ГОСПОДЬ ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ (Бытие 12:10-13:18)

Ключевой стих 13:14

«И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу».

В первой части 12-й главы мы видели призыв Аврама. Господь сделал бесперспективного Аврама примером веры. Аврам обращал внимание на слово Бога больше, чем на свои обстоятельства и повиновался слову Бога. Это же слово Бог даёт и нам: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт.12:1б,2), и исполнит его над теми, кто будет верить в Его обещание. В сегодняшнем отрывке Библия откроет нам – каков Бог, Который призвал Аврама и нас? И какую надежду Он имеет?

I.            Бог, Который хранил Аврама (12:10-13:4)

Господь привёл Аврама в Ханаан и обещал, что эта земля будет его. Не смотря на множество местных жителей, Аврам верил Богу и благодарил Бога. Казалось бы, если он верит в невозможное, то ничего не сдвинет его с пути веры. Но что заставило Аврама оставить землю миссии и призыв Бога?

Посмотрите на 10-й стих. «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той». Оказывается, даже в земле, которую даёт Бог, тоже бывает голод. Бог призвал, но не дал Авраму хорошую работу, жильё, не дал стартовый капитал, но сразу дал экономический кризис и голод. Нам всем знакомы эти термины, особенно студентам. Согласитесь, что было бы правильно тем, кто повинуется призову, сразу дать хорошую работу, квартиру, или, как вариант, выигрыш в лотерею. Тогда и со стороны всем будет понятно, что это человек Бога, и что быть верующим это очень приятно, и другим стало бы повадно. Но для того, чтобы спасти человека, Бог не использует человеческую мудрость и лотереи, Бог благословляет через веру в слово. А материальная проблема это одна из первых, которая показывает, имеем мы веру в слово Бога или нет.

Посмотрите еще раз на 10-й стих. У Аврама возник вопрос жизни и смерти. Самый первый вопрос в жизни веры это вопрос хлеба. Из-за голода в Ханаане Аврам пошел в Египет, пожить там. В то время Египет был пиком цивилизации и стабильности, страной возможностей, там были грандиозные стройки и туда все стремились на заработки. Аврам имел слово Бога, но не смог соединить слово Бога с материальной проблемой, поэтому решал вопросы, полагаясь только на себя. Не спросив у Бога, тихо, спокойно пошёл в Египет. В Египет означает в мир. Он не думал бросать Бога. Он не молился и просто думал: «Там есть работа, есть еда…», – поэтому пошёл. Те, кто бросают миссию Бога, обычно говорят: «Жизнь заставила». Но вы думаете, жизнь, которая заставила, может предложить что-то стоящее в замен? Не думаю. Аврам пошёл в мир, чтобы решить вопрос обеспечения, но получил только больше проблем.

Посмотрите на 11-й и 12-й стихи. «Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых». Когда Аврам оставил миссию, в его жизни появилась радость и свобода? Нет, появился боязнь. Ещё ничего не произошло, но Аврам уже ожидал, что жену заберут, а его убьют. Когда он первый раз увидел несчастных египтян, его сковал страх. Как можно так жить? Каждый день думать: «Сегодня жену заберут, а меня убьют!» Аврам не был очень способным, но придумал мудрый спектакль: «скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов». Мудрость Аврама превратилась в глупость, и из-за страха он потерял жену. Человек, который боится, теряет в жизни всё. Стратегический ход Аврама создал серьезную проблему. Бог обещал, что у Аврама будут дети, а он умудрился, на старость лет, потереть жену. Как Бог помог Авраму в этой ситуации?

Давайте прочтем стихи 16 и 17. «И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову». Аврам уже забыл о призыве Бога, ему уже было хорошо – мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Бог верен обещанию, даже если мы не верны. Для начала, Господь тяжкими ударами дал понять фараону, что он совершил роковую ошибку в своей жизни, и за неё понесёт суровое наказание. «И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было». Фараон это уровень президента, но он с мольбой спрашивал Аврама: «Причём здесь я? Меня за что?»

Кто виноват, что Сара была взята в дом фараона? Кого Бог должен был наказывать? Только Аврама. Но Бог не сказал: «Аврам, Аврам, у тебя есть серьезная проблема. Ты очень странный человек. Я тебя не понимаю». Бог ни одного слова не сказал Авраму, и ни разу не вспомнил его ошибки. Мы любим упрекать, я тоже часто говорю своей жене: «Ну как так можно?» А некоторые упрекают профессионально и считают, что показать проблему ближнего это их миссия. Но как поступает Бог, когда Его дети делают ошибку? Если маленький Илюша проснулся, бегает, плачет во время проповеди, пастырь Гена будет его ругать и ставить в угол? Нет, конечно. Наоборот, будет ловить, обнимать, жалеть, и даже предлагать конфеты. Не потому, что пастырь Гена очень добрый, а потому что это дети, они такие.

Мы думаем, что мы самостоятельные, взрослые, но часто делаем ошибки и грехи. Это сразу отражается на нашем призвании, и в деле Бога мы охладеваем. Но это потому, что мы имеем неправильное представление о Боге и думаем, что за ошибку, за грех, Господь будет обличать и наказывать. Тот, кто так думает, очень несчастный человек, потому что не знает Бога, милостивого Отца, Который не караулит наши поступки, а любит и заботится, как Добрый Пастырь. Бог смотрел только на то, что Аврам принял обещание, и не делая замечаний, Сам решал проблему Аврама. Так даже не всегда поступают родители, но так поступает Пастырь Добрый. Поэтому для человека очень важно принять обещание Бога. Ради веры Бог защищает, и пребывает с избранным человеком, ради избранного Бог даже ошибку превращает в победу.

«И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа».

После ошибки Аврам вернулся в тоже место, где был. Он потерял время и нервы, живя в мире, и вернулся обратно в землю миссии. Чему учился Аврам? Учился тому, что для верующего лучше полагаться на Бога в вопросе хлеба. Иногда мы испытываем материальные трудности, но слово Бога учит нас, что за хлебом не надо бежать в мир, оставив миссию. Всё что нам необходимо не в Киеве, не в Германии, а у Бога.

Когда я закончил университет, мне предложили перспективную работу в Москве. В 2003-м году в Украине было ещё тяжелее, чем сейчас. Поэтому я просто оставил миссию и поехал в Москву, чтобы заработать денег. Я думал, что я поступаю мудро, а оставил призыв потому, что жизнь заставила. Но Бог любви через пастыря привёл меня назад, и заново дал миссию. Оставив призыв на 3 месяца, я потерял время, работу в Одессе, и чуть-чуть нервов. Но получил ясную уверенность, что всё, что мне надо и даже больше, находится у Бога, а не в Москве. Вернув меня в Одессу, Бог сделал вид, что я не бросал миссию. Фирму, на которой я работал в Москве, Господь поразил тяжкими ударами, а меня благословил. После такого наглядного урока я больше не боялся вопроса обеспечения, вопроса денег или работы.

II.            Аврам полагался на Бога (13:5-18)

После Египетской многоходовки, Аврам перестал переживать за вопрос хлеба. Вернувшись в Ханаан он не боялся хананеев, поэтому ходил по их земле как по своей, и не боялся даже фараона. Но у него опять возникла проблема, которая часто возникает у верующих, это проблема взаимоотношений. Как он её решил, и что это говорит о вере Аврама?

Давайте посмотрим на стихи с 5-го по 7-й. «И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле».

Причиной конфликта стало — слишком много богатства у Аврама и Лота. Совсем недавно из-за материальных трудностей Аврам бросил миссию и потерял жену. Но сейчас у него возникла проблема из-за материального избытка. Решение было только таким: «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». С точки зрения Бога сейчас есть серьезный земельный кризис. Аврам должен сделать выбор и остаться в Ханаане. Лот это не человека обетования, он не должен забрать Ханаан. После Египта Аврам доверял Богу больше, чем своему мнению, поэтому готов было уступать право выбора. Бог хранил Своё обещание – «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга». Ханаан сильно отличался климатически, географически и экономически от окрестности Иорданской. Но Аврам доверял Богу больше, чем климатическим, географическим и экономическим свойствам земли. «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом».

Это слово Бог дал израильтянам, когда они находились в пустыне. Чему Бог учил их? Лот выбрал землю как эдемский сад, они тоже могли идти туда, где течёт молоко и мед, и через семь дней после исхода из Египта быть уже в богатом Ханаане. Но они должны были идти не по своему желанию, а по слову Бога. Мир слишком часто искушает нас наслаждением, красотой, богатством, спортом, чтоб мы выбрали этот красивый путь, но это всё ложное. Верующим надо идти туда, куда ведёт Господь. Визуально и по-человечески Аврам проигрывал, потому что Ханаан был пустынным местом. Те, кто принял призыв Бога, тоже визуально и по-человечески, кажется, проигрывают, но на примере Аврама и на своём личном, мы уже учились, что важно: «Не где ты, а кто с тобой».

Аврам был простой человек, он уступил хорошую землю, потерял племянника, который был для него вместо сына, поэтому у него было чувство потери и пустота. Когда мы повинуемся призыву, нам тоже приходится уступать и что-то терять. И мы можем терпеть ущерб даже от родственников. Тогда Бог как Пастырь, нас нянчит, успокаивает и укрепляет. Посмотрите на 14-й стих. «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу». Когда Аврам вообще обессилено сидел, Бог поднял и укрепил в видении: «ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу». Если у кого то есть трудность с родными, или потерялся агнец, или ущерб, то Бог учит, что нам делать. Надо укрепится в призыве, в обещании. Надо посмотреть, откуда Бог спас и что обещает: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки».

Сегодня мы видели, каков Бог, призвавший Аврама. Бог — милостивый и верный. Этот же Бог призвал и нас. У нас было представление о Боге, как о судье, но Бог это Добрый Пастырь, Который не замечает ошибки, но замечает и решает трудности тех, кого призвал. Нам надо один раз, но очень глубоко, принять обещание Бога, и жить верою по слову Бога. Бог верный, да исполнит Своё слово благословения в нашей жизни. Аминь.

ПРИЗЫВ И ОБЕЩАНИЕ (Бытие 12:1-9)

Ключевой стих 12:2

«и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение».

В одиннадцатой главе Бытия написано, что после потопа все говорили на одном языке и все единодушно, включая потомков Сима, строили Вавилонскую башню. Только одна ветка, которая от Авраама, сопротивлялась мировой тенденции жить против Бога. После страшного наказания потопом, люди всё равно оставили Бога, поклоняясь луне, солнцу и истуканам. В сегодняшнем слове мы увидим, что Бог не оставил людей погибать, а начал историю спасения через веру.

I.            Призыв (1)

Прочтём 1-й стих. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую укажу тебе». Для того чтобы понять тонкость призыва Авраама нам надо посмотреть как и чем он жил. Аврам был старшим сыном в семье, Фара отец Авраама, родился в 2166-м году до н.э. О жил в Уре, делал и продавал изваяния идолов. В то время Ур это был политический и религиозный центр Халдеи. Целый город служил богу луны, хотя Фара с сыновьями знали истинного Бога и были верующими, но служили идолам и не плохо на этом зарабатывали. Оказывается, такое было и в то время, после потопа верующие служили не Богу, а деньгам. Ещё у Аврама была серьезная проблема, которая показывает его безнадёжное положение, он уже старый, а его жена Сара была неплодная и бездетна. Такому ненадёжному несостоявшемуся человеку Бог говорит: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего». Ничего себе! Пойди, хорошенькое начало! Родной город, родственники, друзья и дом отца это всё, что у него есть, это его мир, его основа и единственное утешение. Но там была атмосфера идолослужения. Бог сказал: «пойди». Это не абстрактное и не теоретическое направление. «пойди», это действие полностью изменить жизнь. Некоторым кажется призыв Бога не конкретный, люди хотят знать: куда, зачем, – чтобы понимать: стоит ли так рисковать. Но на самом деле, слыша от Бога слово «пойди», – мы должны чувствовать такой покой. Если пастырь Гена говорит Илюшке: «Пошли», – то даже маленький Илюша не говорит отцу: «Куда? Зачем? Не спеши, давай всё взвесим». Потому что детям не надо переживать, отец всегда за всё переживает и всё уже продумал. Тем более Небесный Отец всё предусмотрел и приготовил. Те, кто слышит в этом стихе живой голос Бога, получает покой, а те, кто получают стресс от 12-й главы, просто не имеет веру в слово Бога.

Но почему Бог сделал призыв настолько радикальным? Оставить всё, и пойти в начале веры это тяжело. Аврам старый, не состоявшийся, бесперспективный, как он может куда-то идти и творить новую историю? Если по-человечески это неправильное и невозможное дело, но почему Бог даёт такой приказ? Потому что Бог знает, что разрушает нашу жизнь. Чтобы начать новое надо оборвать старое, если этого не сделать, то никто не может начать новую жизнь. Авраам не влиял, а жил под влиянием, родство требовало от него роль старшего в семье, друзья требовали времени, жена денег, а дом ремонта. Может такой человек стать творцом истории? Человек должен оставить всё и пойти – это мудрость Бога. Человеческая мудрость это всё оставить как есть, никуда не идти и начать новую жизнь. Обычно она начинается с понедельника, такой человек не герой, а всегда жертва обстоятельств. Также ошибочно думать, что для начала новой жизни нужны деньги, желательно образование и не помешала бы квартира. Для начала новой жизни человек должен оставить прошлое и получить залог – обещание от Бога. Какое обещание дал Бога Аврааму?

II.            Бог, давший Авраму обещание (2-9)

Давайте прочтём 2-й стих. «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». После приказа пойти, который даёт боль, Бог сразу даёт обещание сделать три вещи для того чтобы Аврам был в благословение. Во-первых, обещание произвести великий народ. Это значит у него будут дети и своя земля, государство. Это слово тенью исполнилось при царе Давиде и говорит о Царстве Бога. Своим обещанием Бог шокировал отчаявшегося в жизни Аврама. Во-вторых, за то что Аврам повиновался призову, Бог обещал благословить его. В наше время если человек поднялся финансово, то говорят: «Его Бог благословил». Но Библейский смысл понятия – «Бог благословил» – это значит, стал чадом Бога и получил вечную жизнь. Что человек имеет 50 или 80 лет суеты, но Бог наполнил жизнь смыслом, и сделал Авраама творцом истории. Это самое большое благословение, которое можно получить. Если получить большое имущество, это не называется благословением. Благословение это участвовать в истории Бога – иметь миссию и вечную жизнь. В-третьих, Бог возвеличит. Это значит, сделает влиятельным, солидным, щедрым. Для чего? Для того чтобы наслаждался жизнью? Нет. Для того чтобы Аврам был благословением для других. Вспомните цель строительства Вавилонской башни – «Чтобы сделать себе имя». Люди хотели возвеличивать своё имя, но получили непонимание друг друга и все рассеялись. Бог поставил неписаный закон: «Кто будет возвышать себя, встретится с непониманием и останется у разбитого корыта». Но Бог обещал, что Аврам будет великим, что там, где будет Аврам, там будет благословение для других. Тогда с какой целью Бог сделал Аврама источником благословение?

Посмотрите на 3-й стих. «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Кажется, что этот стих звучит очень ясно, и показывает, кому достанется благословение. Тому, кто уважает и хвалит Аврама. Но христиане, иудеи и даже мусульмане, все уважают и благословляют Аврама. Это ли значит, что все получат благословение Аврама, все станут народом Бога и получат вечную жизнь? Нет. В 3-й главе книги Галлатам написано: «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:8,9). Бог благословит тех, кто имеет веру и живут как Авраам. А те, кто пренебрегают веру Авраама, они будут прокляты Богом. Таким образом, стать чадом Божиим и получить вечную жизнь, можно только имея призыв и веру Авраама.

Бог всегда говорит: Я, «Я благословлю», то есть, будущее Аврама зависит не от него, от его способностей, а от Бога. Наша культура учит – самое главное – всё зависит от тебя, ты сам творец своей судьбы, твоё будущее в твоих руках. Но на самом деле это не так. В самом главном нас обманули. Человек это не герой и может подавиться ложкой супа. Самое главное для человека это принять обещание Бога и верить в обещание Бога. Тогда Он Сам исполняет всё, что мы читали. Бог дал это слово израильтянам, когда они были в пустыне, их дело было, это – верить обещанию и повиноваться слову. Послушайте слово обещания Бога для нас: «пойди… и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». У нас должен быть шок, Бог призвал нас, и Бог приготовил для нас грандиозное будущее. Аллилуйя!

В нашем мире, в нашей стране сейчас политический и экономический кошмар, студенты учатся и не знают куда потом, а те, кто работают, еле сводят концы с концами. Что нам делать, выхода даже не видно? В такое время Бог призывает нас и обещает, что мы будем благословением. Нам надо держать призыв Бога и жить верой в Бога, а не в обстоятельства. Бог не требовал от Авраама сделать духовное пробуждение и привести всех к покаянию. Бог призвал оставить прежнее, и жить верой. Бог не требует от нас преодолеть нашу ситуацию, покорить народы и привести одного агнца. Единственное Бог хочет чтобы мы повиновались Его слову, тогда Бог Сам всё делает. Нам надо снять с себя напряжение. А то, можно подумать, если мы имеем стресс от служения, то у Бога может что-то не получается. Бог призвал, это значит, там уже есть причинно-следственная связь – замысел, путь и плод. Спасение одной души зависит не от нас, а от Бога. От нас это повиноваться слову и верить в обещание Бога.

Тогда мы будем поступать как дети Аврама. Как Авраам стал примеров веры?

Давайте посмотрим на 4-й и 5-й стих. «И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую». Аврам просто верил в слово Бога и пошел как сказал ему Господь. Перед Господом тот, кто повинуется призову – это герой. Аврам мог повиноваться призыву, потому что обращал внимание на слово Бога больше, чем на свою ситуацию. Его вера выражалась повиновением, вера и знания (понимание) это антонимы, а вера и повиновение это синонимы. Знания наук забирают силы, время, но не дают удовлетворение, и в последний день равны нулю, это печально. Но если иметь знание о Боге, знание слова, то это еще печальней, потому что они тоже равны нулю. Через Аврама Бог учит нас иметь веру и повиновение слову Бог. Аврам, когда слышит слово Бога, верит сразу и повинуется. Не смотрит на своё положение и на своё мнение. 75 лет он жил в отчаянии и среди идолослужения, всё равно он оставил и пошел. В послании к Евреям 11:8 говорится: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет». Он взял с собой тех, кто имели веру повиноваться призыву: «Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение». И пошёл в землю Ханаанскую.

Посмотрите на 6-й и 7-й стихи. «И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал [он] там жертвенник Господу, Который явился ему». Когда Аврам обошёл всю территорию, которую Бог обещал ему отдать во владение, он немного запаниковал. Да, это хорошая земля, но там есть местные, злые хананеи. Когда человек получает от Бога обещание это не говорит о том, что там не будет трудностей. Хотя там жили хананеи, Господь явился Авраму и сказал, что отдаст эту землю ему. И Аврам сразу верил, построил жертвенник и благодарил. У него была такая крепкая вера в слово Бога. У него не было даже регистрации, но он мог благодарить Господа, потому что верил, что Он Всемогущий.

Когда то я был студентом. Жил в общежитии, в 20 лет у меня уже было отчаянье и апатия к жизни и учебе в частности. Я понял, что моё стремление поступить в университет не оправдало моих надежд. Я видел, что я не герой, а жертва, поэтому часто пил и курил траву, чтобы почувствовать себя героем, но на самом деле только тупел. Когда мне было 22 года Бог призвал меня оставить прежнюю жизнь и дал мне обещание: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». То, что я имел, и то, что обещал мне Бог, было две большие разницы. Я был шокирован таким предложением, принял, радовался и благодарил. И вы знаете, Бог всегда держит Своё обещание. Раньше я плохо учился, но Бог дал мне мудрость на 4-м курсе начать хорошо учится. Раньше меня выгоняли со всех работ, но с тех пор как я принял призыв, там, куда я прихожу, та фирма начинает процветать, раньше я жил ради себя и ради хотя бы один раз в день покушать, но призыв Бог сделал меня богатым источником благословения для других. Раньше у меня была регистрация в царстве сатаны, но Бог дал мне гражданство Царства Небесного! Я могу еще много рассказать, как было и как стало, но самое главное, что призыв Бога это самое ценное, что есть у человека, потому что там есть смысл жизни и вечная жизнь.

Призыв Бога сделал Аврама великим. Всемогущий Бог призвал и нас быть учениками Иисуса, быть детьми Бога и жить вечно. И так же, как Авраму, даёт нам обещание: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». И так же как Аврама, Он хочет использовать нас в Своей истории спасения. Бог знает самый лучший путь для нас и приготовил плод жизни. В Библии не написано, что у призванных не будет трудностей, но написано, что будет победа. Наше дело хранить призыв, верить в обещание Бога и повиноваться слову. Аминь.

В воскресшем Иисусе страх исчезает (Откровение 1:9-20)

Ключевой стих 1:17

«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний».

Приближается день благодарения 2015-го года. Для нас это праздник, а в Царстве Бога большой пир. Потому что благодарить, это самое лучшее богослужение, которое человек может принести Господу.

Иисус Своим воскресением построил для нас Царство Бога – царство воскресения, царство вечной жизни и радости. И сделал нас Его гражданами. Какая огромная благодать! Как мы можем не благодарить Его? Однако мы должны благодарить Бога не только в день благодарения. Если мы весь год жалуемся, осуждаем, и вдруг в этот день начинаем благодарить, то это будет лицемерие и формализм. Кто благодарит Бога каждый день, тот может искренно благодарить и радоваться и в день благодарения. Пусть воскресший Иисус наполнит наше сердце радостью и благодарением. Аминь.

В сегодняшнем отрывке описывается воскресший Иисус, Которого встретил Апостол Иоанн. Это было около 95-го года нашей эры, Иоанну было уже за 90. Он написал книгу Откровение в правление императора Домициана. В то время преследование христиан уже стало официальным и беспощадным, и Апостол Иоанн был сослан на остров Патмос.

Когда Апостол Иоанн смотрел на Средиземное море, он сильно переживал, что происходит с церковью. В такое тяжелое время, явился ему воскресший Иисус. И он услышал голос Его, как шум вод многих: «Я есмь Первый и Последний, и живый». Аминь.

Да! Сейчас и нам надо слышать голос Господа, Который воскрес и сейчас жив. Благословляю вас, чтобы каждый из нас победил страх и услышал голос воскресшего Иисуса. Аминь.

Прочтём стих 9. «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Иоанн был выслан на остров Патмос за то, что свидетельствовал Евангелие. Он представился так: «брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа». В коротком слове Иоанна о себе, открывается истинная жизнь верующих. Христиане получают не только успех, благополучие, но участвуют в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа. Иоанн был из обеспеченной семьи и ни в чём не нуждался. Но получил благодать от Бога, и сейчас стал соучастником в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа.

Патмос – это небольшой остров, длиной 17 км, и шириной 10 км. Там были угольные шахты, на которые изгоняли преступников. Старого Иоанна изгнали на каторгу, где даже молодые умирали от тяжелого труда. Но посмотрите на 10-й стих. Он был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный. Молимся, чтобы в воскресенье мы тоже слышали громкий голос нашего Господа. Аминь.

Представьте себе, Иоанну уже за 90, он на каторге, в церкви очень сильное гонение и он не в силах что-то изменить, просто ждёт своего дня смерти. Иоанна держали в одиночной камере, как особого преступника. С ним рядом никого не было. Однако он слышал позади себя громкий голос, как бы трубный. Воскресший Иисус был с ним. Мы должны слышать голос этого воскресшего Иисуса.

Взгляните на стихи 10б-11. «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». Этот голос сказал так: «То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам». И затем показал Иоанну откровение. Хозяином этого голоса был воскресший Иисус. Воскресший Иисус явился в 95-м году нашей эры перед Иоанном и дал ему последнюю миссию – написать откровение и послать церквам. Иоанн был уже очень старым дедушкой. Но, воскресший Иисус жив и даёт ему миссию. Нам скоро 30 или 40, и уже поздно? Но 25, 40, 95 это только начало. Кого Господь призывает, тому всегда даёт миссию.

В последнее время, появились многие религии, которые утверждают, что они имеют ключ к книге Откровение Иоанна, вводя людей в заблуждение. Они трактуют книгу Откровение так, чтобы в точности совпало с их учением. Помните, что этим занимаются лжепророки. Евангелие от Матфея говорит так: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:23,24). Откровение Иоанна, это не мифическая книга, которую только особые люди могут толковать. Это слово Бога, которое любой человек, если смиренным сердцем читает, может понимать.

Тогда каков воскресший Иисус, Который явился Иоанну?

Во-первых: воскресший Иисус – Господь славы, который живёт в духовном теле. Воскресший Иисус не дух, Он живёт в славном теле. Взгляните на стих 13. Воскресший Иисус был посреди семи светильников, был облеченным в подир и по персям был опоясанным золотым поясом. Взгляните на стих 14. «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный». Глаза воскресшего Иисуса, подобные пламеню огненному, это глаза всезнающего Бога, которые видят истинное сердце человека, и сущность всех существ. И ноги воскресшего Иисуса подобные халколивану, раскаленные в печи, это ноги великого Судьи, которые растопчут врагов. И Его голос был, как шум многих вод. Воскресший Иисус держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Лицо воскресшего Иисуса полно славы Творца, перед которой солнце теряет свой свет.

Очевидно, воскресший Иисус, Господь славы, Который живёт в славном бессмертном теле. Какой смысл для Иоанна и для нас, что воскресший Иисус явился перед Иоанном в славном теле? Иоанн скоро умрёт. Он написал откровение и послал церквам, и умер, когда ему было 100 лет. Этим Иисус дал ему утешение: «Ты скоро умрёшь, но будешь жить вечно в славном теле, как Я».

Да! Это есть вечное тело, которое мы, и все верующие, будем иметь в Царстве Небесном. В 1-м послании к Коринфянам, в 15-ой главе говорится так: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор.15:42-44).

Вы знаете насколько слабо и немощно наше тело? Человек гордится молодостью. Но это не на долго, в этом мире правит закон смерти, – закон энтропии, – все в мире стареют, болеют и умирают. Но у нас есть удивительная надежда – вечно жить в новом теле. Это тело вечное, нетленное, славное и сильное. Это наша живая надежда и наша наивысшая награда. Это есть вера в воскресение. Я буду жить вечно в славном теле! Какое это огромное благословение!

Во- вторых: Воскресший Иисус Владыка нашей жизни. Прочтём стих 17. «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний». Когда Апостол Иоанн стоял перед воскресшим Иисусом, Он пал к ногам Его и стал, как мёртвый. Пророк Исаия однажды, придя в храм, увидел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и сразу пал и кричал: «горе мне! погиб я!» (Ис.6:5) Также и Павел, пал при встрече с воскресшим Иисусом. То, что мы знаем воскресшего Иисуса, и то, что мы стоим перед Ним, это разные вещи. Когда мы перед воскресшим Иисусом, мы не можем не падать. Кто может стоять перед воскресшим Иисусом? Благословляю вас, чтобы сегодня каждый из нас встретил воскресшего Иисуса.

В тот момент воскресший Иисус положил на Иоанна десницу Свою и сказал ему: «не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».

У кого есть власть судить мир? У Будды или Мухаммеда? Или президента Обамы? Нет, только один имеет власть судить мир, это воскресший Иисус. Евангелие от Иоанна 5:22 говорит так: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Воскресший Иисус имеет ключи ада и смерти. То есть Он будет Судьёй в последний день. Вы знаете, как велика власть судьи на суде? Пусть он маленький, худой, в очках, всё равно его слово абсолютно исполняется. После Адама, каждый человек будет стоять перед Судьёй. Этот Судья – воскресший Иисус. Аминь.

Поэтому мы должны жить перед Судьёй, воскресшим Иисусом. Если кто-то согрешил и не был наказан, то говорят, что ему повезло, молодец! Но на самом деле не так. Когда преступник был пойман, то он благословенный человек. Его грехи обнаружены, и он может покаяться перед Иисусом. А если грешил, обманул всех, и гладко решил – это не молодец. Потому что нельзя избавиться от последней инстанции от справедливого суда Иисуса. Блажен, чьи грехи обнаружены и прощены. Аминь.

В-третьих: воскресший Иисус управляющий историей: прошлого, настоящего и будущего.

Прочтём 19-й стих. «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Это говорит о том, что воскресший Иисус управляет историей. Иоанн, и все люди, которые живут на этой земле, должны бояться Господа – Хозяина истории, жить верой и различать знамений времен.

Когда Иоанн пал на землю, как мёртвый, воскресший Иисус положил на него десницу Свою и сказал ему: «не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь». Этот воскресший Иисус говорит и нам, которые живут здесь, сегодня: «Не бойся! Не бойся! Не бойся. Почему нам не надо бояться мир? Потому что воскресший Иисус управляет миром. История мира в руках воскресшего Иисуса, и этот воскресший Иисус сейчас с нами. Он жив сегодня. Когда этот воскресший Иисус живёт во мне, и я живу в Нём, нам нечего бояться, наоборот, мы можем смело жить верой на этой земле и верно выполнять миссию, данную Господом.

Послание к Колоссянам 1:27 свидетельствует этот удивительный факт: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы». Христос в нас, Он есть тайна и упование славы. Как это удивительно! Недавно мы радовались, когда приехали пастырь Иоанн и пастырь Грейс. Но к нам пришёл воскресший Иисус. Господь, Который имеет всё, Который управляет миром, Он живёт во мне. Вы не восхищаетесь? Христос, Который живёт во мне, – Творец, Судья, и Тот, Кто даёт вечную жизнь.

Ещё раз прочтём: «не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый». Моя жена, пастырь Таня жива, она готовит для меня вкусные обеды, – каждый раз разные, и я с радостью ожидаю, что интересное будет сегодня. Иисус жив, поэтому Он каждый раз творит новое дело с нами, и мы каждый день можем испытывать, что Господь делает или даёт мне новое! От мёртвого нечего ожидать. Не будет никакого изменения, но от живого всегда можно ожидать нового. Воскресший Иисус жив среди нас. Мы можем получить каждый день новую благодать, новую силу. Аминь.

Сегодня мы живём в тёмное время. Каждый из нас имеет проблемы и заботы. Как нам жить на Украине? Что будет с нашими детьми? Что сделать с долгами? Когда мы смотрим только на этот мир, страх порабощает нас. Однако, нам не надо слышать такой голос. Нам надо слышат голос воскресшего Иисуса. Он говорит нам: «не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь». Господь славы, Господь Владыка жизни, Хозяин истории мира, Он сейчас во мне, и в нашей церкви. Поэтому нам не надо бояться мира. Аминь.