СЛУШАЮЩИЙ И ИСПОЛНЯЮЩИЙ СЛОВА ИИСУСА (Евангелие от Луки 6:36-49)

Евангелие от Луки 6:36-49
Ключевой стих 6:47,48

«Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне».

На прошлой неделе мы слушали слово Иисуса: Блаженны нищие, блаженны алчущие, блаженны плачущие, блаженны гонимые. Стали ли вы блаженными? Я стараюсь хранить дух нищего, чтобы слово Бога было всем для меня. Иисус сказал: «любите врагов ваших» (Лк.6:35). Это выше наших возможностей, но если Христос живёт во мне, мы можем, и мы должны так поступать. Каждый верующий – строитель, который строит свой дом веры. Иисус даёт нам слово, чтобы все мы стали мудрыми строителями. Давайте узнаем, что значит быть мудрым строителем.

I. «будьте милосерды» (36-42)

Взгляните на стих 36. «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Иисус, как бы подытоживая всё вышесказанное, говорит: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Бог полон любви и милости. Мы – дети Божии, поэтому мы должны быть похожими на нашего Отца. Наш отец милосерд, поэтому мы тоже должны быть милосердными. Обычно, люди очень любят осуждать, критиковать, выставлять напоказ чьи-то недостатки. Мы тоже были такими, но мы умерли со Христом и родились свыше как дети Божии, поэтому теперь у нас другое ДНК. Теперь у нас другая природа. Милосердный человек не осуждает других. Даже если хочет, не может осуждать. Осуждать – это человеческая природа, а прощать – это Божья природа. Мы должны прощать всё и всех.

Посмотрите на стих 37. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». Что значит здесь слово «судить»? Есть два понятия этого слова. Первое – это официальное суждение. Это когда лидер или пастырь официально делает замечание или назидание, для того, чтобы спасти агнца. Второе: субъективное суждение – это когда человек сам, сидя на месте Бога, критикует других по своим стандартам. Иисус имеет ввиду второе.

Все мы – люди. Люди всегда могут совершать ошибки. Совершенных людей не бывает. Гордый человек любит критиковать, презирать или даже клеймить человека за его недостатки. Но что это такое, по сути? Во-первых: это жестокость, подобная убийству. Осуждать человека – значит отдать его сатане. Во-вторых: так судящий осуждает и себя. Потому что он такой же самый. В Послании к Римлянам 2:1 сказано: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». В-третьих: судящий уже поставил себя на место Бога. Человек не имеет права судить другого. Мы имеем право только простить и помиловать других. Только один Бог – Судья.

Иисус говорит: «не осуждайте, и не будете осуждены». Одна сестра постоянно осуждала матерей молитвы: «Почему после свадьбы они так мало служат агнцам и такие ленивые? Что за пастырь?» Но, когда другие сестры осуждали её таким же образом, она поняла, как это больно. Перед Богом мы все такие же грешники, мы не можем ни судить, ни осуждать других, это не наше дело. Наше дело – сочувствовать братьям и сёстрам. В действительности, мы не может полностью понимать ситуацию другого человека, так же как и они мою. Поэтому надо прощать, и прощены будете. Есть только один у нас Судья, Который судит по истине – это Бога. Суд – это только Его суверенитет.

Прощение – основа личности, которую христиане должны иметь. Всё прощение начинается от христиан. Иисус благословил, простил и молился за Своих врагов. Мы часто думаем, что проблема у другого. Но проблема у меня! Проблема – это мой эгоизм.

Посмотрите на стих 38. «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Иисус всегда учил учеников дающему сердцу. Иисус сказал: «вы дайте им есть» (Мф.14:16). Люди любят получать, но ученики Иисуса должны любить давать. Когда мы даём другим, Бог, видя наше сердце, насыпает нам ещё больше. Я раздал 100 долларов, Бог натромбовал мне 500. Раздал 500, Бог насыпал с горкой 1000. Мера нашего давания должна постоянно возрастать. Потому что мы получаем от Бога по той же мере. «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Наше отношение друг с другом подобно зеркалу. Если искренно от всего сердца служишь, тогда и другие будут относиться к тебе искренне от всего сердца. А если лицемеришь, увидишь только лицемерное отношение.

Взгляните на стих 39. «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» Когда человек слепой, ему нужен проводник. Мой папа может подтвердить это. Но что произойдёт, если проводник, который согласился проводить меня, тоже слепой. Оба упадут в яму. Кто такой слепой поводырь? Это человек, который не знает Бога, не знает милости, но делает вид, как будто он всё знает. Такой поводырь самый худший, потому что он даже не знает, что он слеп. Он, как фарисеи, думает, что он хорошо видит, но на самом деле слеп. В его сердце нет любви, но он показывает, как будто есть. Он не видит слово, но прикидывается, как будто он видит слово. Тот, кто не знает прощения, не может водить других. Самоправедность – это тоже слепота. Такой человек также не может вести других по пути истины.

Чтобы быть лидером, надо быть зрячим. Я лично познал эту истину на своём опыте. Когда я не писал согам и жил без покаяния, я становился гордым, злился на других, осуждал. Тогда моя совесть говорила мне, что я во тьме и у меня нет любви. Когда я становился гордым, я становился совершенно слепым, поэтому и я и агнцы попадали в грех. Агнцы убегали, а я сидел в яме отчаяния. По великой милости Господа, я начал читать проповедь и мне пришлось глубоко писать согам. Когда я начал глубоко писать проповедь и согам, слово Бога в первую очередь обличало меня, открывало мои глаза и приводило меня к покаянию. Без покаяния я видел только проблемы у других, но на самом деле проблема была у меня. Но теперь я вижу, как я был слеп. Я не мог любить других, потому что у меня не было любви. Сейчас я от сердца стараюсь любить других. Господь чуть-чуть даёт мне милость, и я молюсь, чтобы Господь изменил меня полностью.

Взгляните на стих 40. «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». Как ученик может быть как учитель? Он должен усердно, смиренно учиться и расти духовно. Сколько мы должны учиться? Всегда! Особенно, пастыри должны всегда учиться. Если пастырь будет только учить, и не будет учиться, его агнцы, достигнут его уровня и всё. Но если пастырь всегда учится, то и он и его ученики могут всё больше и больше возрастать в образ Иисуса. Я лично получил привилегию учиться у пастыря Иоанна и каждый день я учусь у него вере, долготерпению и жертвенному служению одной душе. Я увидел в нём одно, что он не сидит на месте, а постоянно обновляется через слово и покаяние. Ученик не бывает выше своего учителя. Но если не останавливаться учиться, он может быть как учитель.

Посмотрите на стихи 41, 42. Иисус говорит нам: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Мы привыкли видеть сучок в глазе брата своего: «Почему он такой похотливый? Почему этот так эгоистичен? Почему тот такой гордый?» Но при этом, сами не видим, какой я. Мы очень требовательны к другим, но очень милостивы к себе. Поэтому Иисус называет нас: «Лицемер!»

Человек должен сначала учить себя. Применять слово к себе и каяться, это наша праведность перед Богом. Кто живёт перед Богом, тот всегда видит себя через слово Бога. Если мы учим только других, это называется самоправедность. Это грех. Но любой человек, если живёт без покаяния, и учит только других, то он может впасть в это заблуждение. Видеть сучок в глазу брата – это природа грешника, который не родился свыше. Но кто родился свыше, сначала применяет слово к себе, и правильно видит себя и других.

Духовному лидеру всегда очень важно две вещи: 1) решить свою проблему греха; 2) служить другим.

II. Истинный ученик Иисуса (43-49)

Давайте посмотрим на стихи 43, 44. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника». У нас есть поговорка: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Однако, Иисус учит смотреть по-другому. Иисус учит обращать внимание на плоды. Он объяснил на примере дерева. Как можно узнать, что за дерево перед нами? Дерево можно узнать по плодам. Если на дереве растут хорошие персики, значит это хорошее персиковое дерево. Если на дереве растут мелкие и кислые яблоки, значит это яблоня-дичка. Если на дереве вообще нет плодов – это плохое дерево. Дерево может стоять в прекрасном саду, быть высоким, красивым, ухоженным, даже украшенным ветряными колокольчиками, но если на нём нет добрых плодов – это плохое дерево. Точно также бывают люди, которые красиво одеваются, красиво говорят, но не имеют плода.

С другой стороны, бывают невзрачные пастыри, которые имеют много добрых плодов. Книжники и фарисеи предвзято относились к Иисусу. Они оскорбляли и позорили Его. Но Он спрашивает, если дерево приносит вкусные смоквы, имеем ли мы право назвать его вредным терновником. Или если мы получили ароматный виноград, имеем ли мы право называть растение бесполезным кустарником. Если мы обращаем внимание на внешность, на поведение, на характер, мы можем ошибиться в человеке. Но плод не обманет. Учеников Иисуса приносит только ученик Иисуса. Ученики Иисуса должны ценить плод и обращать внимание именно на плоды. Ученики Иисуса должны стремиться иметь плоды Святого Духа. Иисус очень хотел видеть плоды милосердия и любви к врагам. Милосердие – это духовный плод, который должны приносить ученики Иисуса, и только ученики Иисуса могут приносить его. В истинном смысле только Иисус – хорошее дерево. Поэтому доброе дерево – это тот, кто родился свыше и в ком живёт Христос.

Посмотрите на стих 45. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». У Иисуса было так много милости, любви к страдающим агнца, поэтому Он постоянно давал им слово истины, исцелял, прощал, очищал. Его сердце было полно любви, милости и сострадания. Но фарисеи и книжники всегда только осуждали, ненавидели и хотели убить. Под их красивой одеждой было очень злое сердце. Нам нужно освободить наше сердце от старого хлама, и собирать там новое сокровище, любовь, милость, милосердие.

Взгляните на стих 46. «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» Что значит, звать Иисуса «Господи»? Это значит, что Он – мой Хозяин, а я – Его раб. То есть, я принадлежу Ему, буду жить и умирать ради Иисуса. Все мои планы и будущее у Него, что Он говорит, то и я сделаю. Однако и во время Иисуса, и в наше время есть странные верующие, которые получили другое Евангелие. «Я буду жить по своему плану, буду делать то, что я хочу, буду жить, где я хочу, буду выбирать мужа, как я хочу. А если что-то ещё мне не хватает, то Иисус благословит меня. Ты должен дать мне дом, машину, деньги, и всякое благословение». Тогда кто Господь? Они сами Господь, и Иисус – их раб. В наше время это называется «5-е евангелие после Евангелие от Иоанна», или «Евангелие от Меня». Многие в наше время верят в 5-ое евангелие.

Это евангелие не от Бога. Кто верит в 5-ое евангелие? Все те, кто хотят верить в Иисуса, думая, что в Иисусе нет ничего плохого, и что верить в Иисуса – это выгодно во всех отношениях. Но в реальной жизни, они не хотят повиноваться слову Бога. Они выглядят, как очень мудрые верующие, они не имеют тяжёлого креста, нет у них ни конфликта, ни ущерба. Но их глупость в том, что Иисус их не знает их.

Иисус с помощью притчи показал суть двух верующих. Оба они слушают, но один слушает и повинуется, а второй слушает, но не повинуется. Тот, кто повинуется, подобен человеку, который для строительства дома выкопал яму и заложил крепкий фундамент. Для этого ему пришлось потратить очень много времени и сил и много попотеть. А тот, кто неповинуется, подобен строителю, который строит дом без фундамента. Он не тратил силы и деньги на фундамент, потому что фундамента не видно, и он мог строить дом выше, красочнее, дороже. В обычное время, второй выглядит на много лучше. Однако, когда случилось наводнение, дом первого устоял. А дом второго был полностью разрушен. «и разрушение дома сего было великое». В обычное время тот, кто повинуется, выглядит более глупым. Однако, в буре: в гонениях, в финансовом кризисе, в призыве, требующем оставить свою мечту, повинующийся, легко повинуется. Но на того, кто неповинуется, падает настоящее цунами, и его жизнь разлетается в щепки. С этим нельзя шутить.

Все хотят минимальным трудом получить максимальный эффект. Это закон экономики. Но в вере такой закон не проходит. Нам надо повиноваться слову Бога от начала до конца. Тогда наш дом веры будет крепок. В наши дни люди не любят повиноваться слову, а постоянно ищут новые знания. Набирая огромное количество знаний, но не успевают повиноваться ни одному слову. Надо спросить себя: «Если я имею много знаний, то я строю надёжный дом веры?» Иисус говорит: «и разрушение дома сего было великое».

Тот, кто слушает и исполняет слова Иисуса – тот мудрый строитель. А тот, кто слушает, но не исполняет слов Иисуса – глупый строитель. Давайте будем мудрыми строителями. Давайте будем не только слушателями, но будем и повиноваться слову Иисуса в повседневной жизни. Я молюсь, чтобы мы стали людьми повиновения, и мы принесли много добрых плодов, и особенно плод милосердия. Аминь.