Евангелие от Луки 2:1-7
Поздравляю вас с Рождеством Христовым 2014!
Рождество – это не просто церковный праздник. Это самое большое чудо на земле. Рождество – это история об одном Младенце. Как один Младенец влияет на весь мир, и на каждого человека? Кто Он на самом деле? Давайте сегодня через этот отрывок узнаем о Нём, и встретим истинное Рождество. Для этого нам нужно иметь открытое сердце. Давайте, просим Господа, чтобы Он дал нам дух смирения.
Прочтём стихи с 1-го по 7-й, 2-ой главы. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
2000 лет назад в Вифлееме родился один Младенец. Однако о рождении Младенца написано только в 7-ом стихе, а в стихах с 1-го по 6-й описывается исторический фон рождения этого Младенца. Взгляните на стих 1. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Кесарь Август построил мощнейшую империю и стал правителем всего мира. При его правлении в течении более сорока лет Римская империя имела золотое время, под лозунгом «Pax Romana», то есть покой Рима. Чтобы укрепить власть и славу Римской империи, нужно было собрать налоги со всех стран. Кесарь Август дал повеление сделать перепись во всех колониях. В то время губернатором Сирии был Квириний, и он был верным исполнителем повеления Кесаря.
Смотрите на стих 3. Повеление Кесаря было непрекословным. «И пошли все записываться, каждый в свой город». Началось великое движение народов. Среди толпы был и Иосиф. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова». Посмотрим на стих 5. «с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна». Мария могла не идти в далёкий Вифлеем, потому что женщины не участвовали в переписи. Но она до замужества была беременной, её могли осудить и побить камнями. Иосиф не мог оставить её одну в Назарете. Других вариантов не было. Он взял её с собой в Вифлеем, чтоб сохранить её. Вот таким образом Младенец родился в Вифлееме. Взгляните на стихи 6, 7. «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
Главная фигура в этом отрывке – Младенец. Глобальная история и происходящие события описаны как фон для того, чтобы Младенец родился в Вифлееме. Римский император сделал перепись ради своей политической цели, но оказалось, что это была воля этого Младенца. Младенец привёл Марию в Вифлеем, и для этого диктовал историю мира. Император Кесарь Август, губернатор Квириний, солдаты и толпа народа – все они были исполнителями воли этого Младенца. Каждый играл свою роль для того, чтобы Младенец родился в Вифлееме.
Скажите мне – Кто этот Младенец? Это вам не простой младенец. Он Правитель мира, Он управляет историей мира, управляет жизнью и смертью, горем и благом каждого человека. Вся власть и силы в Его руках. Он Владыка. Исаия 9:6 говорит о Нём так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Император мира, даже первый человек во власти не может восстать на этого Младенца. Никакой царь или президент не может восстать на Него. Даже толпа или армия не могут восстать на этого Младенца. Вся природа, вся история, все силы, весь мир находится в Его руках.
Этот Младенец, Который родился сегодня, имеет тесное отношение с судьбой каждого человека, присутствующего в этом зале, не только с теми, кто прославляют Господа на этом богослужении, но и с теми, кто не участвует. Этот Младенец имеет неизбежное отношение со всеми людьми, которые живут в этом мире. Этот Младенец есть их Творец, их Спаситель, и Он будет их Судьёй. Поэтому мы должны рассказать людям, что Младенец Иисус есть Господь. Ибо приближается день, в который преклонится всякое колено перед Ним, и всякий язык будет исповедовать, что Он Господь.
В последние время люди сильно переживают о будущем нашей страны. Печалятся о себе, и своих детях, как будто завтра Украина погибает, и все умрут от голода. Но сегодняшнее слово подтверждает, что Украина в руках Младенца Иисуса, не в руках политиков. Аминь! Ни Россия, ни Евросоюз, ни сепаратисты, ни террористы не могут изменить волю этого Младенца. Тем более, этот Младенец мой Спаситель. Когда Младенец родился в Вифлееме, Ангел сказал пастухам: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк.2:10,11).
Младенец – Спаситель, Который спас меня от греха и вечной гибели. Он мой Господь. Он всегда со мной. Поэтому нам не надо бояться этого мира. Вместо того, чтобы бояться, нам нужно сделать одно дело сегодня – принять этого Младенца своим спасителем. Всё зависит от того, принимаю ли я Младенца Иисуса своим Спасителем, или нет. Если «Да» сейчас спасение приходит ко мне и Младенец будет моим вечным Царём. И этот день будет самым радостным днём в моей жизни. Тогда мы можем поздравлять друг друга, говоря: «С Рождеством Христовым!!!»
Тогда какой смысл в том, что Младенец родился в Вифлееме? В книге Михей предсказано о Его рождении так: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). То, что Младенец родился в Вифлееме, значит, что слово Бога исполняется верно. Слово Бога исполняется всегда в точности. Поэтому мы можем жить, смело полагаясь на Его слово. Мы должны знать, что, если по слову Бога Спаситель родился в Вифлееме, то и по слову Бога, Он придёт во второй раз, чтобы судить всех живущих и мёртвых. На Рождество мы должны помнить Спасителя, Который уже пришёл, и в то же самое время Судью, Который придёт скоро по слову Бога. Если мы знаем только пришедшего Спасителя, и не знаем грядущего судью, то это половина Рождества. На Рождество нам надо не только поздравить друг друга с Рождеством Христовым, но и готовиться к встречи грядущего во славе Господа. Каждый год, когда мы встречаем Рождество, мы должны помнить, что второе пришествие Иисуса становится ближе и ближе. Смысл Рождества заключается в этом.
Нам надо обращать своё внимание на то, при каких условии родился Этот Младенец, потому что автор сам обратил своё внимание на это. Прочтём ещё раз стихи 6, 7. «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Его рождение описано очень коротко, тремя глаголами – «родила Сына своего Первенца», «спеленала Его» и «положила Его в ясли». И эти глаголы показывают ужасное положение этого Младенца.
Он был отвергнут всеми. Иосиф не был в состоянии снять нормальную комнату для жены, которая скоро должна родить. Они жили в сарае, который находится недалеко от главного здания гостиницы. Когда наступило время Ей родить, никто не уступил ей свою комнату. Жизнь была тяжелая, и каждый думал только о себе. Младенец родился в хлеву. Мама спеленала Его, и положила Его в ясли.
Какое отношение имеет к нам тот факт, что Он лежит в яслях, в хлеву? Он снизошёл в самое низкое место для того, чтобы служить всем людям. Вот, в этом заключается, почему весь мир воздаёт Ему славу. Он не Тот, Кто должен лежать в яслях. Он Господь всего, Царь царей, но родился в яслях, чтобы посадить нас на престол. Никто в мире не хочет быть ниже других. Человек настолько горд, что если появляется повод, то он сразу превозносится: «Я выше тебя, я умнее тебя, я сильнее, я красивее». Человек гордится даже тем, что его ногти красивее, чем у других. Иисус выше всех. Он богаче всех, потому что вечное царство, слава, сила, и власть – всё Его. Но стал бедным для нас, чтобы мы были богатыми. Сын Бога стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Бога. Как удивительно Его смирение! Как мы можем не смириться, чтобы служить друг другу.
Возлюбленные братья и сёстры! Мы жили без Бога. Мы не могли оставить грехи, не могли оставить своё плотское удовольствие, свою злость, и даже сами не могли оставить вредную привычку. Мы не могли избавиться от власти сатаны и вечной гибели. Поэтому Господь оставил Своё Царство и пришёл к нам. Как велика Его жертва и любовь! Воздаём славу Младенцу Иисусу!
Жертва, смирение, любовь – это Его метод спасения. Если Иисус не оставил бы Свою славу, то все мы должны жить во тьме, и вечно страдать в горе греха. Поэтому на первое Рождество Елисавета, Мария, Захария прославляли Младенца Иисуса на земле и Ангелы и небесное воинство на небе. На 2014-е Рождество Младенец Иисус хочет быть нашим Спасителем и принять песню хвалы от нас.
Теперь я задам вам вопрос: «Вы можете отдать Младенцу Иисусу свою комнату?» Почему я задал такой вопрос? Потому что я вижу, что Младенец Иисус не может войти в нас, и до сих пор лежит в хлеву в яслях. Мы заняты своими делами, не имеем в сердце места для Иисуса. Младенец Иисус никогда не заставляет нас открыть дверь сердца. Он просто ждёт и сегодня.
Есть благодатная история. Был мальчик по имени Willy. Ему 9 лет, но он учился в 1-ом классе, потому что был умственно недоразвит. На Рождество он играл в спектакле. Ему нравилась роль пастуха играющего на свирели, однако учительница дала ему роль хозяина гостиницы. По сценарию у него были только две фразы: «Что вы хотите? Нет комнаты, убирайтесь отсюда».
Спектакль шёл хорошо. Иосиф отчаянно прибежал и стучит в дверь гостиницы: «У вас есть комната? Моя жена рожает! Пожалуйста, помогите!» Мальчик должен был сказать свои две фразы, которые выучил наизусть. Но он долго смотрел на умаление Иосифа и не мог ничего сказать. После этого Он плача сказал: «Да! У меня есть комната, проходите в неё, пожалуйста!» Спектакль был полностью испорчен. Но все, кто смотрели спектакль, приняли Младенца Иисуса в своё сердце.
Вы не хотели бы, как Willy, сказать: «Да, у меня есть комната, проходите в неё, пожалуйста!» Пусть Младенец Иисус займёт мою комнату и будет моим Господом. И будем праздновать Рождество Христово с великой радостью. Аминь.