Видео-презентация о истории UBF на английском языке (2018)
“Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”
Историей управляет Бог; Он готовит народы и людей, чтобы использовать их. Он призывает и использует послушных мужчин и женщин в каждом веке. Живой Бог отвечает на молитвы; Он превозносит Свое слово и благословляет тех, кто верит и слушается Его с абсолютностью. История христианства в Корее и история UBF дают нам уроки о Суверенном Творце Боге, желающем, чтобы мужчины и женщины повсюду покаялись и вернулись к Нему путем, который Он Сам дал, путем Благой Вести.
1. Корея до 1960 г. – Бог готовит народ
Историю всемирной миссии UBF следует начать с введения о Корее. Американской истории нет еще и 300 лет, но история Кореи насчитывает уже почти 5000 лет (этот год по корейскому календарю – 4324-й), поэтому мы можем бегло взглянуть на нее. Корея известна как “страна утреннего спокойствия”. Действительно, утро в корейской деревне красивое и спокойное. Величественно возвышаются горы, и их вершины парят над утренней дымкой – частично тучами, частично дымом, поднимающимся из сотен дымоходов, когда трудолюбивые матери встают готовить завтрак для своей семьи. Бог благословил Корею красотой природы. Каждое из четырех времен года имеет свою отличную от других красоту – цветущие плодовые деревья, азалии (чин даллай), форсайтия (kaenare) and moo goong hwa покрывают склоны весной; буйная зелень и золотистый ячмень и особый аромат рисовых полей наполняют небо и воздух летом; высокие голубые небеса и золотые, красные и желтые листья c хурмой, грушами и урожаем риса и капусты (это время приготовления кимчхи) делают осеннее время самым красивым; белый снег одеялом покрывает землю зимой; это время спокойного отдыха и глубоких размышлений.
Корейская культура традиционно буддистская и конфуцианская. Древняя шаманская религия Кореи добавила к этому особый привкус. Эта древняя религия уникальна среди азиатских религий тем, что содержит чисто корейское имя Бога. С незапамятных времен корейский народ верил в Хананима, Творца земли и неба. Они определяли Его как духа и никогда не пытались представить его в виде идола или картины и не заявляли, что они что-нибудь о Нем знают. Буддистские храмы все еще охраняют красоту сельской природы и предоставляют приют тем, кто желает убежать от мира, чтобы жить простой жизнью, или чтобы учиться, или чтобы спрятаться от политических врагов. Этические и моральные принципы конфуцианства еще влияют на отношения между людьми, но все меньше и меньше. В этом влиянии есть много положительных сторон – и, конечно, отрицательных. Корейская культура – богатая и творческая. Например, подвижной шрифт был изобретен в Корее еще за 200 лет до его изобретения Гуттенбергом в Германии. Самая древняя в мире астрономическая обсерватория находится в Кунджу. Тысячу лет в Корее используется уникальная система отопления: дома обогреваются дымовой трубой, проведенной из кухни под полом. Самый лучший фарфор из когда-либо произведённого был сделан в Корее. Древний тайный рецепт был потерян. Хангыль, корейский алфавит, изобретенный во время короля Седжонга, фонетически почти совершенен. С его помощью можно передать все звуки корейского языка, так что любой человек может научиться чтению.
Географическое положение Кореи делает эту страну особенной. Это полуостров, окруженный морем с трех сторон. Северную границу занимают Китай и Россия, а сразу за Корейским проливом лежит Япония. Корейский полуостров – это природный мост между Китаем и Японией, а также это ворота России в Азию. Точно, как Израиль был мостом между Египетской и Ассирийской (а позже Вавилонской) империями, Корея находится в такой же стратегической точке. Поэтому на протяжении истории большие и сильные соседи завоевывали ее землю и использовали ее территорию как базу для распространения империи. Долгий период истории Корея находилась под управлением Китая. Китайские императоры держали сюзеренитет над Кореей, обращаясь с ней как со своим вассалом. Это значит, что Корея была страной-спутником Китая, а корейские посланники регулярно посещали королевский двор императора Китая, чтобы уплатить дань. Китай называется Чунг Кук – или “Центральная страна” потому что он считал себя центром мира; весь мир обращался вокруг них. Корейские молодые люди сильно хотели поехать в Китай учиться. Христианство впервые было занесено в Корею, когда один молодой студент со своим отцом поехал в Китай и встретил китайского священника, который привел его ко Христу. Он вернулся и стал учить об Иисусе, Который смотрит на всех людей как на равных и Который провозглашает Небесное Царство. Корейские мужчины и женщины переняли многие китайские обычаи – особенно одежду династии Минь. В 1592 г. японец Хидийоши попытался завоевать Корею. Ему дал отпор Адмирал Йи Сун Шин, который использовал “черепашью лодку”, первое вооруженное плавательное средство – за много лет до того, как в Американской Гражданской войне были использованы “Монитор” и “Мерримак”.
Вероятно, в ответ на такое сильное постороннее влияние и в попытке самосохранения Корея закрыла свои двери и опиралась всем иностранцам. Поэтому Корея стала известна как “народ-отшельник”. Кажется, что Северная Корея сохраняет эту традицию. В истории Кореи было несколько периодов, когда она сильно противилась западному влиянию. Одним из них был “Бунт Восточного Учения” (“Eastern Learning Rebellion”). В это время было много католических христиан-мучеников, включая некоторых французских священников, принесших в Корею католическое христианство. Первый протестантский миссионер приехал в Корею с китайскими Библиями. Это был преп. Роберт Томас. Он также стал мучеником, а корабль, на котором он приплыл, “Генерал Шерман”, был сожжен (1866). Прямо перед смертью он дал Библию человеку, убивавшему его. Тот человек прочитал ее и позже стал христианином. После его смерти американское правительство заключило с Кореей договор (1882), открывающий дверь для миссионеров. Др. Гораций Аллен, миссионер на самообеспечении, был первым протестантским миссионером нашего времени, который начал работать в Корее (1884). Он обеспечивал себя, работая доктором, и широко открыл дверь для прихода других, служа доктором королевской семьи. За ним последовали пресвитерианские и методистские миссионеры Гораций Андервуд, мр. Апензеллер, Сэмюэль Моффат, У. Дж. Рейнольдс и другие. Первые протестантские миссионеры прибыли в Корею в 1885 г. Жизни первой церкви в Корее были присущи изучение Библии, молитва (особенно молитвенные собрания в 4:00 утра), самообеспечение, благовествование, когда каждый христианин был свидетелем Иисуса. Первый Общий Съезд был организован в 1912 г. Семь человек были рукоположены на пастора, а один послан миссионером в Китай. Корею называли чудом современного миссионерского движения, поскольку более четверти населения стали христианами.
В 1905 г. Корея была завоевана Японией и в 1910 г. сделана частью Японской империи. Так начался 40-летний период гнета, научивший корейцев значению креста. Япония – это островной народ, культура которого происходит в основном из Островов Южного моря. Японцы вывезли из Кореи в Японию лучших ремесленников и художников. Они пытались японизировать Корею, изменяя все имена на японские, заставляя людей говорить по-японски в школах и во всех официальных учреждениях. Они ожидали, что корейские юноши будут сражаться в их армии. Они отказывали корейским юношам в возможностях получить самое лучшее образование. В свою очередь они усовершенствовали транспортное сообщение и установили эффективное и стабильное правительство. С ростом их имперского аппетита они стали брать из Кореи сырье для своих заводов и пищу, особенно прекрасный корейский рис для своего собственного народа. В те годы корейский народ сделал несколько попыток привлечь внимание мира к своему положению. 1-го марта 1919 г. 33 корейских патриота, пятнадцать из которых были христианами, подписали и провозгласили декларацию независимости. Это побудило множество внезапных мирных демонстраций по всей Корее. Многих японцы арестовали и посадили в тюрьму, усилилось гонение на христиан. Японцы убедили свой народ, что их император – это бог. Они требовали, чтобы у каждой семьи была гробница Синто и в каждой школе день должен был начинаться с посещения гробницы Синто. После начала Второй Мировой войны началось давление, чтобы колониальные народы подчинялись государственной религии. За годы гонений и страданий корейская церковь выросла. Было много верных корейских христиан, отказавшихся поклоняться у гробницы. Многие были замучены или заключены в тюрьму за веру. Многих убили – пасторов и прихожан. Большинство христианских школ предпочли закрыться, чем поддаться японцам в вопросе поклонения гробницам. В эти годы Библия была одной из немногих книг, которые были опубликованы и читались на корейском языке.
Японская оккупация закончилась 15-го августа 1945 г., когда японцы капитулировали во Второй Мировой войне. Силы ООН, преимущественно американцев, приветствовали как ангелов света и освободителей народа. Но на Ялтинской конференции, за несколько месяцев до конца войны, высшие силы сошлись в том, чтобы разделить Корею – действие, которое принесет боли и страдания намного больше, чем что-либо, случавшееся в ее истории. 38-я параллель разделила единый народ, говоривший одним языком, разлучила семьи и начала период кровавой братоубийственной войны.
Временное правительство Кореи было заменено в 1948 г. демократически избранным правительством, с первым президентом Сигманом Ри. Северная Корея находилась под надзором России, и премьер-министром в ней стал Ким Ир Сен. Никто из корейцев не радовался разделению, но в то же время становилось все яснее, что коммунизм и христианство в Корее не могут сосуществовать. Когда и где коммунисты получали правление, они мучили и убивали христиан. Во время коммунистического восстания в Юсу за свидетельство веры были убиты два сына пастора Сон Янг Вон, пастора Вильсонского лепрозория. Пастор Сон простил их убийцу и привел его ко Христу. Убийца стал пастором. Позже, в другой ситуации, сам пастор Сон был убит коммунистами.
25-го июня 1950 г. коммунисты из Северной Кореи напали на Южную Корею. Они ожидали объединения Кореи под коммунистическим режимом. ООН ввела свою армию, чтобы погасить военные действия и сохранить 38-ю параллель. Южнокорейское правительство приветствовало эту помощь, а множество корейских христиан, многие из которых были беженцами из Северной Кореи, знали, что если коммунисты возьмут власть, это будет означать пытки и смерть для них и их семей.
Самуил Ли тогда учился в старших классах школы. Его классу из 30 человек выдали винтовки и послали воевать с Китайско-Севернокорейской армией, пытающейся пересечь реку Имджин. Он увидел, как молодые солдаты коммунистов, некоторые женщины, некоторые старшеклассники, такие, как он, переходили реку вброд. Он не мог в них стрелять. Он не мог понять, почему братья должны воевать с братьями. Затем враги навели стволы на него и его одноклассников. Его друзья падали вокруг него как мухи. Он выскочил из окопа и стал танцевать под пулями, надеясь умереть вместе с остальными. Но Бог пощадил его. В этой битве все его друзья погибли, но для его жизни у Бога была цель. Он знал это. Позже он принял ключевым стихом своей жизни Ефесянам 2:10 : “Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять”..
После того, как в 1953 г. закончилась Корейская Гражданская война, страна находилась в опустошении. Она была похожа на изнасилованную женщину. Города были разбомблены, горы и холмы были голыми без деревьев и растительности, люди – обнищавшими. У многих не было дома; было бесчисленное множество беженцев с Севера; не было числа сиротам, блуждавшим улицами, а многие женщины стали вдовами без всякого источника обеспечения. Были семьи, разделенные идеологией и войной. Земли, использованные под поля битв, нужно было тщательно обработать, чтобы подготовить к пахоте. В городах здания и улицы были в развалинах, дома – разрушены.
Когда я в 1955 г. приехала в Корею, уже произошли серьезные сдвиги, чтобы вернуть жизнь в нормальное русло, но оставалось много свидетельств войны. Дороги и здания в основном восстановили, но оставались сироты и вдовы, и разрушенные дома, и раненные люди – и туберкулез, болезнь недоедания, росла в эпидемических пропорциях. Когда разразилась война, я была в колледже. На втором курсе я встретила Христа и впервые обрела мир в душе (Рим.5:1). Мне казалось, что война – это неправильно, но я не могла противостоять войне, направленной на то, чтобы предотвратить победу безбожного коммунизма над народом, не желающим этого. С другой стороны я знала, что ведение войны, в конечном счете, не принесет мира; только Иисус дает мир (Ин.14:27). Поэтому я пообещала Господу, что если Ему угодно, чтобы я стала миссионером и делилась Евангелием мира с людьми в другой стране, то я повинуюсь. Позже через изучение Библии я узнала, что Сам наш Господь Иисус повелел нам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем народам. Он ясно показал Свою волю всем христианам через Свое слово (Мк.16:15,16; Мф.28:19).
Я вызвалась добровольцем, чтобы поехать миссионером в Корею, чтобы служить в Корейской Миссии Пресвитерианской Церкви Соединенных Штатов. Территория нашей Миссии находилась в провинциях Северная и Южная Чулла, в юго-западной части Кореи. Мне назначили жить, изучать язык и работать евангелистом в Кванджу. Я оставалась Южным Пресвитерианским миссионером в Корейской Миссии до тех пор, пока не оставила миссию в 1977 г., чтобы отправиться в США для помощи в основании UBF в Америке.
2. 1961 г. – UBF; Бог слышит и отвечает на молитву
В 1960 г. (19 апреля), пока я была в отпуске в США, студенты сбросили правительство президента Сигмана Ри, и временное правительство пыталось навести порядок. Когда я в 1960 г. вернулась, было много беспокойств. Деятельность коммунистов на юге была безудержной, и студенты намеревались двинуться на север, чтобы объединить Северную и Южную Корею. Официальное правительство не имело власти, процветали хулиганство и вандализм. В мае 1960 г. был совершен бескровный переворот под руководством генерала Чанг Хи Пака. Порядок был немедленно восстановлен. Некоторые способы восстановления порядка были смешными. Люди должны были ходить по правой стороне улицы; за неосторожный переход улицы их арестовывали; арестовывали парней, носящих длинные волосы, и девушек, носящих мини-юбки; был введен комендантский час, и тот, кого поймали после комендантского часа, проводил ночь в темнице.
Пресвитерианская Миссия дала мне разрешение переехать из поселения Миссии в центр Кванджу и открыть студенческий центр в попытке достичь студентов. Я молилась, чтобы Бог использовал мою жизнь как пшеничное зерно (Ин.12:24). Я начала Английские Библейские занятия, чтобы привлекать студентов, и они пользовались большой популярностью, поскольку каждый хотел изучить английский. К предприятию присоединилась Первая Пресвитерианская Церковь и прислала Самуила Ли быть пастором Церкви в Центре и работать для евангелизации студентов.
В то время в Церквях было немного студентов, и в студгородках работа благовествования не проводилась. Люди, и особенно студенты, в Кванджу были очень бедными. Они были заражены фатализмом и менталитетом нищих. Они считали американцев высшей расой и пытались от каждого американца получить какую-то материальную выгоду. Однажды мы купили Библии и сборники гимнов и положили их в Центре только для того, чтобы обнаружить их исчезновение на следующий же день. На следующей неделе оказалось, что их можно снова купить в местном букинисте.
Самуил Ли хорошо говорил по-английски и постоянно учился. Но он был маленьким и очень спокойным, и я удивлялась, как он сможет работать со студентами. Миссия и Церковь платили ему зарплату ниже минимального уровня, которую он дополнял, делая переводы для издательства Миссии. Он начал работать, потому что у него болело сердце за студентов Кванджу. Он принял повеление Иисуса “Паси овец Моих” (Ин.21:15). Студенты были действительно как овцы, не имеющие пастыря. Даже хотя они собирались в Студенческий Центр изучать английскую Библию, их зависимый дух и фатализм не менялись. (В 1991 г. Национальный Университет Чон Бок, alma mater Самуила Ли, присудил ему почетную докторскую степень за пионерскую работу среди корейских студентов, чтобы насадить в них надежду и видение после опустошения Корейской войны).
Он проводил личную работу с приходящими студентами и провожал их до студгородка на велосипеде, а позднее на мотоцикле. Мы вместе создали маленькое ядро студентов, чтобы молиться за студгородок. Это было осенью 1961 г. Мы узнали, что Бог слышит и отвечает на молитвы, как обещал (Мк.11:24). Это маленькое молитвенное собрание стало началом UBF. Для студентов было трудно хранить самосознание христианина в студгородке. Студенты, которые были из христианских семей или которые ходили в церковь, поступали как христиане, когда они были в церкви или со своими родителями, но в студгородке они не хотели отличаться, поэтому они сидели ниже травы, пытались держаться от проблем подальше и не выставляли себя как христиане. Джон Джан, учившийся на подготовительном отделении мед. факультета, очень верно приходил на изучение Библии. Он принял Иисуса и был приглашен членом маленького молитвенного совета. Когда мы молились за студгородок, Бог тронул его сердце, чтобы начать в студгородке маленькую группу изучения Библии. Др. Джозеф Чанг, один из его одноклассников, присоединился к этой группе изучения Библии. Джон Джан всегда был готов сделать для Иисуса то, что никто другой не хотел делать. Он посещал отсутствующих, расставлял стулья и убирал обувь, приходил в 5 утра на молитвенные собрания. Он никогда не напрашивался читать проповедь, но рядом с ним всегда был духовный подопечный. Поступая в колледж, он не был христианином, но прочитал об Альберте Швейцере и захотел прожить жертвенную, значительную жизнь, как др. Швейцер. После того, как он принял Иисуса и установил в Нем направление своей жизни через изучение Библии, он не сбивался с курса. Он и сейчас готов делать для Иисуса все, что нужно делать, и что никто другой делать не хочет.
После того, как Джон Джан начал изучение Библии в студгородке, за ним последовали другие. Студенты очень жаждали слова Бога. К концу учебного года было более 80 собраний груп для изучения Библии в студгородках 2-х университетов Кванджу. Я изучала один-на-один с лидерами; Самуил Ли воспитывал их и посещал студгородки, присутствуя в группах для наведения порядка. Мы узнали, что слово Бога живо и действенно (Евр.4:12). Тема нашей молитвы возникла на основании 2 Тим.2:15: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем безукоризненным, верно преподающим слово истины”.
Маленький молитвенный совет рос. Он состоял из преданных лидеров. Каждый новый член избирался единогласным решением совета. Каждое собрание начиналось с обета (сон со) 1. “Мы – солдаты креста Иисуса Христа. Мы сделаем всё возможное, чтобы верно преподавать слово истины и хранить христианский взгляд на жизнь.” 2. “Мы – солдаты креста Иисуса Христа. Ради `Библейской Кореи’ и Мировой Миссии мы примем участие в страданиях Христовых”. (Рим.8:17) Мы молились за студгородок, за воспитываемых лидеров, за растущих новообращенных и за мировые миссии. Мы приняли повеление Иисуса научить все народы, уча их “соблюдать все, что Я повелел вам”. (Мф.28:19,20)
По-настоящему поворотный момент в истории UBF наступил в 1964 г. Мы с самого начала молились для мировой миссии, но никто не верил, что корейцы могут быть миссионерами – они были слишком бедными. Все думали, что миссионерам нужен доступ к изобилию долларов. Но, изучая Библию, мы нашли, что Иисус повелел Своим ученикам быть воспитателями учеников и идти ко всем народам и проповедовать Евангелие всем людям. Поэтому мы молились, чтобы Он использовал UBF инструментом для всемирной миссии. В 1964 г. Самуил Ли посоветовал отправиться в университет Чеджу. Остров Чеджу – за морем. Он находится в направлении к юго-восточной Азии. Мы молились, чтобы стать “каменным основанием Юго-Восточной Азии” (Tong nam ah choo choo tol). Бог призвал Хан Ок Ким, выпускницу и верную пионерку английского факультета университета Чун Нам, отправиться на один год на остров Чеджу. Она жертвенно трудилась и насадила там евангельскую веру. Для студентов Кванджу, для Самуила Ли и меня большим вопросом было как обеспечить ее. Послать ее – это было испытанием нашей веры. Мы молились для ее обеспечения. Мы послали ее “голыми руками” (main choo moguro). В 6-й главе Иоанна мы изучали, как Андрей принес взятые у мальчика 5 хлебов и 2 рыбки, и Иисус накормил множество. У студентов Кванджу не было денег. Но они отдавали свои хлебы и рыбки, и Бог ответил на их молитвы. Студенты жертвовали самоотверженно. Джозеф Чанг продал кровь в пункт переливания; другие продали книги; некоторые продавали арахис или чистили обувь на железнодорожных станциях. В первый месяц было достаточно, чтобы послать ей для платы за квартиру и на жизненные расходы. На второй месяц было больше. Бог начал изливать на UBF Свои благословения. Мы осознали, что Бог ожидал возможности показать нам, что никому нельзя быть фаталистическим попрошайкой. Каждый может зависеть от Бога и одержать победу. Мы смогли не только начать работу в Чеджу, мы смогли также открыть путь в Тэгу, Чунджу и Тэджон, и, в конце концов, в Сеул.
Я поехала в Сеул в конце 1965 г., после того, как провела 6 месяцев в Тэджоне. Самуил Ли ездил туда-сюда между Кванджу и Сеулом каждую неделю на протяжении 2-х лет, ища контакта со студентами Кванджу, обучающимися в Сеуле. После того, как мы завладели “желтым домом”, обширной комнатой над магазинчиком рядом с Сеульским Национальным Университетом, Самуил Ли перевез свою семью в Сеул и работа в Сеуле началась. От Общества Писания, Британской миссионерской организации, мы научились некоторым принципам ежедневного личного изучения Библии. Затем Самуил Ли начал труд по написанию ежедневных проповедей по всей Библии. Он прошелся по всей Библии дважды. К тому же он написал материалы по изучению книги Бытие, и мы начали проводить Библейскую Школу по книге Бытие. Мы ободряли студентов каждое утро проводить тихое время в молитве и изучении Библии и писать “согамы” – личное применение изучения Библии. С ростом работы мы организовали в студгородке группы и проводили собрания групп в центре. Лидер группы читал проповедь по Библии, затем студенты делились согамами. Главным образом освоение Сеула происходило через студентов-медиков. Они были самыми занятыми из всех студентов, но они проводили изучения Библии в собственном и в других общежитиях. Мария Анн была тайным тружеником, положившим основание жертвенной жизни и молитвы в Сеуле. Она была дочерью богатого буддистского юриста, который был против того, чтобы она стала христианкой, и она много раз получала от родителей побои и наказания. Но страдания за веру помогли ей вырасти в очень четкого евангельского труженника. Она и ее муж Джозеф Анн, выпускник Юридического училища СНУ и дипломат Корейского правительства, пожертвовали своим уютным домом и долгое время жили на разных континентах ради евангельской работы. Бог благословил их жертву и открыл путь в Испанию, Мексику, Гватемалу и Содружество Выпускников в Чонг Но, которое финансово поддерживало работу UBF и заложило основу миссионерской работе во всем мире.
В 1966 г. Самуил Ли отправился в Германию для участия в конференции IFES, на которую его пригласили. Там он встретил одну корейскую медсестру и молился с ней для Германии и Европы и многих корейских медсестер и разнорабочих, живших и работавших там. В 1968 г. к этой работе присоединились три медсестры-выпускницы из Тэчон UBF, которые по 3-летнему трудовому контракту отправились в Германию. Он пригласил их на неделю в Сеул, чтобы пройти ускоренный курс подготовки и отправиться как миссионеры. Из троих Мэри Сонг из Нью Йорка все еще трудится на поле миссии. Вернувшись из Германии в Корею, она прочитала миссионерский доклад о том, как там нужен Иисус и как нужны делатели на Божьей ниве. После этого четыре медсестры-выпускницы, служившие как студенческие пастыри во время своей учебы, ответили на призыв Бога отправиться в Германию. Ки Хянг Ли дала Богу обет “похоронить свои кости”, служа Богу в Германии. (Сейчас она – жена Авраама К. Ли, директора UBF в Германии). Они получили 3-месячную тренировку и были посланы. В 1975 г. во Франкфурте состоялась Летняя Библейская Конференция, на которой было 250 участников. Но только 80 из них были по национальности немцами. Затем работа в Германии перенесла удар. Директор, назначенный после Эстер Хур, вернулся в Корею для создания семьи, показав себя слишком молодым духовно для работы. Волны противления 1976 г. увлекли многих в Германии, и UBF в Германии почти утонуло. В 1976 г. Самуил Ли поехал в Германию и провел там три месяца. Он был одинок, потому что никто ему не помогал, но он прожил с помощью минимума немецкого языка, черного хлеба, колбасы и духа, и насадил семя новой веры и Божьей благодати в сердца печальных миссионеров. Через это началась новая работа Бога. Миссионерки вышли замуж, и их мужья присоединились к ним в Германии и поступили в университеты как студенты; миссия изменилась из служения печальным корейцам, одиноко живущим среди чужой культуры, в межкультурную миссию для немецких студентов. Есть отделения UBF и растущие немецкие лидеры, начиная с Волкера Келлера, и такие люди, как Волтер Нетт, Андреас Кравинкель, Антон Штемер, Юрген Дудек, Христиан Нидворок, а также отделения в Бонне, Кёльне, Штутгарте, Бохуме, Дортмонте, Франкфурте, Берлине, Гёттингене. Они молятся за то, чтобы завоевать как 33 страны Европы, так и Африку. Сейчас широко открылась дверь в Восточную Европу, и немецкие миссионеры собираются войти в нее.
В США UBF открывалось молитвой. Павел хотел посетить Рим, потому что он имел стратегическое значение для завоевания языческого мира. Поэтому мы молились за Америку. Первые миссионеры отправились в Нью-Йорк в 1970 г. В следующем году, когда мы жарким летним днем молились за них, миссионер Самуил Ли дал тему молитвы: чтобы мы смогли провести летнюю Библейскую Конференцию с более 200 американских участников на холодном Ниагарском водопаде до 1981 г. Всем понравилась эта тема молитвы, и, хотя он убеждал студентов забыть ее, они не забывали молиться за летнюю Библейскую конференцию на Ниагарском водопаде в 1981 г. Первая летняя Библейская конференция на Ниагарском водопаде была проведена в 1975 г. – на 6 лет раньше. М. Самуила Ли пригласили главным проповедником. После этого мы продолжали проводить летние Библейские конференции на Ниагаре в течение 9 лет – на канадской стороне, в Брок университете, Св. Кетринс, Онтарио. На конференции 1981 г. отмечалась 20-я годовщина UBF, и в ней приняло участие более 300 американцев. Бог милостиво ответил на молитву. Он послал миссионера Самуила Ли в Америку весной 1977 г.; я приехала в Чикаго в июне.
Перед тем, как Самуил Ли прибыл в США, группа миссионеров, призванных в студенческом содружестве Чонг Но и получивших воспитание в аспирантском обществе Чонг Но, отправилась в Чикаго. Они изменили направление деятельности UBF по всему миру. Это была команда телят (“calf team” – я не уверена, почему они взяли себе такое имя). В группе были Свити Ри (Sweety Rhee), Сара Б. Чой (Sarah B. Choi), Мери Парк (Mary Park), Руфь Юн (Ruth Yoon) и Полин Парк (Pauline Park). Они смогли найти одноместный номер в Эванстоне и первое время история UBF состояла из походов по студгородку в поисках студентов для изучения один на один. После того, как к ним присоединился Фейс Чой (Faith Choi), они жили вшестером. У них не было мебели, и спали они на матрасах, которые легко сворачивались и прятались в кладовке, когда их комната превращалась в Центр. Они молились вместе, соревновались друг с другом, приглашали и кормили корейской едой и словом Бога сотни агнцев-студентов. Когда у них заканчивалась еда, они шли вместе со своими агнцами и опустошали холодильники миссионеров в Чикаго. Миссионерам выпали большие испытания, и некоторые даже уехали. Их жертвенные жизни положили основу работе и дали пример служения среди студентов по всему миру. Джордан Григгс, Марк Вусекович, Джон Бёрд, Алан Вольф, Ивонн Тимлн, Мери Ким, Кевин Олбрайт стали их непосредственными плодами.
В Корее мы всё продолжали молиться, чтобы Бог использовал нас в Его мировой миссии. В 1970 году мы провели корейскую конференцию на восточном побережье Кореи. Мы составили наши таблицы с названиями 145 стран мира, с их столицами и сведениями, ставали на колени каждый вечер и все молились за эти страны и их народы. Это выглядело как бесполезное занятие. Некоторых названий мы даже не могли произнести. Но мы подносили это Богу как нашу молитву за мир, за который умер Христос. В 1991 году, на Международной конференции MSU прибыли делегаты из 31 страны (многие имена которых мы произносили, запинаясь). В 1993 было представлено 44 народа. В прошлом году (1994) Корейский UBF послал миссионеров в 8 африканских стран, 5 восточноевропейских стран, 2 азиатские страны – всего в 18 стран. Сегодня (в 1995 году) более 1000 миссионеров UBF служит в 82 странах мира.
В 1985 г. миссионер Самуил Ли вместе с Американской командой посетил Корею. Он дал тему молитвы молиться для начала служения в России в течение 5-и лет. В то время это казалось невозможным. Но Бог верен. Он принял наши молитвенные путешествия, когда мы танцевали русские танцы и ели русский хлеб, и открыл дверь в Россию раньше, чем мы просили. В 1990 г., когда я с молитвенной группой посетила Россию, я приехала как турист. Мы никого там не знали, не было там и миссионеров. В 1991 г. там было 32 миссионера UBF и состоялась конференция в Санкт-Петербурге. Зарегистрировалось более 150 студентов. Наши делегаты из США приехали в Россию за несколько дней до конференции. После их приезда была попытка государственного переворота, почти полностью свергнувшая демократическое конституционное правительство. Эта попытка не удалась, но мы много молились из-за нее. Несмотря на волнения, 78 студентов взяли участие в конференции. Кроме них – 32 миссионера, 5 пастырей из Кореи, делегат из Германии и один из США. Мы благодарим Бога, что в этот важный и опасный момент истории они могли быть в России, и мы молимся, чтобы Евангелие укоренилось в сердцах русских студентов. Бог отвечает на молитву, поэтому давайте молиться за наших миссионеров и за студентов России. Молитесь, чтобы Бог сделал Америку царством священников, городом на горе (Мф.5:14), и поставил 10 000 учителей Библии для Америки и послал из Америки миссионеров до края земли – в 187 стран мира – до 2000 г.
М. Сарра Берри, 1995 г.