ТЕБЕ НАДЛЕЖИТ ОПЯТЬ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ (Откровение 10:1-11)

Откровение 10:1-11
Ключевой стих 10:11

«И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих».

В предыдущем отрывке мы узнали о том, что, когда Агнец снял седьмую печать, на земле начались язвы семи труб. И мы увидели, что эти язвы носят характер экологических катастроф и на самом деле происходят именно в наше время. Но суд Бога был только на третью часть мира. Наши дни – это время для покаяния и последний час для проповедования Евангелия. Теперь остался седьмой ангел. Перед тем, как седьмой ангел вострубит, Бог вручает Иоанну книгу через церемонию, и говорит ему: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих». Что здесь мы видим? Бог Свят. Он ненавидит грех, и поэтому судит мир, однако в то же самое время, Он хочет, чтобы хоть одна душа приняла Иисуса и получила спасение. Это то, что нам надо видеть. Откровение Иоанна – это не книга, которая открывает только страшный суд Бога. В ней пишется как Бог хочет спасти грешников и как Бог благословляет своих детей в этом мире и в Своём славном Царстве. Откровение – это книга любви и благословения. Для работы спасения Бог говорит нам церквам: «тебе надлежит опять пророчествовать». Помолимся, чтобы мы поняли, что это слово значит для нас.

Взгляните на стихи 1, 2. Иоанн видел другого Ангела сильного, сходящего с неба, он был облечён облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные. В руке у него была книжка раскрытая. Агнец снял с неё печати, поэтому она была раскрыта. Он вестник Бога. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю. Это говорит о том, что он управляет всем миром. Взгляните на стих 3. Он воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. Гром означает суд Бога, и когда их семь, это предупреждает о великом и страшном суде. Иоанн что-то услышал от громов и хотел записать, но он услышал голос с неба, говорящий: «скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Взгляните на стихи 5, 6. Этот ангел поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет. Бог Всемогущий и Он как Творец мира, имеет верховную власть над всеми. Он может сделать с миром всё, что Он хочет. Если этот Бог судит мир, кто может устоять перед ним?

О чём Ангел клялся Богом? Посмотрите на стих 7. Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. Бог до сих пор давал Евангелие спасения и суда через пророков. И исполнял все свои слова. Как Он пообещал, Христос родился от девы в Вифлееме, и Он был распят на кресте за наши грехи и воскрес из мёртвых. Так Он спас всех грешников от власти грехов и смерти. Слово Бога исполнилось верно, как Он сказал. Великий суд Бога будет таким же образом. Когда это будет? Ангел клялся, что когда седьмой ангел вострубит, совершится тайна Божия без задержки. Тайна это то, что семь чаш гнева Божья выльются на землю, и придёт Царство Бога. Диавол, наш главный враг, будет истреблён с земли, и наконец закончится страдание верующих. Затем будет вечное Царство. Там Агнец, Иисус, будет царствовать и также все спасённые с Ним во веки веков. Это живая надежда всех верующих, и самая радостная новость для нас. Бог совершит это без задержки. Это для нас очень хорошо. Мы тоже ждём этого дня с нетерпением.

Однако для Бога не всё хорошо. У Него ещё осталось дело. Голос, который Иоанн слышал с неба, опять стал говорить с ним. Что он сказал? Взгляните на стих 8: «пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле». Теперь Бог вручает эту книгу Иоанну, чтобы он пророчествовал миру. Это церемония назначения Иоанна миссионером. Как эта церемония произошла? Иоанн пошел к Ангелу и сказал ему: «дай мне книжку». Тогда Ангел сказал ему: «возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед». Получить книгу и съесть её – это была вся церемония. «возьми и съешь ее» значит, что он должен глубоко изучать и усвоить его, он не должен выбрать слово по его вкусу, а должен принять все слова как написано в ней. Когда Иоанн услышал его приказ: «возьми и съешь ее», он возмущался, и думал, как её съесть. Ангел говорит ему: «она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед». Ангел акцентировал, что она очень сладка, как мёд. Ангел уговорил Иоанна. Взгляните на стих 10. Иоанн взял книжку из руки Ангела, и съел её; и она в устах его была сладка, как мед; когда же он съел её, то горько стало во чреве его. Тогда ангел сказал Иоанну: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих».

Обычно книгу съесть нельзя. Кто-то из нас съел книгу от голода? А я попробовал. Однажды, когда я был школьником, преподаватель английского языка сказал, что если кто съест словарь, то тот, будет говорить по-английски очень хорошо. Я поверил в это, сначала выучил одну страницу словаря, порвал и жевал её. Как вы думаете, была она сладка как мёд? Ой, нет! Она так отвратительна, что я никак не мог глотать. Это не было то, что можно держать во рту. Я понял, что нельзя съесть книгу.

Но когда Иоанн взял книжку из руки Ангела, и съел ее, она в устах его была сладка, как мед. Это есть радость, когда мы получаем слово Бога. Слово Бога решает все наши жизненные проблемы, и оживляет наш дух. Через слово благодать Бога, надежда, и чудесная любовь Бога входят в нас. Если вы хотите счастливую жизнь, вам нужно читать слово Бога и размышлять над ним день и ночь. Ни сериалы, ни музыка не дают счастья. Ничто не может дать нам такого счастья, как слово Бога. Я служу слову Бога всю свою жизнь, но оно каждый раз даёт мне радость. Когда слово Бога обитает во мне, всякие греховные мысли, камни преткновения, гнев, исчезают. Все стрессы, заботы, тёмные мысли уходят и моё сердце исполняется верой, надеждой и небесной любовью. Сладость слова Бога привлекла меня к Богу, и сделала меня Его слугой. То, что мы до сих пор служим Богу и выполняем всемирную миссию, и что мы живём пастырскую жизнь, не смотря на трудность, это благодаря сладости Слова Бога.

Однако, что случилось, когда Иоанн съел её? Очень горько стало во чреве его. Что значит, что Слово даёт нам горечь во чреве? Это значит, что повиноваться слову и проповедовать его горько. Миссия, которую слово даёт нам, горька.

Например, допустим, что мы учились слову о том, что Иисус накормил 2-мя рыбами и 5-ю хлебами 5000 людей. Через это слово мы учились тому, что такое вера, как мы можем служить Богу, и творить великую историю. Мы получаем огромную благодать, узнав, что у нас тоже есть 5 хлебов и две рыбки. Но когда мы применяем это слово в реальную жизнь, это не так легко как мы думали. Нам надо принести Господу наше время, деньги, как 5 хлебов и 2 рыбки, и нашу молитву и изучение Библии. Для этого нужно бороться с ленью и жертвовать собою. Это немного горько.

Изучать слово о Добром пастыре Иисусе очень благодатно. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11). Но какова реальная пастырская жизнь? Как сильно агнцы мучают пастыря? Пастырь служил и служил агнцу, и когда он думает: «Теперь он станет лидером», тогда он говорит: «Пастырь, больше я не могу изучать Библию. До свидания». Некоторые получают только сладость от пастыря, и когда чувствуют, что ему надо нести крест, сообщает своему пастырю: «До свидания», и прячется за другой церковью. И агнцы забывают, как пастырь жертвенно служил ему, а помнят только то, что пастырь не успел делать для него, сравнивают своего пастыря с другим, и пишут об этом в своём согаме, и читают пред всеми. Знаете, как это горько пастырю. У пастыря тоже есть трудность, и он делает всё что может, но после всего получает от своего агнца. Это действительно для него горько. Такой агнец потом обязательно встретит ещё хуже агнца. Тогда он получит своё. Это горечь, которую мы получим, живя по слову.

Мы любим слово: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:16-18). Но попробуйте благодарить и радоваться, когда работа идёт плохо или болеете, или когда получили тренировку от пастыря, или когда машина поломалась. Так бывает горько из-за нашего узкого сердца. Но ещё больше горько, когда получаем гонения. Не отправили ли Иоанна на каторгу, и поставили на тяжёлые работы за то, что он проповедовал Евангелие? Миссия всегда бремя для нас. Люди любят кушать сладкого, но никто не хочет есть горького. Мы тоже любим изучать слово, но не любим идти к студентам и воспитать их учениками Иисуса. Из-за этого, сейчас у нас студентов так мало, но пресвитеров много.

Когда Иоанн понял, что книга так горька в чреве его, тогда ангел сказал Иоанну: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих». В узком смысле Иоанн должен пророчествовать сем чаш гнева Божья, и пришествие Царства Божья, и в широком смысле Евангелие Христа. Здесь слово «опять пророчествовать» не означает, что старое пророчество уже не годное, поэтому нужно новое пророчество. Некоторые секты объясняют, что Иисус пророчествовал не правильно, поэтому Бог дал им новое пророчество. Это не правильно. «опять пророчествовать» означает что даже если у нас есть разные трудности, мы должны опять встать и проповедовать Евангелие Христа. Кому они должны опять пророчествовать? Стих 11 говорит: «о народах и племенах, и языках и царях многих». Раньше Иоанн и другие Апостолы получили от Иисуса повеление: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Они, повинуясь этому слову, проповедовали Евангелие Иисуса Христа не только в Иерусалиме, а в языческом мире. Они проповедовали Евангелие даже в Риме. В результате цари начали ненавидеть их, и церкви находились под серьёзным гонением. Но Бог говорит Иоанну и церквам опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. Любой человек боится проповедовать, если получает гонение. Церкви тоже не хотели проповедовать Евангелие, только сложили руки и ждали, чтобы Господь побыстрее пришёл. Но сердце Бога другое. Бог посылает их, чтобы они опять пророчествовали грядущий суд Бога и Царство Бога, народам, племенам, языкам, и царям, которые ещё не услышал Евангелие. Это повеление Бога. Бог открыл тайну, что когда седьмой ангел вострубит, суд Бога совершится без задержки. Но Бог хочет спасти хоть одну душу из грешников перед судом, поэтому даёт нам команду, чтобы мы не жалели себя, и пошли проповедовать Евангелие: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих».

Нам надо опять проповедовать в ВУЗах. Мы до сих пор служили многим агнцам. И принесли Богу плоды. Но большая часть агнцев ушли от Бога. Поэтому мы немного устали. И начали думать, что время поменялось, и студенты не такие как в наше время. Кроме того, в каждой семье появилось 2-3 ребёнка. И мы видим, что дети забирают всю силу и всё свободное время. Финансовый кризис тоже даёт нам страх жить только верою. По разным причинам многие из нас жаловались, просто сложив руки. И только ждали, чтобы Господь побыстрее пришёл.

Однако Бог говорит нам, чтобы мы преодолели все эти трудности и отрицательные мысли и опять пошли к студентам. Бог хочет, чтобы наша церковь восстановилась в студенческую церковь. Бог хочет, чтобы многие студенты стали пастырями и служили другим студентам. Когда в стране студенты-пастыри учат Библии других студентов, эта страна поднимается и становится лидером мира. Это закон в истории Бога. Когда студенты не изучают Библию, в стране нет будущего. Вы можете представить, как Бог хочет видеть в ВУЗах пастырей, учителей Библии, которые жертвенно служат студентам? И как Бог радуется этому? Они надежда Бога. Церквей, которые проповедуют только благословения, в наше время полно. Наше время нуждается в молодых учителях Библии, в добрых и чистых пастырях. Мы не должны забыть о том, какую драгоценную миссию Бог даровал нам, и какое это большое благословение Бога. Бог тоже знает, что мы устали. Поэтому некоторые просто хотят отдыхать, для них ходить к студентам, это бремя. Но Бог хочет, чтобы мы терпели горечь. Бог говорит нам: идите к студентам опять пророчествовать. Это сердечное, срочное повеление Бога для нас в последние дни перед судом.

Давайте ещё раз пойдем к агнцам, которые ушли от Бога и дадим Слово.

И поищем постоянно новых студентов и дадим им Слово. Сколько у нас есть времени до пришествия Иисуса? Отдыхать мы можем в Его Царстве сколько угодно. Сердце отца, который ждёт блудного сына, и сердце первого сына, который сидит дома отличаются. Наше желание немного отдохнуть и желание Бога спасти хоть одну душу отличаются. Бог жертвует своей церковью для спасения одной души. Это есть сердце нашего Небесного Отца.

Наша жизнь коротка. И до пришествия Иисуса немного времени. Что нам сделать, и для чего отдать своё время, чтобы потом не сожалеть? Как жалко будет, если мы потратим свою жизнь только для денег и своей плоти? Нам надо смотреть на Господа нашего. Мы же живём последние дни в последнее время. Хотя нам тяжело, давайте будем пророчествовать опять студентам. Если мы не проповедуем, кто может услышать? Если не слышат, кто может верить и вернуться к Богу? Мы любим сладость Слова Бога, а теперь будем любить и горечь слова. Сейчас нам надо помнить обещание нашего Господа Иисуса Христа. «Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:18-20).