Пришел взыскать и спасти погибшее (От Луки 19:1-10)

Ключ. стих 19:10

Стих 10 в сегодняшнем слове – это не только ключевой стих этой проповеди. Он является ключевым стихом всего Евангелия от Луки. В этом слове описывается необычная встреча Иисуса с Закхеем. Давайте узнаём, каким человеком был Закхей? И как он получил спасение и стал сыном Божиим? Спасение – это самая главная и ценная вещь в нашей жизни. Я молюсь, чтобы сегодня пришло спасение каждому из нас, и Господь обновил благодать спасения всем лидерам. Аминь

Взгляните на стихи 1-2. После того, как Иисус исцелил слепого, Он вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый. В этом городе был человек по имени Закхей. Имя Закхей означает «чистый», «праведный». Но каким он был на самом деле? Во 2-ом стихе говорится две вещи о нём. Первое, он был начальником мытарей. Иерихон – это приграничный город с большой таможней. Там было много мытарей. Мытари были предателями народа, которые грабили свой народ, собирая налоги для Рима. Их считали изгоями общества вместе с проститутками. Люди принимали мытарей не как людей, а как зверей. Закхей был главным из всех мытарей в Иерихоне. Второе, Закхей был богатым человеком. В наши дни богатых уважают, но в то время не было так. Иисус благословил только нищих, говорил, что Бог помазал Его благовествовать нищим. И в нагорной проповеди, Господь благословил нищих в первую очередь, говоря: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Иисус даже сказал так: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Теперь мы можем понять, о чём говорит 2-ой стих. «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый» Это очень плохой смысл. То есть, Закхей был пропавший. Есть вещи, которые люди считали, как проклятия от Бога. У Закхея их было две. Мытарь – топливо для ада, богатый – исключен из Царства Бога. По понятию того времени, это погибший человек, который далёк от спасения.

Взгляните на стих 3а. «искал видеть Иисуса, кто Он». Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он. Это сильно трогает нас. У него было желание видеть Иисуса. Он не мог даже думать, что Иисус спасёт его, потому что все думали, что он должен первым войти в ад. Но он очень хотел видеть Иисуса. Почему он так хочет видеть Иисуса? Да! потому что он тоже человек, который имеет образ Бога. Он не мог ничего поделать со своим одиночеством и пустотой жизни. Жизнь была тяжела из-за чувства вины, отчаяния и страха. Люди думали, что Закхей никогда не обращает своё внимание на такие вещи, как спасение, ад, вечную жизнь… но мы видим, что такие люди тоже ищут спасение. Закхей, искал видеть Иисуса, кто Он, это очень трогательно.

Однако с какими трудностями Закхей столкнулся, когда он хотел видеть Иисуса? Посмотрите на стих 3б «но не мог за народом, потому что мал был ростом». Иисус был окружен многими людьми, а он был мал ростом. Это была не его вина, он просто так родился. Это неодолимое препятствие для него. Другие сдались бы в такой ситуации. Но Закхей не мог сдаться. Он говорил себе: Я должен видеть Иисуса обязательно, я просто не могу сдаться. Таким сильным было его желание встретить Иисуса. Его желание заставило его искать любые способы. Взгляните на стих 4. Он нашёл смоковницу впереди. Забежав вперёд быстрее всех, залез на смоковницу, чтобы увидеть Иисуса, потому, что Ему надлежало проходить мимо нее. Он не думал о том, как люди смотрят на него. Он думал только о том, как можно видеть Иисуса.

Что Иисус говорит ему? Прочтём вместе стих 5. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Как это трогательно! Иисус не прошёл мимо. Иисус остановился и, взглянув, увидел Закхея и разговаривал с ним. Закхей не мог даже ожидать такого от Иисуса. Однако Иисус стоит под деревом, и называет имя Закхея, которого ни разу ещё не встретил раньше. Закхей не знал Иисуса, но Иисус хорошо знал Закхея. Иисус видит одиночество Закхея и его желание сердца, и не оставляет его. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Какое благодатное слово! Так получилась чудесная встреча между большим грешником и между Спасителем. Ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Иисус первым пригласил Закхея в дом Закхея. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Это не простое приглашение. Это свидетельство о том, что Иисус принимает Закхея, как дитя Божье.

Люди ненавидели Закхея, но Иисус возлюбил его. Люди отвергли его, но Иисус принял его как свою семью. Закхей хотел видеть Иисуса хоть один раз, но Иисус принимает его как дитя Бога, и пребывает с ним всегда. Не это ли односторонняя благодать Иисуса? Иисус показал, что Царство Бога открыто для всех, и спасение только от благодати. Это была революция для Иудеев. Иудеи твердо верили, что спасение только для Божьего народа, и старались приобрести спасение через святой закон, и заповеди Бога. Иисус разрушил их традицию.

Как Закхей принимает Иисуса? Взгляните на стих 6. «И он поспешно сошел и принял Его с радостью». Закхей был глубоко тронут благодатью Господа, и сразу принял Его с радостью. Он не сомневался в любви Иисуса, не отказался от приглашения Иисуса, говоря : дай мене сначала омыться от своих грехов и потом приду. Закхей в тот же момент с радостью принял Иисуса, и поспешно сошёл с дерева. Может ли человек отказаться от такой благодати? Да! к нашему удивлению бывают такие люди, которые отказываются от такой благодати. Они говорят: у меня слишком много грехов, поэтому не могу приходить к Иисусу. Как такой грешник, как я может быть пастырем? Пусть другие получат эту благодать, и т д. Они выглядят скромными. Но это всего лишь гордость и неверие. Призыв Господа – это Божья суверенная благодать. Человек не имеет права отказаться от Божьей благодати, человек должен говорить только Аминь. Закхей просто принял Его благодать без сомнения. Это есть вера. Пусть эта вера пребывает у каждого из нас. Аминь.

Посмотрите на стих 7. «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку». Люди ропщут, когда что-то не совпадает с их мнением. По их мнению, грешники никогда не могут быть детьми Бога, и нельзя общаться или есть вместе с ними. Они не видят ни благодати, ни милости и ни Царства Божьего.

Как Закхей был глубоко тронут благодатью Иисуса, и какое изменение произошло в его сердце? Взгляните на стих 8. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Закхей уже был готов жить по воле Бога. Раньше Закхей жил ради денег. Ради денег он обидел людей, но теперь он ценит людей больше чем деньги. Он хочет отдать своё имение нищим. У него появилась любовь и милость к людям. Люди ненавидели его, но он хочет служить им. Это удивительное изменение. Богатый начальник в 18-ой главе, хотя, так хотел приобрести вечную жизнь, но не мог расстаться с деньгами, поэтому ушёл от Иисуса. Но Закхей сам хочет отдать своё имение нищим, и возместить ущерб людям, гораздо больше, чем указано в законе, и следовать за Иисусом. Что в мире его может так изменить? Только Иисус. Кто мог бы подумать, что Закхей станет таким человеком. Действительно невозможное человекам возможно Богу. Славу воздаём Иисусу!

Как вы думаете, почему Закхей так сильно изменился? Нам надо знать одно. Не то, что он получил спасения, потому что он уже так изменился, но Иисус первым дал ему невообразимую благодать спасения, которую сам Закхей не мог ожидать, поэтому он так изменился. Закхей ещё не говорил даже слова покаяния, и не исповедал свою веру перед Иисусом, он ещё не дорос до такого уровня, но Иисус сам, увидев его сердце, первым принял его как дитя Бога, и уже дал ему дар спасения. Тот Иисус, Который сказал, что богатому труднее войти в Царство Бога, чем верблюду пройти сквозь игольные уши, спас грязного, богатого Закхея. Спасение Закхея хорошо открывает нам суть Евангелия, – спасение приходит не от условия или праведности человека, но только от Суверенной благодати Бога. И человек получает спасение только верой. Эта благодать изменила жизнь Закхея.

Здесь я хочу подумать с вами о благодати. Если мы требуем от агнцев изменение жизни, могут ли они измениться? Нет? Мы не увидим их изменения. Только благодать Иисуса может изменить человека. Нам надо помнить, каким я был грешником, как Иисус простил и спас меня, и этой милостью помиловать других. Только любовь и благодать изменяет человека в новое творение. Мы должны быть людьми благодати. Мы не должны требовать от других, а должны принять их, как они есть, и прощать, любить друг друга. Это есть Евангелие. Мы не должны забыть, по какой великой милости, я стал пастырем. Когда человек забывает эту благодать, он начинает требовать от агнцев, от пастырей, от сотрудника, и от всех окружающих. Его глаза видят проблемы во всех, но только не в себе. Таким путём он становится законником. Человек закона, по сути, горд и лицемерен, только человек благодати может быть смиренным и искренним. Он принимает всех любовью Бога, терпит всех и ни с кем не конфликтует. Я благословляю всех нас, чтобы каждый из нас стал человеком благодати.

Здесь открывается одна истина, если Иисус изменил Закхея в совершенно нового человека, то кого Он ни сможет изменить? Иисус может изменить любого грешника. Нет в мире такого, кто получил бы дар спасения и не изменился. В ВУЗах Одессы очень много таких как Закхей, которые болеют грехом и одиночеством. Помолимся, чтобы они также услышали слово благодати. Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Взгляните на стих 9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Люди говорили, что спасение могут получить все, но только не Закхей. Но Иисус провозгласил Закхею совершенное спасение. Люди называли Закхея собакой от Рима, Но Иисус назвал его сыном Авраама.

После того, как Иисус провозгласил спасение Закхею, Он говорит о том, для чего Он пришел в мир. Вместе прочтём стих 10 «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Что такое погибшее? Это потерянные люди. В 15 главе Евангелия от Луки описано о погибших. Овца, которая ушла от пастыря и блудный сын, который оставил отца. Оба они хорошо показывают положение человека, который ушел от Бога. Они это погибшее. Закхей также – творение Бога, созданный во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил исполнять. Его мама, папа дали ему имя Закхей, с надеждой что, он станет праведным человеком, полезным Богу и людям. Но наоборот, он стал погибшим. Почему так получилось? Потому что он жил не по слову Бога. Раньше и мы также жили не по слову Бога и были погибшими. К Ефесянам 2:3 говорит так: между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

   Миссия Иисуса – взыскать и спасти погибшее. Иисус не ждёт нас, сидя на престоле в Своём Царстве. Он Сам пришёл в мир, и посетил нас. Он ничего не требует от нас, но принимает разных грешников, как они есть, чтобы любой мог прийти к Нему и получить милость спасения. Его Царство открыто для всех. Кто принимает Его приглашение верой, становится гражданином Его вечного Царства.

В этом заключается миссия церкви. Церковь должна быть полна благодати и Любви Иисуса Христа. Церковь должна взыскать погибших и служить им. Нам кажется, что студенты весёлы и счастливы, но каждый болеет грехом, отчаянием, и одиночеством. Студенты похожи на Закхея. Их душа отчаянно ищет Доброго Пастыря, Спасителя. Иисус также каждый день ищет погибших в ВУЗах, говоря: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Кто-то должен соединить их, Вот почему нам надо быть в ВУЗах, как можно чаше. Сегодня Иисус пришёл сюда взыскать и спасти погибшее. Иисус говорит каждому из нас : Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Пусть Его благодать, дар спасения приходит к многим одиноким студентам и каждому из нас, Аминь!