Категорії
Без рубрики

КАКУЮ ЛЮБОВЬ БОГ ДАЛ НАМ (1-е послание Иоанна 3:1-10)

1-е Иоанна 3:1-10
Ключевой стих 3:1а

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».

Иоанн писал это послание где-то около 100-го года н.э. Большинство христиан были верующими во втором или третьем поколении. Поэтому их вера стала больше холодной и формальной. И многие верующие потеряли первую любовь и горячее сердце в следовании за Иисусом. Из-за этого им стало труднее противостоять влиянию мира и греха. Тем более появилось много лжеучителей, которые оправдывали грех и ставили мирские нормы морали выше слова Бога и Его заповедей. Поэтому Иоанн с любовью написал свое послание, чтобы утвердить их в истине и помочь им противостоять различным лжеучениям и разрушающей власти греха. Я молюсь, чтобы это слово открыло также нам великую любовь Бога и живую надежду, и помогло жить в святости и истине, как дети Бога, в наше время.

I. Быть детьми Божьими (1-2)

Давайте посмотрим на стих 1а. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Эта глава начинается со слова «Смотрите!» – поэтому нам нужно внимательно читать и изучать это слово. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец». О какой любви Иоанн говорит здесь? На самом деле Бог дал Свою любовь всем людям. То, что солнце встает утром и светит нам, то, что наше сердце бьется и мы живем, то, что мы здоровы, то, что мы можем учиться, что у нас есть работа, также красота природы, законы мира и так далее – это все любовь Бога, любовь Бога ко всем без исключения, к добрым и злым.

Но Иоанн говорит здесь еще об особой любви Бога к верующим. Нам Бог дал особую милость и привилегию называться и быть детьми Бога. В каком-то плане все люди называются детьми Бога, потому что все они – Божье творение. Но не все они являются детьми Бога. Из-за греха они потеряли образ Бога. Они противостали Богу и потеряли отношения с Ним. Вместо детей они стали врагами Бога, противясь Его воле и причиняя Ему боль. Каждый из нас был среди таких людей. Но Господь дал особую любовь и милость тем, кто поверил в Иисуса. Он принял нас настолько близко, как только мог, принял в Свою семью, Своими детьми. Бог принимает верующих не просто друзьями, не только сотрудниками, не только гражданами Его Царства – хотя все это также есть. Но Он принимает, как Отец любимого сына или любимую дочь. Поэтому Иоанн восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Действительно, Бог любит всех людей в мире. Эта любовь ведет всех людей к Евангелию, к благодати, к покаянию. Это любовь сострадания, это желание, чтобы никто не погиб. Но к верующим у Него особая любовь – они становятся Его близкой семьей.

Это слово дает утешение и обнадеживает меня. Бог незаслуженно любил меня, когда я был грешником. Он любил меня, когда я жил по-своему и не хотел знать Его. Он любил меня, когда я был Его врагом. И, не смотря ни на что, Он сделал меня Своим сыном. Не просто называться, но быть Его сыном. Если Он так любит меня и сделал Своим сыном, хотя я был Его врагом, как Он может оставить и не поддерживать меня сейчас, когда я являюсь Его сыном?

Дальше Иоанн говорит: «Мир потому не знает нас, что не познал Его». Неверующие не могут понять нас, нашу жизнь, нашу радость, наше желание служить Богу, читать Библию, ходить в Церковь и так далее. Почему? Потому что они не знают Бога и не имеют отношений с Ним. Не зная истинного Бога, люди не видят разницы в религиях и выбирают себе, какая понравится. Не зная Бога – насмехаются и даже гонят христиан. Но для нас нет вопроса, потому что мы испытывали небесный мир в душе, радость, ответы на наши сердечные молитвы. Мы видим работу Святого Духа в нашей жизни и жизни наших братьев и сестер. Мы приняли любовь Бога к нам, от которой ничто и никто не может нас отлучить.

Посмотрим теперь на 2-й стих. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». «Возлюбленные! мы теперь дети Божии» – эти слова легко прочитать, но не так легко почувствовать. Мы теперь дети Божии. Скажите, как обстоят дела у вас сегодня утром? У вас есть много проблем или переживаний? Вы теперь дети Божьи. Вам духовно тяжело, и кажется, что потеряна вся благодать, что вы получили? Вы теперь дети Божьи. Не смотря на наши чувства, нашу усталость, нашу боль мы можем быть уверены, что мы теперь дети Божьи. Хотя сатана атакует нас, дает сомнение и отчаяние – мы должны помнить, что мы уже дети Божьи. Уже сейчас мы имеем такое благословение, такую привилегию, такую благодать приходить к Богу, как к Отцу, доверяя Его любви и Его милости.

Прочитаем дальше: «но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Уже здесь на земле мы получили огромную благодать и милость быть детьми Бога. Но это всего лишь тень Небесных благословений. То, что ожидает нас на Небесах – намного прекраснее и захватывающе. Для нас приготовленные славные обители в вечности и Сам Иисус ожидает нас. Более того, на Небесах мы будем подобны Иисусу. Нам трудно представить, как я могу быть подобным Иисусу. Нам еще предстоит пройти процесс обработки и освящения, и даже через смерть, чтобы на Небесах стать подобными Ему и увидеть Его таким, как Он есть, во всей Его славе, святости и величии. Но то, что Бог приготовил для нас – захватывает дух и заставляет ожидать этого момента.

Через это я думал о себе, как мало я вспоминал о Небесном Царстве. Я старался не думать о нем, как о чем-то непонятном и страшном. Но это слово открывает мне, что нужно постоянно ожидать и размышлять о Небесах, чтобы жить для вечности, чтобы еще больше уподобляться Иисусу и в конце увидеть Его, как Он есть.

II. Подобно Иисусу (3-10)

До этого Иоанн открыл нам любовь Бога и славную надежду на Небеса, на вечную жизнь. Мы уже стали детьми Бога и будем подобны Иисусу в Небесном Царстве. Но как это отражается на нашей жизни? И кого можно назвать дитем Бога по-настоящему? С 3-го стиха апостол Иоанн показывает нам изменение и практическую сторону жизни детей Бога. Посмотрите на 3-й стих. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». Как дети подражают любимому отцу, угождают ему и учатся у него, так дети Божьи, хотят угодить своему Небесному Отцу и подражают Ему. Став детьми Бога, мы родились заново, изменилась наша природа и сущность – то, что раньше нам нравилось – становится отвратительным, наши ценности, наши желания, наши привычки – все изменяется в соответствии с нашей новой сущностью. Мы начинаем видеть себя в свете слова Бога – все наши слабости, наши грехи, наши привычки, которые надо бросить и исправить. Нам стыдно смотреть на свою нечистоту перед чистотой и святостью Иисуса, поэтому мы очищаем себя и не можем оставаться в грехе. Когда я мечтаю быть на Небесах подобным Иисусу – я не могу здесь на земле оставаться в грязи греха и нечистоте. Поэтому Иоанн пишет: «всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Зная природу и абсолютную святость Бога, мы глубже понимаем сущность греха. Посмотрите на 4-й стих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Грех – это не просто проявление слабости или ошибка. Любой грех – маленький или большой – это беззаконие, это восстание против Бога. Как я могу допускать грех, который прямо оскорбляет моего Господа? Поэтому верующий стремится очистить свое сердце, поэтому мы пишем согам и каемся даже в мыслях – если туда попадает грязь и похоть. Это желание каждого дитя Бога, имеющего надежду на Небесное Царство.

Тем более грех настолько серьезен, что Богу пришлось оставить Свою славу, воплотиться, быть мучимым, распятым и умереть мучительной смертью – чтобы освободить нас от него. Посмотрите на 5-й стих. «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха». Христос пришел специально, чтобы избавить нас от греха. Как можно после этого легкомысленно думать о грехе?

Когда мы узнаем Иисуса, мы видим Его праведность, что в Нем нет греха. Иисусу пришлось пройти много трудностей, искушений, унижений, страданий – но Он никогда не дал дорогу греху. Мы видим только Его милость, Его любовь, Его сострадание, Его смирение – и в Нем нет греха. Это побуждает нас бороться с грехом.

Исходя из этого Иоанн делает вывод: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Истинный верующий не может грешить, потому что он пребывает в Иисусе. Это не говорит, что верующий не согрешает вообще. А это означает, что он не может оставаться в грехе, он не может любить грех. Как только он понимает, что это грех – он оставляет его и ненавидит этот грех. Мы знаем пример царя Давида, когда он не бодрствовал духовно и настолько увлекся грехом, что совершил такие страшные дела как прелюбодеяние и убийство. Но как только он осознал свой грех – он уже не думал о своем имидже перед людьми, о своем положении царя – он пал на землю и семь дней каялся перед Богом. Он даже написал псалом, исповедуя и открывая свой грех: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.  Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50:3-5).

В то время были лжеучителя, которые извращали спасение по благодати и легко относились к греху, считая, что можно много грешить и еще больше получить благодати. Но Иоанн пишет: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен». Тот, кто рожден от Бога, не может терпеть грех, потому что он знает праведность Бога. Он не может намеренно грешить, потому что это противно его новой природе.

Иоанн разделяет всех людей на две группы, в зависимости от того, как они относятся ко греху. Посмотрите с 8-го по 10-й стих. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». Только две группы – или дети Бога или дети дьявола – нет середины. Когда мы делаем грех – мы уподобляемся дьяволу. Как может истинно верующий уподобляться дьяволу, если он хочет быть подобным Иисусу? Естественно не может. Поэтому дети Бога не могут любить грех, а убегают от него, как от самого дьявола. В истинном верующем, даже случайно соделанный грех ведет к глубокому сожалению, раскаянию, очищению и исправлению. Но для детей дьявола – грех это норма, если он дает удовольствие и не приносит проблем.

В наше время у большинства людей нет понятия серьезности греха. Сожительство, блуд, обман, пьянство, сквернословие, зависть, обиды, жадность, эгоистичность – все это становится нормой и культурой людей. Это говорит о том, что они не знают Бога, хотя и могут называть себя верующими, а значит, нуждаются в слове Бога для спасения от вечной гибели. По милости Господь призвал меня, когда я только поступил на первый курс в университет. Семя слова Бога было посеяно в мое сердце через изучение Библии. Оно открыло мне мою испорченную природу – похотливые мысли и желания, лень, страх. Оно также показало мне святость и величие Бога, и Его любовь через призыв быть источником благословения и сделало меня сыном Бога. Сейчас я тоже не хочу потерять живую надежду из-за земных забот и тревог. Я хочу уподобляться Иисусу, Который отдал Себя для служения агнцам.

Господь открывает нам сегодня Свою удивительную любовь. Быть детьми Бога – это самое большое благословение, какое только может быть. Я молюсь, чтобы каждый из нас жил, как дитя Бога, уподобляясь Иисусу. Чтобы в нашей церкви многие студенты  родились свыше через изучение Библии и стали истинными детьми Бога.