ДВА СВИДЕТЕЛЯ (Откровение 11:1-19)

Откровение 11:1-19
Ключевой стих 11:3

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище».

В 10-й главе Иоанн получил книгу от Ангела и съел её, она была сладка как мёд в устах его, но стала горька во чреве его. И тогда Бог сказал ему: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих». Так Бог назначил Иоанна миссионером в последние дни. Сегодняшнее слово продолжение 10-й главы. Бог показывает ему, какой будет борьба между церковью Бога и между миром. Мир не любит слышать свидетельство об Иисусе, и даже имеет сильную вражду к верующим. Поэтому свидетели будут страдать в мире, и даже становятся мучениками. Это есть пути, по которому свидетели должны идти. Но свидетели одержат славную победу. Сегодняшний отрывок говорит об этом. Нам надо знать, что свидетель есть победителем. Молюсь, чтобы каждый из нас стал свидетелем, который верою и без страха свидетельствуют об Иисусе.

I. «И дам двум свидетелям Моим» (1-6)

Взгляните на стих 1. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». Трость пряма и длинна, её использовали как линейку. Храм Божий и жертвенник означают церковь, и поклоняющиеся означают верующих. Здесь мы видим, что Бог измеряет церковь, и верующих. Бог измеряет церковь, угодна ли она Богу, и верующих, истинные ли они перед Богом. В мире очень много подделок. Подделки Toyota, подделки Samsung, подделки Adidas. И многое другое. В наши дни подделки больше похожи на настоящие. Поэтому если не смотрите внимательно, то вас могут легко обмануть. Но Бога можно обмануть? Нет. Бог измеряет всё точно. Даже если люди собираются и поют песню и усердно что-то делают, Бог измеряет истинная ли это церковь, и являються ли они людьми веры, живут ли они чисто ради славы Бога или ради себя. Критерий Бога точный. Бог измеряет церковь, для того чтобы сохранить её.

Однако смотрите на стих 2. Бог сказал: «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца». Внешний двор храма это место, где язычники приходят и поклоняются Богу. Бог дал язычникам церковь, чтобы они тоже получили спасение и имели вечную жизнь. Это место благодати и милости. То, что они будут попирать его сорок два месяца, говорит о том, что они отвергнут благодать Бога. Они ненавидят Бога и противятся Ему. Они будут гонять церковь сорок два месяца. Сорок два месяца означает время до второго пришествия Иисуса Христа. От этого слова мы узнаём, что такое церковь. Церковь – это место, где всегда идёт борьба с врагом, и где всегда есть гонение и страдание. Церковь принимает всех утруждённых и обремененных, и успокаивает их. Мы устаём в мире из-за греха, трудности и власти тьмы. Но когда входим в церковь, Иисус сразу даёт нам покой, мир и слово утешения. И есть понятие называемое «тройное благословение», как 3-е послание Иоанна 1:2 говорит: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя». В церкви царит мир, покой, благословение, любовь и радость. Поэтому все грешники приходят в неё и получают отдых.

Но это не всё. Церковь постоянно получает атаку от мира. Враги Бога всегда препятствовали церквам Божиим в истории. В каждом поколении церковь получала гонение. Почему Бог позволяет язычникам мучить церковь? Бог воспитывает и укрепляет церковь через гонение. Бог хочет, чтобы церковь всегда бодрствовала, и была чистой и сильной. И Бог через гонение и страдание различает истинных детей Бога и ложных.

Что Бог делает, когда язычники попирают святой город? Взгляните на стих 3. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище». Здесь два свидетеля не означают каких-то людей. Посмотрите на стих 4. «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». Они означают церковь, которая свидетельствует Евангелие. Тогда почему свидетеля два? В суде, когда больше двух человек свидетельствуют, их слово принимается как верное свидетельство. Иисус посылал Своих учеников на проповеди тоже по двое. Проповедовать Евангелие по двое, это типичная картина церкви. Поэтому церковь здесь описывается как два свидетеля. Когда два студента-пастыри сотрудничают единодушно, происходит удивительная история в ВУЗе. Два свидетеля это мудрость Бога. Они сотрудничают, и поддерживают друг друга. Когда один падает духом, второй укрепляет его. И когда один изучает Библию с агнцем, второй молится за него. Два пастыря собирают силу и сердца, и молятся за студентов – это есть наша церковь. Картина нашей церкви не это здание или помещение, а два свидетеля, которые молятся в ВУЗе и изучают Библию 1:1 со студентами.

Бог даёт духовную власть Своим двум свидетелям. Они пророчествуют, будучи облечены во вретище. Это говорит о том, что проповедь, которую они должны читать – это проповедь покаяния. Они должны участвовать в печали Бога за грехи мира, и иметь ответственность за не покаявшихся грешников. Церковь, которую Бог поставил и использует – это радостная церковь, которая имеет печаль и ответственность за агнцев как два свидетеля. Наше время – время перед великим судом. Нам надо пророчествовать для покаяния нашего поколения, будучи облечёнными в духовное вретище. Пусть Господь даст нам сокрушенное пастырское сердце и слёзы.

Тогда какую власть Бог даёт им? Взгляните на стих 5. «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их». Враги постоянно обижают свидетеля. Но Бог дал двум свидетелям духовную власть, власть слова. Грешники не любят, когда свидетели проповедуют покаяние. Потому что оно обличает их грехи. Если свидетель говорит, что прелюбодеяние грех, то вместо того, чтобы покаяться в нём, ненавидит свидетеля, который объясняет что это грех. Законодательство многих государств не считает прелюбодеяние преступлением. Свидетель говорит, что это грех. Тогда они говорят: «Судья сказал, что это не грех, родители также разрешили это, и все так делают, а кто ты такой?» И они считают, что их мучат свидетели. Идолопоклонство также грех, но если идолопоклонники и развратники получают обличение об их грехе, то они готовы убивать их от ненависти. Но Бог дал свидетелям власть, они могут словом поражать врагов. Бог даёт свидетелям огонь гнева, который сжигает всё. Нам кажется, что мы слабы, но мы должны помнить, что Бог дал нам власть слова и разные власти.

Бог даёт им власть даже влиять на природу. Посмотрите на стих 6. «Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят». Кому Бог даёт всю эту власть? Двум свидетелям. То есть церкви, которая активно проповедует Евангелие. Поэтому нельзя грубо относиться к свидетелям или обидеть их. На самом деле, кто восстал против слуги Бога, обязательно получал наказание от Бога.

Здесь мы видим, что Бог Иоанну и церквам повторяет говорить о свидетеле, который проповедует Евангелие. Каждый раз Бог акцентирует важность проповедования Евангелия. Каждая глава откровения также говорит об этом, и это обременяет нас. Как вы думаете, почему Бог так хочет, чтобы мы активно пророчествовали? Потому что в этом заключается сила и жизнь церкви. Когда церковь не свидетельствует активно, она теряет смысл существования. Каждый верующий также. Если верующий не проповедует, то он становится мёртвым. От него воняет грехом и смертью. Самое трагичное, это то, что Бог не может использовать их. Церковь и человек, которых Бог использовал в Своей истории, были всегда активно проповедующими людьми. Нам надо быть хорошими учителями Библии и до конца изучать Библию с агнцами. Пастырь Моисеи, пастырь Августин, пастырь Гена и другие братья опять начали проповедовать в Николаеве. Это должно продолжаться до пришествия Иисуса Христа. Помолимся, чтобы Бог поставил одного предка веры в Николаеве.

II. «взойдите сюда» (7-19)

Что случится с этими двумя свидетелями дальше? Он стали мучениками. Взгляните на стихи с 7-го по 9-й. И когда они кончат свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. Два свидетеля идут по пути, по которому шёл Господь Иисус. И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною. Похороны это последняя милость для умершего. Но они не позволят положить трупы их во гробы, и будут смотреть трупы церквей и сделают их своим местом для развлечения. Это оскорбление к ним. Они радуются смерти двух свидетелей великою радостью. Взгляните на стих 10. «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле». Они устроят праздник в день смерти церкви и поздравят друг друга с этим днём. На их подарке будет написано слово поздравления: «Умерли наши главные мучители, свидетели Иисуса Христа. Теперь пришёл наш мир. Поздравляем вас и всех грешников. Сколько мы страдали из-за этих свидетелей. Но уже всё. Мы можем грешить сколько угодно. Давайте будем наслаждаться спокойно, с уважением и любовью – истинный друг Петя».

Однако их мир был только 3 дня с половиною и не больше. Как только они начали поздравлять друг друга, сразу произошло событие ещё страшнее. Посмотрите на стих 11. «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них». Как Иисус воскрес на третий день из мёртвых, они также воскресли и оба стали на ноги свои, и все, кто смотрел на них, упали от страха. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: «взойдите сюда». И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Церковь через свидетельство – страдание – смерть – воскресение вознесётся на небо во славе, как Иисус Христос. Страдание двух свидетелей всего пару дней. Но их слава вечна. Взгляните на стих 13. «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному». Служение двух свидетелей не было напрасно. Многие во время суда покаялись и воздали славу Богу Небесному.

Вот второе горе прошло, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и быстро прошло последнее бедствие. Иоанн не видел самого бедствия, а увидел только славную победу после бедствия. И раздались на небе громкие голоса, говорящие: «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». Иисус Царь царей. Окончательная победа у Иисуса и у церкви. Мы должны смотреть на эту вечную победу, и прославить Иисуса Христа. Аминь. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: «благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился». И рассвирепели язычники; и пришёл гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. Они прославляли Бога за милость спасения и справедливый суд. Взгляните на стих 19. «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град». То, что явился ковчег завета Бога в храме Его, означает, что Бог есть Бог завета. Бог верен в Своём Слове. Слово Бога вечно и верно. Как Его слово спасение, верно, так Его слово суда также верно. Спасение и суд Бога, и Его вечное царство точно будет по Его слову-обещанию, написанному в Библии. Мы должны бояться Бога и поклоняться Ему за Его святость и верность.

Кто мы, которые живут в последние дни? Когда человек не знает кто Он, он не может знать, как жить. Мы должны знать, кто мы в истории Бога? Через сегодняшнее слово, мы узнали, что мы два свидетеля. Мы церковь Бога. Мы терпим, и будем терпеть страдание пару дней, но обязательно одержим победу. Мы должны всегда помнить, что это есть путь спасения и вечной жизни для меня, для моего агнца и нашего ВУЗа, и, в конце концов, для моей семьи. Пусть Бог поможет нам до конца идти по пути свидетеля. Аминь.