ВСЕ, УТВЕРЖДАЮЩИЕСЯ НА ДЕЛАХ ЗАКОНА (Послание к Галатам 3:10-14)

Послание к Галатам 3:10-14
Ключевой стих 3:13

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе».

В предыдущем отрывке мы узнали о благодати, которую получает человек веры. Сегодняшнее слово объясняет положение человека, который принадлежит закону – «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Сегодня, я с вами хочу подумать над этим словом. И молюсь, чтобы каждый из нас имел отношение благодати с Богом.

I. Кто полагается на дела закона (10-12)

Суть вопроса заключается в отношении с Богом. Отношение с Богом определяет сущность человека. Человек имеет смысл существования только тогда, когда есть Бог. Поэтому то, какое отношение я имею с Богом, определяет мою сущность.

Тогда какое отношение я должен иметь с Богом? Здесь важно, как мы приходим к Богу. В этом есть два пути. Мы знаем слово «агапэ» и «эрос». Бог любит нас – это «агапэ». «Эрос» это то, что человек любит Бога. «Агапэ» это любовь, которая идёт от Бога к человеку,  «эрос» это любовь, которая идёт от человека к Богу. То, о чём сегодня мы хотим подумать, оправдаться через веру – это «агапэ». А человек старается оправдаться через дела закона, это «эрос», потому что человек идёт к Богу через дела. Отношение, основанное на обетовании – «агапэ»; отношение, основанное на своих делал – «эрос».

Основана ли моя жизнь на благодати, или на делах закона? В этом заключается очень важный вопрос. Если человек знает об этом, и стоит на правильном пути, то он не колеблется при любых трудностях, и живёт благословенной жизнью. Если человек стоит на неправильном пути, то он блуждает, иногда в агапэ, иногда в эросе, как галаты. Что самое страшное, они незаметно становятся законниками, гуманистами и хотят идти к Богу своей праведностью. Результат этого, только отчаяние и проклятие. Давайте более подробно подумаем об этом по сегодняшнему слову.

«Делай это, и жив будишь», это путь закона. Есть другой путь, путь веры, это идти к Богу, полагаясь только на милости Бога. В чём суть пути закона? 10-й стих говорит: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою».

Кто такие «утверждающиеся на делах закона»? К нашему удивлению их много. Они скованы законом, их мысль, их подсознание, и их поступки скованы законом. Они боятся всего. Им очень трудно служить Богу, потому что они боятся ошибок. У них нет ни радости, ни благодати. Некоторые, когда болеют, сразу боятся: «Это потому что я не пошёл в церковь в воскресенье»; когда дела плохо идут: «Это потому что я не отдал десятину». Когда проблема возникает у детей: «Это потому что я не правильно служил Богу» или «Это из-за того, что я не молился». Они постоянно переживают о детях, о работе и обо всём, и боятся всего. Во всём они ищут свой грех. Каждый их поступок и их мысль полностью скованы законом. Это не всё. Они критикуют других. Когда у брата возникает проблема, сразу думают: «Это из-за его греха». Они постоянно требуют от других уровень морали, которой сами не могут достигнут. Вот это образ жизни законника. Таких сколько угодно среди христиан. Они служат усердно, но у них нет радости в душе. Очень шумно, но нет восторга. Усердно молятся, но не любовью, а для того чтобы показать другим и делать заслуги. Это очень жалкие люди. «Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». По этому слову законники обязаны исполнять все законы. В этом нет конца. Исполняешь один, появляются два. Потом сам становятся законом для самого себя. Такие люди постоянно служат Богу делами, только чтобы избежать наказания, но все ровно, постоянно бояться того, что ещё не хватает. Утверждающиеся на делах закона  обязаны исполнять весь закон.

Стихи 11, 12 говорят: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им». Что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, и никто не может исполнять закон. Праведного нет ни одного. Знаете почему? Во-первых: потому что законники обязательно впадают в лицемерие. Это их путь. Послание к Римлянам 2:1 так говорит о них: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». Они исполняют закон формально, но не в духе. Приходят в церковь по воскресеньям, чтобы исполнять закон, но не исполняют главный дух воскресенья, и просто думают, что исполнили свою обязанность. Пишут согам, чтобы показаться перед другими, но нет ни покаяния, ни любви к Богу. По форме, они сделали всё, всё в порядке. Они могут даже осуждать других, и сравнивать себя с другими. Но по духу они ничего не сделали. Но, тем не менее, они осуждают других и гордятся своими делами.  Законники постоянно впадают в осуждение. Иисус также упрекал, говоря: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк.11:42). По цифре всё правильно, но по духу нет. Отдал Богу не ценное, отдал Богу больного ягненка, который никому не нужен, потому что все равно надо отдать Богу. Он явно отдал десятину по цифре, но по духу он не отдал истинную десятину. Они делают это чтобы показаться перед другими. Именно таким образом законники становятся лицемерами.

Вторая проблема, в которую законники впадают, то, что они полагаются на свои заслуги. Я сделал добрые дела, и плохие дела. Поэтому у меня 50 на 50. Я много трудился для дела Бога, поэтому я могу прийти к Богу. Бог должен меня принять. Я главный пастырь, я пастырь колена, я основатель церкви, я много пожертвовал, у меня много агнцев, я ходил в церковь от рождения. Люди думают, что такими заслугами могут оправдаться перед Богом. Это не правильный счёт. Хоть совершил 99 добрых дел, если совершил 1 грех, то он грешник, потому что закон должен быть исполниться на 100%. Если мы приходим к Богу через дела закона, то мы обязательно отчаиваемся, и получим проклятие. «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Другими словами, все законники боятся, чтобы не попасть в проклятие. У них дух страха. У них нет радости, и они служат Богу по принуждению.

Тогда что такое «по вере»? У человека веры, у детей Авраама получается совершенно по-другому. Это ясно, потому что праведный верою жив будет. Они думают не по-человечески, а по слову Бога. Они поступают не перед людьми, а перед Богом. Они слышат не от людей а от Бога. «праведный верою жив будет» это слово имеет два значения. Первое – праведный живёт силою, мудростью и благодатью, которые получает от веры. Второе – человек, который получил оправдание через веру, жив будет. Об этом идут очень много обсуждении между учёными. В послании к Галатам, речь идёт о втором мнении. Кто получил оправдание через свою веру, жив будит. А наоборот, праведные законом погибнут. Праведный будет жив, но важно, какой праведный, праведный своими делами? Или праведный верою? 12-й стих говорит, что закон не по вере. Поэтому, кто исполняет его, тот жив будет им. То есть, никто не может оправдаться законом. Только праведный верою жив будет. Вера не заключается в чудесах или сверхъестественных силах. Вера заключается в правильном отношении между мною и между Богом.

Здесь подумаем вместе с вами об одном. Что нам делать, чтобы иметь правильное отношение с Богом? Мы можем сказать, что это можно делать верою. Что делать, когда потеряли отношение из-за греха? Будем скрывать грех, и говорить, что верою получили оправдание? Или будем оправдывать себя, и своими делами отмазывать ошибку? В этом отличается человек веры от законника. Человек веры кается в своих грехах, и приходит к объятию Бога. Он слезами кается в своих беззакониях, не потому что боятся Бога, а потому что он огорчил любимого Отца. Человек веры не думает о своей репутации, но думает только об отношении с Богом. Человек веры принимает любовь Бога и Его прощение и всем сердцем служит Богу. Не признать свои грехи и ошибки, впадать в отчаяние, и осуждать себя, плохим настроением нервничать и грустить – всё это дела законников. Писать согам формально, каяться в грехах перед людьми, или упаковывать свои грехи красивыми словами, тоже дела законников. Они не могут искренно покаяться в своих грехах, потому что боятся, боятся Бога и людей, боятся быть постыженными. Такими делами никто не может восстановить отношение с Богом. Это путь законников и это путь к гибели. Ведь, были ли мы святыми и праведными когда-нибудь? Жили ли мы до сих пор без греха? Хочет ли Бог, наш Небесный Отец видеть праведность в нас? Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему как мы есть, и приняли Его любовь. Таким образом, мы можем всегда иметь правильное отношение с Богом.

II. Христос искупил нас от клятвы закона (13-14)

Взгляните на стих 13. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». В этом заключается смысл креста Иисуса. Иисус сделался за нас клятвою. Как вы смотрите на крест? Крест это проклятие, данное Иисусу Христу. Иисус безгрешный Сын Бога получил проклятие вместо меня. Он заплатил за наши грехи Своей смертью. Люди не верят в бесплатные подарки, поэтому Он чётко заплатил за всё и искупил меня. Он сделался клятвою, и за это я сделался праведным. Здесь важно, что только тот, кто принимает это, может наслаждаться этой благодатью. Иисус искупил нас не только от наших грехов. Библия говорит: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18,19). У нас есть проклятие, которое передано от наших отцов. Это грехи, идолопоклонство, и разная тьма. Иисус полностью заплатил за всё это, чтобы мы стали совершенно новыми людьми. Я гражданин Его Царства, который освободился от прежнего я. Я дитя Бога, победитель вместе с Иисусом, и источник благословения для всего мира. Слава Иисусу!

Нам трудно оправдаться делами закона. Мы уже поняли, что невозможно делать добро. Но есть, что мы можем делать. Это верить в то, что Бог искупил меня и оправдал. Если думаете, что вам надо заплатить, это мысль законника. Я считаю, что блудный сын в 15-й главе Евангелия от Луки, всё-таки, великий человек. Его брат много жалуется на отца, потому что он много работал в доме отца. Но блудному сыну нечего сказать, потому что он расточил всё имение свое с блудницами, и пришел как бомж. Но он хорошо делает одно. Он пришёл к отцу как он есть, и хорошо принимает прощение от отца. И когда отец сделал большой пир, он ест всё, что отец даёт ему, сидя спокойно рядом с отцом. Он не говорит: «Я не буду есть, потому что не достоин». Если так, он законник. Все равно, мы не достойны. Нам нужно радовать отца. Надо знать сердце отца. Сердце отца моё сердце. Он принял сердце отца. Он человек благодати и веры. Он не наглый человек, а праведный верою. Если смотреть на свои дела, никак не получается. Но он принимает любовь Бога и говорит: «Спасибо отец! Теперь начну новую жизнь». Я не могу смотреть свои поступки. Могу ли я просить Бога что-то за свои дела? Невозможно! Но я могу смотреть на крест. Иисус заплатил всё за меня. Вы тоже посмотрите на крест! Вы будете знать, что делать. Смотрите на стих 14. Бог даёт нам оправдание через веру, чтобы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Аминь.