КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА (Евангелие от Марка 14:12-26)

Евангелие от Марка 14:12-26
Ключевой стих 14:24

«И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая».

В предыдущем отрывке мы видели как одна женщина помазала Иисуса миром. В этом событии Бог открыл нам как важно личное отношение с Иисусом. Так же мы узнали как опасно следовать за Иисусом не оставив материализм и гуманизм. Женщина, помазавшая Иисуса миром и Иуда искариот – это 2 примера для того, чтобы в них все верующие увидели себя и покаялись. Сегодняшнее слово о последней вечере Иисуса со своими учениками. В этой вечере Иисус учил Своих учеников значению смерти на кресте. Это очень важно, потому что это – суть Евангелия. Если бы Иисус не учил бы их этому, ученики не знали бы Евангелия и Его смерть была бы напрасной. Поэтому Иисус выделил особенное время, чтобы насадить в их сердце Евангелие креста и воскресения. Я молюсь, чтобы каждый из нас размышлял о смысле креста и воскресения Иисуса Христа.

I. Последняя вечеря (12-21)

Посмотрите на стихи с 12-го по 16-й. Уже наступала Пасха. Очень скоро Иисусу предстояло пострадать и умереть на кресте. Но все Его ученики так ещё и не поняли о смысле Его страданий и смерти. Пасхальная вечеря – это последний шанс для Иисуса перед Своей смертью общаться с учениками и открыть им истину. Иисус уже знал о намерениях Иуды в удобное время предать Его, поэтому не сказал прямо адрес, чтобы никто не мог помешать им, а объяснил, где кого встретить, куда идти, чтобы ещё этот вечер спокойно провести с учениками.

Когда наступил вечер, Иисус с учениками пришел в приготовленное место. Посмотрите на стих 18. «И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Весь вечер Иисус не мог спокойно кушать. Хотя Иуда делал все свои темные дела втайне, так что даже никто из других учеников не догадывался, но Иисус хорошо видел его сердце, его мысли и его план, и Его сердце болело за Иуду. Иуда был одним из любимых учеников, по своим человеческим качествам он подавал большие надежды, как ученик Иисуса. Но сейчас его сердце было наполнено недовольством к Иисусу. Он сильно разочаровался в Иисусе и Его служении. Он ещё не познал суть Евангелия и твёрдо стоял на своём. «к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим» (Мк.14:4,5). Это было его мнение, которое он никак не мог бросить. Поэтому, в конце концов, он решил оставить Иисуса. Как раз первосвященники предложили ему сделку. Теперь его сердце было полностью закрыто, а мысли наполнены только предательством. В этот момент Иисусу легко расправиться с Иудой. Достаточно только указать ученикам на предателя: «Вот он!» – и ученики, особенно Петр, не дадут Иуде шанса предать Его. Но Иисус не делал этого. Наоборот, Он обратился к Иуде с призывом любви. На вопрос учеников Он просто отвечал: «один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо». Своими словами Иисус показывал Иуде, что хорошо знает его грех, но не оглашал, а хотел, чтобы тот задумался и остановился.

Посмотрите на стих 21. «Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться». Иисус предупреждал Иуду, чтобы тот свернул с пути погибели. Если бы Иуда принял любовь Иисуса – он не закончил бы так трагически свою жизнь. Но Иуда отвергал любовь Иисуса. Он не мог оставить своей гордости и человеческих мыслей, поэтому он решил до конца идти своим путем. Человек – несовершенное существо, ему свойственно ошибаться. Он может думать неправильно и совершить неправильный поступок. Бог это тоже знает. Поэтому Бог не требует от нас быть совершенными во всех поступках. От нас требуется одно – смирение, чтобы мы всегда слушали назидание или обличение и могли покаяться в своих ошибках. Самое опасное для человека – это ожесточать своё сердце, укрепляя своё неправильное мнение. Это путь гибели. В Притчах 29:1 сказано: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления».

Бог дал нам всем полную свободу воли. Любовью Он взывает к нам, Своим словом Он предостерегает нас от греха, но Он не хочет принуждать нас. На каждом из нас лежит огромная ответственность – мы можем либо принять, либо с презрением отвергнуть любовь Божию и игнорировать Его предостерегающий глас. И, в конце концов, мы сами несем ответственность за наш выбор.

II. «Сие есть кровь Моя» (22-26)

Посмотрите на стихи с 22-го по 24-й. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Во время праздника пасхи были две главные вещи: кровь и хлеб. Кровь – как воспоминание того, как в Египте Бог повелел заколоть пасхального агнца и помазать его кровью косяки и перекладину двери, чтобы ангел смерти прошел мимо (Исх.12:7:23). И также кровь, которой Моисей окропил народ, когда они заключили завет с Богом у горы Синай (Исх.24:8). А хлеб символизировал пресный хлеб, который они ели перед исходом, и о том, как Бог кормил их манной 40 лет в пустыне. В это время израильтяне вспоминали Исход и прославляли Бога, который спас их от рабства. Но, есть этот хлеб, и пить вино на пасху стало всего лишь красивой традицией этого народа. Однако Иисус хотел показать ученикам истинный замысел Бога в этом. Всё это были прообразы истинного Спасения через Иисуса Христа.

Иоанн Креститель свидетельствовал об Иисусе: «вот Агнец Божий» (Ин.1:29). Иисус – Агнец Божий, Которого Бог приготовил для спасения всех людей.

Во-первых: Иисус взял хлеб, и подал им, сказав: примите, ядите, сие есть тело моё. Давайте вместе прочтём стих 22. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое». Это значит, Иисус отдаёт Своё тело на Кресте, чтобы мы имели жизнь. Разломанный хлеб символизирует плоть Иисуса и ужасные страдания и смерть на кресте, которые Ему предстояло претерпеть. Принять и кушать плоть Иисуса – это значит принимать и всегда помнить, что Иисус отдал Свое тело за меня, Он страдал и умер на кресте за мой грех.

Иисус открыл ученикам, что Его тело – это хлеб. Это не значит, что мы должны стать людоедами. Когда-то Иисус сказал иудеям: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51). Тело Иисуса, которое Он отдаёт за жизнь мира – это наш истинный хлеб. Что же такое «хлеб»? Насущный хлеб даёт нам не умереть физически и продлевает физическую жизнь. Однако, сколько хлеба ни есть, однажды каждый человек всё равно умрёт. Что же будет потом? Из-за грехов каждого человека ждёт суд, и каждый человек обречен на вечную смерть. Однако, Иисус пришел в наш мир, родился в теле, чтобы Его тело, распятое на кресте, стало нашим хлебом жизни. Исайя 53:6 говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Через крест Иисуса мы получаем прощение грехов и вечную жизнь. Тело Иисуса – наш хлеб жизни.

Во-вторых: Кровь Иисуса. Прочтём стихи 23, 24. «И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Чаша с вином символизирует Кровь Иисуса, пролитую на кресте. Пить Кровь Иисуса – это значит принимать, что Его Кровь – это искупительная жертва за меня, за мой грех, мою похоть, мой эгоизм, мою гордость. Она омывает все мои грехи, и очищает мою душу и мое сердце от всякой тьмы. Как нам необходимы хлеб и питье для того, чтобы жить, так каждому из нас необходимо есть Плоть Иисуса и пить Его Кровь для того, чтобы иметь вечную жизнь и спасение.

Посмотрите еще раз на стих 24. «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». До Иисуса Израиль жил по Ветхому Завету. Тогда отношения с Богом зависели от соблюдения закона. И из-за того, что никто не может выполнить закон, все они постоянно были в долгу перед Богом. Поэтому Бог через Иисуса ввел Новый Завет, новые отношения между Богом и человеком, которые основаны не на законе, а на крови Иисуса.

В послании к Евреям об Иисусе написано: «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:12-14) Кровь животных, которую раньше приносили первосвященники в жертву, очищала только тело человека, то есть сам совершенный поступок и всё. Поэтому за каждый сделанный грех священники должны были приносить новую жертву. И эта кровь действовала одноразово и не давала совершенное прощение грехов и не изменяла сущность человека. Но Кровь Иисуса, принесённая однажды, дает совершенное прощение. Его искупление – совершенно, поэтому Иисусу не надо второй раз умирать на кресте. Она не только омывает наш грех, но также оживляет нашу совесть, изменяет наш ум, наше сердце, наши мысли, так что мы уже начинаем ненавидеть грех и, наоборот, любить святость и истину, любить Бога всем сердцем и служить Ему. Поэтому Новый Завет открывает новые отношения между человеком и Богом, основанные не на законе, а на любви и милости прощения в Крови Иисуса. Некоторые хотят нести своё бремя греха сами, сомневаясь, все ли мои грехи прощены или нет. Некоторые думаю, что стыдно и неудобно каждый день прийти к Иисусу с проблемой греха. И хотят сами решить свои проблемы. Некоторые не принимают благословение и исцеление от Иисуса, думая, что не имеет права. Многие страдают от чувства вины и страха, и от духа поражения, даже служа Иисусу. Но всё это – ошибка. Иисус со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Нам не нужно самим нести на своих плечах бремя греха. Кровь Нового Завета – даёт совершенное искупление, независимо от нашего состояния и условий.
 
Пьянствовал ли ты, прелюбодействовал ли, лгал ли, воровал ли, ненавидел ли, поклонялся ли идолу, предавал ли Бога из-за денег, поступал ли гордо, жадничал ли, завидовал ли, ругался ли плохими словами или совершил что-нибудь другое? И сейчас вас давит тяжесть греха? Не носите это на себе. Примите прямо сейчас Кровь Нового Завета. Евангелии от Матфея 26:28 говорит: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Посмотрите на стих 25. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». Иисус был абсолютно уверен не только в том, что Его ждет крест, страдания и смерть, но Он также был уверен в Своем воскресении, в том, что Его ожидает вечная слава в Царстве Бога. Также Иисус дает надежду каждому из нас – на то, что через кровь Иисуса, через его жертву, все мы получаем полное прощение грехов и вечную жизнь в Царстве Бога.

Давайте еще раз вместе прочитаем стих 24. «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Иисус пролил Свою Кровь за грехи каждого из нас и Он хочет, чтобы каждый из нас ел Его Плоть и пил Его Кровь. Его Кровь удаляет всякий грех, каким бы он ни был, и оживляет нашу мертвую совесть. Иисус пролил Свою святую Кровь за мой грех похоти. Его Кровь очистила меня от грязных похотливых мыслей и от моих эгоистичных планов, которые постоянно противостояли Божьей воле. Кровь Иисуса сделала меня новым человеком. Сила Крови Иисуса вечна и всегда новая. Слава Иисусу!