ЖЕНЩИНА, ВОЗЛИВШАЯ НА ИИСУСА МИРО (Евангелие от Марка 14:1-14)

Евангелие от Марка 14:1-11
Ключевые стихи 14:9

«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала».

В предыдущем отрывке, мы узнали о славном втором пришествии Иисуса Христа. Мы должны жить в этом мире верою во второе пришествие Иисуса и ради всемирной миссии. Сегодняшнее слово о самопожертвовании и служении Иисусу одной женщины. Она хорошо показывает нам суть служения Иисусу. И откроет нам, кто такой Иисус для нас.

Наше изучение Евангелия от Марка приходит к концу. Мы встречали Иисуса через каждый стих. Каждый из нас должен спрашивать себя: «Кто Иисус для меня?» Затем нужно посмотреть своё отношение к Иисусу – как я служу Иисусу. Я молюсь, чтобы через сегодняшнее слово мы могли видеть себя и восстановить наше отношение к Иисусу.

I. Женщина, помазавшая Иисуса миром (1-9)

Взгляните на стихи 1, 2. Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. Что делали в то время первосвященники и книжники? Они должны были готовить праздник, размышляя над значением крови пасхального агнца и исхода из Египта. Но они занимались другим делом. Они искали как бы взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: «Только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе». Они не хотели делать это на праздник, чтобы не было возмущения в народе. Однако, как мы знаем, Иисус умер именно на Пасху, потому что это была воля Бога для Иисуса – истинного Пасхального Агнца.

Взгляните на стихи 3. «И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову». Религиозные лидеры выдали ордер на Его арест. В такой напряженном обстоятельстве, Иисус был в доме любимого агнца Симона. Когда Иисус кушал вместе с ними, пришла женщина и совершила удивительный поступок: она пришла с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Иисусу на голову.

Миро – это очень дорогое масло, которое девушки кропотливо собирали по каплям в специальных алавастровых сосудах. Изредка, очень дорогому гостю капали на голову одну каплю. Такое масло было настоящим сокровищем, с которым девушки связывали свои мечты и будущую счастливую семейную жизнь, так как стоимость мира становилась приданным для замужества. Но эта женщина, разбив сосуд, всё масло до последней капли вылила на голову Иисуса. Почему она поступила так? Это потому, что Иисус спас её от бессмысленности, власти греха и смерти и дал ей новую жизнь. Иисус был её Спасителем, Который вытащил её от вечной гибели и был Господом, для Которого она живет. Она видела в Иисусе Господа жизни и воскресения. Она любила Иисуса больше всего. Для неё, сколько бы ни отдала Иисусу, всё равно не хватало. Иисус был самым большим сокровищем в её жизни. Что означает то, что она разбила сосуд и вылила на голову Иисуса? Это означает, что она разбила свою самую главную мечту и разбила главный план своей жизни ради служения Иисусу. То есть, она отдала Иисусу своё самое драгоценное. Если Мария служила бы Иисусу для того, чтоб что-то получить от Него или осуществить свои план через Иисуса, то она не смогла бы отдать своё самое главное, и служила бы формально, чтобы показаться перед людьми. Такие люди прячут свой настоящий алавастровый сосуд мира для себя и выливают дешёвое масло на Иисуса. Но она служила Иисусу на основании великой милости спасения. Она приняла Иисуса как истинный объект поклонения. Поэтому отдала своё сердце Господу.

Взгляните на стихи 4, 5. «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее». Скорее всего, когда ученики увидели это, начали говорить ей: «Что ты делаешь? Ну, зачем всё? Что за глупость!» Мария, вылив драгоценное миро на голову Иисуса, не думала о его стоимости, потому что это было её сердце. Но некоторые из учеников не могли понять её поступок. Они не видели её духовный мир, и не видели её отношение с Иисусом. Они смотрели её поступок с точки зрения экономика. «к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее». Они видели только деньги, 300 динариев. И они стояли со стороны нищих. Для них важнее было благотворительность, чем служить Иисусу. Они выглядели как добрые люди, которые помогают бедным людям. Но они не были людьми Бога, а были материалистами и гуманистами.

Здесь мы видим, как важно наше отношение с Иисусом. Как встретить Иисуса? Как Господа и Хозяина своей жизни, или как своего помощника и способ для хорошего дела? Это определяет стиль нашего служение. И не только стиль служения. Это определяет наше спасение и плоды нашей веры. Поэтому нам нужно спросить себя: «Кто Иисус для меня? Кем я был и от какого греха Иисус меня спас?» Это основа нашей жизни. Только на этом основании мы можем служить Иисусу. А что я хочу делать через Иисуса? Это не может быть основой нашей веры.

Ещё раз послушайте их слово: «к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее». Это говорили Иуда Искариот и его команда. Они сказали, что потратить 300 динариев чисто ради Иисуса – это роскошь. В наше время люди считают точно также. Если мы служим Богу от всего сердца, нас не понимают родители, нас не понимают старые друзья и подруги. Называют нас фанатиками. Они говорят: «Нельзя отдавать всё Иисусу. Всё надо делать по мере». Такие слова действительно смущают. Ученики тоже смутили её. Но что Иисус сказал? Взгляните на стихи 6-8. «Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Иисус сказал, что она сделала доброе дело и учил учеников тому, что участвовать в истории спасения ценнее чем благотворить нищим.

Иисус также принял её самопожертвование и использовал его как одно из главных дел в Евангелии. «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению». Она своей искренней любовью возлила миро на голову Иисуса, но Иисус принял её дело как помазание Иисуса к погребению.

Посмотрите на стих 9. «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Поступок этой женщины стал вечным примером служения для всех верующих. И оно передалось до нас вместе с Евангелием Царства Божьего и дает всем людям аромат чистой веры. Через эту женщину мы учимся тому, что суть Евангелия не в том, чтобы только мы просили и получили от Иисуса, а и в том, чтобы мы отдали Иисусу ради дела Евангелия. Человек должен отдать себя и поклоняться кому–то, так Бог создал человека. Поэтому каждый человек, хочет или не хочет, отдает себя и свой драгоценный сосуд мира кому-то. Все ищут кому его отдать. Все тратят жизнь в этом поиске, кроме истинных верующих. Верующий это не тот, кто ищет, а тот, кто уже нашёл и свидетельствует об Иисусе. Эта женщина – не особенный герои, а простой пример верующих, которые служат Иисусу. Я благодарю Бога за то, что Он дал нам много таких женщин веры, и молюсь, чтобы Бог ещё творил у нас такую историю.

II. Предательство Иуды (10-11)

Взгляните на стихи 10, 11. В сравнении с горящим сердцем женщины, сердце Иуды было холодным как лёд. «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им». Это слово показывает решение Иуды. Когда Иисус хвалил поступок женщины, Иуда окончательно разочаровался. Он понял, что его мир и мир Иисуса разный. И решил, что с Иисусом он не может осуществить свою мечту и свою волю. Он сразу пошёл к первосвященникам, чтобы предать Иисуса. Взгляните на стих 11. «Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его». Здесь мы видим, что нерешенная проблема греха Иуды: гуманизм и материализм, сделала Иуду вечным предателем. Каким он был человеком? Он был одним из 12-ти и он был хорошим бухгалтером у Иисуса. Он хорошо себя показал Иисусу и Его ученикам. Но он не покаялся в своих грехах материализма и своей мирской похоти. Он не был согласным с Иисусом и с делами Евангелия Иисуса. У него был в сердце постоянный конфликт с Иисусом. Он не признал дело Евангелия Иисуса, говоря: «Я не считаю так». И часто поднимал вопрос о нищих, о благотворительности, о политиках, и т.д. Он никогда не приходил к Иисусу со своей проблемой греха с покаянием, и не получал прошение греха от Иисуса. Он не вошёл в мир благодати и веры, а жил в своём мире, в мире материализма и гуманизма. История Иуды показывает каждому из нас себя как зеркало. Мы должны видеть себя через него и покаяться в своих грехах, и не должны повторить его историю. Для этого Библия пишет о нём.

Я благодарю Бога, нашего Господа Иисуса Христа за Его великую любовь и милость, за спасение. Иисус освободил меня от жестокой власти греха – бессмысленности и похоти и от комплекса неполноценности. Я был мёртв во грехе и тьме. И каждый день страдал из-за горы греха. Бог пришёл ко мне через Бытие 1:1 и сразу вытащил меня от гибели, и дал мне новую, светлую, вечную, радостную жизнь и новую цель жизни – ради славы Бога. Бог дал мне Своё сердце и Своё желание спасти весь мир, особенно студентов всего мира. Какая это великая благодать. Как такое бесполезное существо, как я, могу участвовать в Божьей истории спасения? Такую святую миссию мне дал Бог? Это невероятная любовь и благодать. Слава Иисусу, нашему Господу! Я исповедую перед Ним, что Он Хозяин моей жизни. Я отдаю свою жизнь, свою семью, своё имущество Богу, и ради Его истории спасения. Иисус! Ты единственный, Тот, Кто достоин моего поколения. Аминь.