ТВОРИ ПРЕЖНИЕ ДЕЛА (Откровение 2:1-7)

Откровение 2:1-7
Ключевой стих 2:5

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Главы 2 и 3 Откровения это письма, которые Иисус посылает семи церквям Асии. Иисус знает положение каждой церкви. Иисус хвалит достоинство каждой церкви, и в то же самое время, обличает их грехи. Иисус сделал заключения о проблеме церкви, и нашёл решение для каждой церкви. Иисус дал им назидание вместе с обещанием. Мы должны знать, что Иисус даёт это письмо и нам. Все церкви, в том числе и мы, должны читать это письмо и хранить своё достоинство и исправить недостатки. Это есть путь к жизни. Что такое церковь? Церковь должна быть всегда в ожидании грядущего Иисуса. Что Иисус сказал Ефесской церкви? Что Он нам говорит? Помолимся, чтобы наша церковь слушала голос Иисуса, и вернулась к Нему через покаяние.

I. «ты оставил первую любовь твою» (1-4)

Взгляните на стих 1. «Ангелу Ефесской церкви напиши». Здесь ангел означает лидер церкви. Иисус даёт слово лидеру, потому что Иисус есть Хозяин церкви. Хозяином церкви не является ни пастор, ни верующие. Иисус Христос, Который Своей кровью искупил церковь, Хозяин церкви. Поэтому Иисус, держа семь звёзд в деснице Своей, ходит посреди семи золотых светильников. Это говорит о том, что он регулирует лидеров церквей, и управляет церквями. Если даже я много служил церкви, отдал много денег, и всю свою жизнь отдал для церкви, я не хозяин. Иисус спас нас Своей кровью, все церкви принадлежат Иисусу. Поэтому церковь должна смиренно и внимательно слушать слово, которое говорит Иисус. Иисус в первую очереди дал письмо Ефесской церкви.

Какой был город Ефес? Он был центром торговли, политики и культуры Асии того времени. Одним словом Ефес был центром мира, очень большим, богатым, свободным, как Нью-Йорк. Там был храм богини Артемиды, который считается одним из семи чудес мира. В этом храме регулярно проводили поклонение Артемиде, после поклонения, всегда устраивали оргии. Многие туристы приезжали в Ефес за этим. Жить верой в таком месте не легко. Как там оказалась Ефесская церковь? Павел, приехав в Ефес, сначала усердно проповедовал Евангелие в синагоге. Но люди ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом. Тогда он, оставив их, отделил учеников, и интенсивно изучал слово Бога с ними ежедневно в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет. В результате, все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Вот так родилась большая Ефесская церковь.

Иисус хвалит эту церковь: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал». Иисус хвалит их дела, труд и терпение. Здесь мы видим, что люди Ефесской церкви не только изучали Библию, но они жили по Слову Бога. Они каждую неделю изучали слово, и применяли это слово для себя, писали согам, и повиновались Ему. Слово «дела и труд» говорит об этом. Многие люди любят только слышать слово и гордятся своим знанием. Но верующие Ефесской церкви с самого начала учились повиновению слову Бога от Апостола Павла и стали учениками Иисуса. От слова «терпение», мы узнаем, что у них было много трудностей. Они постоянно боролись с плотской, безбожной культурой и материализмом города. Не было видно плод их служения. Людей не интересовало слово Бога, только деньги интересовали их. Но они не отчаивались, терпели, до конца держа обещание Бога. Это очень хорошо.

И они не пускали лжеучителей в церковь. В то время, как и сегодня, были многие, которые называют себя апостолами. Иисус называл их развратными. Они говорили, что они от Самого Иисуса, и войдя в церковь, учили людей лжи. Однако верующие Ефесской церкви имели ясную Евангельскую веру, основанную на Слове, и библейский взгляд на ценности. Они испытали лжеапостолов через слово, и обнаружили их ложь. У них было духовное прозрение. 3-й стих говорит, что они много переносили, имели терпение, много трудились ради имени Иисуса и не изнемогали. Действительно, Ефесская церковь была примерной церковью. В городе идолопоклонства была такая церковь. Это удивительно. За что можно упрекать их?

Но Иисус говорит: «Но имею против тебя». Что именно? Взгляните на стих 4б: «ты оставил первую любовь твою» – «you have forsaken your first love». Это значит, что они больше не отдавали такую любовь как в первое время, и это было намеренно. Иисус жених и верующие невеста, христианство это свадьба. Это сравнение хорошо объясняет, что наше отношение с Иисусом это любовь. Какой была наша первая любовь? Когда я умирал в грехе и во власти смерти, Иисус спас меня. Своей кровью омыл все мои грехи, освободил меня от гибели. Как мы любили Иисуса тогда? Как мы были чистыми, радостными, и счастливыми, хотя мы не имели ничего? Иисус был всё для меня. Я ничего не жалел для него, и ради всемирной миссии я отдал свою жизнь. Дело Иисуса было всегда на первом месте. И не прекращались гимны хваления в моём сердце. Каждый раз, мы читали свидетельство со слезами от любви Иисуса. Мы всегда были готовы говорить об Иисусе другим, хотя никто нас не заставлял, добровольно убирали центр, мыли посуду. Сердцем благодарили Бога за то, что дал нам привилегию трудиться для Иисуса. Всё самое хорошее мы давали Иисусу и Его агнцам. Мы горячо любили друг друга в Иисусе Христе, и всегда здоровались с пастырем с любовью. Мы молились как можно больше и чаше. Потому что общение с Богом самое счастливое время для нас. Испытывали ли мы в жизни больше счастье чем это? Это наша первая любовь к Иисусу.

Однако они оставили свою первую любовь. Иисус пролил свою кровь для церкви, и Его любовь никогда не изменилась, но они, в один прекрасный момент, перестали любить Иисуса. Это трагедия в их отношении. Представьте себе, что муж и жена больше не любят друг друга, и формально живут вместе. Счастья уже нет, осталась только обязанность. Это не трагедия? Они уже не муж и жена в истинном смысле. Точно также, христианин, который больше не любит Иисуса. Может быть, Ефесская церковь получила большое благословение, но когда они потеряли первую любовь к Иисусу, то потеряли счастье. Так, имея благословение, и служа много, живут без радости, живут очень грустно и скучно. Как это глупо! Какие они жалкие!

Не мы ли такие христиане? Не служим ли мы Господу только делами? Участвовать в богослужении в воскресение в 12 часов, в изучении Библии один раз в неделе, и формально играет свою роль, чтобы показаться другим. Мы не будем оставлять Бога, не можем оставить агнцев Его. Мы не мало служим Иисусу, и нельзя сказать, что у нас нет любви к Иисусу. Но первой любви и восхищения, о которых Господь говорит в этом слове, уже нет. И в сердце ничего не осталось. Хотим исповедовать любовь Иисусу: «Иисус! Я тебя люблю». Но сердце уже слишком холодно. Когда я вижу такую картинку, я вдруг становлюсь грустным. Ведь это не то, что мы хотели. Мы же не поверили в Иисуса, чтобы быть такими. Как так получилось? В чём проблема? Что нам сделать?

II. «вспомни, откуда ты ниспал» (5-7)

Взгляните на стих 5. «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Иисус говорит нам вспомнить, откуда мы ниспали, то есть, на какой высоте мы были духовно. Мы должны помнить, какой была моя любовь к Иисусу, каким было моё счастье? Как я жертвенно служил Господу? Как горячо было моё видение всемирной миссии? И мы должны помнить, из-за чего я ниспал от той высоты? Скорее всего, это произошло после того, как я получил благословение. Покаяться это не значит делать что-то или не делать. Покаяние не заключается в наших делах. Если так, у Ефесской церкви не в чём покаяться. Мы должны покаяться в том, что мы оставили свою первую любовь. Самое главное дело для нас в том, что я люблю Иисуса больше всего или нет.

То, что я оставил свою первую любовь, говорит о том, что я начал любить другого. Мы можем легко так поступать. Господь благословил нас много, дал хорошую семью, дом, детей, работу, и агнцев. Но мы любим ставить свои дела на первое место, мы часто бываем заняты разными делами, по делам радуемся или плачем, и таким образом стали обращать меньше внимание на Иисуса, и постепенно ставили любовь к Иисусу на второе, третье место и поменяли объект любви. Это измена, и это грех. Тогда все наши дела становятся напрасными и бессмысленными. Правильно говорит библия, что если не имею любви, то я ничто. 1-е послание к Коринфянам 13:2-3: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

Поэтому Иисус говорит: «и покайся, и твори прежние дела». Какой бы не была причина – покаяться и творить прежние дела, обязательно. В этом слове Иисус имеется в виду срочное покаяние. Что будет, если откладывать покаяние? «а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Это значит, что Иисус уберет церковь. Хозяин церкви Иисус Христос оставит Ефесскую церковь и больше не будет с ней. Нам кажется, что это слишком жестоко. Но Иисус сказал так и это естественно. Если ваша жена живёт с вами формально, и любит другого, то, вам это приятно будет? Если жена любит меня на 50% и чужого на 50%, то это измена. Никакой муж не терпит её и убирает её с места. Это есть судьба церкви и человека, которые оставили первую любовь к Иисусу. То, что Иисус хочет от нас – любовь. Иисус хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем. Истинное счастье только в любви.

Мы должны покаяться и творить прежние дела. Только тогда мы можем служить Господу в последние дни и одержать славную победу. И мы должны покаяться для своего счастья. Как я был счастлив, когда любил чистым сердцем Иисуса Христа и жертвовал всем. Как я был счастлив и блажен в союзе с Иисусом. Какая радость и сила была у меня. Хотите вернуться туда, в первую любовь? Нам надо вернуться сейчас. Покаяться можно только сейчас. Мы можем сегодня вспомнить, откуда я ниспал, и покаяться и вернуться в первую любовь свою. Тогда наша церковь будет самой счастливой невестой Иисуса Христа, и каждый из нас также.

Когда я говорю, «давайте покаемся», некоторые говорят, что хотят, но нет силы покаяться: «Извините, у меня нет силы бороться духовно». Если кто-то говорит так, то действительно он должен каяться. Он отошёл от Господа уже так далеко, это серьёзное дело. Надо видеть свой духовный кризис, и изо всех сил каяться в грехах. Надо много молиться, каждый день молиться, стараться принять слово, и глубоко написать согам, и делиться им друг с другом. И должен оставить свою гордость, свой план, своё мирское желание и вернуться в чистое, детское сердце. Каждый из нас должен быть последним, самым маленьким, смиренно любить других. Если мы каемся в своих грехах от глубины сердца, то мы можем восстановить первую любовь. Бог, Святой Дух пребывает всегда с нами. Если мы придём к Нему смиренно на коленях, то Он снова зажигает святой огонь любви в нашем холодном сердце. Тогда мы можем любить Иисуса всем сердцем и с радостью служить Ему. Мы станем счастливыми и приносим плод жизни. Я молюсь, чтобы наша церковь, и каждый из нас вернулись в первую любовь и творил прежние дела, и до конца сохранили эту любовь.

Взгляните на стих 6. «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Мы точно не можем знать, что такое дела Николаитов. Но от слова 2:14-15 Откровения можем предполагать, что это сектант, который связан с развратом. Ефесская церковь ненавидела дела их, Иисус сделал им комплемент за то, что они боролись с грехом. Давайте прочтём вместе стих 7. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Главной целью нашей веры является вечная жизнь. Когда церковь до конца будет верной к Иисусу, то Он даст нам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Помолимся, чтобы мы внимательно слышали голос Иисуса, и повиновались Ему, и вошли в вечную жизнь.