СВОБОДА ХРИСТИАН (Послание к Галатам 5:1-15)

Послание к Галатам 5:1-15
Ключевой стих 5:13

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».

С 1-й по 4-ю главы Послания к Галатам – это теория о Евангелии, а главы 5, 6 – практика в жизни. Глава 5 говорит о свободе христиан. Одно из самых важных вещей для человека – свобода. Бог создал человека свободной личностью, а не запрограммированным роботом. Поэтому человек поступает по своей воле, не по программе. Человек имеет право повиноваться слову Бога и право даже не повиноваться Ему. Когда человек не имеет свободу, то он не чувствует себя как человек. Свобода есть разная. В Северной Корее люди ищут свободу от тирана. Курды стремятся к политической свободе от турков. Президент США Рузвельт провозгласил 4 свободы: свободу слова, свободу вероисповедания, свободу от бедности и свободу от страха. Однако, свобода христиан отличается от такой свободы. Свобода христиан, это свобода от греха, от клятвы закона и свобода совести. Можно сказать, что христиане свободные люди. Сегодняшнее слово о том, какую свободу мы получили от Иисуса и как мы можем хранить и использовать её.

I. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (1-12)

Взгляните на стих 1. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Какую свободу Христос даровал нам? Пастырь Августин говорит, что он получил свободу от кармы, от власти похоти и от болезни. Пастырь Матфей от похоти и от бесцельной жизни. Пастырь Моисей свидетельствует, что Иисус даровал ему свободу от страха. Пастырь Алексей получил освобождение от рабства денег, компьютерных игр, наркотиков и алкоголизма. Пастырь Давид получил свободу от клятвы закона, от осуждения и от ненависти. Да! Всё это произошло, когда Иисус умер на кресте за нас. Мы получили чудесную свободу через Весеннюю Библейскую Конференцию. Получили свободу от вечной гибели, от рабства греха, от позора, от стыда, от комплекса неполноценности, от гордости, от эгоизма. Самое главное, мы получили свободу общаться с Богом в любое время и в любом месте. Мы имели эту свободу в Эдемском саду, но потеряли её из-за греха. Но Слава Иисусу! Он вернул нам рай. Он вернул к нам Царство Бога, Царство Вечности. Он изменил нашу сущность от рабов в свободных и славных детей Бога на кресте. Теперь мы должны служить Богу добровольно, а не по принуждению. Мы изучаем Библию 1:1 со студентами, пишем согам, отдаём десятину Богу, служим всемирной миссии, не как рабы делают, а всё это мы делаем добровольно и с радостью.

Мы получили эту свободу бесплатно только верой, но сохранить её не так легко. Как мы можем сохранить эту свободу? Во-первых: мы должны знать эту свободу. Мы не приобрели её своими делами. Эту свободу купить за деньги невозможно. Эта свобода пришла от Бога, от престола Бога, и Христос заплатил Свою жизнь за неё. Мы не должны забыть это. Во-вторых: мы должны стоять в свободе и не подвергаться опять игу рабства. Здесь слово «стойте» военный термин, который обозначает «защищать военную базу». Если не защищать базу свободы, враги нападают на нас, и опять порабощают нас. В галатийской церкви были законники, которые хотели отнять свободу от братьев. Они сказали, что одной веры не хватает, а нужно ещё принять обрезание. Но если галаты обрезываются, не будет им никакой пользы от Христа. Потому что если человек оправдывается законом и обрезанием, то Евангелие, которое говорит: «человек оправдывается только верой» автоматически отменяется. То есть благодать Иисуса полностью теряет свое значения. Послание к Римлянам говорит так: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру» (Рим.3:28-30). Поэтому человек должен верить в Иисуса, а не обрезаться. Павел ещё свидетельствует всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Это значит, что он уже потерял всю свободу и попал в рабство закона. Разные враги ищут шанс чтобы украсть свободу от верующих. Грех искушает верующих сладостью. Но если даже раз грешишь, то грех сразу порабощает тебя через осуждение закона. И также формализм или лицемерие делают нас рабами людей и рабами тщеславия. Мы должны хранить свою свободу от таких врагов. Нельзя никому отдать свою свободу, которую Иисус даровал нам. В этом не может быть компромисса. Защищать истину Евангелия – должно быть нашей обязательной и абсолютной позицией. Иначе мы потеряем всю благодать и свободу.

Стихи 4, 5 говорят: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры». Все, оправдывающие себя законом, остались без Христа, они уже потеряли спасение, потому что делами закона никто не может спастись. Но мы ожидаем и надеемся на нашу окончательную победу праведности от веры. То есть мы, которые хранят свободу и Евангелие благодати, уже получили вечную жизнь и славное Царство Бога, и сейчас мы ждём Его. Поэтому нам больше не нужно колебаться в вопросе закона. Стих 6 говорит нам: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Для того чтобы примириться с Богом и служить Ему, обрезание, или не обрезание не имеет никакого значения. Кроме веры ничего не требуется. Дары или иные языки также не имеют силу. Имеет силу только вера. Вера, действующая любовью, означает, что вера выражается в любви. Вера произошла от любви Бога. Суть веры есть любовь. Если мы говорим, что имеет веру, но не имеем любовь к другим – мы обманываем Бога. Только вера, действующая любовью, спасает людей и даёт нам истинную свободу. Мы должны покоряться именно этой истине.

Галаты сначала шли хорошо. Но проблема заключалась в том, что лжеучители вошли в церкви и водили их по другому пути. Павел спрашивает: «кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» В нём мы видим духовный гнев пастыря. Павел объясняет, что такое убеждение не от Бога. И малая закваска заквашивает все тесто. То есть маленький компромисс и неправильное учение очень быстро портит всю церковь. Почему они так сильно влияют на людей? Лжеучители хорошо умеют угождать людям. Они знают желание людей и их интерес. Они говорят только приятное слово им. Однако Евангелие от начала раздражает людей, особенно гордых. Оно говорит: «Ты безнадежный грешник, твои мысли не правильны, поэтому надо принять слово Бога. Твои добрые дела не спасают тебя, твой ум, твоё богатство, знание не имеют никакого смысла, только верой в Иисуса ты спасешься». Кому это нравится? Но лжеучители не говорят так, а говорят только о Божьем благословении. Евангелие чётко говорит нам: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:34,35). Но лжеучители не учат покаянию или повиновению. Они говорят: «Что тебе нравится, то воля Бога». Они учат людей, что поступать, как хотят, это правильно. Они делают человека гордым. Они ищут свою выгоду. Смотрите на стих 10. «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение». Я тоже уверен, что Бог обязательно осудит таких лжеучителей. Павел говорит, что если он пошёл бы на компромисс и проповедовал бы обрезание, то он смог бы не получить такие жестокие гонения. Но он никогда не шёл на компромисс. Он абсолютно хранил и защищал истину Евангелия. Он до конца хранил свободу, которую даровал Ему Христос. Я молюсь, чтобы каждый из нас стал солдат веры, человеком Евангелия и защитил истину до конца.

II. «но любовью служите друг другу» (13-15)

Когда Святой Павел учил братьев тому, что время закона закончилось и началось время свободы, некоторые приняли это не правильно. «О! Как хорошо! Свобода! Что хочу, то и делаю. Будем поступать, как нам нравится!» Но стихи 13, 14 говорят: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». К свободе мы призваны, свобода самый хороший подарок от Бога. Она даёт нам безграничную возможность. Этой свободой мы можем сделать большое дело, или великое зло. Свобода очень ценна для человека. Мы не должны относиться к ней легкомысленно. Поэтому Бог дал нам и инструкцию по использованию свободы. Во-первых: моя свобода не должна быть поводом к угождению плоти. Мы не должны использовать свободу для удовлетворения своего бесконечного плотского желания или по своей собственной воле. Свобода для угождения плоти это ещё одно рабство более страшного вида. Послание к Римлянам 6:15-16 говорит об этом так: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Во-вторых: мы должны использовать свободу ради славы Бога и ради служения другим. Поэтому «угодить Господу» должно быть самой большой радостью для нас. Изучать Библию с агнцем, писать согам, молиться за всемирной миссии, должно быть нашей наибольшей радостью. Нам надо делать всё это с большой радостью. Потому что Иисус даровал нам эту свободу. В нашей церкви каждое утро проводится собрание духовного хлеба. С начала было 4-5 людей, каждый из нас пишем духовный хлеб и в 8 часов читаем вместе. Собрание всегда наполнено благодатью слова и любовь. И удивительно! Бог ведёт каждого из нас по Своему Слову. Теперь уже 12 братьев и сестёр с радостью участвуют на этом собрании. Слава Иисусу за то, что даровал нам эту свободу и радость. Мы своей свободою делаем это, поэтому никто не делает это по обязанности, никто не устаёт, не жалуется. Наоборот, каждый с радостью встаёт рано утром, молится и пишет применение по слову и то, что слышит от Святого Духа и ждёт с нетерпением это собрание. После собрания все вместе завтракаем и идём на учёбу или на работу. Вы удивитесь, как они меняются и растут духовно. Вот! Мы используем свободу таким образом. Благодатью служить Богу – это наша свобода.

И мы не должны использовать свою свободу только для себя, но для служения другим. Свобода христиан не есть свобода поступать по своей эмоции. Если я поступаю по своей эмоции, многие получают рану из-за меня. Если один человек поступает по своей выгоде, то сосуд любви разрушается и Святой Дух огорчается. Свобода игнорировать, и пренебрегать других, это не есть свобода христиан. Властвовать над братьями, это не есть свобода христиан. Некоторые слуги Бога с помощью авторитета, используют людей для своей амбиции, это не есть свобода христиан. Мы христиане получили свободу для того, чтобы любить ближнего и служить друг другу. Мы должны принимать своего ближнего как образ Бога, и уважать и ценить друг друга. Быть служителем для всех, это моя свобода. Вот это самая главная инструкция по использованию свободы данной Иисусом.

Взгляните на стих 15. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Если каждый из нас имеет свободу, но не служит любовью друг другу, то что остаётся? Страшное дело происходит.  Угрызает друг друга, и съедаете, и будете истреблены друг другом. То есть погибаете. Если политики не служат любовью друг другу то, угрызают и съедают друг друга, все погибают. Если не служите любовью друг другу, то церковь будет местом битвы и погибнет. Если не служите любовью друг другу дома, то семя превращается в ад, погибнут все. Здесь мы видим, как опасно использовать свободу для себя. Свобода наша пришла от Бога. Поэтому её использовать нужно по Божьему пути.

Я благодарю Иисуса за то, что он даровал нам такую драгоценную свободу через смерть на кресте. Это удивительная свобода. Мы свободные люди. Мы должны хранить эту свободу до конца, потому что этой свободой мы войдем в праведность и в Вечное Царство Бога. Бог дал нам слово о том, как использовать эту свободу. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». «но любовью служите друг другу». Какое это чудесное слово! Я хочу жить по этому слову всю свою жизнь, я молюсь, чтобы все мы также помнили это слово до конца своей жизни и любовью служили друг другу. Пусть Бог благословит каждого из нас, чтобы мы до конца не совратились с пути и принесли прекрасные плоды жизни. Аминь.