ХРАНЯЩИЙ ОДЕЖДУ СВОЮ (Откровение 15:1-16:21)

Откровение 15:1-16:21
Ключевой стих 16:15

«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».

Когда я был ещё молодым агнцем, мой пастырь тренировал пастырей, студентов, чтобы они всегда были одеты в белую рубашку с красным галстуком. Увидев это, я тоже выбросил тапочки и одевался в аккуратную одежду. Это может показаться как закон, но я до сих пор тренирую себя через одежду и обновляюсь в своём призвании. В сегодняшнем отрывке Иисус говорит нам, что блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, при втором пришествии Иисуса. Что это значит? И храним ли мы сейчас свою одежду?


I.    Песнь Моисея и песнь Агнца (15:1-8)

Прочтём вместе стих 1-й 15-й главы. «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия». Здесь описаны поочередно семь язв, но эти семь язв придут вместе как один комплект, и этими язвами заканчивается ярость Бога. Взгляните на стих 2. Бог вдруг показывает Иоанну совершенно другую картину. Он видел как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии. Хотя, Римская империя заставляла их поклониться зверю, они не приняли начертание зверя, и жили только верою. И за это они терпели очень большой ущерб. Когда они жили верою на земле, и служили Иисусу и Его агнцам, они выглядели как проигравшие. Однако они были победившие перед Богом. Они победили мир и прошли стеклянное море, смешанное с огнем, суть которого святость и суд Бога, и собрались перед престолом Божиим. Что они делают перед престолом Бога? Они одним голосом поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, играя на гуслях Божиих. Песнь Моисея славит Бога Всемогущего, Который для Своего народа открыл дорогу через красное море, а египетское войско напоил водой, и похоронил его в море. Песнь Агнца славит Иисуса, Который поразил голову сатаны Своим воскресением из мёртвых. Они, увидев семь Ангелов имеющих семь чаш язв, начали петь песнь, говоря: «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». Почему Бог показывает славный вид победителей перед великим судом? Это говорит о том, что верующие уже выиграли войну. Язвы не могут тронуть спасённых кровью Агнца. Людей интересуют язвы. Но Откровение Иоанна фокусирует внимание на победе церкви.

Взгляните на стихи с 5-го по 7-й. И после сего, вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв. Они были облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. Их вид был похожи на вид Господа Иисуса. Они исполняют суд от власти Иисуса, поэтому никто не может противостоять этому суду. И одно из четырёх животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. Что означает чаша с язвами? Кувшин или бутылка, если даже падают, в все равно что-то остаётся. Но чаша низкая и плоская, поэтому из неё выливается всё без остатка. Чаши, наполненные язвами, показывают, что гнев Бога и Его суд полностью исполнится.

Взгляните на стих 8. «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Никто не может мешать суду Бога-Творца. Всё, что грешники могут делать, это поклониться перед Святым Богом.

II.    Семь чаш язв (16:1-21)

Как начался суд? Иоанн услышал из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: «идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю». Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: «и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Когда ходит грипп, если 10% детей кашляют, школы закрываются. Но жестокие и отвратительные гнойные раны сделались на людях. Это страшная эпидемия. Однако, только имеющие начертание зверя и поклоняющиеся образу его, болели этой болезнью. Бог защищает Своих детей и избавляет их от страшных язв. Второй Ангел вылил чашу свою в море: «и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море». Во время язв труб, море сделалось кровью, и одна третья часть морских творений умерла. Но теперь всё одушевленное умерло в море. Море умерло, и всё. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: «и сделалась кровь». Во время язв труб, третья часть вод стала горька, но сейчас вся вода сделалась кровью. Вода есть жизнь. Без воды ни одна жизнь не может существовать. Никто не хочет пить кровь, но людям пришлось пить кровь, потому что нигде не было воды. Тогда Ангел вод говорил: «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». Это был ответ на молитву святых. В Откровении 6:10 мы слышал их молитву: «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Посмотрите на стих 7. И от того жертвенника тоже отвечает: «ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои».

Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: «и дано было ему жечь людей огнем». Солнце сжигает людей огнём. В аду сжигает людей огнем и серой. Это начало мучений ада. Какой была реакция людей? «…они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Он знали, что эти язвы пришли от Бога. Они должны были покаяться в своих грехах, и воздать славу Богу Творцу. Но они хулили имя Бога. Они ожесточились сердцем, и больше и больше ненавидели Иисуса. Пятый Ангел вылил чашу свою прямо на престол зверя, и сделалось царство его мрачно. Эта тьма была так невыносима и ужасна, что они кусали языки свои от страдания. Но смотрите на них. Они хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих, и не раскаялись в делах своих, говоря: «Кто Ты такой Бог? За что даёшь мне такую боль? Покаяться в грехах? Не смеши меня. Лучше я пойду в ад». Эта язва ничтожна по сравнению с мучением в аду. Бог хотел дать им шанс покаяния через язвы. Слово «и не раскаялись в делах своих» говорит об этом. Но они потеряли этот шанс, противостоя Богу.

Страдание – метод Бога, который делает человека смиренным. Бог привлекает человека к Себе, и верующего и неверующего, через страдания, и ведёт его к покаянию. Но некоторые больше ожесточаются из-за страдания своего, и ненавидят других и жалуются на Бога, говоря: «Что мне дал Бог? Что они сделали для меня?» Во время боли и страдания, мы должны смириться перед Богом, и покаяться в своих грехах. Это есть правильная позиция верующего.

Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: «и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». Вода высохла, и границы исчезли между странами, и все цари земные стали одной командой. И Иоанн видел выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам. Это – бесовские духи, творящие знамения, они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в самый великий день Бога Вседержителя. То есть, три нечистых духа вышли из уст дракона, и вошли в царей вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога. Началась война между царями земли и между Богом. Нам надо понимать эту войну как духовную войну между лагерем сатаны и между сообществом церквей. Жаба символ грязи, тем более нечистые духи подобные жабам вышли из уст дракона. Тогда мы можем представить себе, насколько они грязные. Грязь это их сила. Здесь мы видим, что мирские цари, которые противостоят Богу, находятся под контролем этих нечистых духов. Дух жабы управляет ими. Они будут критиковать христианство, принимать все законы против Бога, как однополый брак, и притеснять всех верующих, соблюдающих заповедь Бога. Грязные духи подобные жабам будут атаковать верующих материализмом, сатанизмом, и грязной культурой через Интернет. И будут войны между расами, между государствами, между религиями, между классами, и между полами. Все религии как одна команда будут противостоять Агнцу, и отрицать Святое Слово Божье. Слово «чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» показывает, что эта война будет в мировом масштабе.

Тогда как верующие должны жить среди этой войны? Прочтём вместе стих 15. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». Здесь мы вдруг слышим голос Иисуса. Вор приходит, когда никто не знает. Именно так Господь придёт. Кто блажен, когда Господь придёт? Ещё раз прочтём стих 15. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». «Хранить одежду» это звучит странно. Но это слово открывает характер нашей войны. Это война за одежду. Враги крадут нашу одежду. Когда я служил в армии, воровали военную форму. Кто потерял свою одежду, очень сильно получал от старших. Поэтому до времени проверки они должны идти в другой батальон и украсть ту часть военной формы, которой не достаёт. Пока тот не дополнит её, не мог спать. Таким образом, учили солдат важности военной формы. Также в духовном мире, одежда это жизнь. Что такое одежда? В Библии одежда означает одежду праведности, которую получили верой. Наша самоправедность не может спасти нас. Наши дела, мысли, доброта и все наши знания не могут оправдать нас. Только кровь Агнца покрывает наш стыд, наши грехи, и одевает нас в одежду праведности. Это есть спасение. Только одетые в одежду веры могут войти в вечное Царство Бога. Но есть тот, кто завидует им. Дело сатаны, украсть эту одежду веры от верующих. Он искушает нас, чтобы мы оставили милость спасения. В последние дни атака сатаны будет всё сильнее и многие идут на компромисс с миром, и предадут веру в Иисуса. Поэтому что бы ни случилось на этой земле, мы должны хранить свою одежду.

Одежда означает и наши дела веры, другим словом, наше служение. Господь одел нас в одежду миссии. Одежда определяет человека, – военный или гражданский. Форма сухопутного войска одна, а форма военно-морского флота другая. По призыву Бога мы одеты в одежде пастыря. Мы должны иметь identity пастыря. Эту одежду тоже нельзя потерять. Если мы потеряем identity пастыря, то мы потеряем направление жизни, и затем потеряем даже веру в Иисуса. Служить агнцам не легко, как на словах. Терпеть грехи агнца, и их грешную природу очень тяжело. Иногда нам хочется оставить всё и жить как другие люди. Но нельзя оставить миссию пастыря, и заниматься другим делом. Агнец приходит наконец к покаянию, только когда у него есть пастырь. Агнцы растут и меняются только тогда, когда пастырь терпит и служит. Сатана всегда старается украсть нашу одежду, чтобы мы отчаялись в себе и оставили призыв Бога. Но блажены, хранящие свою одежду, которую Бог дал. Одежда даёт нам вечную жизнь и право войти в Его вечное Царство и участвовать в свадьбе Агнца. Если Иисус придёт, когда у меня украли одежду, когда я ходил нагим. То Иисус увидит мою срамоту. Тогда конец, это трагедия. Нам надо ценить свою одежду пастыря, потому что эту одежду дал нам Бог. Если потеряем свою одежду, то это всё. Другие не дают свою одежду. Если даже дадут, она не подходит мне. Это одежда для других. Мы должны всегда представить себя перед людьми как пастырь – я пастырь Гена, я пастырь Августин, я пастырь Чинь. Я молюсь, чтобы мы хранили одежду веры и одежду пастыря до конца своей жизни, и радостью встретили Иисуса Христа.

Осталась ещё одна язва. Взгляните на стихи с 17-го по 21-й. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: «и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. «Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». Он распался на три части, и все города языческие, которые следовали за Римом, пали вместе. Когда в Гаити было землетрясение, около 200000 людей погибли, и половина страны разрушилась. Но это было только 7,5 валов. Последняя язва не в том уровне. И всякий остров убежал, и гор не стало. Ничего не остаётся на земле. Всё, что построено от гордости человечества обрушится. Слава земных царств, их памятники, их власть, их честь, их красоты, всё исчезают с ветром. И град, величиною в талант, то есть 30-ти килограммовый, пал с неба на людей. Ни один человек не может остаться целым, люди потеряли свою голову, спину, ноги и руки. Однако как они отреагировали на это? «И хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». Они до конца хулили Бога. Хулили Бога со скрежетом в своих зубах. Здесь мы видим, какая великая благодать то, что мы можем покаяться в своих грехах! Какая огромная милость то, что мы в Иисусе. И какое великое дело то, что мы даём слово одному агнцу и помогаем ему каяться в своих грехах.

Мы узнали конец нашего мира. Мы уже имеем вывод – нечего любить мир и что в мире. Только один Бог и наш Господь Иисус Христос достоин нашей любви. Наше дело в последние дни хранить свою одежду. Благодарим нашего Господа Иисуса, за то, что дал нам одежду веры на кресте. Мы живём в мире искушения и духовной битвы. Я молюсь, чтобы каждый из нас сохранил свою одежду и получил вечное Царство, приготовленное для нас. Аминь.