И КОГДА Я УВИДЕЛ ЕГО (Откровение 1:9-20)

Откровение 1: 9-20
Ключевой стих: 1:13

«и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом».

В начале книги Откровение Иоанн благословил семь церквей и свидетельствовал о втором пришествии Иисуса Христа. Иисус в пути и придёт очень скоро. Это наша живая надежда. Нам надо жить сегодня, считая, что это последний день. Молюсь, чтобы каждый из нас обновил веру во второе пришествие Иисуса Христа, и стал пастырем одного агнца Иисуса. Сегодняшнее слово о том, как Иоанн встретил Иисуса на острове Патмос. Знать, кто есть Иисус Христос на самом деле, очень важно для верующих. Молюсь, чтобы каждый из нас встретил Иисуса Христа во славе. Да Господь прибывает с нами и благословит каждого из нас. Аминь.

I. Соучастник в скорби Иисуса Христа (9-13)

Взгляните на стих 9. «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Как Апостол Иоанн представляет себя перед церквями? Иоанна арестовали за то, что он проповедовал слово Бога и свидетельствовал об Иисусе Христе, и отправили его на каторгу на остров Патмос. Но он говорит, что это скорбь и царствие, и терпение Иисуса Христа, и сам он соучастник в Его скорби. Быть верующим означает быть соучастником скорби Иисуса Христа. Ученик Иисуса всегда имеет царствие Бога в сердце, терпит скорби в мире. Соучастники ли мы в скорби Иисуса Христа? Сейчас никто не гонит церковь. Но есть много невидимых врагов Евангелия. Это христианская культура нашего времени: материализм, гуманизм, и компромисс с лёгким путем жизни. Иисус сказал: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8:34). Но в наше время христиане ненавидят покаяние и повиновение слову Бога, не имеют абсолютную позицию к слову Бога. Они принимают всё относительно. Они подстраивают слово под себя, а не себя под слово. Это гуманизм, враг Евангелия. Это особо опасно, потому что они тоже называют себя верующими.

И в наши дни верующие болеют материализмом даже больше, чем неверующие. Они считают Иисуса способом, чтобы быть богатым. Сейчас верующие не любят терпеть трудность, и все идут по лёгкому пути, где нет креста. Они говорят: «Зачем писать согам? Зачем воспитание учеников Иисуса? Зачем всемирная миссия? Зачем духовный хлеб и тренировка повиновения? Зачем верою создать семью?» Они, вместо терпения, идут на компромисс с миром, с грехом, и с кем угодно. Мне кажется, что все специалисты по компромиссу. В наши дни те, кто повинуются слову Бога, считаются глупыми или даже не правильными людьми. Однако Иисус уже предупредил их: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их Берегитесь лжепророков» (Мф.7:13). Мы должны знать, что это враги Евангелия, и мы соучастники Иисуса, которые боремся с ними. Антоним терпения – компромисс. Если мы идём на компромисс с миром, то нам нечего терпеть. Быть верующим означает быть гонимым в мире. Это есть истина во все времена. Поэтому наши предки веры предпочитали умереть в Иисусе, чем идти на компромисс. Мы живём в последние дни. Это дни духовной скорби. Я хочу сказать вам, что идти на компромисс очень опасно. Молюсь, чтобы каждый из нас учился евангельской вере и терпел вместе с Иисусом.

Слово «соучастник» даёт нам очень важное понятие: верующие отличаются от мира. Некоторые завидуют мирским людям и стыдятся отличаться от них. Поймите насколько это глупо. Мы должны поступать наоборот. Мы должны гордиться тем, что мы отличаемся от них. Это наша «identity». Мирские люди должны завидовать нам. То, что мы стали соучастниками в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа. Это великая благодать. Господь Иисус пребывает с теми, кто в скорби.

Взгляните на стихи 10-11. «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». Историки говорят, что Иоанн был отправлен в то место, где добывали камни. Даже там Иоанн соблюдал Воскресное богослужение. Он не соблюдал его формально, но исполнился Святым Духом, и на том Воскресном богослужении, он встретил Иисуса Христа во славе. Он слышал позади себя громкий голос, как бы трубный. Трубы обычно сообщали, когда царь идёт, чтобы все обратили внимание. Это был голос Господа, который говорит: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию».

Иоанн обратился, чтобы увидеть, чей это голос. Он сначала увидел семь золотых светильников. Семь золотых светильников это семь церквей. Золото символ вечности, и славы. Церковь это вечное Царство Бога. Она полно славы Бога. Мы не должны смотреть на церковь человеческими глазами и осуждать её, нельзя использовать церковь только для человеческого общения. Церковь наполнена славой Господа, поэтому в ней мы должны покаяться в своих грехах и общаться с Богом. Это правильное отношение к церкви. Взгляните на стих 13. «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом». Это был Иисус Христос. Здесь мы видим, что Иисус пребывает с церквями. Господь наблюдает и защищает их. Слава Иисусу! Все думали, что судьба церквей находится в руках императора, и что мирская власть в любое время может уничтожить их. Это не так. Церкви находятся в руках Иисуса Христа.

II. «подобного Сыну Человеческому» (14-20)

Тогда, каков Иисус Христос, Который стоит среди семи светильников? Когда Иисус первый раз пришёл на землю, Он был хрупким младенцем. В нём не было вида. Люди презирали Его. И в конце Он умер на кресте, пролив много крови. Но Иоанн увидел совершенно другого Иисуса. Кто есть Иисус на самом деле? Его одежда была длинный подир. Это показывает Его величие как Царя. И по персям был опоясан золотым поясом, это был образ первосвященника во время Ветхого Завета. Иисус есть Царь царей, и в то же время Единственный Первосвященник. Взгляните на стихи 14-15. Описать славу Иисуса человеческими словами было невозможно. Поэтому Иоанн описал Иисуса используя символ: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих». Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег. Это символизирует Его чистоту и святость. Иисус безгрешен. В Нём нет никакой тьмы, никакого зла. Белый это цвет победителя. Иисус победил смерть. Он вечный Царь. Его очи как пламень огненный. Это говорит о том, что Иисус видит суть вещей, Иисус видит сердце человека. Никто не может скрыть свои грехи перед Ним. Никто не может обманывать Его. Потому что Его очи как пламень огненный видят всё. Каковы ноги Его? Подобны халколивану, как раскаленные в печи. Это показывает прочность Его ног. На земле Иисус много ходил ногами, чтобы служить грешником. И они были пригвождены на кресте и пролили кровь. Но сейчас ноги Иисуса как халколиван, раскаленные в печи. Эти ноги символизируют силу и суд. Иисус – Судья, Который поражает сатану и всех врагов. Иисуса, Который стоит на этих ногах, никто не может повалить. Голос Его, как шум вод многих, это голос власти. Его слово имеет такую силу, что как Он говорит, так и сбудется. Власть Его слова больше чем весь мир.

Взгляните на стих 16. «Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей». Семь звёзд означают Ангелов семи церквей. Господь управляет лидерами всех церквей. И из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Это значит слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Иисус Своим острым словом точно судит все народы. И лицо Его, как солнце показывает Его славу. Слава Иисуса наполнила вселенную. Кто смело может стоять перед славою Иисуса? Кто может гордым сердцем или грязью ходить перед Иисусом? Даже Ангелы, которые служат Богу, покрывают своё лицо и свои ноги крыльями, потому что они не могут видеть славу Его. Его слава даёт грешникам страх, верующим радость. Иисус Царь царей. Иисус Вечный, Святой, Всемогущий, Всезнающий и Вездесущий Бог. Иисус Судья. Он Царь истины. Это есть Иисус Христос. Слава Ему во век веков!

Тогда для чего Иисус показывает нам Себя? Чтобы мы знали, что Этот Иисус с нами и с нашей церковью. Мы привыкли смотреть только на себя. Из-за этого мы часто отчаиваемся, устаём, сомневаемся, жалуемся на других, боимся, и получаем стресс. И люди смотрят на нас тоже так: «Несчастные верующие, бедные, слабые верующие». Это не правильно. Если мы смотрим только на себя и мир, то через некоторое время мы можем потерять веру. Мы должны взирать и полагаться на Иисуса, Который есть Альфа и Омега. Мирские власти и гонители выглядят сильными. Но они никто. Все в руках Иисуса Христа. Иисус управляет миром. Сейчас среди нас ходит Этот Иисус. Как это чудесно! Как благодатно!

Что случилось, когда Иоанн увидел Иисуса? Взгляните на стих 17. «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний». Раньше Иоанн видел Иисуса и жил вместе с Ним. Тогда Иисус был как раб. Но теперь Иисус находится в Своей Славе. Иоанн перед Ним потерял всю силу и упал к ногам Его как мёртвый. О чём этот факт говорит нам? Человек никто и ничто. Человек мёртв, смертный. Это начало правды. Человек должен видеть себя перед Богом и пасть однажды к Его ногам. Только тогда он может быть искренним перед людьми. Кто не пал перед Господом, того Бог не может использовать как Своего слугу. Человек не должен поступать гордо или возвысить себя. Это глупость и невежество. Мы должны поступать перед Богом, смиренно как мёртвый. Повиновение, это наша правда. Мы видим, кто есть Иисус Христос, Который с нами. И видим, какой я грешный человек. Иисус знает всё обо мне и видит всё. То, что я до сих пор остался жив, это огромная милость Господа. Любой, кто живёт перед Иисусом, легко может понимать это. Прославляю Господа навсегда!

Взгляните на стих 17-18. Иисус положил на Иоанна десницу Свою и сказал: «не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Иисус живой. Однажды Он умер на кресте. Но Он воскрес из мёртвых, поэтому Он вечно живой. Он имеет ключи ада и смерти. Иисус откроет ад и бросит всех неверующих туда и закроет его. Когда Иисус закроет ад, никто не может открыть его. Вот почему каждый из нас должен ходить перед Иисусом, имея Божий страх. Люди очень легкомысленно относятся к Иисусу и к суду Иисуса. Это большая ошибка. В Корее, люди часто цепляют на свою машину большой флаг, на котором написано: «Иисус – вечная жизнь, неверие – ад». Некоторые называют их фанатиками или больными. Даже христиане критикуют их: «Пугать людей не красиво. Это устаревший метод». Однако, это истина из истин. Мы не должны забыть эту истину. То, что Господь Иисус, Царь Славы пролил Свою Кровь за мои грехи, удивительный факт. Кто я, чтобы Иисус умер на таком страшном кресте за меня? Я могу только благодарить и благодарить всю свою жизнь. Благодарение Господу Иисусу, Который поднял нас мёртвых и дал нам благодать служить Ему. Смотрите на стих 19. «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Так родилась книга Откровение Иоанна. Что Иоанн увидел? Взгляните на стих 20. «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Господь держит Своих слуг в Своей деснице, и совершает спасение мира через церковь. Церковь это место исполненное благодатью крови Христа, славою воскресения Иисуса, и вечным царствием Божиим. Молюсь, чтобы мы имели новое отношение к церкви, и любили церковь всем сердцем. Аминь.