ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОСЕЕТ, ТО И ПОЖНЁТ (Послание к Галатам 6:1-18)

Послание к Галатам 6:1-18
Ключевой стих 6:7

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».

В предыдущем отрывке мы слышали слово «поступаете по духу». Сегодняшнее слово, последняя глава послания к Галатам. Павел не успевает говорить слово прощания. Потому что у них было ещё много проблем, которые он должен решить. Первое, Павел дал слово о том, как относиться к братьям, которые грешат. Второе, он говорит о законе посева и жатвы: «Что посеет человек, то и пожнёт». Третье, Павел вернулся к первой теме «Евангелие креста». Я молюсь, чтобы каждый из нас крепко стоял в истине Евангелия, и посеял в духе и пожал от духа вечную жизнь. Аминь.

I. «Носите бремена друг друга» (1-5)

Стихи с 1-го по 5-й говорят о том, какое должно быть отношение между братьями в церкви. Первое, мы должны исправить брата, который впал в согрешение. Взгляните на стих 1. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Церковь – собрание несовершенных людей, поэтому человек может впасть в ошибки и соблазниться. Согрешение брата может сильно повлиять на других. Мы должны очень аккуратно решить эту проблему. Если не правильно решаем, то сатана может атаковать церковь через это. Когда человек впадает в согрешение, то его отношение с Богом разрушается, и эта проблема не видна в глазах людей. Но нельзя скрывать её, потому что разрушается отношение между ним и между всеми братьями.

В сердце христиан должен быть крест. Вертикально во мне должно быть восстановлено правильное отношение между мной и между Богом, тогда и горизонтально мирное отношение между мной и между другими. Все отношения и мораль христиан основаны на отношении с Богом, то есть начинается от отношения между мною и между Богом. Отношение между мужем и женой, между родителями и детьми, между лидером и подчиненными, между друзьями, и даже отношение между незнакомыми, все отношения восстанавливаются, только в правильном отношении между мною и между Богом. Когда мы ставим Бога на первое место, и ходим перед Богом, то, между нами будет правильное отношение. Если человек оставляет верность перед Богом, то верность между людьми сразу разрушается. Не имея правильного отношения с Богом, никто не может иметь нормальное отношение с другими. Согрешение брата серьёзная проблема, потому что это проблема отношения. Если не исправить его, то все отношения разрушаются, и друг друга съедают. Поэтому мы не можем сказать, что это его проблема.

Павел говорит: «вы духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Духовные означает зрелых верующих, которые поступают по духу. Во-первых: мы должны исправить его ошибки, а не осуждать его. Исправить, это не наказывать, это оперировать больное место и правильно ставить всё на место. Если его осуждаем, то он не может найти своего места нигде. Павел говорит, что мы должны сделать это в духе кротости, а не в духе осуждения. Мартин Лютер сказал так: «Сами идите к нему, и поднимите его вашими руками, и обнимите его сердцем матери».

С другой стороны, человек должен принимать свою проблему в духе кротости, когда другие обличают. Он не должен игнорировать советы всех и доказывать, что все другие не правильны. Он должен сказать: «Извините меня за мою ошибку, я причинял церкви и вам боль. Я каюсь перед Богом». Тогда он может получить милость и учиться Иисусу. Во-вторых: мы должны каждый наблюдать за собой. Когда люди исправляют проблему других, сами они становятся самоправедными. Это опасно. Каждый должен бояться, чтобы самому не попасть в тот же грех. Кто умеет наблюдать за собой, видя чужой грех, тот смиренный и духовный человек. В-третьих: мы должны носить бремена друг друга. Взгляните на стих 2. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Бремя греха слишком тяжело, чтобы одному носить. Когда обнаружился грех у брата, мы должны принять это как свою проблему, и вместе болеть с ним. «Носите бремена друг друга» означает понимать его, доверять ему, и простить его. Таким образом, мы исполняем закон Христов, то есть любовь.

Взгляните на стихи с 3-го по 5-й. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя». Как мы должны думать о себе? Возвысить себя перед другими, это большая глупость, как обольщать сам себя. Гордость подарок от сатаны, а смирение от Иисуса Христа. Если каждый из нас испытывает своё дело, то может иметь хвалу только в себе, но не чем хвалить себя перед другими. Я молюсь, чтобы каждый из нас учился смирению Иисуса, мог исправить свою проблему греха и чужую, исполнить закон Христов.

II. «Что посеет человек, то и пожнет» (6-10)

Перед тем как говорить о законе посева и жатвы, 6-ой стих говорит, что наставляемый словом, должен делиться всяким добром с наставляющим. Проповедники или учители Библии не должны лениться в деле изучения Библии. Они должны вложить своё сердце в Слово Бога, и дать агнцам корм жизни. Наставляемые должны ценить слугу Бога и делиться всяким добром с ним, чтобы он мог спокойно служить Слову Бога. Люди легко могут считать труд пастыря естественным и не благодарить его, наоборот, жаловаться на него. Тогда церковь становится двором для сатаны. Агнцы должны благодарить пастыря от сердца, и молиться за него. Не бывает такого, чтобы человек служил слуге Бога и не получил бы благословение. Взгляните на стихи 7, 8. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Это является не только законом природы, но и в духовном мире. Если сеем пшеницу, то и пожнем пшеницу. Если ячмень, то пожнём ячмень. Посеяв ячмень, никто не может собрать пшеницу. В нашей жизни тоже самое. Если сеешь гнев и ругательство, то и пожнёшь плохой плод. Если посеешь хвалу, то и пожнёшь добрый плод. Если человек постоянно жалуется, то он соберёт плод трагедии. А если благодарит во всём и всегда радуется, то он соберёт много добрых плодов. Многие говорят: «Я не понимаю, почему у меня нет плода?» или «Почему со мной происходит эта проблема?» Но Библия говорит, что он обманывает себя и Бога. «Что посеет человек, то и пожнет». Несколько лег назад, произошло ужасное событие в Японии. 23-летный молодой человек похитил 4-х маленьких девочек, убил их, расчленил труп, и, упаковав их, отправил домой. Когда милиция расследовала это событие, нашли огромное количество жестоких порнографических видеокассет в его комнате, больше 2000 штук. Всё время он смотрел эти фильмы, сидя в комнате, и получил такой результат. В 5-й главе мы увидели дела плоти и плод духа. Но в 6-й главе Бог говорит нам о том, что мы должны сеять в духе.

Что означает «сеять»? Слушать проповедь? Нет! Когда мы слушаем проповедь, мы собираем семя, чтобы сеять их. Слово «сеять» указывает нашу каждодневную жизнь. Когда все находятся вместе в церкви, все думаем о святом. То есть человек сеет, когда он один. Что делает человек, и о чём он думает, когда он один, это что он сеет. Каждый из нас должны смотреть на себя. Что я в обычное время делаю? О чём я думаю в обычное время? Человек любит слушать мирскую музыку, играть в карты, и целый день посещает разные Интернет сайты, и жалуется на Бога о том, что нет плода – это пренебрегать Бога. Посеяв эгоистичные и похотливые мысли, не пожнёшь плод святости. Посеяв гордые мысли, не пожнёшь плод смирения. Посеяв неповиновение, не пожнёшь плод веры. Люди думают, что жизнь зависит от обстоятельств. Но наша жизнь определяется нашими мыслями. Сея мысль, получает привычку, и, сея привычку, получает судьбу. Послание к Римлянам 8:5-6 говорит так: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Закон «Что посеет человек, то и пожнет» никогда не обманывает. Если кто сеет в плоти, и хочет получить плод духа, тот испытывает и пренебрегает Бога. Бог свят и совершенен. Он правдой судит мир. Бог поругаем не бывает. Мы должны бояться Бога, и сеять в духе, не зависимо от того, как люди смотрят на меня. Когда мы сеем в духе и творим добро, часто устаём, потому что быстро не видим результат. Но Павел говорит, что мы не должны отчаиваться и продолжать делать добро: «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

III. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом» (11-18)

Теперь Павлу пора закончить это письмо. И наше благодатное изучение послания к Галатам также приходит к концу. В конце Павел возвращается опять к главной цели своего письма. Это самое важное, что он хочет сказать, поэтому он написал эту часть большими буквами. Взгляните на стихи с 12-го по 14-й: «желающий хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». Павел защищает верующих от врагов Евангелия. Это компромисс с миром. Законники заставляли их принять обрезание, для того чтобы не получить гонение от иудеев, и чтобы похвалиться в плоти. В то время люди стыдились креста Иисуса, потому что крест был юродство для людей. Кто проповедует Евангелие креста, тот должен был терпеть гонение. Однако если человек принимает обрезание, то он может не получить гонение от иудеев. Но если мы идём на компромисс с врагом Евангелия, то мы потеряем чистоту Евангелия. Если Евангелие теряет чистоту, то оно не является Евангелием. В наши дни также разные философия, религия, материализм и мирская культура атакуют верующих, чтобы они потеряли чистую Евангельскую веру. Во время пророка Илии, кто не служил Ваалу, тот не мог выжить в обществе. Все пошли на компромисс с Ваалом, и один Илия остался. Также в наши дни все верующие идут на компромисс ради маленькой выгоды. Люди не хотят стыдиться за Евангелие креста, не хотят терпеть ущерб, не хотят потерять признание от мира. Для этого легко идут на компромисс с миром. Компромисс это тоже самое, как оставить веру. Это путь к гибели. Поэтому наши предки веры не жалели даже свою жизнь, чтобы сохранить чистоту веры. Мы можем идти на компромисс с миром, и поймать двух зайцев – служить Богу и наслаждаться миром. Но мы должны знать, что это путь к гибели. Книга Притчи 16:25 говорит так: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». Бог призвал нас, чтобы мы сохранили чистую веру в Евангелие до дня Иисуса Христа.

Чем человек хвалится, тоже очень важный вопрос в нашей жизни веры. Каждый хвалится чем-то. Когда человек имеет чем хвалиться, то он чувствует себя живым. Человек может покончить с собой, когда у него нет чем хвалиться. Люди хвалятся плотью своей. Хвалятся своим имением, хорошим домом и хорошей машиной. Хвалятся своим знанием, и своей властью. Христиане тоже хвалятся собой. «Я умный человек, я необычный человек». «Я сделал пост 40 дней. Я 10 дней». Хвалятся разными вещами. Я видел одного пастора, который написал на своей визитке: «Участвовал в молитвенном собрании президента США». Так он хвалится. Кто хвалится плотью своей, тот не знает Евангелия. Павел не хотел хвалиться ничем кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, потому что в кресте Иисуса есть сила разрешить проблему греха и разорвать всякие клятвы, крест Иисуса единственная сила сделать нас детьми Бога. Крест Иисуса наша жизнь, наша радость, наша надежда. Крест Иисуса наше исцеление, наша победа, и наша слава. Крест Иисуса единственный путь к  решению всех вопросов для каждого человека. Крест Иисуса это всё для всех. Павел раньше хвалился многим. Хвалился своим родством, своей национальностью, своим знанием и законом. Но после того как он встретил Иисуса, он понял, что всё это мусор. И теперь он решил знать только крест Иисуса и хвалиться только крестом Иисуса. Христианин это тот, кто стал новым творением через крест Иисуса. Слава Иисусу! Взгляните на стих 17. «впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Здесь язвы означают клеймо, которое ставят на теле раба, чтобы узнать, кому он принадлежит. Павел имел много ран в своём теле, которые получил от гонителей. Это было его клеймо от Иисуса Христа, и с другой стороны, это было основой его апостольства. Поэтому он просит: «никто не отягощай меня». Павел прощается: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь».

Благодарение и славу нашему Господу Иисусу Христу, Который дал нам слово Послание к Галатам. Я молюсь, чтобы мы любили крест Иисуса Христа и сохранили чистоту Евангелия в нашем тёмном мире, и активно проповедали это Евангелие всем людям. Я молюсь, чтобы мы посеяли в духе и пожали от духа жизнь вечную.