РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО ИМЕНА ВАШИ НАПИСАНЫ НА НЕБЕСАХ (Евангелие от Луки 9:51-10:24)

Евангелие от Луки 9:51-10:24
Ключевой стих 10:20

«однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

На прошлой неделе пастырь Моисей прочитал благодатную проповедь с ключевым стихом 48 9-й главы: «и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Бог оценивает величие человека не так как оценивают люди. Великий человек тот, кто может принять одного агнца и служить ему. 9-я глава это пик Евангелия от Луки, Иисус в этой главе исправил неправильное понятие о Мессии. Для евреев Мессия это завоеватель, который должен одолеть всех врагов и построить царство правды. Даже Иоанн Креститель соблазнился об Иисусе как о Мессии, когда сидел в тюрьме. Он думал: «Мессия пришёл, но ничего не изменилось». И он послал своих учеников спросить у Иисуса: «Тот ли Ты, или ожидать нам другого». Иисус объяснил, Кто такой Мессия. Мессия это не завоеватель, это – смерть и воскресение. В сегодняшнем слове мы будем учиться пути ученика.

I. Путь учеников (9:51-62)

До сих пор Иисус учил пути Мессии, а теперь учит пути ученика. Посмотрите на 51-й и 52-й стихи. «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него». Путь Иисуса в Иерусалим проходил через Самарию, для Иисуса нет разницы Самария или Иудея, но для самарян есть. Посмотрите как Господа встретили в Самарии? «[там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим». Хотя самаряне были на половину евреями, но они ненавидели своих родственников. Почему? Об этом хорошо объясняет книга Ездры, 4 глава. Раньше Иисус уже проходил через Самарию и общался с одной самарянской женщиной. Она говорила, что у них место поклонения Богу это гора Герасим, а у евреев это Иерусалим, куда самарян не пускали. Поэтому, увидев Иисуса с учениками, самаряне поняли, что они идут поклоняться в другом месте и не хотели даже пускать Его через своё село. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Два брата Иаков и Иоанн очень интересно отреагировали на произошедшее. Не зря Иисус назвал их Воанергес, сынами грома, когда избрал их Апостолами (Мк.3:17). Иаков и Иоанн имели неправильное представление об Иисусе. Они опять думали, что Мессия должен силой завоевать Своё царство. Они взяли пример из Ветхого Завета и хотели уничтожить всё селение за то, что их не приняли.

Когда Иисус видел, что ученики используют Ветхий Завет, оправдывая свои жестокие замыслы, Он запретил им и сказал: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение. Ученики забыли, какой дух должен ими управлять. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5: 22,23). Если нами управляет не Святой Дух, то, сталкиваясь с несправедливостью или ущербом собственного достоинства, в гневе мы не можем здраво рассуждать и делаем много глупостей, о которых потом жалеем. Для того чтобы не огорчать Бога, нам надо всегда смотреть чей дух мной управляет.

Дух Иисуса это любовь, поэтому Он мог уступать, и они пошли в другое селение. Господь показал, что победить силой это не Его Дух, победить богатством и авторитетом это не Его Дух, Он Мессия, Который пришёл спасти, а не губить. Иисус показал им путь ученика – это спасать, а не судить. Живя с Иисусом, мы хотим получить власть, влияние, богатство, чтобы уверенно шагать в жизни, и, когда надо, использовать эту силу для славы Бога. Но Иисус называет это всё – другой дух. Очень много людей заблуждаются, имея в сердце гнев, ненависть и думают, что служат Богу. При этом оправдывая себя праведным гневом. Показывать себя, соперничать, мстить это другой дух, это дух сатаны, который управляет нами. Ученики Иисуса должны уметь уступать, тогда это Дух как у Него.

Давайте посмотрим на стихи 57 и 58. «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». После того как Иисуса не приняли в несчастном селе, Он с учениками шёл по пустынным горам и вдруг, они встретили человека, который сказал: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Ого! – этот сам хотел быть учеником! Тысячи людей слушали проповеди Господа, но даже и не думали следовать за Ним, а этот такой смелый! Но как Иисус ответил ему? «лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Из ответа Иисуса видно, что этот человек видел с Иисусом своё перспективное будущее, когда Иисуса выберут царём. Бывают люди, которые следуют за Иисусом ради процветания и успех, но в Библии Иисус никогда этого не говорил. Наоборот, Библия учит, что если хочешь быть учеником, надо оставить уютную жизнь, а про стабильность забыть. Иисус знает намеренья нашего сердце, когда мы приходим к Нему, и через слово проповеди или на изучении Библии открывает нам проблему, которая влияет на всю нашу жизнь. Этот парень тест не прошёл. Давайте посмотрим на следующего.

Другому сказал: «следуй за Мною». Тот сказал: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». Мы видим, что в этот раз Христос Сам пригласил следовать за Собой. На Своё предложение Иисус получил ответ: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Ничего плохого в таком желании нет, но Иисус сказал ему: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». Ответ Иисуса показал, что должно быть приоритетом в нашей жизни. Похороны, брак, дети, гости, семейные заботы, – в мире это самое важное дело. Иисус не говорит, что это плохо или грех. Господь показывает, что ученики должны иметь духовную систему ценностей и ставить дело Бога выше. Иисус сказал ему: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов», – потому что по иудейским традициям отца надо оплакивать сем дней и потом год траура после похорон. Но бывает, Господь призывает именно в такой момент, тогда некоторые обижаются на Бога, а другие прямо показывают, что дела на земле для них важнее, чем дело Бога. Через этого человека Иисус показывает нам важность призыва и благовествования.

В этой главе мы видим три вида людей, которые знают Иисуса, но по разным причинам соблазнились о Нём и не приняли Его. Через первого Иисус учит нас иметь самопожертвование, через второго учит иметь правильный приоритет. Давайте посмотрим, чему Господь нас учит через третьего. Посмотрите на стихи 61 и 62. «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Еще один человек сам попросился следовать за Иисусом, но следовать при определенном условии: «прежде позволь мне проститься с домашними моими». На первый взгляд всё выглядит безобидно. Надо попрощаться с родными. Но Христос видел, что у него в сердце. И сказал: «Тебя опасно брать, ты не надежный парень». Иисус видел, что ему больше нравится быть дома, чем служить Господу. Вы знаете, почему ответ Иисуса был очень резким? В греческом переводе написано не простится с родными, а позволь мне сначала решить домашние дела. Для Иисуса самый неадекватный человек это тот, кто ставит домашнее дело и дело Бога на весы как равные по важности. Даже милостивый Иисус, Который принимает всякого грешника, не хочет иметь с таким дело. На примере трёх человек Иисус показал три типа людей, которые имеют неправильный мотив следования за Иисусом. По-человечески это выглядит как мудрость, доброта и ответственность, но перед Богом это хитрость, неповиновение и не надежность.

II. Иисус поставил 70 учеников (10:1-16)

«После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков». В начале 9-й главы Иисус созвал двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. В 10-й главе Иисус послал других 70 учеников проповедовать. В этом видна воля Бога, это передать весть о Царстве Божием всем народам. Нам надо понять сердце Иисуса. Даже в такой момент, когда Иисус приближается ко кресту, Он не перестаёт проповедовать Евангелие. Прежде чем послать на проповедь первую очередь, Он учил 70 учеников молитве, в которой приоритет Царство Божие: «итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Иисус учит нас правильно молиться. Когда мы начали жить верой, у нас не стало меньше проблем? Наоборот, их стало больше. Но наша молитва не должна быть ежедневным перечислением всех проблем. Мы должны молиться по Его воле, чтобы Господь послал нам больше делателей на жатву. Бог хорошо знает нашу проблему, нашу болезнь, но Иисус показывает, что в молитве тоже надо на первое место ставить дело Бога. Это показывает, что мы ученики Иисуса и Он может использовать нас в Своей истории. Иисус сказал: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков». После такого направления многие христиане могут перестают быть христианами. Если Иисус посылает их прямо на съедение, то должен дать хотя бы деньги и оружие, но Иисусу сказал: «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте». Иисус тренировал их полагаться только на Бога. Иисус учил, что проповедь Царства Божьего автоматически включает опцию – Господь будет заботиться о их нуждах. Иисус сказал на проповедь не брать с собой мешок одежды, сумки, деньги, потому что проповедь Евангелия это проповедь смерти и воскресения. Если построить здание за миллионы, а проповедники уважаемые ученые, то, как здесь можно увидеть смерть и воскресение. Поэтому метод проповеди учеников должен иметь смирение и самопожертвование Иисуса. Иисус – Господь родился в хлеву, не имел где голову преклонить и добровольно отдал жизнь за грешников. От рождения до Креста мы видим Его смирение.

Еще одно направление, которое дал Иисус. Это никого на дороге не приветствовать. Почему? Потому что они сейчас люди миссии. Когда человек принимаем решение жить ради славы Бога, Иисус говорит не приветствовать старых знакомых, а то человек может потерять миссию и принять решение жить ради знакомых. Миссия Бога это слишком важное дело, чтобы терять время на правила этикета, долгие приветствия: «Как дела? Ты откуда? Куда?» Надо спешить выполнить миссию. Тогда кого нам надо приветствовать?

Посмотрите на 5-й и 6-й стихи: «какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится». Надо идти туда, куда послал Иисус и там приветствовать словами: «мир дому сему». Это значит не терроризировать людей своим знанием и законом, а дать им проповедь мира; «и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится». «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие». Иисус объяснил: «Не переживай, есть те, кто примут вас и проповедники перед Богом имеют право жить и есть в том доме. Там надо исцелять и проповедовать Царство Божие».

Господь настойчиво учит нас пути ученика Иисуса, и даже дал инструкцию как действовать в случае если нас не примут. Это целый обряд, который может напугать любого атеиста. Посмотрите, какое предупреждение для них. «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься».

Люди думают, что их самая большая проблемы из-за бедности или из-за болезни, но это ерунда. Иисус говорит, что тот, кто не принял проповедь, у него уже горе, горе в жизни и в вечности. Нам не надо себя мучить, если нашу проповедь не приняли, надо с такой же легкостью как отрясти штаны, отрясти отрицательные мысли, страх, поражение и с новым настроением идти к другому дому. Иисус сказал, что в день суда они будут завидовать жителям содома, настолько велик гнев Бога на тех, кто не принимает нашу проповедь. 16-й стих показывает нам высокое достоинство, которым обладают служители Христа. Иисус сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня». Это слово Иисус сказал не 12-ти великим Апостолам, а 70-ти ученикам, даже имена которых не известны. Тот, кто слушается пастыря, значит, слушается Иисуса, а тот, кто отвергает пастыря, отвергает Иисуса и Бога. Наше отношение к проповеднику, к пастырю показывает наше отношение к Богу.

III. Истинная радость (10:17-24)

Посмотрите на 17-й стих. «Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». Семьдесят молодых учеников испытывали силу Святого Духа и возвратились с триумфом. Здесь мы видим, что успех вскружил голову ученикам. Но это была не правильная радость. Они получали радость от дел, от результата. Давайте посмотрим, как Господь отреагировал на их успех. Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». «Я видел сатану, спадшего с неба», – означает, что Иисус видел, какое влияние на царство сатаны оказала их проповедь. Иисус видел, что сатана утратил своё господство на земле. Слово «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам», – не означает, что нам надо без страха хватать змей за хвост и класть скорпиона в карман. Это слово нельзя принимать буквально, потому что Иисус называет змеями и скорпионами – силу вражью. Змея и скорпион не является нашим врагом, Иисус имеет в виду, что враг это сатана и нечистые духи, они не повредят нам. Какая благодать! «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Радость должна быть не от того, что я кого-то исцелил, или агнцы меня признают, или у меня много плодов. Иисус говорит, что радость мы должны получать от своей сущности. Нашу сущность хорошо показывает место, где записано наше имя. Если вы зарегистрированы в библиотеке имени Горького – вы вызываете удивление. Если у вас есть регистрация во всех социальных сетях, то вам надо покаяться. Если человек регистрируется на сайте знакомств, это тоже многое говорит о нём. Если у вас есть регистрация «Green Card», то вам будет легко путешествовать по миру. Место нашей регистрации, говорит о нас всё. Сегодня Господь Иисус показывает, что мы уже имеем самую большую радость, потому что наше имя зарегистрировано на Небесах. Если радость и силу будет приносить нам только успех в служении, или успех в учебе, или работе, то такая радость будет очень короткой, а остальное время мы будем бессильны настолько, что не будет желания чем-то заниматься. Но Иисус сказал, что нам надо радоваться тому, что имена наши написаны на небесах. Не смотря на результат, у нас уже есть победа. Даже если у меня что-то не получилось это не может сделать меня несчастным. Поэтому надо помнить, что я уже умею тренировать себя радоваться всегда.

Посмотрите на стихи с 21-го по 24-й. «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Семьдесят учеников не имели особых знаний или способностей, но они простым сердцем приняли Иисуса – Господом. И Бог открыл им, а не мудрецам, то, что пророки и цари желали видеть и не видели, и слышать и не слышали. Они получили миссию, видели силу Бога, и получили истинную радость и спасение. Иисус так радуется за вас! Здесь нет мудрецов или великих, здесь духовные младенцы, но Бог через Своё слово открыл вам такое, что пророкам не открывал! Ибо таково было Его благоволение о вас.

В заключение, в сегодняшнем слове Иисус показал нам путь учеников. Что должен иметь ученик Иисуса: это самопожертвование; это, обязательно, правильный приоритет; это радость. «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Аминь.