НАИМЕНОВАЛ ИХ АПОСТОЛАМИ (Евангелие от Луки 6:1-19)

Евангелие от Луки 6:1-19
Ключевой стих 6:13

«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами».

На прошлой неделе мы изучали о том, как Иисус призвал мытаря Левия: «следуй за Мною» (Лк.5:27). Мы также узнали, как человек становится ветхими мехами. Во-первых: когда человек не кается – это очень опасный признак. Человек должен плакать о своих недостатках и грехах, тогда у него есть надежда. Во-вторых: человек становится ветхими мехами, когда он не учит себя и считает, что его дело – только учить других. В сегодняшнем слове Иисус увидел совершенную испорченность религиозных лидеров и получил от Бога направление поставить 12 Апостолов, новых духовных лидеров Израиля. Я молюсь, чтобы Господь поставил каждого из нас духовным лидером для нашего поколения.

I. «Сын Человеческий есть господин и субботы» (1-11)

В пятой главе Иисус призвал первых учеников. Сначала галилейских рыбаков во главе с Симоном, а затем мытаря Левия. Ученики Иисуса, оставив всё, последовали за Иисусом. Они отдали себя. Раньше центром их жизни были сытость и уют, а теперь – миссия. Они – люди повиновения, и люди миссии.

И рыбаки, и Левий, раньше неплохо питались: завтрак, обед и ужин. Однако, когда они последовали за Иисусом, у них началась романтика. Они, то наедались от пуза, как на пире у Левия, то ходили голодные, как сейчас. Те, кто следуют за Иисусом как ученики, знают, что это самое счастливое время. Те, кто жили общей жизнью в шатре, скажут аминь.

Иисус с учениками проходили по засеянным полям. Какая красота. Взгляните на стих 1. Ученики шли с Иисусом, и, не имея другой пищи, срывали колосья и ели, растирая руками. Это было так благодатно и романтично. И вдруг раздался милицейский свисток: ФРРРРИИИИИИИ! Это были вездесущие фарисеи. Они спрятались на дороге и внимательно наблюдали за нарушителями. Они быстро подбежали к ученикам и сказали: «Старший фарисей Сидоренко! Почему нарушаем? Зачем вы делаете то, чего нельзя делать в субботу? А?»

Ученики срывали колосья и ели, потому что они были голодными, и у них не было ничего другого. Но для фарисеев, они были нарушителями закона и традиций. По закону, в субботу запрещалось жать зерно, молотить, веять и готовить пищу. И в глазах фарисеев они были серьёзными нарушителями, потому что нарушили аж 4 запрета. Фарисеи очень любили закон, и были очень требовательны к соблюдению закона. Но проблема в том, что они любили только закон, потому что закон давал им самоудовлетворение и власть. Но они не имели горячей любви к истине и к Богу. Ученики оставили всё и отдали себя для Бога и миссии. Но фарисеи не видели суть веры учеников. Они использовали закон, чтобы обвинить учеников Иисуса в нарушении субботы, как будто ученики Иисуса не любят слово Бога и не повинуются Богу. В действительности, они сами не служили Богу, а имели дух критики, ради своей религиозной власти.

Посмотрите на стихи 3, 4. Иисус – Господь мудрости и истины, снова защитил Своих учеников. «Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?» Давид был человеком по сердцу Бога. Он жил по воле Бога. И те, кто следовали за ним, также всё отдали Богу. Первосвященник Ахимелех в простоте души помог Давиду, дав ему священнические хлеба, которых нельзя было есть никому, кроме священников (1Цар.21). Он был уверен, что это воля Бога. Ахимелех знал сердце Бога, он знал, что суть закона – любовь. Закон дан для того, чтобы спасти, а не погубить. Поэтому, применительно к тому, что произошло, Иисус поставил себя на место Давида, а учеников поставил на место людей, бывших с ним. Это очень разозлило фарисеев. Ответ Иисуса означает, что ученики – люди Бога, а вы – нет. И во-вторых: суть закона – любовь.

Посмотрите на стих 5. «И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы». Суббота дана человеку для общения с Богом. Однако, мы знаем теперь, что именно в Иисусе мы имеем общение и отношения с Богом. Если мы пребываем в Иисусе и Иисус в нас, тогда мы исполнили все заповеди. Все законы о субботе ведут к Иисусу и Иисус – исполнение всех законов о субботе. Фарисеи считали себя слугами Бога и хозяевами субботы, но на самом деле использовали субботу для своих злых замыслов. Иисус упрекнул их и сказал, что Он – истинный хозяин субботы.

Взгляните на стихи 6, 7. «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него». Иисус каждый день с пастырской любовью служил людям, и суббота не исключение. Иисус – Господь милости, и даже фарисеи это знали. Они точно знали, что Иисус не оставит этого человека Своей милостью. И разозленные книжники и фарисеи, используя это, хотели осудить Иисуса в нарушении закона субботы. Они внимательно следили, когда Иисус исцелит этого сухорукого, чтобы поймать его, и обвинить Иисуса в том, что Он в субботу работает доктором.

Что сделал Иисус? Иисус, зная помышления их, мог бы щелкнуть пальцами, и исцелить сухорукого даже не общаясь с ним. Но Иисус, сказал человеку, имеющему сухую руку: «встань и выступи на средину». И он встал и выступил. Иисус бросил вызов религиозным лидерам. Он сказал им: «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?»

Как они ответили? – они молчали! Это самое страшное слово в этой главе. Их молчание – самая страшная вещь в мире. Их молчание не от их смирения или незнания. Ответ слишком прост и очевиден. Но они не согласны с истиной. Им нечего сказать против, но они отказываются согласиться. В такой момент они должны были увидеть себя, насколько я до корня испорчен. Насколько мои мысли против Бога. Но они ожесточили своё сердце, не хотели покаяться и просто молчали. Даже если человек совершил ошибку, когда он говорит, есть надежда, он может извиниться. Но если он молчит, значит, он отказывается от пути покаяния и от Христа. Это и есть хула на Святого Духа. Когда Иисус обличает нас, нельзя молчать. Нужно говорить, писать, но не молчать.

Голос Иисуса – это голос Доброго Пастыря. Слово Иисуса – это слово Бога. Иисус задал им вопрос, который мог спасти их, но они отвергли Его. Внешне книжники и фарисеи якобы очень хорошо соблюдают законы и субботу, но внутри они – убийцы. Сейчас они занимаются убийством. Почему? – Они уже слепы в своей гордости и властолюбии. Они сами не знают, что занимаются сейчас убийством.

Вызвав сухорукого на средину Иисус рисковал Своей жизнью. Книжников и фарисеев совершенно не интересовали люди, страдающие под властью грехов, болезней, такие как этот безымянный инвалид. Для фарисеев этот человек был всего лишь инструментом для того, чтобы осудить Иисуса. Но для Иисуса, он был человеком, который так долго страдал. Иисус, в отличие от фарисеев, как Пастырь, обратил на него внимание, поэтому давайте и мы обратим.

«И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая». Иисус видел в нём очень больного и глубоко страдающего агнца. Иссохшая рука – это его вечный стыд. Из-за этой руки, он был неполноценным. Он всегда боялся, чтобы никто не обратил внимания на его иссохшую руку. Он профессионально маскировал свою больную руку. Но Иисус сказал: «встань и выступи на средину». Этот человек надеялся, что если Иисус и исцелит его, то как-то наедине, тайком, скрытно, чтобы другие не увидели и не услышали. Однако, Иисус вызвал его на середину. Иисус приказал ему: «протяни руку твою… и стала рука его здорова, как другая».

Во-первых: Иисус не хотел просто исцелить его физически. Даже получив физическое исцеление, человек часто продолжает жизнь по-старому. Но Иисус хочет дать нам новую жизнь в свете. Иисус приказал ему: «протяни руку твою», – «Он так и сделал». Через повиновение слову Иисуса, он победил свой комплекс неполноценности, застенчивость, стыд и страх. Во-вторых: наше исцеление Иисус делает не для нас самих. Мы можем жить, получить спасение и без исцеления. Но Иисус хотел прославить Бога. Для этого нужно выйти на середину. Мы читаем согам перед всеми. Иногда нам очень стыдно открыть свои грехи, точно как этому сухорукому. Когда я первый раз в согаме покаялся в похоти, мне было так стыдно, что с меня пот лился рекой. Но Иисус хочет через наше исцеление явить славу Божью. Иисус хочет явить бесконечную исцеляющую любовь Бога. Когда мы протягиваем нашу иссохшую руку к Иисусу, она становится здоровой.

Иисус показал, что значит соблюдать субботу в истинном смысле. Во-первых: соблюдать субботу – это творить волю Бога, даже рискуя своей жизнью. Во-вторых: соблюдать субботу – это спасти одну душу любовью. Если мы любим Бога и любим ближнего, то мы соблюли все законы.

Жалкий, безнадёжный человек, получил новую жизнь. Какая огромная радость! Царство Бога действительно пришло в то место! Но какой была реакция фарисеев? Перед светом истины и любви Бога, они пришли в бешенство. Насколько они стали злыми. Обличение Иисуса принуждало их покаяться, но они противостали и пришли в бешенство. Они начали строить заговоры против Иисуса. Через эти события Иисус окончательно увидел, что религиозные лидеры того времени перестали быть слугами Бога, а стали врагами Бога. Они не служили народу, а только использовали людей и жили в своё удовольствие. Они не хотели покаяться перед истиной, а хотели убить истинного Пастыря Иисуса. Они возлюбили тьму больше, чем свет.

II. Иисус поставил 12 Апостолов (12-19)

Иисус ясно увидел, что религиозные лидеры стали старыми мехами. Они вообще не годились для служения новым агнцам. Он увидел, что то поколение не имеет пастыря. Видя такое безнадёжное состояние духовных лидеров, хочется только плакать. Но как поступил Иисус? Взгляните на стих 12. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Видя серьёзную проблему в том обществе, Иисус всю ночь молился к Богу, чтобы получить направление от Бога. Когда перед нами серьёзная проблема, мы должны делать также.

Какое решение получил Иисус? Давайте прочтем стих 13. «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами». Иисус призвал учеников и среди учеников Иисус поставил 12 Апостолов. 12 Апостолов стали новыми представителями 12-ти колен Израиля, новыми первенцами, новыми священниками, новыми духовными лидерами и новыми пастырями. Иисус понял, что Его дело – воспитывать новых учеников и поставить их пастырями для народа. Поставить учеников – это желток в земном служении Иисуса.

Ученики Иисуса должны будут наследовать дело Иисуса, и продолжать его на земле. Если бы Иисус не поставил учеников, никто бы не знал, зачем Иисус умер на кресте. Люди могут блуждать, но через учеников суть смерти и воскресения Иисуса передалась и нам. Воспитание учеников необходимо, чтобы они потом проповедовали Евангелие, и суть Евангелия сохранилась и продолжалась. Когда Иисус завершил свое земное служение, Он повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы» (Мф.28:19а). Здесь слово «научите», в греческом оригинале это слово: «μαθητευσατε» (mathitevo), что значит воспитывать учеников. Именно так Евангелие достигло даже до нас. И Иисус хочет, чтобы вы также воспитывали учеников.

Многие следовали за Иисусом, но Иисус избрал 12. Каковы были эти 12 учеников? Среди 12-ти не было ни одного фарисея и книжника. Все были очень простые. Все они подходили под одно условие – они были людьми повиновения. Они были готовы учиться у Иисуса. Иисус назвал их Апостолами. Это понятие – эквивалент понятия «посол», то есть представитель одного государства. Конечно, они ещё не были Апостолами, но Иисус с верой уже назвал их Апостолами. Иисус уже хотел передать им всё Евангелие.

Через это слово я увидел, что до сих пор был человеком противления. Пастырь Иоанн сказал писать проповедь до четверга. Я помнил это слово каждый день, но, не повиновался. Когда в четверг вечером пастырь Иоанн позвонил мне, и спросил, готова ли проповедь, мне нечего было сказать. Я увидел, что поступал точно также как фарисеи и книжники. Я думал, что духовно в нормальном состоянии, но я увидел, что очень близок к состоянию старых мехов. Я каюсь, что противился Иисусу и Святому Духу. Я молюсь, чтобы Христос очистил меня от духа противления и во мне жил Христос.

Через это слово мы должны задать себе вопрос: «Как на меня смотрит Иисус? Кого видит во мне Иисус?» Старые мехи, не способные держать молодое вино, или учеников, способных повиноваться Евангелию и следовать за Иисусом. Пусть Иисус сделает каждого из нас новыми мехами и духовным лидером для этого поколения. Пусть Иисус использует нас для воспитания учеников Иисуса среди студентов Одессы, Украины и по всему миру. Аминь.