ВЫ ЖЕ СВИДЕТЕЛИ СЕМУ (Луки 24:36-53)

Ключевой стих 24:48

«Вы же свидетели сему».

Иисус воскрес. На прошлой неделе, через проповедь пастыря Августина мы встретили воскресшего Иисуса. Ангелы сказали женщинам: «вспомните, как Он говорил вам». Женщины вспомнили, поверили слову и засвидетельствовали перед учениками. Затем воскресший Иисус явился двум ученикам по дороге в Эммаус, и изучал с ними Ветхий Завет до тех пор, пока их духовные глаза не открылись. Сегодня мы изучаем о том, как Иисус явился всем ученикам и что Он заповедал им. Иисус повелел ученикам быть Его свидетелями от Иерусалима до края земли. Я молюсь, чтобы каждый из нас принял Иисуса своим Спасителем-Мессией и стал Его свидетелем.

I.        Иисус явился ученикам (36-45)

Взгляните на стих 36. «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам». Ученики всё ещё были в страхе. Они заперлись в верхней комнате и обсуждали, что же действительно произошло с Иисусом. В этот момент посреди них явился Сам Иисус и сказал: «мир вам». Когда ученики услышали это, они чуть на стены не полезли от испуга. Они подумали, что видят привидение. Их взгляд на Иисуса был не Библейский, а языческий. У языческих народов всегда было много различных страшилок о духах и привидениях. Даже в современном мире многие люди верят в различные басни и боятся привидений. Иисус прошёл сквозь закрытую дверь, поэтому они подумали, что это не может быть Иисус. Иисус – точно мёртв. Они же видели своими глазами. А это только дух мёртвого Иисуса.

Что сказал им Иисус? Посмотрите на стихи с 38-го по 40-й. «Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги». Иисус показал им Свои руки и ноги, чтобы они могли потрогать и убедиться сами, что Он – не дух. Он воскрес в теле. Он живой. Смерть – оказывает очень сильное впечатление на человека. Когда у нас умирает близкий человек в сердце остаётся глубокая рана, а в голове запечатлевается последний вид умершего. Ученикам, которые видели смерть Иисуса, было очень тяжело понять, что происходит. Они всё ещё были под властью смерти.

Каждое богослужение мы читаем в апостольском символе веры: «Верю в воскресение тела». Это потому, что людям тяжело верить в это, но это истина. Иисус воскрес в теле, но ученики не могли понять этого, и не верили. Женщины просто приняли слово и свидетельствовали, но ученики не верили.

Посмотрите на стихи с 41-го по 43-й. «Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». Ученики удивлялись тому, что видели, радовались, но ещё не верили. Когда Иисус спрашивал: «Вы Мне верите?» – они отвечали: «Верим, конечно, верим», но держались на расстоянии. Они ещё не верили в воскресение. Тогда Иисус попросил у них пищи, чтобы ещё раз доказать им, что Он – настоящий, живой в теле. Ведь мёртвые и духи не кушают. Иисус очень старался, чтобы дать им веру в воскресение. Здесь видно насколько страшно неверие. Даже видя своими глазами, трогая, общаясь – не верят. Даже ученики Иисуса, не смотря на то, что 3 года их пастырем был сам Иисус – не верили. Почему? Потому что вера открывается только через слово и работу Святого Духа. На прошлой неделе пастырь .Августин учил нас, что надо связать слово со своей жизнью, тогда мы можем иметь веру.

Посмотрите на стихи 44, 45. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Иисус снова напоминает им Ветхий Завет. Ветхий Завет: закон Моисея, пророки и псалмы, – все говорят об Иисусе. Рождение Иисуса, Его служение, Его скорбь и мучения, Его смерть и воскресение – в Иисусе исполнилось всё, что Бог обещал.

В Евангелии от Иоанна 5:39 Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Есть очень много тем, о которых говориться в Библии. И когда люди читают Библию, они думают, что Бог учит доброте, любви, закону, воспитанию, дисциплине. Некоторые считают, что Бог учит их, как жить успешной жизнью. Другие думают, что Бог учит о социальной справедливости. Некоторые думают, что Бог учит, как быть свободным. Кто-то решил, что Библия говорит об имени Бога. Ученики мечтали о восстановлении земного Израильского Царства. Но Библия не говорит об этом. Библия не учит, как защитить независимость и поднять экономику Украины. Простите меня за прямоту, но если мы так смотрим на Библию – мы не понимаем Библию. Библия не учит нас лучше или правильно жить в этом мире! Библия говорит только о Христе! Иисус сказал: «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне». Иисус Христос – это суть Библии. Он – ключ к пониманию Библии.

Совершенный человек Адам жил в раю с Богом. Однако, из-за греха человек потерял рай и получил смерть. Весь Ветхий Завет – это обещание Мессии-Спасителя, Который вернёт нам рай. В Послании к Галатам 3:16 написано так: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Лука через своё Евангелие открывает, что Иисус есть обещанный Мессия-Христос. Библия учит только о Христе. Христос в центре истории Бога и Христос должен стать в центре нашей жизни, тогда мы сможем понять сердце Бога, замысел Бога и волю Бога. Только воскресший Иисус Христос может дать каждому рай и восстановить наши отношения с Богом.

Воскресший Иисус до конца служил ученикам, являя Себя в плоти и уча их, чтобы они получили веру в воскресение. Он отверз им ум к уразумению Писаний. Воскресение невозможно понять просто умом. Когда мы пытаемся понять воскресение, держась крепко за свои мысли как фильтр, мы не можем правильно принять слово. Нам надо открыть сердце, выбросить свои мысли и принять слово, как оно есть, тогда мы можем иметь веру в воскресение. Если мы принимаем слово, повинуемся ему, живём по слову – только так мы можем иметь веру в воскресение. Иисус до конца сражался, до тех пор, пока сердце учеников ни открылось, и они получили веру в воскресение.

Вы же свидетели сему (46-53)

Взгляните на стих 46. Ученики не понимали воскресение, потому что они неправильно понимали Ветхий Завет. Но теперь Иисус помог им правильно видеть Ветхий Завет и таким образом понимать слово. Так написано и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день. Мы должны правильно понимать крест и страдания Иисуса: «так написано, и так надлежало пострадать Христу».

Обратите внимание, что в конце 46-го стиха стоит не точка, а запятая, и есть продолжение. «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Смерть и воскресение Иисуса – это только первая часть замысла Бога. Её осуществил сам Иисус лично. Но далее замысел Бога в том, что это Евангелие Иисуса Христа должно проповедоваться во всех народах. И этот замысел Бога осуществляется через учеников Иисуса. Смерть Иисуса и его воскресение подобны строительству ковчега спасения. Ковчег уже построен, но в него ещё надо собрать спасаемых. Каждый человек должен услышать об Иисусе и иметь веру в воскресшего Иисуса Христа.

Посмотрите на 47-й стих ещё раз: «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов». Крест и воскресение Иисуса не просто факты, в общем. Иисус должен умереть и воскреснуть в жизни каждого из нас через покаяние и прощение грехов. Наше покаяние – это значит распять свои грехи, и умереть на кресте вместе с Иисусом. Когда я умираю со Христом, я получаю прощение грехов и воскресение вместе с Иисусом. Без покаяния никто не может говорить, что он имеет веру в воскресение. И чем старше человек, тем больше ему нужно покаяние. Только так мы действительно можем иметь веру в воскресшего Иисуса Христа.

Взгляните на стих 48. «Вы же свидетели сему». Иисус показывает, в чём роль учеников. Ученики должны стать Его свидетелями. Роль свидетеля только в том, чтобы сообщить факт, независимо от того, кому он выгоден. Ученики не должны придумывать что-то, чтобы распространять учение Иисуса Христа. Они должны делать только одно: свидетельствовать о том, что они видели. Ученики видели смерть Иисуса, и они видели Его воскресшим. Это они и должны передать всем. Апостол Иоанна своё первое послание так и начинает: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:1,2).

Мы также можем быть свидетелями. Когда мы проповедуем на приглашении, нам не нужно придумывать что-то, подобно адвокату, чтобы защищать Иисуса. Надо сообщить только факт. Лука, также как и мы, не видел Иисуса. Однако, он, как ученый, внимательно изучал и записывал то, что слышал от Апостолов, и так появилось Евангелие от Луки.

Библейское родословие веры заканчивается Иисусом. Однако, Иисус поставил после себя Апостолов, и потом тех, кто имеют веру в воскресение и сами стали свидетелями. И так свидетельство дошло до нас, и мы стали свидетелями воскресшего Иисуса. В этом и состоит роль церкви. Церковь – это не клуб по интересам, и не благотворительная организация. Церковь существует для того, чтобы свидетельствовать миру о смерти и воскресении Иисуса, и проповедовать покаяние и прощение грехов. Церковь – это соль и свет этого мира. В своём служении мы не должны потерять главное: суть нашего свидетельства: это Христос, его смерть и воскресение.

Чтобы быть свидетелем, не нужно быть очень умным, способным. Надо просто уметь говорить. А в наше время, можно даже и без этого: можно печатать на клавиатуре и свидетельствовать через интернет или распечатанные материалы. Ученики не были способными, они были простыми и просто любили истину. Простые рыбаки намного больше подходят на роль свидетелей, чем образованные, но лицемерные фарисеи и книжники.

Учитель Библии, пастырь, проповедник, миссионер или просто служитель – всё это свидетели. Быть свидетелем не означает просто сидеть и ждать, когда меня спросят. Свидетель как проповедник сам идёт куда-то и свидетельствует. Жизнь свидетеля – это постоянный конфликт с миром. Наш грешный мир постоянно изменяется: изменяется культура, мода. Но свидетель должен говорить то же самое. 100 лет назад грех – сегодня тоже грех. Свидетельство – это не всегда слова. Свидетель должен свидетельствовать своей жизнью. Тот, кто не живёт скромно, как может учить жить скромно? Любить тех, кто гонят нас, жертвуя собой, может быть намного более сильным свидетельством, чем любые слова, и даст им шанс спасения.

Когда апостол Павел начал проповедь в Европе его избили и посадили в тюрьму. Ночью он вместе со своим сотрудником Силой пели гимны. В это время произошло землетрясение, и двери отворились, а кандалы ослабели. Они могли легко убежать, но из-за этого темничного стража казнили бы. Поэтому они не убежали, а остались. Именно поэтому этот темничный страж принял Евангелие и стал одним из первых учеников Иисуса в Европе.

Взгляните на стих 49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Как ученики могут быть свидетелями Иисуса по всему миру? Иисус пообещал послать Святого Духа, Который облечёт их силой свыше. Ученики были необразованными, слабохарактерными. Они хотели убежать куда-нибудь подальше от Иерусалима и спрятаться от трудностей. Но Иисус повелел ученикам оставаться на месте пока они получат силу свыше. Иисус прекрасно знает, что они нуждаются в силе свыше. Проповедь Евангелия – это непосильная задача для любого человека. Без Святого Духа мы не сможем спасти даже одного агнца. Проповедь Евангелия и всемирная миссия могут быть выполнены только силой Святого Духа. Именно поэтому мы должны думать и заботиться только о том, как быть хорошим инструментом Святого Духа. Надо учиться повиноваться и скромно следовать за Ним. Именно такой образ служения показывает нам книга Деяний. Если мы не торопимся, а верой ждём на том месте, о котором говорит Бог, там начинается новая история.

Взгляните на стихи 50, 51. «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». В книге Деяний Лука уточняет, что это событие произошло через 40 дней после воскресения. Иисус вывел учеников из города до Вифании, благословил их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Когда мы воскреснем, мы будем в таком же теле, как Иисус. Мы не будем ограничены пространством и временем. Наше тело не обязательно будет ходить по земле.

Взгляните на стих 52. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». Здесь мы видим, что ученики совершенно изменились. Когда Иисуса распяли, их мечты разрушились. Они были наполнены печалью, в сердце был хаос и властью смерти. Но теперь у них нет страха, сомнения и печали, потому что они встретили истинного воскресшего Иисуса. Теперь они постоянно пребывают в храме, благословляя Бога. Теперь их жизнь – это храм. Евангелие от Луки заканчивается там же, где и началось, в храме. Захария, Елизавета, Симеон, Анна жили, ожидая Мессию. Мессия пришёл, и теперь ученики пребывают в храме, ожидая Святого Духа. Все мы тоже ожидаем, наше ожидание – второе пришествие Иисуса Христа.

Сегодня мы узнали, что Библия говорит только об одном: о Христе. Иисус – есть Мессия-Спаситель-Христос, Которого Бог послал, чтобы восстановить отношение с нами и дать нам воскресение, вечную жизнь, Царство Бога. Через воскресение Иисуса Христа мы становимся Его свидетелями. Слава Богу за Господа Иисуса Христа, Который пришёл к нам, взошёл на крест, умер и воскрес на третий день. Слава Богу за то, что Он дал нам Евангелие от Луки. Иисус – есть Христос. Иисус хочет, чтобы мы стали Его свидетелями из Одессы по всему миру. На следующей неделе у нас будет специальное богослужение – чтение свидетельств. Давайте вспомним, свяжем нашу жизнь со словом, чтобы через Евангелие от Луки мы начали новую жизнь и были свидетелями воскресшего Христа. Аминь.

ВСПОМНИТЕ, КАК ОН ГОВОРИЛ ВАМ (Луки 24:1-35)

Ключевой стих 24:6

«Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее».

Время стирает память, поэтому человек забывает события, забывает радости и печали. Обычное событие забыть можно. Однако, есть серьёзная болезнь называется болезнь Альцгеймера, страдающие этой болезнью забывают важные события и помнят неважные. В сегодняшнем слове мы увидим Духовную болезнь Альцгеймера. Мы увидим – что нельзя забыть, а нужно всегда помнить.

I.        Пустой гроб (1-12)

После распятия, Иисуса погребал член совета Израиля. За ним последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, осмотрели гроб, и как полагалось тело. Возвратившись же, приготовили благовония и масти, и в субботу остались в покое по заповеди. Посмотрите на стихи с 1-го по 3-й. «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса». Женщины соблюдали субботу седьмой день, а в воскресение в первый день недели рано утром пришли к Иисусу помазать Его тело ароматами. В наше время это дань уважения типа того, что: одеть костюм, взять венок и прийти на могилу. Однако они увидели, что камень гроба был отвален и Иисуса нет внутри. Что им пришло в голову в первую очередь? Они подумали: «Бедный, несчастный Иисус, Он получил столько мучений, и теперь даже Его тело украли». Женщины настолько огорчились, что не могли вспомнить, что Иисус говорил раньше.

Посмотрите на стихи с 4-го по 6-й. «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее». Женщины недоумевали, во гробе они ожидали увидеть мёртвого Иисуса, но увидели ангелов, которые недоумевали, говоря им: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее». Обычно такую проповедь мы слушаем на Пасху, и делаем акцент на слове «Он воскрес». Но сегодня не Пасха, и мы можем подробней обратить внимание на фразу: «вспомните, как Он говорил вам». Что Иисус говорил им, когда они были ещё в Галилее? Посмотрите на 7-й стих: «сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». Накануне распятия Иисус три раза учил, что будет распят и через три дня воскреснет. Но женщины не поняли, что Иисус воскрес, потому что не помнили, что Иисус говорил.

Бывает, что люди оживают после клинической смерти, но потом всё равно умрут. Но Иисус воскрес и уже не умирает. Он воскрес, поэтому мы можем верить, что мы точно идём в рай. Те, кто верят в воскресение не просто идут в рай, они отличаются тем, что уже не могут жить по-своему. Подобно Апостолу Павлу, каждый день умирают и воскресают для Господа. Ангел помог женщинам вспомнить слова Иисуса, чтобы они имели веру. Обычно, люди через какое-то событие или чудо начинают верить. Например, через исцеление, или что-то тронуло их, и они решили жить верой. Это помогает иметь веру, но главное, вера должна быть основана на слове. Если наоборот, то это очень опасно, потому что сатана хочет чтобы наша вера была основана не на слове Бога, а на чём-то другом. Таким образом, сатана пытается отдалить нас от слова Бога. Каждый из нас заметил, что проблемы начинаются когда мы отдаляемся от слова. Женщины, они не могли соединить то, что происходит с тем, что говорил Иисус. Почему? Потому что они не держали слово. Они смотрели на Иисуса как на несчастного человека, а на крест как на поражение. Реальность и отчаянье затуманили их глаза. Поэтому, когда ангел напомнил им: «вспомните, как Он говорил вам», – как они изменились?

Посмотрите на стихи 8, 9. «И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим». Раньше, когда Иисус говорил о Кресте и воскресении, им не нравилось слышать это. Но когда ангел напомнил им это слово, у них всё прояснилось. Теперь они поняли, что крест предшествует славе воскресения. Когда они связали то, что произошло со словом Иисуса, их жизнь моментально изменилась. Они не видели лично воскресшего Иисуса, но их жизнь изменилась на основании слова. Если мы верим в слово, мы встречаем воскресшего Иисуса. Не обязательно как Фома, трогая, или как Петр, кушая рыбу. Но намного правильней встретить воскресшего Иисус через слово. Надо всегда вспомнить слово и связать с тем, что происходит вокруг нас. Надо всегда помнить, что Иисус умер за мой грех, и воскрес, как сказал на третий день.

Ко гробу пришли заплаканные и печальные женщины, но когда они вспомнили Его слово, то возвратившись, с радостью благовествовали одиннадцати и всем прочим о славном воскресении. «То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам».

Посмотрите на 11-й стих. «И показались им слова их пустыми, и не поверили им». Они – Апостолы, ученики Иисуса и должны были сразу поверить, но они не верили. Почему? Они подумали, что женщины, слишком впечатлительные и эмоциональные. Женщины слушали, вспомнили и поверили. Но ученики не слушали, не вспомнили и не верили. Их логика была: «Если Иисус умер, значит и то, что Он говорил, уже не имеет значение». Однако, Пётр решил всё же пойти и проверить.

Посмотрите на 12-й стих. «Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему». Пётр бежал изо всех сил, чтобы увидеть Ангелов, но когда пришёл, то нашел только пелены. Пелены должны были быть поводом для размышление об воскресение. Но самое удивительное, что увидев это, Пётр грустный пошёл домой. Пётр, видя пустой гроб и пелены, не мог соединить слово Иисуса с тем, что происходит. Женщины не видели воскресшего, но вспомнили слово и их жизнь изменилась.

Нам надо каждый день соединить нашу жизнь со словом. Люди стремятся соединить свою жизнь: одни с бизнесом, другие с технологиями, третьи с наукой, но результат – печаль, трагедия, забвение и так далее. Потому что человека создание Бога, и жизнь человека лучше всего соединяется со слово Бога. Если мы каждый день будем вспоминать слово и соединять с ним нашу жизнь, то в жизни будут антонимы слова — недоумение: ясность, порядок, благословение, истинная радость и вечная жизнь.

Без слова невозможно иметь веру в воскресение. Для многих очень тяжело верить в воскресение. Они не могут соединить его со своей жизнью, потому что вера в воскресение это пик веры. Тот, кто не соединился со словом, никогда не повиновался, тот не может иметь веру в воскресение. Если мы не соединим свою жизнь со словом Бога, то мы каждый день будем недоумевать и вздыхать от того, что происходит вокруг. У нас небольшая студенческая церковь, но у нас есть одно важное дело, чтобы помнить слово. Какое? Вспомните. Каждую неделю мы пишем согам, чтобы соединить свою жизнь со словом, каемся, чтобы умереть и воскреснуть со словом. Писать о своём грехе это умереть, так может поступать только тот, кто имеет веру в воскресение.

Писать проповедь для меня это тяжелый труд. Последнее время я недоумевал: «Почему меня так часто ставят проповедником?» Через это слово мне всё стало ясно. Бог хочет, чтобы я соединился со словом. Каждое утро я читаю духовный хлеб, но в обед не могу вспомнить какое слово было в нём. Я помню всякие мелочи, глупости, но забываю самое главное — слово Бога. Из-за этого я часто недоумеваю. Это слово учит меня, что то, о чем я вспоминаю целый день, к тому я и присоединяюсь. Боже, прости меня, я забывал слово и вспоминал похоть, я не держал слово, а держал обиды. Боже, помилуй меня, помоги мне каждый день вспоминать слово и присоединиться к нему.

II.      «В тот же день» (13-35)

Давайте обратимся к стихам с 13-го по 16-й. «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». В этот же день, когда Иисус воскрес, двое учеников не из числа 12-ти, а из 70-ти, шли домой в Эмаус, это около 11-ти км от Иерусалима. По дороге они рассуждали: «Уже всё, Он умер». Иисус подошел и пошёл вместе с ними. Но тьма и отчаянье удерживали их глаза, так что они не могли узнать Иисуса даже вблизи. Они не могли избавиться от шока, они до конца ожидали, даже на кресте, что Иисус явит Свою силу. Но Иисус умер. С Иисусом у них умерло всё – надежда и смысл жизни. Иисус спросил у них: «о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Ученики ожидали политического лидера. Они не помнили, кто такой Иисус и чему Он учил. Через крест Иисус избавляет Свой народ, а они думали наоборот, что через крест всё пропало и чувствовали полное разочарование. Они рассказали Иисусу, что сегодня так же получили шок от некоторых женщин. Те, были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. Но из-за полного отчаянья им никто не поверил, даже Пётр, который ходил ко гробу и нашёл так, как и женщины говорили, но Иисуса не видел.

Женщины по слову верили, но эти двое, даже беседуя с Иисусом, не узнали Его и не верили в воскресение. В наше время те, кто изучает Библию, посещает богослужение, не все имеют веру в воскресение, потому что живут отдельно от слова.

Давайте прочтём стихи с 25-го по 27-й. «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». В современно переводе 25-й стих звучит так: «Какие же вы бестолковые! — сказал им Иисус. — Как туго дается вам вера во всё, о чем говорили пророки!» Их сердце не может принять веру. Страдание и воскресение Иисуса это то, о чём писали все пророки в Библии. Весь Ветхий Завет показывает Мессию в двух словах: смерть и воскресение. Все события в жизни Иисуса – это исполнение всех пророчеств.

«И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними». Посмотрите на стихи 30, 31. «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». Хотя Иисус пришёл в гости, но Он вёл себя как хозяин, благословил еду и раздал им. Они много раз ужинали с Иисусом, поэтому сразу узнали, кто Он. Но когда открылись их глаза, Иисус сделался невидимым для них. Теперь они видели, как слово работало в них: И они сказали друг другу: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Наконец они вспомнили слово. Двое учеников не могли уже сидеть на месте. Не смотря на вечер, они побежали обратно в Иерусалим проповедовать воскресение Иисуса. Но Одиннадцать уже встретили Иисуса. «И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба».

В заключение, Иисус помог женщинам и ученикам вспомнить и полагаться на слово. Иисус сейчас и с нами. Мы часто теряем слово, но Иисус поддерживает нас, чтобы напомнить, что Он умер за нас. Это нельзя забыть. Аминь.

НЫНЕ ЖЕ БУДЕШЬ СО МНОЮ В РАЮ (Луки 23:26-56)

Ключевой стих 23:43
«И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
На прошлой неделе мы слушали проповедь о том, как Иисус был осуждён. Мы увидели, что от начала до конца это было нарушение всех законов и правосудия. Святой Праведный Сын Божий был осуждён как злодей и преступник и приговорён к смерти на кресте. Зло, жестокость, лицемерие, эгоизм и обман – это истинное лицо нашего мира. Сегодня мы будем изучать распятие и смерть Иисуса на кресте за грехи всего мира. Это центральное событие в истории человечества. И это то, для чего Иисус пришёл в этот мир. В начале Бог дал человеку рай. Бог хочет каждому из нас дать рай. На кресте Иисус обещал одному злодею: «ныне же будешь со Мною в раю». Я молюсь, чтобы сегодня каждый из нас также как этот разбойник получил в Иисусе рай.
I. «Отче! Прости им» (26-38)
Обратимся к стиху 26. «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом». Иисус был приговорён к казни на кресте. Крест, который весил около 70-80-ти килограмм, приговорённый обязан был нести до места казни сам. Римские солдаты, закалённые в различных войнах, были беспощадны. Однако, даже они увидели, что Иисус был не в состоянии нести крест. Тело Иисуса было совершенно истерзано и истощено. Римские солдаты схватили Симона Киринеянина, который приехал в Иерусалим на праздник Пасхи. Вероятно, тогда он подумал: «Вот не повезло! Как это я попал?» Однако, история говорит о том, что позже, он и его сыновья стали верными последователями Иисуса. То, что он нёс крест Иисуса, стало самым большим сокровищем в его жизни. И многие так завидовали ему. Симон – прообраз того, как ученики должны следовать за Иисусом. Кто хочет следовать за Иисусом, должен нести свой крест. Это наша гордость и привилегия. Каждый должен нести его, следуя за Иисусом.
Взгляните на стих 27. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем». За Иисусом шло великое множество народа. Люди помнили, что служение Иисуса была наполнено славой и силой Бога, поэтому все они думали: «Чем же всё это кончится?» А женщины плакали и рыдали о Нём, видя Его страдания и жалея Его. Что сказал им Иисус? Посмотрите на стихи 28-31: «Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» Люди, имея 2 глаза, хорошо видят то, что происходит снаружи, поэтому радуются или плачут. Однако, очень плохо видят, что происходит внутри. Иисус сейчас страдает физически, но Он поступает по воле Бога, поэтому счастлив. Однако, жители Иерусалима и всей Иудеи жили как враги Бога, которые поступают по своей воле. Как мы знаем, очень скоро их ожидает праведный и жестокий суд Бога. В то время отсутствие детей считалось проклятием, однако, Иисус говорит им, что вскоре бесплодных будут считать блаженными. Во время суда люди будут искать где бы подальше и поглубже спрятаться, но не смогут. Изучая Евангелие от Луки, особенно последние несколько глав, через лицемерие религиозных лидеров, мы ясно увидели, насколько прогнило то общество. Израиль стал как сухое дерево, которое годится только для того, чтобы срубить и бросить в печь. Сегодня и мы тоже смотрим на страдания Иисуса. Что мы чувствуем и о чем думаем? Мы считаем себя избранными, верующими, духовными людьми, пастырями. Давайте сейчас забудем обо всём этом, станем перед крестом Иисуса и посмотрим на себя, может быть нам надо плакать о себе.
Взгляните на стих 32. «Вели с Ним на смерть и двух злодеев». Через это исполнилось пророчество Исайи о Христе: «и к злодеям причтен был» (Ис.53:12). «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». Иисуса вместе с двумя разбойниками вывели за город на лобное место. И там распяли Его. Распятие – это одна из самых жестоких казней, придуманных человеком. Живого человека прибивали гвоздями ко кресту и поднимали вертикально, чтобы все могли видеть его. Так он должен висеть до своей смерти. За это время распятый испытывал непрерывную ужасную боль от гвоздей, жары, жажды, трудности дыхания и стыда. Иисус, Небесный Царь, достойный всей славы и поклонения, был распят.
Когда Иисуса распяли, что Он делал? Взгляните на стих 34а. «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Он не жаловался, ни обвинял других. Иисус молился о прощении! Почему? Потому что именно для этого Он пришёл. Иисус пришёл в этот мир, чтобы дать нам прощение. Человек согрешил перед Богом и потерял рай. Самостоятельно человек никаким образом не может освободиться от греха и вернуться к Богу. Человеку нужно получить прощение. Однако, в Ветхом Завете мы видим, что прощение может быть получено только через безгрешного посредника. Поэтому только Иисус может дать нам прощение. Люди, распинавшие Его, не просили прощения. Наоборот, они радовались Его крови. Но Он просит простить их.
Всем нам нужно прощение. Царь Давид был великим человеком Бога. Когда он победил Голиафа, он не назвал себя блаженным. Когда Бог спасал его от смерти, он не писал о блаженстве. Но после того, как он получил прощение грехов, он стал блаженным и написал: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» (Пс.31:1) Только получив прощение грехов, человек может иметь рай. Тот, кто хочет получить спасение, должен получить прощение.
Иисус молился, чтобы Бог простил нас. Почему многие люди такие жестокие? – Потому что у них нет прощения. Они живут под властью греха и сами страдают и других мучают. Но Иисус пришёл, чтобы дать прощение. Осуждение – убивает, а прощение – даёт жизнь. Прощение – это дух Христа. В Послании к Ефесянам 4:32 написано так: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Если мы можем прощать, Христос живёт в нас. Прощение – это ещё один шанс. Поэтому Иисус пришёл и простил нас.
Иисус сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Почему они не знали, что делали, почему они не узнали Господа? Потому что они живут под властью греха. Грех делает людей слепыми. Если бы люди, религиозные лидеры, Пилат, знали, что Иисус – это их Спаситель, они бы не сделали этого. Однако, каждый живёт в своём мире каких-то грёз и фантазий. Это звучит красиво, однако, в действительности, в реальности, это просто рабство греха. В наше время всё более и более молодежь попадает в зависимость виртуального мира. Потому что в том мире человек очень легко может стать сильным, великим, красивым, популярным. Нажимая 2-3 кнопки можно стать чемпионом мира. Однако, в действительности, день за днём человек только усугубляет своё рабство. Человек должен развиваться: расти духовно, морально, физически, должен учиться ответственности и постоянно обновляться через покаяние. Человек должен следовать за Христом. Так человек растёт по-настоящему и становится великим. Однако, для этого надо трудиться, надо учиться, изучать Библию, писать согам, молиться, вести духовную борьбу, терпеть. Сатана говорит: «Зачем? Ты можешь быть великим и без этого». И предлагает виртуальное величие. Признание через науку, политику, спорт, власть, деньги, компьютерные игры, социальные сети и многое другое – всё это обман сатаны, чтобы запутать нас. Войдя в этот мир, человек только потеряет силы и станет только жалким рабом сатаны. Иисус молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», потому что слишком часто люди не знаю, что делают.
Когда мы завидуем и ненавидим брата – мы не знаем, что делаем. Когда мы поступаем эгоистично и хотим использовать других – мы не знаем, что делаем. Когда мы отдаёмся лени – мы не знаем, что делаем. Когда мы жестоки и поступаем по эмоциям – мы не знаем, что делаем. Когда мы возвышаем себя, противимся и поступаем по-своему – мы не знаем, что делаем! Когда мы предаём Иисуса – мы не знаем что делаем. Иисус молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». До того как мы покаялись, Иисус уже молится за нас: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».
Взгляните на стих 35. «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий». Начальники народа насмехались над Иисусом: «Спаси Себя Самого». Здесь открывается: какого Спасителя они ожидали. Они ожидали того, кто в первую очередь спасёт себя: то есть своей силой, мудростью или хитрой политикой, сможет победить врагов и возвыситься над другими. Если бы сейчас Иисус спас себя, сошёл с креста, убил Ирода и Римского императора, они бы согласились довериться Ему. Такого Мессию они хотели. Однако, Библейский взгляд на Мессию совершенно другой. Иисус отверг себя и взошёл на крест, чтобы дать людям прощение грехов. Бросить себя для того, чтобы спасти других – это суть христианства. Путь Мессии – это смерть, воскресение и вознесение. Начальники не могут поверить в это, потому что не видят эту силу.
«Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Римские солдаты были обязаны стеречь казнимых до их смерти. В это время они развлекали себя как могли. Они играли в кости на одежду. Они садистски издевались над Иисусом, давая Ему уксус, чтобы Он ещё больше страдал от жажды. Они насмехались: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Они также требовали, чтобы Иисус явил свою силу, если Он – Царь. Но Иисус – истинный Царь Иудейский, поэтому Он бросил Себя и умер за грехи всего мира. Именно поэтому Он может дать прощение.
Взгляните на стих 38. «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский». У Пилата не было реального приговора для Иисуса, поэтому, по политическим мотивам, чтобы насолить первосвященникам, он приказал сделать так. Но Бог использовал это, чтобы показать истинную сущность Иисуса. Иисус – Царь Иудейский, то есть Христос Божий. Он – тот Спаситель, которого обещал послать Бог, и Которого ожидали все народы. Многие люди видели в нём просто жалкого распятого человека. Однако, на самом деле происходит самое великое, самое главное событие в истории. Это поворотный пункт истории. Через крест установилась вечная власть Христа, как Царя вселенной. Крест Иисуса – это Его вечная слава. Крест – это вечный источник прощения и спасения для всех людей.
II. «будешь со мною в раю» (39-49)
Посмотрите на стих 39. Иисус был распят между двумя злодеями. Один из злодеев вместе с другими злословил Иисуса: «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Его слова были насмешкой и говорили только об одном, что он также не верит, что Иисус – Христос. Неверующие, когда страдают, больше и больше злятся на Бога и злословят Его. Однако, что делал второй злодей. Давайте посмотрим на стихи 40, 41. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Второй злодей начал унимать первого. «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» Он видел, что ни он, ни другие возле креста не боятся Бога. Он сказал: «и мы осуждены справедливо». Этот человек сейчас смотрел на себя перед Богом. Он согласен, что он – грешник, достойный смерти.
Он сказал: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Многие христиане, смотря на это считают, что первый злодей – был плохой, плотский, жестокий, а второй злодей – добрый, хороший. Однако, это не правильно. Казнь через крест, применялась только к самым ужасным и страшным преступникам. Оба злодея были жестокими бандитами. Но как тогда этот злодей смог увидеть истину о себе и об Иисусе? Как он понял, что Иисус – невиновен, а он достойным смерти? Он не был учеником Иисуса, он не видел суда над Иисусом, он видел только распятие. Удивительно! Как его глаза открылись? Как он стал таким смиренным? Как он изменился?
Его изменил Иисус, распятый на кресте. Когда он услышал молитву Иисуса: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», Святой Дух тронул его сердце. Когда человека распинают, то испытывая ужасные муки и страдания открывается его истинная сущность. Каждый в такой ситуации как минимум разразился бы проклятиями в отношении римлян, в отношении религиозных лидеров, Пилата и всех предателей. Однако, когда Иисуса распяли, Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Иисус как Сын обратился к Отцу: «Отче! прости им». Это истинная сущность Иисуса. Видя эту молитву Иисуса, злодей осознал, что рядом с ним распят не злодей, а Сын Божий, самое глубокое внутреннее желание Которого дать людям прощение. Это – Спаситель, Христос.
Взгляните на стих 42. «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Другие, слыша его слова, могли подумать, что Он уже сошел с ума. Иисус сейчас находится в ещё худшем состоянии, чем разбойники. Но он говорит: «Царствие Твоё!» Как можно в страдающем и умирающем Иисусе увидеть Царя? Удивительная вера! Но это ещё не всё. Он просит: «помяни меня», то есть «возьми меня». Он – один из самых страшных грешников на земле достойный казни через распятие. И он – иудей, знающий святость Бога. Но он просит Царство Бога именно за себя! Фантастическая вера! Его вера была выше закона, ведь и он был распят на древе.
Это действительно была работа Святого Духа. Святой Дух открыл ему, что тот, кто принимает Иисуса, получает совершенное прощение грехов. Он поверил и принял, что Иисус молился и за Него: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», и через Иисуса он может получить прощение и вечное Царство Бога. Его вера была даже больше чем у учеников. Ученики сейчас находились в отчаянии и потеряли надежду на Царство Бога, но этот разбойник через распятого Иисуса получил Царство Бога.
Что ответил ему Иисус? Взгляните на стих 43. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Иисус простил его и пообещал ему рай. Что такое рай? Когда Бог сотворил человека, Он дал ему рай. Это было место совершенного счастья человека, там не было страданий, греха и смерти, потому что там было непрерывное общение с Богом. Но, когда человек согрешил, он потерял отношение с Богом. Грех и смерть вошли в мир. А в сердце человека вошли беспокойство, стыд и страх. Человек стал несчастным.
Человек всегда мечтает вернуть рай. Люди постоянно пытались создать рай на земле. Многие мечтают: «Вот, когда у меня будет жена, которая будет заботиться обо мне, – это будет рай; или хороший муж, который любит только меня, – это будет рай». А другие планируют: «Вот, я заработаю много денег, чтобы жить на проценты – это будет рай». Ещё люди мечтают: «Куплю дом с землёй у реки, посажу сад – это будет рай». Однако, каждый раз, в конце концов, оказывается, что там только ещё большее страдание. Из-за власти греха, семью разрушает развод, деньги крадут, а дом становится каторгой. Власть греха разрушает всё. Поэтому эти вещи не могут дать нам рай. Но Бог послал Своего Единородного Сына, чтобы дать нам прощение грехов, восстановить отношение с нами и дать нам совершенный рай. Любой человек в Иисусе Христе может получить рай. Освобождение Вараввы и спасение этого злодея открывают нам смысл Его смерти. Любой человека, если верит в Иисуса, может быть в раю с Иисусом. В Иисусе Христе везде рай.
Для того, чтобы получить рай нам нужно найти себя перед крестом Иисуса. Надо признаться: «Господь! Я – грешник, достойный смерти. Прости меня. Я не могу победить свой грех. Помилуй и спаси меня». Через крест Иисуса злодей смог родиться свыше и наследовать Царство Бога. Бог хочет также, чтобы каждый из нас принял Иисуса Христа, что Он пострадал, молился и умер за меня, за мои грехи, чтобы дать мне прощение и рай.
Взгляните на стих 44, 45. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине». Бог дал людям знамения. Первое, упомянутое здесь, было для всех людей. Тьма по всей земле на 3 часа означала, что это была не просто смерть великого человека или пророка. Сын Божий, Свет мира был убит на кресте. Второе знамение было для священников и Израиля. Завеса в храме отделяла место ежедневного богослужения от Святого Святых, места присутствия Бога. Завеса была сделана из ткани толщиной в ладонь. Однако, во время смерти Иисуса она была разорвана посредине сверху донизу. Во-первых: эта ткань символизировала отделение святого Бога от грешного человека. Храм существовал для Мессии. Но теперь, через крест уже совершилось дело Мессии и храм уже не нужен. Через крест Иисуса все люди могут идти к Богу. Во-вторых: это было также предзнаменование того, что скоро храм будет разрушен. В-третьих: это значит, что Бог уже не за занавесом, а живёт среди Своего народа.
Взгляните на стих 46. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». Иисус до конца исполнил Свою миссию, и, умирая, предал Свой дух в руки Бога. Смерть Иисуса – это факт, который стал основой для Его славного воскресения.
Через смерть Иисуса на кресте мы видим ещё несколько важных событий. Сотник, римский офицер, который не был иудеем, видя молитву Иисуса, Его диалог со злодеем, видя смерть Иисуса, исповедал: «истинно человек этот был праведник». Через это Бог показал грядущее пробуждение среди язычников. Также и толпа иудеев, возвращались, бия себя в грудь. Толпа легко поддаётся влиянию, но через смерть Иисуса они покаялись. Ученики, и женщины, которые следовали за Иисусом, стояли вдали и смотрели на это. Они смотрели, чтобы в будущем быть свидетелями смерти и воскресения Иисуса.
Смерть Иисуса изменила ещё одного человека. Иосиф из Аримафеи, был членом синедриона. Однако, он не участвовал в суде над Иисусом. Он был человек добрый и правдивый и ожидал Царства Бога. До сих пор он был тайным последователем Иисуса, возможно из-за страха перед гонениями от других членов синедриона. Однако, через смерть Иисуса он также стал другим человеком. Он открыто пошел и просил у Пилата тело Иисуса. Снял Его, обвил плащаницей и положил в новом гробе, высеченном в скале. Через это он открыто исповедал Иисуса – своим Господом, Царём и Мессией. Он был смел, потому что был уверен, что Иисус воскреснет из мёртвых, как обещал.
Каждый из нас хочет иметь рай. Однако, истина в том, что мы, как злодеи заслуживаем ни рай, а крест. Но Бог послал Иисуса Христа, чтобы вместо нас Он умер и дал нам прощение и новую жизнь. На кресте Иисус молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Крест Иисуса – это сила Божья, которая делать нас новыми творениями. Господь Иисус, яви свою силу и власть креста среди нас. Аминь.