Послание к Галатам 2:15-21
Ключевой стих 2:20
«и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Сегодняшнее слово продолжение прошлой проповеди. Когда Петр ел вместе с язычниками, прибыли некоторые из Иерусалима. Когда Петр услышал это, он, вдруг, встал и быстро ушел, устранился, опасаясь обрезанных. Пётр лицемерил перед иудейскими законниками, вместе с ним лицемерили и прочие иудеи. Когда Павел увидел, что они не поступают по истине Евангельской, он сильно упрекал Петра, чтобы защищать Евангелие. Евангелие единственно и совершенно. Кроме веры ни грамма нашего дела не требуется. Только верою и благодатью оправдываются и иудеи и язычники.
В этом отрывке Павел объясняет, почему человек должен поступать только по вере, а не по закону. Помолимся, чтобы через это слово мы крепко держали Евангелие.
I. «ибо делами закона не оправдывается никакая плоть» (15-18)
Взгляните на стихи 15-16. Павел говорит: «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники». Иудеи считали себя избранным Богом народом, и осуждали язычников. Иудеи считали язычников грязными грешниками, собаками и топливом в аду. А себя праведниками, потому что у них были законы, и они были обрезанными.
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Хотя Пётр был иудеем, он не получил оправдание своими делами закона и обрезанием, а он получил оправдание верою в Иисуса Христа. Пётр жил по вере и общался с язычниками в Иисусе. То, что он отступал от общения с язычниками, боясь обрезанных, значило, что он возвращался к закону. То, что Павел упрекал Петра перед всеми, казалось слишком грубым. Но он так поступил для того, чтобы сохранить истину Евангелия. Если бы он пропустил это, законники из обрезанных одержали бы победу, и истина Евангелия обрушилась бы в один момент. Если мы полагаемся на свои дела или закон, то вера теряет смысл. Вера и закон – несовместимы.
«человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» – это именно суть Евангелия. Мартин Лютер сказал, что если мы теряем истину об оправдании, то мы теряем христианство.
Оправдание (justification) это юридический термин, который означает, что судья подтверждает невиновность обвиняемого. Антоним этого слова «осуждение». Все мы, все люди находятся под осуждением из-за греха. Это значит, что все мы уже получили смертный приговор. Это не только физическая смерть, а вечная гибель. Это вторая смерть в вечном огненном озере (Откр.21:8). Приговорённый к казни не имеет никакой надежды. Он не может быть счастливым или радостным, если даже он сидит в шикарном доме, в шикарном кресле. Представьте себе приговорённого к казни, который сидит в тёмной тюрьме. Хороший дом, хорошая одежда, вкусная еда имеют значение? Он жив, но уже мёртв. Он постоянно в страхе, в отчаянии и в депрессии, он не может иметь надежды, радость и силу, он злой и несчастный. Он не может быть истинно счастливым. Когда он думает о своём вечном наказании, он может терять сознание, он может сойти с ума. Ему почти всегда плохо. Ему хорошо только когда он пьян и забыл о себе.
И точно такое же положение людей, которые ещё не получили оправдание. Если считаем наши дела, все мы осуждены перед законами, и это очень серьезный вопрос. Тогда каким путём мы можем избавиться от осуждения? Как мы можем оправдаться? Или, можем ли мы оправдаться вообще? Есть ли у нас какая-нибудь надежда? Делами закона или своей добротой или своей правдой невозможно оправдаться. Это то же самое, как тонущий человек пытается вытянуть себя за свои волосы. Единственный путь спасения – это дать ему верёвку жизни. Это есть Иисус Христос. Иисус Сын Бога был распят на кресте, взял на Себя все мои грехи, мою казнь, умер и погребён за меня. Если мы верим в это, мы получим оправдание. Здесь нужна наша вера. Когда Бог видит нашу веру, Бог за нашу веру даёт нам оправдание. Как судья подтверждает, и Бог подтверждает нам оправдание. И теперь не делами своими, а только верою в Иисуса Христа человек может оправдаться, и быть дитём Бога, и общаться с Богом, и получить Его вечное Царство. Это есть значение слова «оправдание». То, что мы уверовали в Иисуса Христа и получили оправдание, и что сейчас мы служим Богу, это огромная, неописуемая благодать.
Взгляните на стихи 17, 18. Если мы живём верою, мы не поступаем по закону. Тогда законники могут сказать, что Иисус позвал нас к греху, и Иисус служитель греха. Но Павел говорит: «Никак». Наоборот, если я снова восстанавливаю закон, то я сам делаю себя виновным. Однако Павел не может создать закон снова, потому что он больше не должен жить перед законом. Он свободен от закона. Как это получилось?
II. «Я сораспялся Христу» (19-21)
Взгляните на стих 19. «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу». «Законом я умер для закона…» Раньше закон господствовал надо мной и постоянно осуждал меня и требовал от меня. Раньше закон не давал мне жить. И я всегда был должником перед законом. Каждый день закон угрожал мне, требовал от меня, и я страдал вечно. Но теперь закон больше не имеет силу на меня, потому что я умер, закон ничего не может делать против умершего. Христос умер за меня и исполнил все требования закона, и я уже умер для закона, это для того чтобы жить для Бога.
Как я умер для закона? «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Когда мы уверовали в Иисуса Христа, мы соединились с Его крестом и Его воскресением. То есть, Иисус умер на кресте за меня, который должен был умереть за свои грехи. Так что, когда Иисус был распят на кресте, грешник я, грязный, нечестный, проклятый, злой я был распят. Гордый, эгоистичный, похотливый я умер. Когда Иисус умер, вместе с Ним я умер. И когда Он был погребён, вместе с Ним я тоже был погребён. Если я умер, как я живу по плоти? Это уже не я, а Христос живёт во мне. Прошлый я уже не живёт, а только Христос живёт во мне. Он моя жизнь, мой Хозяин. Я уже умер, и сейчас я живу жизнью Христовой. Это моя вторая жизнь.
Это всё получилось только верою. То есть когда я верил в Иисуса, в тот момент произошло великое чудо. Меня не стало и во мне живёт Христос. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Мы должны хорошо помнить этот факт. Иначе прошлый я, который давно умер с Иисусом, опять ходит и продолжает мёртвое дело. Если мы поступаем по прежним привычкам и своей человеческой эмоции, то Иисус напрасно умер. Мы никак не можем поступать по-прежнему, потому что уже не я живу, но живет во мне Христос. И Христос во мне живёт для Бога, то есть ради славы Бога. Новый я живет не по настроению старого я, а поступает по Слову Бога. «и уже не я живу, но живет во мне Христос». Повторяйте этот стих каждый день и каждый раз, когда старый я хочет действовать по-прежнему. В вере нет компромисса. Есть только вера. Вера+свои дела – такого нет. Если я ищу оправдания по своим делам, то Христос напрасно умер, и благодать Иисуса Христа разрушается. Теперь у меня только один путь – вера в Иисуса Христа. Мы можем ошибаться и попасть в искушение, но делами мы не можем рассчитаться с Богом. Только верою мы можем придти к Богу, к Его престолу, и молиться, и просить милости. Мы не должны оправдать себя перед людьми или обманывать братьев. Вместо этого мы должны придти к Иисусу и верою принять Его прощение грехов, и Его огромную благодать, и прославить Его милость.
Ещё раз прочтём стихи 19б-20. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Поступать по истине Евангельской означает жить верою в Иисуса Христа, это означает, что Иисус Христос живёт во мне, как мой Хозяин.
То есть я принимаю решение поступать по Его слову: по Его слову учится, по Его слову работать. Женюсь, выхожу замуж, выращиваю детей, кушаю, пью, что ни делаю, я делаю ради Христа. Не для себя, не для своей воли. Я даже не являюсь хозяином моей жизни, а Иисус Хозяин моей жизни. Тогда Господь Бог благословляет меня, как Своего сына. Всё что у Бога это моё. Я имею истинную свободу, радость, мир и всякое благословение. Это есть истина Евангелия. Молюсь, чтобы каждый из нас был человеком веры, человеком Евангелия. Аминь.