисус сказал ему. Обратимся к стиху 6: «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?». Для начала обратим внимание на слова: увидел и узнал. Эти два глагола показывают сердце Иисуса к погибающим. Иисус видел и знал страдание его души. Когда нам очень тяжело, и мы думаем: никто не понимает не интересуется — как мне тяжело, в такой момент Иисус очень хорошо видит и понимает историю нашей болезни.

Для того чтоб помочь нам Он задает немного странный вопрос «хочешь ли быть здоров?». Кто не хочет быть здоровым? Все хотят быть здоровыми. Также все хотят быть счастливыми. Но на самом деле этот вопрос важный, потому что он заставляет нас задуматься над своим положением. Этот человек 38 лет был болен, поэтому, возможно, он привык к своему состоянию и уже ни на что не надеялся. Когда человек живет во грехе, со временем он привыкает, и у него даже не появляется желание освободиться от грехов. Такой человек даже перестает, чувствовать себя грешником. Поэтому многие люди в нашем мире считают грех естественным желанием человека, что в грехе нет ничего плохого. У таких людей даже не возникает желание выздороветь, начать новую здоровую жизнь. Они считают себя здоровыми. Поэтому на вопрос: хочешь ли быть здоровым? они говорят: я и так здоров. На самом деле, все люди без исключения больны грехом. А некоторые даже бояться выздороветь, т.к. жить в грехе им нравится больше. Иисус задает каждому из нас вопрос: хочешь ли быть здоров? Путь к исцелению начинается с осознания необходимости выздоровления, с осознания себя больным грехом, с осознания себя грешником. Хочешь ли быть здоровым? Это очень важный вопрос, который задает нам Иисус. (н) Нам нужно понять хотим ли мы освободиться от своих грехов, хотим ли мы начать счастливую жизнь в Иисусе. Что ответил больной Иисусу?

Давайте прочтем вместе 7 стих: «Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Сначала он сказал Господу: да, но потом добавил слово НО. На самом деле, короткое слово НО мешает нам смотреть на себя перед Богом.

Подобно этому больному мы отвечаем Иисусу: «Да, Господь, я хочу быть здоровым, но Ты Сам видишь какие у меня обстоятельства. У меня плохой характер, у меня вредные привычки, я бедный. Господь! Я хочу выздороветь, но это невозможно». И мы начинаем искать причины, почему я не здоров, почему я грешный, почему я так живу. и не верим в возможность освобождения от своих грехов. Но Иисус не спрашивает: почему ты не здоров, почему ты грешный, или, что мешает тебе перестать грешить? Иисус спрашивает: хочешь ли быть здоровым? Очень важно – иметь желание стать здоровыми, желание освободиться от своих грехов. Этот больной символизирует грешников которые мучаются в несчастьях, они живут в отчаянии, поражении, всегда зависят от людей от обстоятельств, и ждут что кто то решит их проблему. Сам Господь обращается к нам: хочешь ли быть здоров?

Третья часть «встань, возьми постель твою и ходи».

Давайте посмотрим, что Иисус сказал этому больному. Прочтем вместе 8 стих: «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи». Иисус знал к чему это приведет исцеление, потому что это была суббота, Он мог сказать: ну извини, сегодня суббота сей час только исцели и такой кипишь поднимется, ну не судьба давай с понедельника попробуем. Или Иисус мог бы сесть с ним рядом и ожидать того момента, когда вода начнет бурлить, чтобы бросить этого больного в воду первым. Но Иисус – Всемогущий Господь Бог. Поэтому Иисус сказал: «встань, возьми постель твою и ходи». Больной неправильно ответил на вопрос Иисуса и не просил Иисуса исцелить его но Иисус сказал: Встань, возьми постель твою и ходи. Потому что наш Господь не хочет чтоб мы страдали. Ходи — означает, начать новую жизнь. Господь хочет чтоб мы имели веру и были самостоятельными.

Давайте обратимся к стиху 9: «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний». Слово Иисуса исцелило его. Инвалид тот час, встал на ноги скрутил матрас с подушкой, взял на плечо и пошел.

Подобно тому, как Иисус поднял больного, Иисус приходит к каждому из нас, чтобы поднять нас с постели грехов, неудач, обид и подарить нам истинное счастье. тем кто хочет быть здоровым Иисус говорит: встань, возьми постель твою и ходи. Для нас встать не составляет особого труда. Но этот больной лежал 38 лет. Если челвоек лежит 1 год его надо занаво учить ходит, но он встал и сразу пошел. Это было настоящее чудо.

«встать» означает оставить прошлую жизнь, прошлые привычки, прошлые мечты, прошлиые желания прошлые грехи и начать новую жизнь в Иисусе. Мы не можем встать своей силой воли, и не можем сами освободится от вредной привычки или от греха. Но когда Иисус говорит нам мы можем потому что Иисус сильней греха. Все, что нам нужно – это повиноваться приказу Иисуса: встань, возьми постель твою и ходи. Т.е. нам нужно оставить греховную жизнь, и следовать за Иисусом. Тогда Господь Своей силой поднимет нас и освободит от грехов.

Иисус целитель нашей души. Иисус может разрешить все проблемы. Иисус может сделать нашу жизнь счастливой. Каждый человек думает, что знает, сколько ему не хватает для полного счастья. Но реально только Иисус может сделать нас счастливыми, потому что Он освобождает от корня несчастной жизни, от грехов.

Так как всё это было в субботу Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Иудеи соблюдали букву закона, поэтому когда они увидели того кто лежал 38 лет в храме с матрасом в руках. Они сразу начали вести раследование, но не того что может быть Бог посетил их этим чудом а расследованием кто тот человек который сказал взять постель и ходить, как он посмел. Их не интересует исцеление а главное чтоб был порядок. Религиозные люди считают что они много делают для Бога но на самом деле чтя закон живут против Бога. Узнав что это Иисус ему сказал религиозные Иудеи начали гнать Иисуса и искали как убить Его.

Посмотрите на 14 стих «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Мы знаем гадости которые принесла ему болезнь: зависимость, отчаянье, поражение, но здесь мы видим что его болезнь была вызвана грехом. Иисус сказал: не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже, а что может быть еще хуже 38 лет? Это вечная гибель.

Этот больной лежал на постели 38 лет. У нас есть возможность сократить этот срок для себя. Иисус сейчас здесь среди нас и Он задает каждому из нас вопрос: хочешь ли быть здоров? Иисус очень хочет исцелить нас. Но результат зависит от нашего решения. Мы можем промолчать, тогда мы так и останемся лежать на грязной постели своих грехов, ожидая счастья в бурлении случайностей. Но если мы ответим: Господь, я хочу быть здоровым. Тогда Господь призывает нас встать, взять свою постель и ходить. Господь призовает нас покаяться в своих грехах встать начать ходить в новой счастливой, благодатной жизни в Иисусе.

Пусть Бог поможет нам услышать его вопрос: хочешь ли быть здоров? и встать с постели наших грехов и следовать за Иисусом. Аминь.

Может быть кто то страдает из-за болезни или в отчаяньи из-за безисходности

Иисус сомневался — ты хочешь быть здоров?

ЖИВАЯ ВОДА (Иоанна 4:1-26)

Кл. ст. 4:13-14

Говорят, что Ин. 4 глава является самой романтической историей в Библии. Это повествование о том, как в очень жаркий и знойный день у колодца Господь Иисус встретил одну жалкую женщину, и Он провёл с ней короткое изучение Библии. Как удивительно слово о живой воде вошло в её сердце и помогло ей осознать себя жаждущей самарянской женщиной, она покаялась и приняла Иисуса своим личным Спасителем, после этого как чудесно изменилась её жизнь, она стала мощной миссионеркой и скорее стала основателем первой христианской общины в Самарии. А притяжательное прилагательное «самарянский» стало приобретать другой смысл и стало качественным прилагательным. Пусть Святой Дух откроет наши глаза, чтобы мы видели сегодня себя самарянскими женщинами и мужчинами, которые страдают от жажды. Тогда придём к Иисусу и Он даст нам воды живой, и не будем жаждать вовек. Аминь.

Посмотрим на ст. 1-5 «1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. 4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.»

В эпоху Иисуса Израиль был разделён на три части. На севере находилась Галилея, на юге – Иудея, между ними – Самария. На этом этапе Своего служения Иисус не хотел быть вовлеченным в полемику о крещении, и потому Он решил на время покинуть Иудею и перенести Свое служение в Галилею. Кратчайший путь из Иудеи в Галилею лежал через Самарию: на этот путь требовалось всего три дня. Но между иудеями и самарянами существовала вековая вражда, поэтому выбирали другой путь – в обход Самарии, который занимал вдвое больше времени.

В 722—721 гг. Самария была захвачена ассирийцами, город был разрушен, а большая часть жителей Самарии была выселена. Новые поселенцы, собранные со всех концов ассирийского царства, смешались с остатками местного населения. Самаряне начали вступать в браки с иноземцами и, тем самым, совершили непростительный для иудеев грех – потеряли свою расовую чистоту, потеряли право называться иудеями. Так образовалась народность, именуемая в Евангелии самарянами.

Во времена Ездры и Неемии изгнанники по милости персидских царей вернулись в Иерусалим. Они, прежде всего, поставили себе задачу восстановить Храм. Пришли самаряне и предложили свою помощь в священном деле, но им презрительно сказали, что их помощь нежелательна: они утратили свое иудейское происхождение и потеряли право участвовать в восстановлении Храма, дома Божия. Самаряне были страшно оскорблены таким отказом и очень обиделись на иудеев из Иерусалима. Все это произошло около 450 г. до Р. Х. Потом Израильский царь Манассия воспользовался этой распрей и построил на горе Гаризим храм, который мог соперничать с Иерусалимским. Такое посягательство на святыню удвоило вражду истинных евреев против самарян. Самарянский храм был разрушен в 129 г. до Р. X. Однако вражда оставалась такой же жгучей еще и во времена Иисуса. Иудеи вообще презирали самарян.

Господь Иисус, будучи иудеем, проходил через Самарию, таким образом Он ломает стереотип иудеев. Иисус разрушил национальный барьер между самарянами и иудеями. В Иисусе нет разделения в расе, цвете кожи, нет класса, нет ни свободного ни раба, ни мужского ни женского. Иисус пришёл, чтобы спасти грешников и сделать нас детьми Бога и согражданами Царства Божьего.

Посмотрите на ст. 6 «Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.»

Древнее предание гласит, что этот колодец вырыл патриарх Иаков. Колодец был глубиной более 30 метров. Это не родниковый колодец – вода в него просачивается из земли; очевидно, что без веревки из него нельзя зачерпнуть воды. В настоящее время здесь выстроен большой храм св. Фотинии Самаряныни. Колодец Иакова находится в крипте храма под алтарём.

Посмотрите на ст. 7-10 «7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.»

Перед нашими глазами необычная ситуация: женщина приходит за водой в самое жаркое время дня. Она специально выбирала такое время, так как люди её презирают. Она имела дурную репутацию. В римской империи Израиль оказался самым презираемой колонией, в Израиле самым презираемым краем стала Самария, а в Самарии самый презираемый человек – это самарянка. Эта женщина – символ дна человеческого общества.

А Иисус заговорил с этой женщиной да и не просто с женщиной, а с женщиной дурной репутации. Даже любой приличный мужчина, не говоря уж о раввине, не хотел, чтобы его видели в компании с такой женщиной, или даже обменивающимися с ней словом, а Иисус говорил с ней.   Для иудея это была поразительная история. Перед нами Сын Божий, сочувствующе слушавший печальный рассказ женщины; перед нами Иисус, разрушающий национальные барьеры и барьеры иудейских обычаев. Вот Он – Бог, так любящий мир не в теории, а на деле.

То, что Иисус заговорил с самарянкой первым, – это огромная милость Господа. Господь пришёл именно в Сихарь, чтобы встретить её, чтобы дать ей дар Божий, вечное спасение. Если бы она знала, кто с ней говорит, – это же Господь всей вселенной, Святой Сын Божий, и Он унизился перед ней, прося: «дай мне пить», не для того, чтобы использовать её для утоления жажды, но чтобы дать ей живую воду, дар Божий.

Самарянка ответила на просьбу Иисуса очень резкими словами: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?». На что Иисус сказал в ответ: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Иисус сказал ей о духовном мире, о даре Божьем. Давайте подумаем, что такое дар Божий. Во-первых дар Божий – это вечная жизнь, вечное спасение от Божьего гнева и наказания за грех. Во-вторых дар Божий – это Сам Иисус. Сам Бог воплотился, став человеком, чтобы понести наказания за наши грехи и на кресте Он занял наше место, став нашей заменой. Иисус – это Божий дар для всего человечества.

Обратим внимание на то, что Иисус заинтересовал самарянку подарком. Подарок – это даром, за него не надо ничего платить, надо только просить у Иисуса и Он дал бы тебе даром. Дар – это характер Божьей благодати. Человеку не надо ничего делать, не надо заслужить, надо только с верой просить, и верой получить. Религия наоборот всегда требует делать: «делай…делай…выполняй…соблюдай» и ставит на человека невыносимые тяжести. У нас есть много хороших вещей: изучение 1:1, писание согама, собрание колена, духовный хлеб… Но если всё это выполнять без благодати, то превращается в религию. Нам надо основать нашу жизнь веры, наше служение на основе благодати.

Посмотрите на ст. 11-12 «11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?». Хотя женщина неверно, буквально понимала слова Иисуса, но она заинтриговалась словами Иисуса. «Вода живая, дар Божий – это интересно. Однако посмотрим, не блефует ли этот иудей, пусть докажет, что Он может дать мне воду живую, тогда может я поверю».

Посмотрите на ст. 13-14. «13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.». Бог сотворил человека из 3-х частей: дух, душа и тело. Физическим телом человек соприкасается с физическим миром. Душой человек соприкасается с интеллектуальным миром, мы общаемся друг с другом душой. Но духом человек соприкасается с духовным миром. Бог создал в человеке духовную часть, чтобы через дух человек общался с Богом. Бог есть Дух, поэтому человек может общаться с Богом только духом. В Эдеме человек пребывал в общении с Богом, и человеческий дух был переполнен Божьим духом, Божьим присутствием. Это и есть состояние высшего счастья в Эдемском саду. В Эдеме человек счастлив не от внешних условий сада, не от богатства или красоты Эдема. Человек был истинно счастлив, так как он пребывал в неразрывном общении с Богом, его дух был наполнен всегда Божьей силой, Божьим миром и радостью.

Однако из-за греха разорвано отношение между человеком и Богом, человек оказался во вражде против Бога. С тех пор человеческий дух стал пустым, и его нельзя ничем заполнить. Человек может быть переполнен материальными вещами, богатствами, душевно может быть заполнен семьёй, друзьями, музыкой, искусством,… но человек все время чувствует, чего-то не хватает. В душе всё время есть пустота, всё время есть неутолимые жажды. Слово «жажда» означает воды не хватает, но это непросто нехваток, а жажда мучает. Человек пытается пить воду из колодца Иакова, чтобы утолить жажду души. Вода колодца Иакова символизирует мирские вещи, чем человек пытается утолить жажду души.

Наиболее распространенным видом воды колодца Иакова являются деньги, богатства. Люди думают, что деньги, много денег делают их счастливыми. Самая дорогая компания в мире – это надкушенное яблоко, самый рентабельный бренд 21-го века. Но её основатель Стив Джобс умер в одиночестве, ничего не смог унести с собой. Многие мечтают в жизни об айфонах, гаджетах, и думают, что будут счастливыми, если обладают самыми новыми гаджетами.

Или люди пытаются утолить жажду души властью, мирской славой, популярностью. Люди ищут приятного человеческого общения. Многие люди ищут человеческого признания, и видят в этом свою значимость. Многие молодые люди пытаются утолить жажду в разных способах самореализации. Иисус сказал: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять». Многие люди засиживаются 24 часа в сутки в компьютерных играх, пытаются возомнить себе героями в виртуальном мире. А некоторые пьют, курят, палят травки марихуаны, нюхают наркотики, и балдеют под техно-музыкой, таким образом думают, что могут утолить душевную жажду. Иисус сказал: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять».

Некоторые занимаются наукой, стремятся создавать себе имидж интеллигентного человека. Многие отдают себе искусству, занимаются музыкой, рисованием, фильмами, и думают, что они развивают духовность в себе. Некоторые отдают себя религии, регулярно выполняют религиозные ритуалы, обряды, таким образом пытаются достичь Бога, пытаются глушить душевную жажду. Иисус сказал: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять».

Есть внутри нас пустота, которую нельзя заполнить ничем. Один журналист пишет так: «Я видел, есть много людей, у которых полно вещей и материальных богатств, у них счастливая семья. Однако они пребывают в отчаяние, иногда в тишине, иногда с шумом. Внутри каждого есть пустота, в которую сколько бы не бросали еды, напитки, телевизоры, автомобили, красивых детей, верных друзей,…, всё таки невозможно заполнить. Это пустое место в нашей душе продолжает зиять».

Иисус сказал: кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек. Только единственный Иисус Христос может удовлетворить все жажды в нашей душе.

Давайте прочитаем вместе и лучше выучим наизусть ст. 13-14 «13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Этими словами Иисус прямо заявляет, что Он – Мессия, Он Божий Помазанник. Живая вода, которую даёт Иисус, – это Святой Дух. Когда мы слышим слово Бога, Святой Дух открывает наши духовные глаза, и мы видим себя грешниками, мы каемся и принимаем Иисуса Своим личным Спасителем, тогда Святой Дух вселяется в наш дух. Святой Дух – это Бог, и Он приносит в наш дух Божественную природу, которая есть вечная жизнь. Внутри нас уже есть вечная жизнь, поэтому если умрем, то воскреснем. Как может умереть вечная жизнь?! Это есть и Евангелие. Святой Бог примирился с грешниками, и Сам пришел и обитает внутри грешников, чтобы общаться с нами. Святой Дух обитает внутри нас, поэтому Он наполняет наш дух Божьим присутствием, Он помогает нам общаться с Богом и восстанавливает разрушенное отношение между нами и Богом. Поэтому Иисус сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Иисус вернул нас в Эдемский сад, где мы снова наслаждаемся общением с Богом через Святого Духа, и Он не где-то далеко, Он прямо обитает в нашем сердце. Он даёт нам силы, радость, мир Божий, мудрость и Божье водительство. Аллилуйя! Слава Иисусу за Его работу и за Святого Духа!

Смотрите на ст. 15-18 «15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.»

Мы уже видели, как самарянка насмешливо просила Иисуса дать ей живой воды, чтобы ей не хотелось больше пить и не нужно было ходить каждый день за водой к колодцу. Но Иисус внезапно и резко образумил ее. “Пойди, – сказал Он, – позови мужа твоего и приди сюда”. Женщина застыла, как будто ее охватила внезапная боль; она отскочила, как будто ее чем-то стукнули, она побледнела, как будто вдруг увидела призрак: да так оно и было, потому что она вдруг увидела себя.   Она вдруг была вынуждена посмотреть на себя и увидела распущенность, безнравственность и несостоятельность своей жизни.

В христианстве есть два откровения – откровение Божие и наше собственное откровение. Человек не видит себя, пока он не увидит себя перед Богом, и тогда он ужасается от одного вида своего. Это можно выразить и иначе – христианство приходит с осознанием греха. Все начинается с внезапного понимания, что дальше так жить нельзя. Мы просыпаемся сами и в нас просыпается потребность в Боге. Всё это приводит нас в глубокое покаяние. Без покаяния невозможно получить живую воду. Без покаяния нельзя получить Божий дар и вечную жизнь.

Давайте рассмотрим, в чем же её проблема греха? Снова посмотрим на ст. 12. Здесь мы видим, что явно для самарянки Иаков был кумиром. Кто такой Иаков? Бытие рассказывает нам, что это человек, который отдал 14 лет своей молодости за свою любимую девушку Рахиль. Ради неё он терпел зной и холод, трудности и лишения,… Молодая самарянка, как и любая нормальная девушка, мечтала об удачном замужестве. Лишь бы найти хорошего парня и выйти за него замуж, и буду самой счастливой женщиной на свете. Буду его любить, отдавать ему всю свою чистоту, любовь, сердце. Вот с такой нормальной мечтой она выходила замуж первый раз. Давайте немного пофантазируем о жизни самарянки в 5 раз замужества. Первый муж к сожалению её жестоко разочаровал, он не приносил кофе в постели, не покупал айфон 6 на день рождения, как обещал, постоянно пропадал где-то с друзьями на пиве, на футболе. Ну молодой был. В общем скоро они развелись. Потом в одноклассниках она познакомилась с вторым мужем. Парень вообще очень красивый мускулистый спортсмен, прямо качок, как Сильвестр Сталлоне. Она очень гордилась, особенно когда ходят на пляж загорать. Но удивительно этот парень разговаривает только о Спорт-лайфе и о таблетках-протеинах для бодибилдинга, а дома он кушает отдельно по своему рецепту, он не кушает то, что она готовит. Он даже не знает, кто такой Бетховен и симфония №14 «Лунная соната». Такая жизнь ей показалась скучной и скоро они развелись. Потом в самарийском политехе она встретила интеллигентного студента, учащегося в аспирантуре. Он много знает, наверное всё знает, в очках он выглядел особенно умным человеком. Он ей сделал очень романтическое предложение на день Валентина, купив ей целое море роз. Прямо как в песне «продал студент свой комп, продал айпад и айпод, и на все деньги купил целое море цветов». Кто мог бы устоять перед такой романтикой? Она сказала «да». Но однажды она нашла своего любимого хомячка, потерявшего сознание в его кроссовках. Они сильно поссорились из-за хомячка. Развелись. Вышла замуж в четвертый раз. Опять развелись. Вышла замуж в 5-й раз, на этот раз уже нет никакого требования, никаких критерий, лишь только чтобы он не пил или не бил. Но как видите, сёстры, нет идеального мужчины на свете. Опять развелись, в 5-й раз. И теперь ей уже надоело выйти замуж. Однако она стала рабой похоти, она уже не может жить без мужчины. Она завела парня, так называемого гражданского мужа. Иисус сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Самарянка пыталась утолить жажду души человеческой любовью. Но человеческая любовь не может утолить жажду души. Мы видим, что самарянка начала с обычной человеческой мечтой, в конце концов стала рабом греха похоти.

См. на ст. 19-20 «19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Когда Иисус открыл её духовные глаза на её грех, она увидела себя в истинном свете. Она признала Иисуса пророком. И вдруг заговорила о вопросе поклонения. Её заблуждение в том, что важно место поклонения. Иисус исправил её ошибочное мнение. Иисус показал, что для истинного Богопоклонения важно не место «где», а важно состояние сердца «каким сердцем». Бог есть Дух, поэтому плоть не может поклоняться Богу. Надо родиться свыше, только тогда дух ожил и только тогда человек может общаться с Богом через духа. Мы видим, что в Библии нигде не написано, что можно общаться с Богом через разум или чувства. Общаться с Богом можно через духа, через сердце. Поэтому вера не в уме или в чувствах. Вера в сердце.

«21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Стих 23 стал Евангелием, благой вестью для самарянки. Она думала, что надо стараться поклоняться Богу, надо соблюдать какие-то правила, религиозные обряды. Однако Иисус сообщил, что не то, что мы должны искать Бога, но Сам Бог с небес ищет тех, кто пытается искать и поклоняться Ему. 2Пар.16:9 говорит «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему». Когда мы отдаём Богу наше сердце, милость Бога приходит к нам и покрывает нашу жизнь.

Через заданный вопрос самарянки о поклонении открывается её глубокая духовная проблема. Когда Бог создал человека, Бог заложил в человеке инстинкт икать объект поклонения, чтобы человек искал Бога и поклонялся Богу. Бог поставил в душе человека престол, где должен быть Бог. Однако после грехопадения человек потерял истинный объект поклонения, в душе этот престол, где раньше был Бог, сейчас пуст. Человек должен туда ставить Бога, только Бог является истинным объектом поклонения, и только Бог, восседая на престоле нашей души, может дать нам истинное счастье. Но не зная Бога, человек пытается туда ставить кого-нибудь или что-нибудь, лишь бы заполнить этот пустой престол в душе. И вот эта самарянка поклонялась образу хорошего мужа, образу романтической любви. Это был объект её поклонения. Это было её коренная духовная проблема. Из-за этого заблуждения она стала рабой греха. Из-за этого греха она потеряла свою чистоту, и попала на дно общества, стала предметом презрения в самарянском обществе.

Прочитаем ст. 25 «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Она изрядно настрадала из-за рабства греха. Её душа страстно ищет спасения. На самом деле её душа ждёт Мессию – Спасителя, Кто спасёт её от этого рабства. Поэтому когда Иисус говорит: «это Я, Который говорю с тобою», самарянка сразу открыла сердце и приняла Иисуса Своим Спасителем. Аллилуйя! Как чудесный и трогательный этот момент, момент, когда грешник открывает сердце и принимает Иисуса Спасителем! Как чудесна работа Святого Духа!

Мы видим, как чудесно и легко Святой Дух открывает сердце грешников, даёт им откровение слова Бога, и помогает им каяться и принимать Иисуса Спасителем.

Смотрим на ст. 26 «Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». Иисус сегодня горит нам: «это Я, Который говорю с тобою». Это Иисус Мессия, Иисус Спаситель, Иисус дар Божий.