Я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ (Послание к Галатам 4:8-20)

Послание к Галатам 4:8-20
Ключевой стих 4:19

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Слава Иисусу и благодарение Ему! Мы можем воззвать к Богу: «Авва, Отче!» каждый день, сколько угодно, и получать Его благодать. Наш Отец, Бог всегда верно пребывает с нами. Пусть Он благословит каждого из нас, чтобы мы стали Его зрелыми детьми. Сегодня мы узнаем, почему мы не можем возвращаться к рабству закона. Никто и ничто в мире не может нас поработить обратно, потому что Бог уже сделал нас свободными Его детьми. Это есть тема сегодняшнего слова. И сегодня мы учимся любви и пастырскому сердцу Павла. Если мы любим Бога, эта любовь узнаётся тем, что мы служим Его агнцам с сердцем Бога. Как Он служил Своим агнцам? Как Он отвечал за Своих агнцев перед Богом?

I. Павел, который переживает о галатах (8-11)

Взгляните на стихи 8, 9. «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Павел напоминает им о том, в каком состоянии они были до встречи с Иисусом. Кем они были раньше? Когда мы в искушении, нам надо написать свидетельство о своей жизни, и помнить в каком жалком состоянии была моя жизнь, когда я не знал Иисуса. Тогда мы видим, какую чудесную благодать даровал мне Господь. Вообще, они были несчастными идолопоклонниками. «Которые в существе не боги», означает идол. Они поклонялись всяким вещам – солнцу, луне, деревьям, рекам, птицам, таким как орёл, ворона и другие. Они служили им. Везде, где люди не приняли Иисуса, там идолы порабощают людей. В Индии люди поклоняются коровам, обезьянам, мышам, разным статуям Будды. У них тысячи богов. Идолы очень хитры. Они ничто. Кусок дерева и не более. Но они совершенно порабощают людей. Они занимают главное место в сердце человека и управляют человеком. Их жизнь полностью связана со служением своим богам. Их еда, одежда, обычаи всё связано с идолом. Это из-за незнания Бога. Те, кто служит идолу, являются вещью, которая принадлежит этому идолу. Они с гордостью говорят: «я раб моего бога». Галаты также принадлежали разным богиням. Вещь богини – это был их статус.

Однако, познав Бога, произошло фундаментальное изменение в них. Раб идола стал сыном Бога. Раньше они были вещью богини. Но теперь они стали свободными и славными сынами и дочерьми Живого Бога. Это не то, что поднялось настроение, и они начали ходить в церковь по воскресениям. Изменился их статус, их сущность. Это удивительно и чудесно.

Одно из многих дел, которые христианство совершило в Корее, это то, что оно освободило народ от суеверия и от идолопоклонничества. В 1893-м году миссионер Шоуд Халл, который служил в Корее, написал свой отчёт миссии так: «Корейцы были порабощены разными идолами и суеверием. Они верят, что многие духи препятствуют им на дороге. Верят, что везде есть дух: в дереве, в зелёном холме, в речке, которые текут, производя шум и многие другие. Поэтому, вся горы облысели. И когда человек болеет, шаманы приходят и делают ему ещё хуже, говоря, что изгоняют бесов из него. Люди не могут делать даже свадьбу когда хотят, а должны получить хороший день, в котором нет злой силы. Но мне кажется, что Бог любит этот народ. Люди очень любят изучать Библию. Чтобы изучать Библию многие прошли 2 дня пешком, неся свой рис на спине. Бедные тоже прошли целые 2 дня, не кушая ничего. Уже весь город принял Евангелие Иисуса. Я не знаю смогу ли я утолять их огромную жажду. И когда они познали Бога Творца, все избавились от идолов. Я не могу вам объяснить, что происходит в этой маленькой стране». Что такое Царство Бога? Это полнота знания Бога. Кто не познал Бога, тот в своём духовном невежестве, порабощен всяким идолом.

Люди не хотят прийти к Богу говоря, что хотят быть свободными. Тогда действительно ли они свободные люди?  Нет! Наоборот, они порабощены грехом, похотью, гордостью, комплексом и страхом. Как грехи управляют ими, так они и поступают. Что власть греха заставляет их делать, то они и исполняют. Как галаты познали Бога? Павел говорит: «познав Бога, или, лучше, получили познание от Бога». Это правильное выражение. Я познал Бога, но Бог меня знал ещё раньше. То есть я познал Бога, но это даже пришло от Бога. Наблюдайте ребёнка. Он после рождения, спустя несколько дней, узнаёт маму и папу. Родители говорят: «Ох, ты молодец! Узнаёшь маму» – но на самом деле, мама, папа намного раньше знали его, даже до его рождения.

Получив такую чудесную любовь, как можно вернуться к прошлому? Поэтому стих 9 говорит: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» «к немощным и бедным вещественным началам» означает закон. Закон выглядит святым и красивым, но не в силах спасти человека. Истинно богатое и мощное это Евангелие благодати.

Однако смотрите на стих 10. «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Они начали строго соблюдать субботы, посты, и все праздники. Они дали особое значение каждому месяцу и строго соблюдали все традиции. Они определили святые дни и не святые дни. В день, который принадлежит Богу, не грешили, не ели мясо и ходили в церковь. Но в день, который не принадлежит Богу, они поступали, как хотели. Но для детей Бога, каждый день Божий день. Каждый день новый день, день благодати, день радости и день победы в Иисусе Христе. Аминь! Однако, галаты соблюдали закон дней, закон праздников, и все традиции, для того чтобы получить спасения. Им сказали, что если не соблюдаешь, ты не христианин. Когда они не успели исполнить их, они боялись наказания Бога. Таким образом, хотели их опять поработить. Мы читаем ежедневный духовный хлеб и изучаем Библию 1:1, пишем согам, и служим Богу, не для того, чтобы получить спасение или что-то, но потому что Бог дал нам огромную благодать спасения. Потому что мы любим Бога всем сердцем. Аминь! Полагаясь на соблюдение законов, они отошли от Евангелия. Вот о чём Павел боялся. Он говорит: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

Кто родился от Бога, тот уже новый. Тот свободный сын или дочь Бога. Никто не может его поработить опять. Ни через закон, ни через дары, не может поработить его. Некоторые церкви учат тому, если ты не получил иные языки, то у тебя нет Святого Духа, то есть, ты не дитё Бога. Те, кто получил спасение по вере, и начал новую жизнь с большой радостью, опять попадает в путаницу: «Тогда «только верой» это ложь?» Тогда Евангелие становится напрасным, и наше служение и наш труд также напрасными. Такое бывает часто.

II. Я снова в муках рождения (12-20)

Павел перестал говорить им о теории. Он напоминает им об отношении любви между Павлом и между ними в Иисусе. Первое Павел говорит им: «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы». Павел был иудеем, но оставил всю привилегию и традиции, и для них стал как язычник. Он спустился до уровня агнцев. Для всех он сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Галаты также любили Павла чистым сердцем. Взгляните на стихи 12-15. Когда Павел благовествовал им, он был в немощи плоти. О его немощи, объясняют по-разному. Одни говорят, что у него была постоянная головная боль, другие говорят, что это болезнь глаз, третьи говорят, что это была эпилепсия. Смотрите на стих 14. Здесь слово «возгнушались» означает плюнуть на отвратительную вещь. Исходя из выражения «не презрели» «не возгнушались», многие предполагают, что у него была эпилепсия. Это смертельно для Павла, который проповедует благодать Бога. Но они, хотя, видели это, ничем не обидели Павла. Не презрели, не возгнушались им, а приняли его, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Если бы возможно было, они исторгли бы очи свои и отдали Павлу. Они так возлюбили Павла и ничего не пожалели для него, потому что они приняли Евангелие благодати, через него. То, что они приняли раба Бога любовью, было большим благословением для них. Но теперь Павел спрашивает, где это благословение.

Взгляните на стих 16. Теперь он сделался их врагом, потому что он упрекал их, чтобы они стояли в истине Евангелия. Это лжеучители клевещут им о нём: «В Библии написано, что мужчина, который не обрезанный то, истребится душа его из Божьего народа. Но Павел игнорирует святой закон Бога и учит вас тому, что человек оправдывается только верой. Это смешно. Он плохой учитель». Сердце Павла болело, когда агнцы сделали его врагом. Он мог ненавидеть их, потому что они сами предали любовь Бога и пастыря. Он мог оставить их. Но он не сделал этого. Каково было его сердце?

Взгляните на стих 19. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Павел был великим теологом, философом и известным учителем. Но он имел облик заботливой мамой и пастыря, который отдаёт себя полностью для агнцев. Павел терпел неописуемую боль, для того, чтобы родить их через слово Бога. Родить человека духовно, это не так просто и быстро, как через чудеса. Оно всегда связано с родовыми муками. Родовые муки не означают только родить человека духовно, но и включает воспитание его. Когда галаты отошли от Евангелия из-за искушения, Павел ощущал боль, как будто он потерял ребёнка. Ему легче сдаться, чем ещё раз терпеть эту боль. Но он не сдался, он не мог сдаться. Потому что любил их. Он начал снова терпеть родовые муки для них. Он был готов терпеть родовые муки, доколе не изобразится в них Христос. Это удивительно! Это было его личным решением, как доброго пастыря.

Отсюда, мы видим, в чём заключается истинная цель нашей веры. Это иметь образ Иисуса. В послании к Ефесянам 4:13-15 говорит об этом так: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;  дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос». Что значит иметь образ Иисуса? Это значит расти в любви Иисуса, в его смирении, кротости, в долготерпении и в повиновении. Для этого человек должен принять богоцентричную цель жизни, взгляд на ценности Иисуса, взгляд на мир Иисуса. У христиан есть одно общее – прошлого «я» уж нет. Прошлые мои дела, мои планы, мои проблемы, и мои все грехи также исчезли. Теперь Иисус стал центром моей жизни.

Бывает человек, который живёт дальше как прошлой «я». Это потому что его цель жизни не изменилась. Для них «я» важнее всего. Даже верит в Иисуса для себя, для того, чтобы исполнить своё желание и свою волю. Это он не принял Иисуса как своего Господа, но как своего подчиненного. Когда Иисус стал моим хозяином и Господом, и когда я повинуюсь Его слову, тогда я могу сказать, что я верю в Иисуса.

Мы стали детьми Бога по вере, по великой благодати. Наша сущность и наш статус изменились коренным образом, так чтобы вернуться обратно к рабству невозможно. Нельзя вернуться к рабству хоть один раз. Нам надо жить только по благодати. Не только иногда, но сначала до конца верою. Не только в воскресении, но в каждый день, мы должны жить ради Славы Бога. Павел готов снова терпеть родовые муки для непослушных агнцев. Это сердце пастыря, который полагает свою жизнь за овец. И это есть сердце Бога к грешникам. Помолимся, чтобы мы стали людьми веры и повиновения и учились пастырскому сердцу Павла. Аминь.