АВВА, ОТЧЕ! (Послание к Галатам 4:1-7)

Послание к  Галатам 4:1-7
Ключевой стих 4:6

«А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

В предыдущем отрывке мы узнали о том, для чего закон, и какую роль играет закон в нашей жизни веры. Благодать не означает беззаконие. Закон не противостоит благодати, а он служит благодати. Закон приводит нас к благодати, как детоводитель. Сегодняшнее слово объясняет нам об отношении между верующими в Иисуса и между Богом. Знаете ли вы, какое изменение произошло, когда мы приняли благодать Бога, и кем мы стали? Пусть это слово даст каждому из нас полноту благодати, чтобы мы жили как настоящие дети Бога.

I. «доколе в детстве» (1-5)

Это слово показывает, в каком духовном состоянии находились галаты. Они стали детьми Бога по великой благодати Бога, но они не росли духовно и не знали Евангелие. Они остались на низком духовном уровне и в мире закона. Павел объясняет им, почему они остались на таком уровне, молясь, чтобы они выросли духовно полноценными людьми веры. Взгляните на стихи 1-2. Даже наследник, который имеет огромное богатство, доколе в детстве ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Попечители и домоправители контролируют и воспитывают наследника. В каждом деле они должны получить разрешение от попечителей.

Точно так же галаты были в духовном детстве, были порабощены вещественным началам мира. Что такое детство? Любой человек, когда он маленький, поступает как ребёнок. Святой Павел сказал в своём письме так: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11). В жизни человека детство быстро проходит и скоро он становится полноценным человеком. Однако есть верующие, которые не растут и остаются долго на детском уровне. Такие могут быть и среди нас. Они уже взрослые по возрасту, но по морали и по вере ещё младенцы. Они по-младенчески мыслят, по-младенчески рассуждают. Многие не выходят от младенческого уровня до конца своей жизни. Они младенцы, то есть они родились свыше, но не могут избавляться от детства. К сожалению их много. Я молюсь, чтобы они хорошо выросли и стали людьми Бога, великими лидерами веры. Тогда они могут оставить свои вещественные начала мира. Что такое вещественные начала мира? Это то, чему учат в начальной школе, учение низкого начального класса. Это младенческие вещи. Посмотрите детские книги. В них много картинок и буквы такие крупные. Когда взрослеют, буквы становятся меньше и меньше. Знаете ли вы, почему я рассказываю об этом? Если взрослые любят только мультики, они младенцы. Что такое мультики? Это не больше чем видимая фантазия. Младенцы любят фантазию и картинки. Они не любят Слово, которое написано тонким и маленьким шрифтом. Не любят изучать Библию, глубоко понимать Его. Не любят размышлять над словом, написать согам и повиноваться  Слову. Вместо этого, лежат на кровати и просят: «Господи, покажи мне то, что я хочу видеть, пожалуйста, во сне и я буду слушать». Они любят сон, любят картинки, то есть видимые чудеса и все вещи, которые они могут видеть, трогать и слышать. Многие верующие думают, что чудеса, исцеление, и получить от Бога то, что хотят, – это Евангелие. И ищут их всю свою жизнь. Чудеса, исцеление, дары это только детские картины для принятия Евангелия. Их можно использовать только пару раз в детском саду. Полноценный человек должен войти в мир Евангелия и мир веры через слово. Пастырь Давид объясняет, что эти дары нужны только для эффективного проповедования. Да, это правда. Но, вечно остаться в младенчестве это очень не правильный путь. Тем более, учить людей, что где нет чудес, исцеления и иных языков, там нет Святого Духа, – некоторые церкви так учат людей – это очень опасно. Это большой обман. Этим обманом направляют людей к вечному младенчеству. Это грех. Некоторые остаются вечно младенцами, потому что не хотят расти духовно. Они хотят только получить служение от других, они не хотят жить по слову, а хотят по своему плотскому желанию. Они не любят изучать Библию, и служат Богу формально по закону. Скорее всего, у галатов были такие проблемы. То, что галаты вернулись к закону и делам, это одна и та же проблема.

Младенец не видит широко, он видит только то, что есть сегодня и сейчас. Младенцы эгоцентричны, знают только себя, делают всё только для себя, не видят ни церковь Бога, ни всемирную работу Бога, ни план Бога. Ещё младенцы эмоциональны. Эмоция ведёт их поступки и решения, а не Слово Бога. Они уклоняются направо и налево по своей эмоции. Им кажется, что и это правильно, и то также правильно. Они самостоятельно не могут определить путь Бога. Поэтому они не дошли до веры Евангелия. Стих 3 говорит: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира». Но это должно быть только временно.

Бог не любит, когда мы находимся в рабстве или на младенческом уровне. Павел ещё раз свидетельствует о том, что Бог совершил для нас. Взгляните на стихи 4, 5. «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Полнота времени значит, когда исполнилось Божье время и когда мы готовы принять Евангелие. Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, это значит что Иисус, будучи Богом, стал человеком как мы. Иисус, будучи безгрешен, полностью подчинился закону и, в конце концов, умер на кресте, пролив Свою кровь, и исполнил требование закона. И этим самим Он избавил нас, подзаконных, от требования закона, от власти смерти. Иисус, через смерть на кресте, полностью оплатил требования закона и освободил нас от них. Это есть суть Евангелия. Праведный, безгрешный не должен был умереть, но Он умер на кресте. Это доказательство того, что мы, не соблюдавшие закона, получили спасение. Спасение дано нам не просто словом. Бог не сказал просто: «Я люблю тебя и прощаю тебе грехи». Он оплатил за нас Своей Кровью. Мы должны помнить это каждый раз, когда мы смотрим на крест.

Иисус пришёл к нам, дабы нам получить усыновление. Для чего Иисус умер на кресте, что он сделал для нас, очень хорошо показано в кульминации Его жизни. Первое слово после Своего воскресения, Он сказал Марии Магдалине: «иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20:7). Иисус искупил нас, для того чтобы вернуть нас к Отцу, Которого мы потеряли, и долгое время не знали. Я долгое время не знал кто я и кто мой Отец. Но Иисус вернул Небесного Отца мне и меня к Нему. Иисус показал мне мой истинный статус. Павел назвал это усыновлением. «искупил подзаконных, дабы нам получить усыновление» – это большая благодать, которую Иисус Христос совершил для нас.

II. Привилегия, быть сыном (6-7)

В чём заключается наша привилегия как сына Божьего? Взгляните на стихи 6, 7. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Первая привилегия в том, что мы можем смело называть Бога Отцом. Бог не только дал нам получить усыновление через искупление. Бог послал в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!», – чтобы мы могли иметь уверенность каждый день в том, что Бог мой Отец. Моя Ханна всегда зовёт меня «Авва» или «Апочка», потому что у неё есть дух дочки, а не дух раба. Она родилась у меня. Она не раб или работница, а дочь. Поэтому всё моё это её. Точно так же и мы в Иисусе Христе.

В Ветхом Завете Бог был Святым, Великим и Строгим Творцом для людей. Люди не могли приблизиться к Нему. Мусульмане считают Бога великим судьей и страшным правителем, назвать Бога отцом им даже думать невозможно. Однако мы, благодаря Иисусу Христу, стали родными детьми Бога. Мы можем звать Бога «Авва, Отче!» с уверенностью и любовью и в любое время приходить к Нему. Как это чудесно! Какая это великая благодать! Раньше я не мог звать Бога Отцом. Во мне был страх, тьма и постоянное чувство осуждения. Но слава Иисусу! Он взял все мои грехи грязи, на себя. Когда в 1982-м году на Летней Библейской конференции я слышал голос Иисуса: «Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк15:34), – я понял, что Бог принял меня Своим сыном, и что для этого Он даже оставил Своего Единородного Сына на кресте. Чудесная любовь Бога вошла в мое сердце. Я много раз звал Бога: «Авва, Отче!» «Мой Отец Небесный» и Бог каждый раз отвечал мне: «Вот Я с тобой, Мой любимый сын». И до сих пор я получаю огромное утешение, говоря: «Авва, Отче!», – и получаю новую силу победить всякую трудность.

Мир атакует, осуждает и пугает нас. Когда у нас нет сил, и когда устаём, мы можем приходить к Богу: «Авва, Отче! Мой Отец». Тогда удивительный мир и покои приходят в нас. Мы легко победим любую трудность любовью и силою нашего Бога. Бог даровал нам Духа Сына Своего, Святого Духа. То, что мы называем Бога Всемогущего, Который сотворил мир и управляет историей по Своей воле, «Авва, Отче!», – неописуемая благодать.

Есть такое слово: «Все дороги ведут в Рим». Молитвы и ответы ведут нас к одной точке. Это значит, молитва перепроверяет, что я сын Бога. Для чего бы мы ни молились, окончательный ответ это один – «Ты мой сын, Ты моя дочь, Я тебя люблю». Это окончательный ответ Бога, в этом цель нашей молитвы.

Вторая привилегия в том, что я наследник Бога. Взгляните на стих 7. «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Если я сын, то и наследник. То есть все, что Бог имеет, это моё. Бог – Творец мира, Хозяин всего. Все власти, силы и всё богатство это Его, и всё это моё. Один миллионер искал своего сына, который покинул дом в 13 лет. Он проездил по всем штатам США, ища своего сына. Спустя 18 лет, он случайно нашёл своего сына в городе Филадельфия на вокзале. Один бомж подошёл к нему и просил денег: «Дайте, пожалуйста, 25 центов». Отец сразу узнал своего сына: «Ты Том? Я твой отец!» Но он не узнал и опять просил: «Дайте, пожалуйста, 25 центов». Отец обнял его и сказал: «Не надо просить 25 центов. Все, что у меня твоё, пошли домой». Мы тоже можем просить 25 центов, забывая, что мы наследники Бога. Помолимся, чтобы мы всегда помнили о том, что мы дети Бога и наслаждались этой привилегией. И чтобы Бог прославился через нас.

В заключение, мы стали детьми Бога по великой благодати, но часто поступаем по- детски. И часто поступаем не как дети Бога. Молюсь, чтобы мы выросли духовно полноценными детьми Бога в вере и благодати. И помолимся, чтобы многие вернулись к Богу через наше проповедование, и также стали детьми Бога, как и мы. Аминь.