НАЧАВ ДУХОМ… (Послание к Галатам 3:1-9)

Послание к Галатам 3:1-9
Ключевой стих 3:3

«Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?»

В 1-й и 2-й главах послания к Галатам Павел объяснил истину Евангелия. В 3-й главе Апостол Павел объясняет причину, почему он написал это письмо. Мы можем узнать о том, как галаты попали в искушение, и в чём их проблема. И мы можем найти решение проблемы. Пусть Бог даст каждому из нас духовное прозрение и дух откровения, чтобы мы могли жить верою и служить Господу благодатью. Аминь.

I. Галаты, которые попали в искушение (1-5)

Взгляните на стих 1. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Апостол Павел упрекает своих агнцев Галатиской церкви за их глупость. «О, несмысленные Галаты!» – это значит: «Какие вы глупые!» То есть, галаты совершают очень большую глупость, которую нормальный человек не может сделать. Они не покорялись истине Евангелия и перешли в иудаизм, хотя перед их глазами предначертан был Иисус Христос, Который был распят на кресте. «Вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Это слово говорит о том, что галаты, когда-то явно встретили Иисуса Христа распятого на крест, и получили оправдание и огромную милость спасения. Они родились свыше и стали детьми Бога. Однако галаты потеряли эту радость и горячую любовь, и отошли от веры.

Книга Откровение 2-я глава говорит, что они оставили первую любовь свою. Как это случилось? Что нам надо сделать, чтобы сохранить милость спасения и эту первую любовь? Когда мы испытываем работу Святого Духа и ощущаем восторг от любви Бога, мы должны правильно понимать это событие разумом. Мы должны понимать через Библию, что я сделал, и что случилось со мной. Люди говорят: «Как словами можно объяснить, то, что я испытывал?» Да, ощущение можно не объяснить, но человек должен понимать своё изменение по библейски, то есть через Слово Бога. Иначе со временем, он может потерять эту радость и думать, что это было фантазией или состоянием перевозбуждения эмоции. Отсюда происходят два болезненные явления. Во-первых, человек впадает в сомнение о своём спасении и теряет всё. Во-вторых, человек постоянно ходит в разные собрания, ища горячее ощущение. Для него вера это такое же ощущение, которое он испытывал в первый раз. Такой человек не может расти в вере, становится духовным инвалидом. Верующий не должен считать драгоценное спасение, данное Богом, эмоцией или ошибкой. Это очень опасно.

Верующий должен понимать, что он только верою принял Иисуса и это всё он получил верою, и должен расти в вере, и любви и жить верою. Об этом говорит слово Откровения «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела» (Откр.2:4,5). Но галаты наверное не изучали Библию глубоко. И не имели основу веры на Библии. Они начали полагаться на свои добрые дела, служить Богу делами закона. В этом было и искушение иудеев. В 1-м стихе слово «кто прельстил вас не покоряться истине» хорошо показывает это. Иудеи потихоньку подошли и искушали их: «Верить в Иисуса, это не всё. Нужно хотя бы принять обрезание. Нужно соблюдать минимальные законы, которые ты можешь». И галаты, новые христиане, увидели их законы, обряды, и традиции, и это им показались очень красивыми и духовными. Теперь многие из галатов приняли обрезание и начали соблюдать законы. Даже незаметно, они стали законниками, формалистами, и лицемерами, хуже, чем фарисеи. Какое это страшное явление! За это время Иисуса уже не стало в них. Вера в Иисуса потеряла смысл. Но галаты ещё не поняли свою ошибку. Поэтому Павел ругает их, называя их несмысленными. Это значит: «Явно, что вы только верою получили оправдание, спасение и привилегию быть детьми Бога и теперь кого вы слушаете?»

Павел напоминает им о кресте, чтобы ещё раз свидетельствовать истину Евангелия: «вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Иисус точно был распят на крест. Это они же видят как перед глазами. Что мы видим, когда стоим перед крестом. Видим ли мы свою праведность на кресте? Видим ли мы свои добрые дела, или свои заслуги? Нет! Что показывает нам крест Иисуса? Правду Божию, а не мою правду; милость Бога, а не мои добрые дела. Поэтому на кресте мы видим минимум две вещи. Во-первых, я большой грешник, который своими делами уже не может прийти к Богу. Во-вторых, на кресте мы видим любовь Бога ко мне. Бог искупил меня такой большой ценой, Он отдал для меня самого Драгоценного, Своего единственного Сына. Крест – это Божье откровение лично ко мне. Когда мы смотрим на крест Иисуса верою, восстанавливается правильное отношение между Богом и между мною. Если мы верою смотрим на крест Иисуса, то побеждаем всякие искушения. Когда мы смотрим на крест, то мы не впадаем в закон или в лицемерие. Вся проблема в жизни веры, возникает от того, что верующие отходят от креста. Без креста Иисуса христианство не отличается от иудаизма. Теряешь крест, теряешь Евангелие. Мы же своими глазами видим распятого Иисуса Христа. Зачем нам отвлекаться от Него и смотреть на других? Смотрите на крест! Всё решается. Там есть я как грешник, есть любовь Бога, Его чудесный план на меня, спасение и путь служения, и путь к Его Царству. Каждый день нам надо смотреть на крест. Это есть путь к духовному росту и к победе.

Взгляните на стих 2. «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» Галаты получили Святого Духа, и Святой Дух дал им подтверждение о том, что они дети Бога. Через работу Святого Духа они родились свыше. И они увидели чудеса, которые совершились через Святого Духа. Тем более они победили гонение силою Святого Духа. Здесь Павел спрашивает их, через дела ли они получили Святого Духа или через веру? Конечно через веру. Сколько ни совершаешь обрядов или дел закона, получить Святого Духа не сможешь. Сколько ни творишь добра и благотворительных деятельностей, не сможешь получить Святого Духа. Мы получили Святого Духа от веры и вера от слушания Слова Бога. Дела закона и свои добрые дела дают только две вещи – отчаяние и гордость. Поэтому 3-й стих говорит: «так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» Начав благодатью, теперь оканчиваете законом? Начав надеждой, теперь оканчиваете отчаянием?

Это происходит также у нас. Обычно новые верующие с радостью служат Господу и любому человеку проповедуют Евангелие. Они знают только одно: Иисус спас меня и Он со мной. Этой радостью они всем раздают любовь Бога. Они, буквально, верою служат Богу. Но проблема во взрослых. У них мысли сложные. У них возникают осуждение к церкви и к другим. И также разочаровывают в себе. И они уже не проповедуют об Иисусе, ни чужим, ни своей семье. Они думают: «Как такой человек как я может кому-то проповедовать?» Когда собирается проповедовать, сразу видит свои недостатки и грехи. Эти являются законниками. Когда-нибудь жили ли мы своей праведностью? Когда-нибудь были ли мы праведными? Не верою ли в Иисуса мы получили оправдание? Мы должен вернуться ко кресту с покаянием и служить Богу верою. Мы должны начать верою и закончить верою. Нельзя совратиться с пути. То есть мы не должны быть законниками или фарисеями.

II. Вера Авраама (6-9)

Павел продолжает объяснять Евангелие через пример Авраама. Иудеи думали, что Евангелие придумали Иисус и Его ученики. Но Евангелие есть суть Библии, и их отец Авраам тоже верою получил оправдание и стал народом Божьим. Посмотрите на стихи 6-7. «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама». Когда мы читаем книгу Бытие, мы видим, что Авраам только отвечал на призыв Бога и верил в обещание Бога. Авраам знал, что сам он находился в безнадёжном положении. Он знал, что он грешник, но он верил во Всемогущего Бога, Творца неба и земли. Он верил в Его Слово. Он верил в верность Бога. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность, и дал ему благословение.

Авраам принял обрезание через 14 лет после того, как он получил оправдание верою. Библия хочет показать нам именно это. Когда появился закон? Во время Моисея. Поэтому Авраам получил оправдание и стал дитём Бога, не через обрезание и не через дела закона. Не законники сыны Авраама, а верующие являются потомками Авраама. Бог уже предвидел, что все люди получат спасение и Божье благословение через веру. Поэтому предвозвестил Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Итак, верующие благословляются с верным Авраамом. Здесь посмотрим, какую веру имел Авраам. Потому что он наш отец веры. Его вера образец нашей веры. Он верил в слово Бога и в план Бога. «Я произведу от тебя великий народ. Ты будешь в благословении. Благословятся в тебе все племена земные. Столько будет у тебя потомков. Я сделаю тебя отцом множества народов». Авраам принял сердце и план Бога. Его вера была всемирной и исторической. Авраам не поставил своё желание или свою волю на первое место. А он принял план Бога и верил в Слово Бога и повиновался Ему. Он оставил свою праведность и свои дела. Он только верою получил оправдание. Каждый, кто верою Авраама приходит к Богу – сын Авраама. И он получает оправдание, и благословение, которое получил и Авраам. Мы начали верою, и не должны окончить законом. Начав духом не должны окончить плотью. Это главное, мы начали духом и до конца должны служить Господу духом. Это значит, радостью, силою Святого Духа и любовью. Мы служим Господу и делаем добро, не для того чтобы получить оправдание, но мы делаем всё от любви, потому что мы верою стали его любимыми детьми. Аминь.