МОЛИТВА ГОСПОДНЯ (Евангелие от Луки 11:1-4)

Евангелие от Луки 11:1-4
Ключевой стих 11:2

«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Добрый день! Я очень рад вас всех видеть. Мы уже изучали 10 глав Евангелия от Луки. Главы с 8-й по11-ю – это пик, вершина всего Евангелия от Луки. В этих главах Иисус, являет Себя, как Сын Всемогущего Бога, выгоняя бесов, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Иисус ставит учеников и посылает их проповедовать Царствие Божие, показывая, что самое главное для человека – спасение. Иисус кормит 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, показывая, что Он хлеб жизни и источник благословения для всех людей. Но, самое главное, Иисус даёт правильное понятие, кто такой «истинный Мессия» – это Агнец, посланный Богом на заклание за грехи людей, то есть жертва, смерть и воскресение. Через эту истину Господь, открывает, что «истинный ученик Иисуса» – это тот, кто следует за Иисусом по пути креста. Через притчу о добром Самарянине Иисус показывает, что Он любит всех без исключения! Поэтому пришёл принять смерть на кресте за всех людей в мире! То есть Иисус есть Христос Божий. Сегодня же через 11-ю главу Евангелия от Луки Иисус хочет учить нас «правильной молитве». Эта молитва называется «молитва Господня». Иисус хочет, чтобы через неё мы обрели личные и глубокие отношения с Богом-Отцом и стали «истинными учениками Иисуса».

I. «Господи! научи нас молиться» (1)

Посмотрите стих 1-й. Давайте вместе прочитаем его: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Молитва – это общение с Богом. В Евангелии мы видим, что Иисус постоянно молился. Часто, даже уединялся для молитвы, чтобы ничего не мешало общению с Богом. Молитва для Иисуса была источником сил. В молитве Иисус, получал от Бога направление для служения. Через молитву Иисус совершил искупительную историю спасения мира и прославил имя Бога-Творца. Поэтому, если мы хотим стать «истинными учениками Иисуса», тогда наша жизнь, как и жизнь Христа, должна стать – жизнью молитвы!

В то время раввины Израиля учили своих учеников как надо молиться Богу. Также поступал и Иоанн Креститель. Многие священники и пастыри, даже в наши дни, учат молитве на своем примере. Поэтому, у разных церквей разный стиль молитвы и наполнение. В каждой молитве есть характер сообщества, в котором так молятся. Благодаря этому, через молитву можно много узнать о человеке, особенно, к какому сообществу он относиться. Поэтому, мы всегда должны смотреть, что положено в основу молитвы верующего. «Правильная молитва» основана только на учении – Иисуса Христа! Одни из учеников попросил Иисуса научить их молиться: «Господи! научи нас молиться». Ученики Иисуса хотели быть похожими на Него во всём, даже в молитве. Тогда Иисус научил их «молитве Господней», чтобы показать, как отличается характер сообщества «учеников Иисуса» от сообщества раввинов Израиля и других.

Евангелие открывает нам, что сообщество учеников Иисуса – это сообщество Мессии! Поэтому, если я молюсь как Иисус, значит я являюсь «учеником Иисуса» и отношусь к сообществу Христа-Мессии! Это огромная благодать, которую имеют только ученики Иисуса! Аминь!

II. Молитва Господня (2-4)

Посмотрите стих со 2-го по 4-й. «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Аминь! Это «молитва Господня»! Условно, её можно разделить, на 7 частей. Первые четыре части относятся к Богу и Его славе, остальные три к нашим потребностям и нуждам. Давайте, сейчас вместе будем учиться «молитве Господней». Посмотрите на стих 2-й. Давайте вместе прочитаем его: «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Первое: «Отче наш, сущий на небесах!» Как вы знаете, в основном, все молитвы верующих обращены к Богу-Творцу. Но Иисус учит нас, что Бог является, также, нашим Небесным Отцом. Многие верующие не знают этого, поэтому не имеют с Богом близких отношений. Но те, кто уже познал любовь и милость Бога к себе и имеют с Ним близкие отношения, как дети с родителями, обращаются к Богу – «Авва Отче», что значит – «Папа». Господь очень хочет постоянно общаться с нами, хочет пребывать во всех наших делах и нуждах, хочет, чтобы мы доверяли Ему даже самые незначительные вопросы нашей жизни. Поэтому определение статуса «истинного ученика Иисуса» начинается с понимания, что «Бог – мой, любящий Отец». Мы должны много молиться и искать Бога, чтобы иметь с Ним близкие отношения любви, как со своим Небесным Отцом. Поэтому, если до сих пор кто-то из нас имел неправильное понятие о Боге, тогда прямо сейчас давайте изменим его и примем, что Бог – наш любящий Отец, а мы – Его дети!

Второе: «да святится имя Твое». Имя Бога – это Его сущность! У еврейского народа есть много имён, которыми они обращаются к Богу: Элохим, Саваоф, Адонай, Эль-Шаддай, Иегова и другие. Все эти имена прославляют сущность Всемогущего Бога-Творца. Поэтому нашей первой темой молитвы и нашим самым большим стремлением должно быть – прославить имя Бога. Как мы можем это сделать? Имя Бога «святиться» там, где люди: боятся и чтут Бога; где поклоняются Богу и прославляют Его имя; где слушают слово Бога и исполняют Его волю. Но, больше всего, имя Бога прославляется и святится через наше повиновение. Многие верующие говорят своими устами: «да святится имя Твое», – но сами не чтут Бога, как Бога, не ищут Его воли и не повинуются Его слову. Так они позорят имя Бога. Такие люди перед Богом – лжецы и обманщики, и в Его Царство не попадут. Если я говорю: «да святится имя Твое», – это значит, что я принимаю слово Бога и повинуюсь Ему абсолютно. Если я так поступаю, тогда имя Бога всегда святиться во мне и через меня! Аминь!

Третье: «да приидет Царствие Твое». На протяжении всей истории мира существовало много различных царств. Они появлялись и исчезали. Ни одно земное царство не устояло, потому что оно не вечно. Но Царство Бога – вечно! Царство Бога – это там, где царствует Господь Иисус! Бог царствует там, где принимают Его своим Царём и повинуются Его слову, как слову Царя. Поэтому, когда я принимаю Иисуса Христа своим Господом и Царем, тогда Божье Царство приходит в моё сердце. Поэтому молитва: «да приидет Царствие Твое», – означает: «да прейдет Царство Иисуса в моё сердце, а оттуда, да распространиться по всему миру!»

Четвёртое: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Ученики Иисуса не должны быть эгоистичными, и думать только за себя. Но, к сожалению, очень часто именно так и происходит. Мы ставим свою волю выше воли Бога. Даже, когда мы молимся и говорим: «да будет воля Твоя», – наши мысли, действия и поступки показывают: «да будет воля моя». Молитва – это не инструмент, чтобы что-то получить от Бога. Это сила Бога, которая изменяет меня, мою жизнь и, через меня, по воле Бога, изменяет весь мир. Поэтому молитва: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе», – означает, что мы должны исполнять волю Бога по всей земле.

Пятое: посмотрите на стих 3-й. Давайте вместе прочитаем его: «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день». Иисус учит нас молиться Богу о нашем насущном хлебе. Как вы думаете, почему Иисус учит нас просить у Бога хлеб на каждый день вместо того, чтобы просить хлеба на месяц или на целый год? Это потому, что, когда у человека всё есть, он очень быстро становиться гордым, ленивым и неблагодарным. Даже верующие, когда получают благословение, легко забывают Бога. Но тот, кто скромно молится за насущный хлеб на каждый день, всегда имеет сердце благодарное Богу. Истинный ученик Иисуса каждый день испытывает потребность в помощи Бога, потому что полностью полагает свою жизнь на Него.

Иисус никогда не пренебрегает нашими насущными проблемами. Наоборот, Он учит нас молиться за них каждый день. Молитва насущного хлеба это молитва за конкретные, необходимые дела и нужды. Например: за учебу, работу, здоровье, семью, детей, агнцев и другие темы. Когда мы полагаемся на Бога и конкретно молимся за какой-то вопрос, мы можем видеть, как Бог лично отвечает на нашу молитву, и причем, всегда самым лучшим образом. Еще очень важно, что в молитве «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», – Иисус учит нас молиться не за – «мой», а за – «наш» насущный хлеб. Господь хочет, чтобы мы думали и молились не только о себе, но также и о нуждах других.

Через вопрос насущного хлеба Господь хочет воспитывать и тренировать нашу веру, чтобы мы не полагались на изменчивый мир, а полностью полагались на Бога и Его слово. Истинный ученик Иисуса – это не тот, кто собирает на земле хлеб на 100 лет, а тот, кто каждый день, во всём полагается на Бога.

Шестое: посмотрите на стих 4а. Давайте вместе прочитаем его: «и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Мы нуждаемся в прощении грехов! Иисус на кресте Своей жизнью заплатил за все наши грехи и открыл нам путь к прощению. Но, Иисус учит, что наше прощение не безусловное. Оно зависит от нашего отношения к другим людям. Бог прощает меня, если я прощаю моего должника. Все люди совершают ошибки. Бывает, из-за чьей-то проблемы мне приходится страдать и терпеть боль. Он действительно виноват! Он мой должник! Тогда, почему я должен прощать его? Иисус учит нас, что если мы хотим получить прощение от Бога, прежде мы должны простить грехи другим. Если мы прощаем другим, мы поступаем подобно нашему Небесному Отцу, и тогда Его Царство пребывает в нас. Таким образом, Царство Бога – это там, где все прощают и любят друг друга. Аминь!

С другой стороны, из-за моего непрощения, моя жизнь и жизнь других наполняются обидами, злобой, ненавистью, и таким образом, все оказываются в царстве сатаны. А царство сатаны, это постоянный стресс, болезни, отчаяние, трагедии и в конце – вечная смерть. Зачем нам такая жизнь? Лучше простить и иметь Царство Бога в своём сердце. Поэтому, давайте сейчас примем решение – быть человеком прощения. Кто может молиться за прощение своих и чужих грехов? Только тот, кто учится и подражает Иисусу. Прощение отличает сообщество учеников Иисуса от всех остальных. Поэтому, давайте будем прощать наших ближних, наших противников и врагов. Чтобы через милость прощения мы стали подобны нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу-Мессии!

Седьмое: посмотрите на стих 4б. Давайте вместе прочитаем его: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». В заключительной части молитвы Господней Иисус учит нас молиться Богу о поддержке в час нашей слабости, и о защите во время атак сатаны. Мы живём в мире, где постоянно пребывает и работает дьявол. Его дело, искушать и вводить в грех, чтобы погубить человека. 1-е послание Петра 5:8б говорит: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Тот, кто уже встречался с искушениями, знает, что устоять своими силами невозможно. Без Божьей поддержки и защиты мы являемся очень лёгкой добычей для сатаны. Но молящемуся: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», – Иисус даёт духовные силы, чтобы устоять перед искушениями и одержать победу над грехом. Аминь!

Когда, по Божьей милости, я получил направление писать проповедь, я даже не думал, что молитва Господня имеет такую глубину. Я думал, Иисус просто ещё раз хочет показывает пример, как правильно молиться Богу. Но через проповедь я увидел, что молитва Господня это не просто слово – это, образ жизни истинного ученика Иисуса. Через слово я увидел, что моя молитва и жизнь очень далеки от Иисуса. Когда Бог хотел использовать меня в Своём деле, то не Его воля, а моя всегда были на первом месте. Я молился: «да будет воля Твоя», – но это были только слова. Когда пастырь спрашивал, кто готов писать проповедь, я молился: «Только бы не я». Когда Бог давал слово о всемирной миссии, я думал: «Это не для меня, пусть едут другие». В реальной жизни не было воли выше моей. Если я сказал: «Нет!», – значит «нет», даже Богу. Но Иисус перед крестом молился: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42), и на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Иисус хочет, чтобы я оставил своё старое «я» и был истинным учеником Иисуса. Я хочу, чтобы в моей жизни имя Бога святилось и воля Бога исполнилась абсолютно. Для этого мне нужно учиться молиться и жить так, как учит Иисус. Раньше в молитве я только много и красиво говорил. Я принимаю решение в молитве слушать и искать волю Бога, и через молитву повиноваться Его воле. Чтобы слово: «да будет воля Твоя», – исполнилось в моей жизни абсолютно! Аминь!