БОГ ЕСТЬ БОГ ЖИВЫХ (Евангелие от Луки 20:27-21:4)

Ключевой стих 20:38

«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»

Две недели назад мы изучали, как Иисус въехал в Иерусалим как Царь Мира. Иисус плакал об Иерусалиме, потому что они не приняли Его, истинного Царя и их ожидает суд Бога. Различные религиозные и политические лидеры населявшие Иерусалим считали себя Божьими избранниками и головой Божьего народа. Однако, на прошлой неделе, через притчу о виноградарях, мы увидели, что они на самом деле как злые виноградари, отвергли Бога. Бог постоянно хотел восстановить отношение с ними. Бог послал даже своего Сына, чтобы восстановить отношение. Но они всё отвергли. В сегодняшнем слове тема – воскресение. Иисус приоткрывает каким будет мир воскресения. Также Господь Иисус учит нас тому, кто на самом деле является народом Божьим и Божьими избранниками. Те, кто принимают Иисуса своим Богом – имеют воскресение и вечную жизнь с Богом. Я молюсь, чтобы сегодня каждый из нас ясно увидел, что нам нужно только вера в воскресение и вера в Иисуса Христа.

  • Саддукеи и воскресение (27-40а)

Обратимся к стиху 27. «Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение». Во времена Иисуса в Израиле было несколько различных течений. Например, Иродианы – были сторонниками власти Ирода, Зилоты – были израильские националисты. Среди прочих было 3 основных религиозных течения: Фарисеи, Ессеи и Саддукеи. Фарисеи были самой многочисленной группой. Они боролись за строгое соблюдение закона и были основными учителями народа в Синагогах. Ессеи были также многочисленной группой, но не очень заметной, потому что они исповедовали уединённый образ жизни, отдельно от мира и политики. Саддукеи же были немногочисленным, но очень влиятельным и богатым течением. Саддукеи и фарисеи были двумя главными фракциями в синедрионе – израильском парламенте. Название саддукеев происходит от Садока, священника, который остался верным Давиду и Соломону, поэтому саддукеи были связаны с первосвященническим родом. Первосвященство было основой их влияния и богатства. Саддукеи, в отличие от фарисеев, имели тесные отношения с аристократией и политической элитой, в том числе и с Римской властью.

Евангелист Лука указывает нам на главное в их учении: они отвергали воскресение. Отвергая воскресение, их интересовала только жизнь в этом мире, поэтому они были страшными реалистами и материалистами. Их главной целью были богатство и власть. Они считали веру в воскресение и жизнь после смерти просто фантастикой и мечтами для утешения бедных. Из Библии они признавали только Пятикнижие Моисея, потому что там, по их мнению, не было даже упоминания о воскресении. С такой точки зрения они рассматривали Иисуса только как политического конкурента.

Когда Иисус разогнал торговцев в храме, это был серьёзный удар по их власти и влиянию. Саддукеи очень хотели дискредитировать Иисуса в глазах людей. Поэтому они пришли к Иисусу с задачей, которая, по их мнению, разрушит и учение Иисуса, и его авторитет. Посмотрите на стихи 28-33. «28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. 29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; 30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32 после всех умерла и жена; 33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?» Какая ужасная история. Вопрос саддукеев является выражением их мира. Они постоянно повторяют: умер, умер, умер. Они наполнены властью тьмы и смерти. Те, кто не имеют веры в воскресение, живут такой тёмной жизнью. Эта задача была одним из их примеров, почему нельзя допускать воскресение. Они видели в этом угрозу семьи и морали. Они считали, что в случае воскресения, начнётся полный хаос. Кто чей муж, кто чья жена. И много других подобных проблем в случае воскресения.

Взгляните на стихи 34-36. Иисус объяснил, в чем их главная ошибка. Они считали, что жизнь после воскресения будет точно такой же, как сейчас. Но Иисус научил, что будет совершенно другой мир и другая жизнь. «Чада века сего женятся и выходят замуж; 35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». Для жизни в этом мире нам нужны муж и жена, и всевозможные законы, подобные тому, как установил Моисей. Но в Царстве Бога всевозможные законы, существующие в этом мире, уже не действуют. Воскресение – это уже совершенно другой мир.

Наш мир – это испорченный мир. Начиная от грехопадения в Эдемском саду, он испорчен властью греха и смерти. Моисей дал такой закон ни как абсолют, а для социальной справедливости в этом мире: во-первых, для защиты женщин, во-вторых, для того, чтобы земля осталась в этом роду, то есть для экономической справедливости. Но вечное Царство Бога – совершенно справедливо, потому что в нём правит всемогущий, всезнающий и любящий Бог. В нашем мире бремя, смерть и грехи постоянно мешают нам, но в воскресении мы будем как ангелы. Наша сущность совершенно изменится: сейчас мы не отличаемся от других людей. Но в воскресении мы будем славные дети Божии.

Взгляните на стих 37. Чтобы окончательно опровергнуть заблуждение и лжеучение саддукеев Иисус взял слово из книги Исход 3 глава. «А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова». Саддукеи хотели разрушить учение Иисуса о воскресении, однако Иисус – это живое слово Бога. И Он – есть истина. Тем более, недавно Он даже общался с Моисеем. Иисус, объяснил им на их языке, и показал, что для Бога и для Моисея во время их первой встречи Авраам, Исаак и Иаков были живы и об этом Моисей ясно записал в Библии.

Когда мы изучаем Бытие, о вере Авраама мы также видим, что Авраама также имел веру в воскресение. В послании к Евреям апостол Павел написал об этом так: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». (Евр.11:17-19) Также и сам Моисей, верой в воскресение и воздаяние от Бога, отказался называться сыном дочери фараона и решил страдать с народом Божьим. Наши предки веры имели веру в воскресение.

Посмотрите на стих 38. «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Бог – хозяин истории. Он сотворил этот мир и ведёт историю по своей воле и замыслу. Бог призвал Авраама и произвёл через него народ Божий. Бог общался с предками веры, с Моисеем, с пророками. С кем сейчас Бог? Саддукеи и другие религиозные лидеры хозяйничали в храме и считали храм и волю Бога своей собственностью. Они считали, что Бог принадлежит им. Но действительно ли Бог был с ними? Иисус сказал: «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых». Есть 2 типа людей: живые и мёртвые. Кто такие мёртвые и кто такие – живые? Бог – источник жизни. Живые – это те, кто имеют отношение с Богом, имеют веру в воскресение и вечное Царство Бога. Живя на земле, они имели общение с Богом, а умерев телом, они воскресли и живут вечно с Богом. Тогда кто же такие мёртвые? Мёртвые – это те, кто не имеют отношения с Богом. Даже если выглядят как очень живые, сильные, успешные, популярные, и даже посещают церковь, но не имеют отношения с живым Богом, они – мёртвые. Также как роза, стоящая в прекрасной вазе, выглядит очень красиво, но она – мёртвая, потому что отрезана от своего корня. Бог не имеет никакого отношения с мёртвыми, а только с живыми.

У Бога все живы! Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и все предки веры до наших дней, хотя для мира они умерли, но воскресли и живые у Бога. И те, кто ещё живут в этом мире, кто имеют отношение с Богом и приносят плод Богу – это живые. Живой верующий борется со своими грешными желаниями и отвергает их, чтобы повиноваться воле Бога. Живой верующий стремится угодить не себе, а Иисусу и повинуется Иисусу как раб – хозяину. Живой верующий молится и получает ответ на молитву.

Живые имеют веру в воскресение. Но воскресение – это не только сила, которая возродит нас из мёртвых. Воскресение – это сила Бога, которая является в верующих уже сейчас. Сила воскресения ведет нас к покаянию. Сила воскресения оживляет мёртвых грешников и даёт им новую жизнь. Сила воскресения сделала Закхея новым человеком. Силой воскресения Иисус дал зрение слепому и исцелил прокаженных. Силой воскресения самарянская женщина может стать святой матерью молитвы. Силой воскресения эгоист может стать жертвенным пастырем, а ленивый может стать усердным и отличным работником. Сила воскресения может сделать раба ненависти – рабом любви. Невозможное людям – возможно Богу.

Бог не только даёт нам новую жизнь. Живой Бог пребывает с нами и защищает нас там, где сами мы уже давно проиграли. Он хранит и даёт победу, точно также как Он давал победу Давиду, который поверг льва, медведя и даже Голиафа. Апостол Павел написал: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем». (1Кор.15:31) Апостол Павел не боялся смерти, он каждый день умирал и воскресал. Каждый день был для него победой и новой жизнью. Живой Бог был с ним, дал ему победу и сделал его служение очень плодоносным для Бога. Без веры в воскресение не может быть веры в Бога.

Саддукеи исчезли, но в наше время многие живут как саддукеи, и даже в церкви. Они живут как буд-то это мир – это всё. Обычно, верующие думают, что мирские люди живут ради денег и этого мира. Но и в церкви бывают религиозники, как саддукеи, для которых важно то, что в этой жизни. Они не думают о вечной жизни. Если думать, как саддукеи, эта жизнь – это всё, поэтому жертвовать собой – это неприемлемо, а нужно жить только в своё удовольствие. Но мы служим агнцами и служим Богу, потому что мы верим в Царство Бога и воскресение. Поэтому мы принимаем голод и трудности и, не смотря на это, продолжаем так жить, как апостол Павел.

Раньше я думал, что проблема роста церкви в том, что у нас нет хорошей системы. Я думал, если у нас будет хорошая система и порядок, то церковь сможет расти. Однако, создав хорошую систему и большую организацию, церковь в будущем может стать целью людей подобных саддукеям. Это будет не церковь, а религиозная организация, в которой не будет Бога. Поэтому проблема не в системе, а во мне. Только когда я буду живым верующим, когда сила воскресения действует во мне и через меня, тогда церковь может расти здоровой и полноценной. Сам Бог будет ухаживать, и выращивать такую церковь. Я понял, что не нужно стремиться стать большой и влиятельной организацией, чтобы привлекать саддукеев. Мне надо только иметь отношение с Богом и стремиться учить одного агнца вере в Иисуса Христа.

Когда Иисус открыл заблуждение саддукеев, даже книжники похвалили Его: «Учитель! Ты хорошо сказал». И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Книжники всю жизнь посвятили себе изучению Библии. Однако, они не знали, что сказать саддукеям. Но услышав ответ Иисуса, они были поражены Его мудрости.

  • Христос Давида (40б-44)

Посмотрите на стих 40б,41. Иисус, вернулся к изучению Библии с народом. «Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов». Мессию, то есть Христа называли Сын Давидов. На основании этого, люди считали, что Мессия будет царём подобным Давиду и его царство будет подобным царству Давида. Но Иисус прочитал им псалом, в которым сам Давид сказал: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, сам Давид Господом называет Его; как же он Сын ему? Как Давид относился к Христу? Здесь Господь – это Бог, а Господу моему – это Христос. «Седи одесную меня» – это место по правую руку Бога, самое драгоценное место рядом с Ним на Его престоле. Давид обращается к Христу ни как к своему потомку, а как к своему Господу и Богу. Давид верил, что Христос – человек, но в то же время Бог.

Почему Иисус поднял здесь тему о Давиде и его взгляде на Мессию? Потому что Он хочет показать, что воскресение связано с Христом. В Евангелии от Иоанна 11:25 Иисус сказал Марии, сестре Лазаря: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». (Иоан.11:25) Через Давида Он хотел открыть другим свою сущность. Люди считали, что Он – пророк, учитель или лидер. Но Иисус – Бог, который пришел во плоти. Он есть Мессия – Христос! Посмотрите на стих 43: «доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?». Когда Бог воскресил Иисуса Христа из мёртвых, Он положил всех врагов в подножие ног Его. Смерть Иисуса Христа на кресте и его воскресение на третий день – это 2 столпа на которых стоит Евангелие Царства Божьего. Бог послал Иисуса Христа, чтобы в Нём восстановить отношение с нами. Те, кто принимают Его как Господа и Спасителя, восстанавливают отношение с Богом. В Иисусе каждый человек получает воскресение, новую жизнь и Царство Бога. Поэтому те, кто принимают Иисуса и есть живые. А те, кто не принимают Иисуса – мёртвые.

  • Образ жизни мёртвых и живых (20:45-21:4)

Посмотрите на стихи 45-47. Иисус обратился к своим ученикам. «Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение». Иисус предостерег учеников, чтобы они не стали, как книжники. Для учеников это было странно слышать, ведь они были такими простыми, многие неграмотными. Как они могут быть как книжники? Но Иисус знал, что они станут лидерами церкви и у них будет такое искушение. Книжники ходили в длинной церемониальной одежде даже не во время служения, чтобы показать свой статус и свою славу. Они искали честь, похвалу, любили власть и особое внимание от людей. Они, как духовные лидеры, должны жить перед Богом, но они делали всё перед людьми. Иисус сказал, что они «поядали домы вдов» и «лицемерно долго молились». Вдовы – самые слабые и беззащитные. Религиозные лидеры должны защищать их. Но используя свою власть и доверие к ним, использовали даже вдов ради своей материальной выгоды. «Я – твой пастырь, я много служу тебе и молюсь за тебя, поэтому ты должна одолжить денег купить красивые обои и поклеить у меня дома». Они лицемерно долго молились. Долго молиться – не проблема, но их долгая молитва была не для Бога, а для людей. Они получат большее осуждение.

Почему книжники поступали так? Почему же они не живут так, как хочет Бог? Почему они стали лицемерами? Потому что не имели отношения с живым Богом. Они стали мёртвыми. Они занимались религией, но они не имеют отношения с живым Богом, Его живым словом. Они не верят в живого Бога, поэтому живут не перед Богом, а перед людьми. Пастыри, проповедники, учителя Библии имеют большую ответственность, поэтому должны бояться живого Бога и не стать лицемерами.

Взгляните на 21 главу стихи с 1 по 4. В храме была сокровищница, в которую богатые клали свои дары. Иисус обратил внимание учеников на бедную вдову, которая положила 2 лепты, и сказал: «истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила». На наши деньги бедная вдова положила всего лишь 2 гривны. Её пожертвование, в сравнение с другими, даже стыдно приносить и оно никак не повлияет на экономику храма. Тем более, это было всё её пропитание. Было бы логичнее оставить их у себя. Но она принесла свои 2 лепты Богу. И Бог принял её дар как самый большой. Иисус поставил её в пример, потому что это её пожертвование открывает её веру. Она имела веру в живого Бога, который всегда питает и одевает её.

В сегодняшнем слове мы увидели, что книжники и саддукеи должны были учить живому Богу, но они сами мёртвые. Но Бог вдовы – живой Бог. Она уповает на невидимого Бога. Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Ученики Иисуса и эта вдова – истинный народ Божий и перед Богом, они – живые и Бог – их Бог.

Каков я? Живой или мёртвый? Имею ли отношение с живым Богом, живу ли я перед Богом? Имею ли я веру в воскресение и живу ради вечного Царства Бога? Если кто-то нашел себя мёртвым, значит ему нужен Иисус, господь воскресения и жизни. Господь Иисус пришел, чтобы дать нам воскресение и жизнь. Я молюсь, чтобы Господь Иисус воскресил каждого из нас и чтобы Он сделал нас живыми.

ЧТОБЫ ОНИ ДАЛИ ЕМУ ПЛОДОВ (Луки 20:1-26)

 

Ключевой стих 20:10

«и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем».

На прошлой неделе мы слушали проповедь как через слово «он надобен Господу» (Лк.19:34), Иисус явил Себя ученикам как Господь, потом Господь Иисус со славой вошел в Иерусалим, и в доказательство Своей власти очистил храм от торгашей. Сегодняшнее слово о том, как нам иметь отношения с Богом. Проповедь можно разделить на три части: первая – это, откуда у Иисуса власть? Вторая – это притча о виноградарях, третья часть откроет, как нам надо относиться к податям. Я молюсь, чтоб Бог открыл нам Свою мудрость как иметь отношения с Ним.

I.        «кто дал Тебе власть сию?» (1-8)

Давайте посмотрим на 1-й и 2-й стихи. «В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» Главной миссией Иисуса на земле было учить народ Слову Бога. Раньше Иисус это делал на периферии, но сейчас Он вошёл в храм, в дом Божий и со словом «дом Мой есть дом молитвы» (Лк.19:46), очистил храм от торговцев, чем нарушил давно сложившийся порядок в храме. И начал учить народ слову Бога. Первосвященники, книжники и старейшины видя, что у них отжимают и банкротят их бизнес, пошли в наступление и безумно спрашивали: «какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» То, что они спрашивают это у Господа Иисуса, показывает насколько лидеры стали слепыми и алчными. Было бы справедливо судить их на месте. Но Иисус это Господь Бог, Он может контролировать Свои эмоции и ответил на их вопрос вопросом. Он сказал им в ответ: «спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» Дело в том, что ответив правильно на Его вопрос, они ответили бы на свой же вопрос. Они же, рассуждая между собою, говорили: «если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?» Всем было известно, что Иоанн Креститель считал Иисуса Мессией. Если бы первосвященники согласилась с тем, что власть Иоанна была от неба, они тем самым, должны были согласиться с тем, что Иисус – Мессия, потому что так сказал Иоанн. Фарисеи рассуждали: «а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк». «И отвечали: не знаем откуда». «Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю». Человек, который не хочет покаяться, часто использует слово – «не знаю», поэтому Иисус не говорит и не открывает такому истину.

II.      Притча о виноградарях (9-19)

Давайте обратимся к 9-му стиху. «И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время». Виноделие это прибыльное дело, один богатый человек купил землю, построил предприятие, дома для работников и насадил виноградник из дорогих сортов. Он нанял команду виноградарей и доверил им своё дело, а сам отлучился на долгое время. В течение 5-ти лет виноградари подчищали, поливали, ухаживали за молодой лозой, которая ещё не приносит плода, но они справно приходили каждый месяц в бухгалтерию за зарплатой. У них жизнь была как в раю: полное обеспечение, бесплатное жильё и никакого начальства. Какая счастливая обеспеченная жизнь, они должны были всегда помнить и благодарить хозяина. И вот виноград уже начал приносить плоды.

Давайте посмотрим на стих 10а: «и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника». Хозяин был очень богатый, его не интересовало количество, поэтому он не послал машины за плодами, Он послал к ним одного раба, чтобы тот принёс ему плодов из виноградника. Это говорит о том, что хозяин хочет, чтобы виноградари были обеспеченны, с радостью служили в винограднике и имели много плодов. Для хозяина важно, чтобы у них было отношение с ним. Через получение части плодов это можно хорошо видеть. Хозяин жил очень далеко, поэтому часть от плодов это был способ общения с ним. Сейчас также через часть плодов Бог хочет общаться с нами и таким образом иметь отношение. Для отношений с Богом мы должны дать от плодов, которые имеем. Бог дал нам очень драгоценное – молодость, силу, время, имение, таланты, получив всё это бесплатно нам надо выразить, что Он наш Хозяин. И дать Ему часть от плодов. Например, Бог дал мне молодость, а я трачу её только на свой бизнес, а силу и время не жалею для своей красоты, а имение использую только для своей семьи. Если мы не отдаём Богу часть, то мы теряется отношение с Ним. Это очень злое дело. Всё, что мы имеем, Бог дал нам, и ждёт, чтобы мы дали Ему часть. Отдавать часть сердцем это самое лучшее общение с Богом, отдавать часть времени, чтобы служить одной душе, или вкладывать свою силу и талант, чтобы прославлять Бога – это та часть, которая выражает Богу наши отношения с Ним.

Посмотрите на стихи с 10-го по 12-й. «и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали». Раб пришёл, чтобы получить от плодов, зашёл в дом хозяина и хотел передать привет от хозяина, и сказать, что он очень скучает, но не успел. Виноградари узнав, что он хочет сильно побили его и сказали: «Ещё раз прейдешь, убьём». Хозяин подумал, что этот раб наверно не очень вежливый, поэтому послал другого, который был вежливым. Но этого виноградари избили ещё сильнее. Тогда хозяин должен был понять, что с этими виноградарями надо что-то решать. Но хозяин всё равно продолжал посылать рабов, ожидая – может быть опомнятся, и вспомнят, кто хозяин и кто они там. Но они ещё хуже стали поступать и избили и ранили ножом следующего раба. В этой притче хозяин это Бог, виноградари это фарисеи, духовные лидеры, рабы – это пророки, которых Бог посылал и которых гнали и убивали. Почему хозяин посылал рабов 1-го, 2-го, 3-го? Это показывает терпение и надежду Бога. Давайте посмотрим на 13-й стих. «Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся». Господин виноградника сказал: «Что мне делать?» Даже мы знаем, что надо делать. Но это не вопрос, чтобы найти решение. Вопрос: «Что мне делать?» – показывает, что он не хочет истребить виноградарей. В течение 400-т лет после пророка Малахии, Господь не посылал пророков, а терпел фарисеев, которые стали злыми виноградарями. Формально они служили Богу, а внутри были исполнены ненавистью, завистью и убийством. Что с такими лидерами надо делать? «Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся». Почему хозяин не пошёл сам, а послал сына? Потому что если он придёт, то будет неизбежный суд. Но если они увидят сына, который очень похож на хозяина, то вспомнят хозяина и постыдятся. И поймут, если хозяин после их злых дел, даже сына послал, то значит, он хочет не судить их, а хочет принять их и восстановить с ними отношения. Но как виноградари отнеслись к сыну хозяина?

Посмотрим на стихи 14 и 15а. «Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили». Они думали: «Если убьём сына, то всё будет наше». Они не думали о хозяине и о его милости, а выведя сына вон из виноградника, убили. Раньше они радовались и благодарили хозяина, но почему они так изменились? Как они стали такими? Они долго трудились в винограднике, и плоды были слишком хорошими. Виноградари думали: «Мы вкладывали свои силы, ухаживали, растили, – значит плоды наши. А если плоды наши, значит, мы сами решаем что с ними делать». Рабы сделали переворот и сами хотели быть хозяевами виноградника. Если мы не отдаём части от плодов, то, значит, мы как злые виноградари потеряли свой статус раба Бога. На самом деле у Бога нет нужды получать от нас какую-то прибыль. Давать Богу от плодов это общение с Ним, признание Его Хозяином. Если кто-то говорит: «Я люблю Бога», – но не отдаёт часть своего времени, своих сил или денег для служения Богу – это значит, он не признаёт Бога хозяином и не имеет отношения с Ним. Это очень серьезный вопрос.

Давайте вернемся к притче. Посмотрите на стихи 15б и 16. «Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!» Господь сказал, что виноградарей погубит и отдаст виноградник другим, то есть даст другим благодать называться народом Бога. В этих стихах Иисус учит, что сколь бы человек не тешил себя надеждой, что ему всё позволено, но день суда будет обязательно. Фарисеи прекрасно поняли притчу, поэтому отвергнув Иисуса, сказали: «да не будет!» Но Он, взглянув на них, сказал: «что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» Иисус показал им, что они согласно пророчеству о них, отвергли камень, который стал главою угла. Народ Бога отвергнул Сына Бога. «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». Это слово Иисуса уже было не намёком, а угроза их власти. «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу». Духовные лидеры искали, как убить Иисуса, не исполняли закон, не боялись Бога, но боялись народа, потому что уже даже народ понял, кто главные герои этой притчи про виноградарей.

III.    Божие и кесарево (20-26)

«И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя». Иисус открыл злые дела фарисеев, чтобы они видели своё жестокое сердце и покаялись. Но они, наоборот, до конца не признают свой грех и уже готовы даже на убийство. Если мы не каемся, то тоже будем поступать каждый раз всё хуже, лицемерно, подсылая других людей говорить то, что самим неудобно. Подосланные к Иисусу спросили Его: «Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?» Подать это подушный налог в размере 1-го динария, уплачиваемый кесарю 1 раз в год. Сумма незначительная, но иудеи считали нарушением закона платить подати кому либо, кроме Бога. Таким образом, посланные синедрионом пытались поставить Иисуса перед необходимостью выбирать из двух зол. Скажи Иисус, что подать кесарю платить нельзя, за этим совершенно определенно последовал бы Его арест. Если Он скажет, что подать кесарю платить следует, его сразу обвинили бы и сделали бы врагом народа Бога. Посмотрите на стихи с 23-го по 25-й. «Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Ответ Иисуса показывает Его мудрость как Бога. Отдавать кесарево кесарю означает, что христианин должен выполнять обязанности перед государством, которое даёт защиту и поддерживает порядок. Конечно же, отдавать Божие Богу должно быть приоритетней, потому что Бог это Хозяин всего, и мы должны принести Ему часть от плодов. Иудеи думали, что нельзя служить и Богу и государству, но Иисус сказал, что это должно быть в порядке вещей. «И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали».

В заключение, сегодня Иисус учил нас, что является показателем отношений с Богом – это давать Ему часть плодов. Жить по слову Бога это самый лучший способ давать Богу часть от плодов. Потому что видимые наши плоды это невидимое состояние нашего сердца. Аминь.

ЦАРЬ МИРА (Евангелие от Луки 19:28-48)

Ключевой стих 19:38

«говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!»

На прошлой неделе Господь Иисус дал нам притчу о 10 минах. Некоторые нашли себя неверным и лукавым рабом и покаялись и приняли решение повиноваться повелению Господа: «Употребляйте в оборот». Пусть Господь благословит нас и сделает нас верными его рабами, которые приносят плод Богу. Я молюсь, чтобы Господь, когда вернётся, похвалил каждого из нас: «Хорошо, добрый и верный раб!». Тема сегодняшней проповеди: «Царь мира». Слово мир в русском языке имеет 2 значения. Чтобы не путаться, давайте договоримся, что сегодня это слово имеет только один смысл: как антоним слову война. Это слово наполнено славой Господа Иисуса Христа. И я молюсь, чтобы через это слово каждый из нас увидел славу Господа Иисуса, который есть истинный Царь мира.

1, Он надобен Господу (28-35)

Взгляните на стих 28. «Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим». Иисус направлялся в Иерусалим, где он должен был умереть на кресте. Крест Иисуса – это его победа и его слава. Крест – это Его повиновение Отцу. Ради этого, Он пришел в мир. Для этого он отдал Себя. Это кульминация истории Бога. C самого начала от Эдемского сада Бог обещал людям Спасителя, Который победит власть сатаны. Бог много раз уточнял своё обещание через Авраама, Моисея, через Давида, через других пророков. Люди сотни лет ждали Спасителя от Бога. Люди ожидали, что Бог пошлёт им Царя, который спасёт их от всех их врагов. И вот, Иисус пришел.

Посмотрите на стихи 29,30. «29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу». Иисус дал своим ученикам странное и непонятное повеление, может показаться даже, что Иисус приказал украсть осла. Однако, он уточнил, что сказать хозяевам, чтобы они отпустили ослёнка.

Ученикам было трудно и немного страшно делать это, но они повиновались, и сделали, как сказал Иисус. Они пошли, и как сказал Иисус, нашли привязанного ослёнка. Они отвязали его, и когда люди спросили: «зачем отвязываете ослёнка?» Они сказали, как повелел Иисус: «Он надобен Господу». И тогда их отпустили. Удивительно! Через это событие ученики научились тому, что Иисус – Господь всего. У ослёнка был хозяин, но истинный хозяин всего – Господь Иисус. Иисус – Господь Творец. Он имеет право в любой момент взять кого-угодно и использовать по Своей воле. Когда я оканчивал университет, меня хотели забрать в армию, государство имеет такую власть. Я тоже хотел в армию, потому что хотел убежать от конфликтов, которые были в церкви с братьями. Я уже знал, где буду служить, и без проблем прошел районную медкомиссию. Но Господь очень неожиданным образом освободил меня на областной медкомиссии. Когда я вышел Бог дал мне одно слово: «Он надобен Господу». В моё сердце было только одно слово: «Этот осёл надобен Господу». Я понял, что был ослом, который упрямо хотел идти по своей воле, но Господь помиловал меня и оставил меня в Одессе, чтобы расти в слове и в вере. Я благодарю Господа, за то, что он помиловал меня.

Я ещё раз хочу спросить, кого Господь может взять и использовать ради своей цели? Того, кто сейчас без работы, или того, кто ещё не женат? Господь может взять любого, даже самого успешного и многодетного пастыря и использовать по Своей воле. Многие пастыри UBF, когда Бог призвал их, имели хорошее положение, работу и семью, но они решительно оставили мирской успех и повиновались, когда Бог призывал их быть миссионерами. Я молюсь, чтобы многие из нас научились такой вере.

2, Царь мира (36-40)

Зачем Иисусу нужен был этот ослёнок? Иисус должен въехать в Иерусалим как истинный Царь Израилев. Поэтому конь больше подходит. Ученики, наверно тоже жалели, почему Иисус не приказал привести коня? И конь и осёл в Израиле считались благородными животными. Однако, конь – это символ войны, а осёл – символ мира. Когда Царь приходил войной и для войны, он ехал на славном белом коне, возвышаясь над всеми как герой. А когда Царь являлся с миром, он ехал на осле. Иисус идёт как Царь мира, Царь благодати, духовный, кроткий и смиренный Царь. Ученики привели ослёнка и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса.

Взгляните на стих 36,37. «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они». Верхняя одежда символизирует статус человека. То, что множество учеников Иисуса постилали свои одежды, означает, что они выбросили свою честь и свой статус ради славы Иисуса, они приняли Иисуса как своего царя и хотели прославить только Господа Иисуса. Иисус достоин всей славы. Чтобы прославить Иисуса нам надо унизить себя. Они славили Бога за то, что Он явил свою милость им. Они славили Бога за все чудесные дела, которые совершил Иисус. Иисус исцелял больных, изгонял бесов, давал слепым прозрение, оживлял страждущих людей словом Бога. Когда мы слушаем его нагорную проповедь, мы получаем столько утешения, радости, любви, благодати. Люди видели, что Бог посетил народ свой. Когда они последовали за Иисусом, они увидели славу Божью. Они исповедовали: «Эммануил! С нами Бог».

Они громко и величественно прославляли Царя Иисуса говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! Иисус – действительно Царь, который пришел во имя Господне! Только Он пришел, чтобы установить Царство Господа Бога на Земле. Он пришел, чтобы сокрушить власть сатаны и дать пленным освобождение. «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» Это истина, Иисус Царь, и Он достоин получить хвалу и славу от все людей и от нас. Он – посланный Богом Спаситель для каждого. Он пришел с властью и авторитетом всемогущего Бога. Он Царь царей и Господь господствующих. Всё это истина. И мы должны славить Иисуса как нашего вечного царя.

Мы знаем, что многие ученики ожидали от Иисуса, что Он установит земное царство, подобное Царству Давида. Они неправильно думали о том, что делает Иисус, но они очень правильно поняли кто такой Иисус! Иисус – действительно Царь, но не земного, а вечного Царства Бога. Поэтому Бог сделал это ради Славы Своего Сына и их хвала – очень правильная. Поэтому Иисус принял их поклонение.

Взгляните ещё раз на их прославление: «благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» Для учеником и для всех израильтян горячим желанием был мир. Это была их вера, молитва и их ожидание. Израиль со дня своего основания постоянно попадал под удары со стороны различных соседей, ближних и дальних. Война была слишком частым явлением для Израиля: набеги со стороны соседних народов, амбиции императоров различных империй постоянно лишали их покоя. Они мечтали о мире. Все люди хотят иметь мир. Мы сейчас молимся за мир в Украине. Мы хотим, чтобы война прекратилась, но будем ли мы тогда иметь мир? Даже в самой мирной стране, люди не имеют мира в своей душе и всеми силами продолжают искать мир.

Люди ищут для себя мир различными путями: в медитации, в музыке, в фильмах, в романах, в любимом человеке, в детях, в деньгах и особенно в водке, в наркотиках. Однако, все эти вещи – дают фиктивный мир, потому что на следующий день ещё больше беспокойство и страдание и ещё появляется зависимость. На Украине многие мечтают иметь свой тихий уголок, где меня никто не будет трогать, квартиру или домик, небольшой стабильный доход, красивая жена или муж и много детей. Красивая картина! Мы думаем, что там будем иметь мир. Но это также обман. Мы можем убежать от людей, но невозможно убежать о себя и своих грехов. Когда мы наедине, наши грехи сразу очень активно вылезают наружу и портят нашу жизнь.

Господь Иисус есть Царь Мира, потому что Он пришел, чтобы решить нашу главную проблему – проблему греха. Из-за греха мы стали врагами Бога. Но, Иисус даёт нам мир с Богом. Иисус умер на кресте за наши грехи, чтобы дать нам прощение грехов и оправдание перед Богом. Поэтому люди могут найти истинный мир только в Иисусе. Нам нужен мир с Богом. Иисус – Царь мира. И роль Иисуса как Царя – дать нам мир. К Филиппийцам 4:7 сказано: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Мир, который даёт нам Иисус невозможно понять никакой наукой, философией или психологией. Этот мир не даёт церковь или пастырь. Этот мир можно получить только лично от Иисуса. Когда у нас есть этот мир, даже когда вокруг война, когда мы в самых ужасных условиях и обстоятельствах, мы можем иметь мир.

Иисус – Царь мира, потому что Он сам есть мир. Он знал, что за Его голову уже объявлена награда, однако, Он не проник в Иерусалим тайно, а смело бросил вызов и въехал как Царь. Откуда у него такая смелость и такой мир. Его мир оттого, что Он совершенно повинуется воле Бога и идет исполнить волю Отца. Поэтому Он уверенно идёт вперёд.

Взгляните на стихи 39-40. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». Громкие восхваления учеников очень не понравились фарисеям. Они считали, что это богохульство и требовали у Иисуса усмирить учеников. Но Иисус сказал им: «если они умолкнут, то камни возопиют». Иисус – Царь, достойный всей хвалы и поклонения, в тысячи раз больше чем в тот день, потому что мы уже знаем, что Он сделал. Он взошел на крест и умер за грехи наши, а затем воскрес на третий день, для нашего оправдания. В Откровении тьмы тем и тысячи тысяч хвалят Иисуса: «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение». (Откр.5:11,12) Давайте мы также хотя бы 3 раза громко прославим Иисуса: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне!»

3, Плач Иисуса об Иерусалиме (41-48)

Взгляните на стих 41. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём». Иисус заплакал об Иерусалиме, потому что Он видел суд Бога над Иерусалимом. Горячее желание Иисуса было в том, чтобы они приняли Его, Царя Мира и покаялись. Но они не приняли Царя мира из-за неверия и духовной слепоты. Слово Иерусалим означает «основание мира», и все они мечтали о мире, однако, без Царя мира невозможно иметь мир. Без Иисуса, Царя мира их ждет только война и истребление. Посмотрите на стихи 43,44. «ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Это слово осуществилось спустя почти 40 лет, в 70 году нашей эры, когда римский полководец Тит разрушил Иерусалим и убил более 600 тысяч человек, включая женщин и детей. Храм и город были полностью разрушены.

Здесь нам нужно учиться одному: мы должны внимательно распознавать время покаяния и покаяться. Иисус плакал об Иерусалиме, и Он плачет о каждом, кто не принимает Его как Царя. Потому что такой человек, как овечка, оставившая пастыря и заблудившаяся в лесу, будет растерзан.

Взгляните на стихи 45-48. В Иерусалиме, Иисус вошел в храм и начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Священники сделали храм местом торговли. Но Иисус Царской смелостью очистил храм и снова сделал местом молитвы и слова Бога. Наше тело – храм Святого Духа. Нельзя допустить, чтобы в нашем сердце деньги оказались на первом месте. Только слово Бога должно быть на первом месте. Иисус изгнал торговцев из храма, чтобы хотя бы некоторым дать шанс до того, как совершится суд Бога.

Иисус очень жестоко выгнал и продающих и покупающих. Как Иисус, Царь мира мог поступить так? Иисус поступил как Царь и Господин. И здесь мы видим, что для того, чтобы дать нам мир, Иисус вёл очень жестокую битву с сатаной, в которой ради нашего спасения Он отдал свою жизнь.

В сегодняшнем слове мы увидели Иисуса, который въехал в Иерусалим как Царь мира. Иисус хочет стать и нашим Царём и дать нам мир с Богом. Я молюсь, чтобы Иисус стал Царём и Господом для многих Одесских студентов, которые ищут мир.