СОБЛЮДАЮЩИЕ БОЖЬИ ЗАПОВЕДИ И ВЕРЯЩИЕ В ИИСУСА (Откровение 14:1-20)

Откровение 14:1-20
Ключевой стих 14:12

«Здесь требуется терпение от святых, соблюдающих Божьи заповеди и верящих в Иисуса».

13-я глава книги Откровение описывает атаку двух зверей на церковь и ответ церкви. Два зверя хулили Бога и притесняли Его церковь и всех верующих в Иисуса. Это была жестокая кровная битва. Но церковь ответила стратегией Агнца – верой и терпением. Мы знаем, что вера и терпение сильнее, чем какое-либо зло или хитрость дракона. В 5-м стихе написано, что зверю дана власть действовать сорок два месяца, до пришествия Иисуса. То есть, он действует и в наши дни, только в лице другого зверя. Материализм – зверь нашего времени. Мы живём в империи денег. Но те, кто имеют печать Бога на челе, никогда не поклоняются зверю. В 14-й главе переворот событий. Иоанн свидетельствует о результате битвы. Церковь одержала славную победу, а те, кто поклонялись двум зверям, получили суд гнева Бога. Давайте узнаем, каковы были победители, и какие люди получили вечный суд Бога. И посмотрим, какая огромная разница между судьбой одних и между судьбой других.

I. Победители, которые поют новую песнь (1-5)

Взгляните на стих 1. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». Гора Сион означает небесный храм. Иоанн увидел, что 144000 святых стояли там с Агнцем Иисусом. Они не поклонялись зверям, и за это очень сильно страдали на земле. Но сейчас они находятся на небе с Агнцем. У них на лбу было написано имя Агнца и имя Его Отца. Это знак, который свидетельствует о том, что они являются уделом Бога. Что они делают на небе? Иоанн услышал голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами. Они играют на гуслях своих, на гитаре, на скрипке и на виолончели, поют гимны хваления перед Богом и перед всеми слугами Бога. Это показывает царство Бога, которое наполнено радостью и прославлением. И никто не мог научиться сей песне, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Почему этому гимну не мог научиться никто, кроме 144000 искупленных от земли? Это говорит о том, что никто не может получить такой благодати спасения, какую они имеют, потому что только кровь Агнца может дать людям истинное спасения. Нет другого спасения подобного этому. Нет радости подобной ей. Эстрадные песни может петь любой человек на караоке. Но песню прославления Бога не все могут петь. Только искупленные кровью Агнца могут петь эту песню. Мирские люди, если даже они захотят, не могут петь песню хваления. Слава Агнцу Иисусу, Который даровал нам песни хваления.

Каковы эти 144000 святых? Взгляните на стихи 4, 5. «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Это не те, кто просто ходят в церковь. Они не осквернили себя с женщинами. То есть они хранили чистоту от греха прелюбодеяния и духовную чистоту, не поклоняясь зверю. Они всюду шли за Агнцем, куда бы Он ни шёл. Они были добрыми воинами Христа Иисуса, которые до конца следовали за Иисусом. Они абсолютно повиновались слову Иисуса, отвергаясь себя. В этом они отличаются от других. Мирские христиане поступают, как они хотят. Как ему кажется правильно. Слово «отвержение себя» или «повиновение» находится за пределами их понятия. Они говорят: «Почему я должен только повиноваться слову? Почему я должен пойти из земли своей, от родства своего и из дома отца своего? Почему только так? Почему только библейский взгляд на брак? Почему именно только так? Почему надо писать согам? Почему именно всемирная миссия? Не надо только по слову. Слово это не единственный путь». Так, что никогда не повинуются слову. И всегда поступают по своему желанию. Они считают повиновение уничтожением личности человека. У них другой параметр – «я хочу или я не хочу». Потому что они не искуплены кровью Агнца. У них другое отношение с Иисусом.

Но 144000 следовали за Иисусом, повинуясь Его слову, как наши пастыри делают. Они были искуплены кровью Агнца из всего человечества и освящены как первые плоды для Бога и Aгнца. В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны. Одним словом, они не подражали этому миру, а преобразились обновлением ума своего через слово Бога. Только такие люди могут петь Господу эту новую песнь.

II. Суд Бога (6-11)

Теперь три Ангела провозглашают великий суд Бога. Взгляните на стихи 6, 7. «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Ангел в конце благовествует вечное Евангелие всему творению. В чём заключается суть Евангелия? В том, чтобы воздать Творцу Богу славу. Воздать Богу славу, значит поклониться Ему и служить Ему как Единому Творцу. Бог судит мир, также для того, чтобы восстановить духовный порядок сотворения. Всё творение должны вечно прославлять Бога Творца и благодарить Его.

Второй Ангел следовал за ним, говоря: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Он провозглашает полное падение Вавилона. Вавилон, город великий означает Рим. Причина падения Рима в том, что он напоил все народы яростным вином блуда своего. То есть он не только сам был пьяным от вина блуда и идолопоклонства, а заразил все народы этим грехом. Рим поклонялся императору вместо Бога. И они служили разным странным богам. Духовное прелюбодеяние сразу развивалось в моральное падение. Историки нашли причину падения Рима в моральном падении. В Риме внебрачные дети, матери одиночки, гомосексуалисты были культурой общества. Такие вещи были больше всего в высшем классе. Даже большинство императоров было из внебрачных детей, и они из-за комплексов натворили больше и больше беспредела. И в конце, Рим получил суд гнева Божьего.

Взгляните на стихи 9, 10. Суд Бога был справедлив и строг. Бог судил не только Рим, который заставил других поклониться Ему. Он судил также и всех кто поклонялись ему. В суде Бога не было никакого исключения. Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем. Все, кто участвовали в поклонении зверю, будут пить вино ярости Божьей в чаше гнева Его, и будут мучимы в аду.

Каково их мучение? 11-й стих говорит: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Ад это вечное мучение. В любом мучении, если есть перерыв, то можно переносить. Однако в аду нет перерыва. Нет ночи, в которой всё останавливается. Там только мучение вечное и беспрерывное. И оттуда нет пути назад. Это место, куда нельзя попасть. Ангел здесь ещё раз перечисляет тех, кто будут страдать в аду: «поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Это для того, чтобы показать нам, как опасно идти на компромисс с миром. Они наслаждались миром, и имели покой на земле короткое время. Но они сейчас имеют вечное мучение. Они любили идти по широкому пути, куда многие идут, и думали, что это мудро. Но теперь они страдают в огне и сере, не имея покоя ни днём, ни ночью. Ангел показывает нам, как глупо идти на компромисс с миром. Господь Иисус уже сказал ученикам Своим: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14).

III. Терпение святых (12-20)

Тогда что требуется от святых? Верующие должны отличаться от них. Прочтём вместе стих 12. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Святые должны иметь терпение, потому что они соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса. Соблюдать заповеди Божии значит поступать по слову Бога во всех делах своих. Когда выбирает работу, когда женится, и даже в воспитании детей, они делают не по течению мира, а по слову Бога. И они хранят веру в Иисуса. Они всегда хранят милость спасения, которую даровал им Иисус и веру в Царство Его.

Тогда почему нам надо иметь терпение, чтобы соблюдать слово Бога и хранить веру? Потому что сатана атакует нас через искушение со стороны мира, и через греховное желание внутри нас. Вы думаете, что без терпения можно хранить веру? Живя по своей природе, и поступая по своему желанию, или по обстоятельствам? Нет. Это невозможно. Вот почему мы пишем согам. Написать согам, это есть наше терпение, наша борьба. Послание к Евреям 10:36-37 говорит так: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит».

Кого вы помните, кто сохранил веру терпением? Не помните ли Иосифа в книге Бытия? Его братья продали его в Египет. Там он стал домоправителем в доме хозяина. Но жена хозяина хотела сделать его своим любовником. Он мог избавиться от своего рабского положения, используя её предложение. Для этого нужно было просто переспать с ней, оставляя свою совесть только в какое-то время. Но он не пошёл на компромисс с грехом для того, чтобы хранить свою веру. Но она теперь послала его в трюму, поливая его грязью, и обвиняя в сексуальном домогательстве. Он старался хранить веру, но положение становилось хуже и хуже. Однажды попали в его тюрьму два чиновника. Иосиф служил им, как пастырь служил агнцам. Один из них узнал всё о невиновности Иосифа, и пообещал вытащить Иосифа с трюмы. Этот чиновник забыл об Иосифе, как только он вышел из тюрьмы. Иосиф опять должен был сидеть без всякой надежды. Однако Бог в Своё время дал ему награду за его терпение. Иосиф стал премьер-министр Египетской империи. И служил Божьей работе спасения. Его история подтверждает нам, что терпение даёт славную победу.

Слово «терпеть» означает не только пассивно терпеть ущерб, а означает, бороться с грехом мира и активно проповедовать слово Бога. Сколько вы терпите каждый день? Если у вас не с чем бороться, то можно сказать, что вера ваша мёртва. Где мы находимся? Наш мир полон греха. Вот, смотрите на культуру нашего времени: материализм, прагматизм, разврат и блуд, желание к уютной плотской жизни, желание строить своё царство на земле, алчность, гордость, эгоизм, зависть, ненависть… И в мире слишком много хорошего, чем наслаждаться. Все хотят максимально наслаждаться удовольствием этого мира. Люди готовы делать, что угодно ради денег. Люди не удовлетворяются одной женщиной, легко бросают свою жену и идут к другой женщине. И женщины делают также. Они живут ради удовлетворения своей плоти. И все эти грязи, с течением гуманизма и лжеучения, с потоком информации, подобно цунами, нападают на церковь. Верующие также верят в то, что деньги решают всё. Верующие оставили библейскую истину о браке, и стали, более мирскими, чем мирские люди. Наше время похоже на время Ноя, которое наполнилось злодеяниями. Евангелие от Луки 17-я говорит так: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Лк.17:26,27). Церковь должна влиять на мир, однако мир влияет на церковь. Кто говорит, что у нас нечего терпеть? Кто говорит, что не обязательно писать согам? Это только в одном случае – если человек идёт на компромисс с миром. Иначе мы должны очень много терпеть. Как мы можем сопротивляться миру? Наш согам – это наш вызов к миру. Это и наше терпение. Согам даёт нам силу терпеть даже огромную трудность. Если мы любим писать согам, то мы обязательно станем победителями. Люди молятся Богу о вере, но не молятся о терпении. Но мы должны молиться о терпении. Учитель Иаков говорит нам: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак.5:7).

Какой будет награда для тех, кто терпел до конца? Взгляните на стих 13. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». «мертвые, умирающие в Господе» означает тех, кто на земле терпел до конца и умер в Иисусе. Они блажены, потому что получают вечную жизнь и вечный покой. Как отличается судьба спасённых людей от судьбы поклоняющихся зверям? Это описано в стихах с 14-го по 20-й. Агнец, Который сидит на светлой облаке, пожал острым серпом спелые зерна, и принял их Себе. Однако поклоняющиеся зверям люди получили яростный суд Бога. Они как виноград, истоптаны в точиле.

В мире живут два типа людей. Соблюдающие слово Божие, и соблюдающие мирскую культуру. Выбор свободен, но результат страшно отличается. Мы уже победители благодаря крови Агнца. Но можем ли мы расслабляться и идти по течению мира? И можем ли мы просто смотреть на тех, кто идёт в вечный ад?