ВЕЧНОЕ ОБЕТОВАНИЕ (Послание к Галатам 3:15-18)

Послание к Галатам 3:15-18
Ключевой стих 3:15

«Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]».

В предыдущем отрывке мы узнали о том, что все, утверждающиеся на делах закона, находятся в проклятии. Суть вопроса заключается в отношении с Богом. Агапэ спасает нас, но эрос никого не спасает. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою. Всегда смотрите на крест Иисуса. Бог заплатил всё за нас. Тема сегодняшнего слова – Вечное обетование. Павел до сих пор объяснял суть Евангелия духовными словами. Но в этом слове он объясняет человеческими словами, такими как «завещание», «обетование». То есть, Евангелие любой человек может понимать и принимать через свой разум. Пусть Бог даст каждому из нас ясное понятие о Евангелии.

В 1-м стихе Павел сказал: «О, несмысленные Галаты!» Но здесь он обращается к ним нежнее, говоря: «Братия!» – и начинает обсуждение. Тема обсуждения также в том, что человек оправдывается верою и это раньше и выше, чем закон. И это обетование благодати превосходит все. Только вера является истинною, которая вечно не меняется. Мы должны помнить это.

Среди христиан, некоторые по-своему понимают, как человек получает спасение: во время Ветхого Завета – через закон; во время Нового Завета – верою; и в последнее время – Святым Духом. Это большая ошибка. Истина никогда не меняется, тем более, истина Библии не может зависеть ни от времени, ни от обстоятельств. Знаете ли вы, как сектанты начинают своё дело? Они говорят так: «Одной веры не хватает, поэтому Бог добавил еще одно», или «Иисус умер, поэтому я пришёл!», или «Люди слишком далеко отошли от Бога, поэтому Бог поменял Свой план – вот это мы». Никому не верьте. Бог совершенен и Его дело также совершено. Как Бог не меняется, и так истина никогда не меняется. Истина спасения – вера, была уже в 1-й главе Бытия. И она была у Авраама, и во время Ветхого Завета, Нового Завета, и есть в наше время. Итак, мы должны понимать, что закон не отменяет веру. Закон не противоречит вере. Нам очень важно знать это. В этом многие путаются и колеблются. После изучения Послания к Галатам, у нас не будет опасности колебаться. Закон и веру нельзя ставить как две разные вещи. Закон нужно понимать как продолжение благодати.

Ключевое слово в этом отрывке слово «завещание». Стих 15 говорит: «Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]». В 14-м стихе написано слово: «обещанного Духа верою». 16-й стих говорит: «Но Аврааму даны были обетования». Здесь слова «завещание», «обетование» и «обещание» имеют одно и тоже значение. Чтобы нам было удобно, я буду использовать слово «обещание». Основа нашей веры обещание Бога. Всё начинается от обещания Бога. Мы можем иметь отношение с Богом, только через обещание Бога. Когда есть обещание, решаются все вопросы. Если нет обещания Бога, все наши старания идти к Богу, и всякие способы, которыми мы пытаемся иметь правильное отношение с Богом, бесполезны. Допустим, мы приносим Богу жертву. Какой смысл тысяч наших жертвоприношений, если Бог не сказал нам приносить их? По-своему совершать тысячи обрядов, делать тысячи добрых дел – всё это суета. Должно быть обещание от Бога. Если Бог не обещал, что бы я ни сделал со своей стороны, я ничего не получу. По-поводу спасения, обещание Бога должно быть прежде всего. Бог должен дать мне обещание как путь к спасению. Мы можем получить спасение только по слову обещания Бога.

Тогда где обещание Бога? С самого начала Бог пообещал дать нам спасение верою, по благодати. Это обещание очень важно. Потому что это обещание не отменяется. Никто не может отменить, исправить это обещание или прибавить к нему, по причине того, что закон пришёл. То есть, закон ничего не может делать против обещания. Обещание живо и действительно вечно, а закон дан нам как способ, для того чтобы подтвердить обещание. Принимать закон как против благодати, это не правильно. Мы должны принимать обещание и закон как одно целое. Проблема галатов в том, что они считали обещание и закон несовместимыми, и старались оправдаться соблюдением закона.

Давайте глубже подумаем о слове «завещание». По-гречески (διαθήκη) это означает последнее слово человека; по-латыни это testamentum; по-английски – testament; и по-русски – завет или обетование. Мы называем Библию – Ветхий и Новый Завет. Это означает обещание Бога. Завещание делается, когда человек при смерти. Но здесь мы будем думать без смерти, только о характере завещания. Это одностороннее обещание. Это обещание благодати и благословения. Оно не спрашивает того, кто получает его. Часто человек сам пишет завещание и хранит в сейфе, чтобы потом дети могли получить. Оно неизменное, и самое непоколебимое обещание. Его отменить невозможно. Что ещё важнее, обещанное могут получить только те, кто принимает его. Если я не принимаю обещание или оставляю его, это обещание не имеет никакого отношения со мной.

Любимые братья и сёстры! Бог, наш Небесный Отец, так любит каждого из нас. Знаете ли вы, сколько добрых обещаний Он дал нам? Но они имеют силу только тогда, когда мы принимаем их и верим в них. Нам надо принимать сердце Бога. Это есть обетование.

Взгляните на стих 16. «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Бог давал Аврааму обещание много раз. Из них окончательное обещание написано в 22:16-18 книге Бытие 22:16-18. «и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Когда Бог дал обетование Аврааму, Он пообещал обязательно исполнить его, чтобы ни случилось. Когда мы даём твёрдое обетование, мы тоже говорим: «Клянусь Богом!» Но Бог клялся Собою, потому что нет никого выше Бога. Бог пообещал, что дети Авраама будут как звезды небесные и как песок на берегу моря, и что благословятся в семени его все народы земли. Здесь слово семя в единственном числе, означает Иисуса Христа. По этому обетованию, дети Авраама, которые верят в Иисуса, бесчисленны по всему миру. И Иисус победил сатану через крест и воскресение, и дал нам вечное Его Царство. Авраам принял обещание Бога и послушался слова Бога. И это обещание исполнилось.

Обетование Бога действительно верно. Раз Бог дал обетование, Сам Бог исполняет его до конца. Человек колеблется, но Бог не колеблется. Когда Авраам поколебался, Бог пришёл к нему и сказал: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1). Когда человек теряет обетование, Бог упрекает и исправляет его, и исполняет все Свои обещания. Бог не меняет Своё обещание по нашему состоянию. Мы меняемся, но Бог никогда не меняется. Он не отменяет обетование. Он нас воспитывает, учит, водит, и даже бьёт, чтобы мы жили по обетованию до конца. Сам Бог Своей силою и верностью исполняет его. Обетование Бога верно и вечно. Вот это есть обетование. Когда Иисус умер на кресте и воскрес из мёртвых, обетование Бога полностью исполнилось и подтвердилось. Стих 17 говорит: «Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу». Закон не может отменить обетование благодати, завета о Христе, которое Авраам получил, и которое мы получили. «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию». Поэтому ясно, что закон не заменяет обетование. Закон дан тому, кто ушёл из благодати, или как способ вести нас к обетованию. О законе мы будем подробно изучать на следующей неделе. Мы должны принять закон в благодати. Как Иисус объяснил закон? «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27). Это суть закона. Это значит, что закон должны понимать в благодати.

Обетование и благодать должны быть основой нашего отношения с Богом. Отношение между агнцем и пастырем, между детьми и родителями, между братьями также не должны быть законом, но должны быть основаны на благодати. Родители иногда говорят строгие слова своему ребёнку: «Если не слушаешься, дам тебе по попе». Представьте себе, если ребёнок смущается, не понимает в чем дело: «Вчера ты мне сказал, что любишь меня, а сегодня бьёшь меня?» Ребёнок понимает только одну сторону. Когда дарят подарки – это любовь. Когда бьют, это ненависть. Поэтому он боится своего папу, оставляет дом, и становится проблемным ребёнком. Это правильно? Нет, очень не правильно. Тогда, что такое принимать закон в благодати? Когда дарят подарки это любовь, когда наказывают, это тоже любовь, даже когда позорят тебя, ругают тебя, всё это в любви. Поэтому мы должны принимать закон также в обетовании благодати. Принимать закон в благодати, это значит, что мы должны иметь крепкую веру в благодати Бога. Нам надо расти в этой вере. Бог так любить меня. Любовь Бога так велика и вечна. Всегда знать эту любовь Бога – это вера. Кто не знает эту любовь Бога, тот не может правильно понимать Библию, и всегда боится Бога, и страдает под властью закона.

Мы должны принять обещание Бога как обещание Бога. Иметь веру в обещание и в исполнение, это фундамент нашей личности. Мы должны иметь эту веру и учить агнцев и детей этой вере. Тогда они могут верить в слово обещания, когда читают Библию. Они могут получить спасение и жить в полноте любви и благодати. Их жизнь будет плодоносной, и они будут источниками благословения.

Это есть цель нашего изучения послания к Галатам. Мы видим насколько важно нам верить в слово обещания. Однако, бывают люди, которые ни разу не верили в слово обещания. Папа оставил их, мама оставила их. Родственники предали их. Друзья предали их. Всю жизнь их обманывали. К тому же, их воспитывали атеисты или законники. Они стали думать, что нельзя верить никому в мире. Они не могут верить даже в себя. Какие жалкие люди! Они духовные сироты. Даже психологически, они серьёзно больные люди. Они никогда не верили ни в обещание, ни в исполнение. Они вообще не имеют веру, как будто приняли решение не верить. Какие испорченные существа! Что Бог может сделать с ними? Такие люди должны покаяться в грехе неверия. Причина неверия может быть разной, но отношение к Богу и к слову Бога должно быть по-другому. Если они принимают это и каются в своих грехах неверия, они тоже могут быть хорошими детьми Бога.

В заключение, Библия – обетование Бога ко мне. В ней есть благая весть и самое благое обетование. Все обещания в Библии Бог дал для меня. Обетование Бога верно и Его любовь вечна. Поэтому мы живём только верою. Мы должны быть верными в Его обетовании. Мы должны понимать и принимать всё в Его обетовании. Потому что обетования Бога ко мне обязательно исполняется. Пусть Бог благословит каждого из нас, чтобы обетование благодати всегда пребывало с нами. Аминь.