ПРОРОЧЕСТВУЙТЕ (1-е послание к Коринфянам 14:1-40)


1-е послание к Коринфянам 14:1-40

Ключевой стих 14:1

 

«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».

 

Я первый раз услышал об иных языках в 1979-ом году осеню в семинарии пробуждения одной церкви, которая находилась не далеко от нашего центра UBF. Говорили, что только духовный человек имеет этот дар. И многие люди не пошли домой в ту ночь, чтобы тот пастор возложил свою руку на них, для получения дара иных языков. Но так как у меня было изучения Библии в 10 часов, я ушёл. Скорее всего, я не мог поверить, что Бог, Которого я встретил через Слово, дарил людям такие странные звуки, которые можно слышать только у шаманов. Я больше любил повиноваться слову Бога. Слово Бога сделало меня свободным, и поставило меня пастырем для студентов, но Бог никогда не давал мне таких языков, потому что это не дар Святого Духа.

Иные языки, о которых многие говорят, что это дар Святого Духа, и без них тебя не считают полноценным слугой Бога, и на которых говорят не только христиане, но и католические церкви, мусульмане, и даже индуисты, – истинно ли они дар Святого Духа?

 

В книге Деяния 2:1-12 говорится о даре иных языков. В день Пятидесятницы Апостолы получили иностранные языки для свидетельства Евангелия. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»

Однако в 14-й главе 1-го послания к Коринфянам, Павел говорит о бессмысленных звуках, на которых люди молятся часами, произнося бормотание. Возникает вопрос: тогда, что такое на самом деле эти иные языки, о которых многие современные церкви утверждают, что это дар Святого Духа, основываясь на эту главу? Действительно ли 14-я глава 1-го послания к Коринфянам подтверждает, что это дар Святого Духа? Для этого нам не надо обращаться к известным теологам. Если мы правильно изучаем Библию, то мы можем легко познать эту истину.

Как нам известно, Коринф был центром межконтинентальной торговли и сообщения, в котором пересекались цивилизации Азии, Африки и Европы. Восток, запад, юг и север, все собрались в Коринфе и занимались бизнесом, и со всех сторон стремились туда за деньгами, роскошью и удовольствиями. Судя с этого, нам легко представлять себе, как серьёзен был разврат этого города. Все идолы мира и их храмы находились в нём. Среди них больше всего людей поклонялось богине Афродите. При храме Афродиты около 1000 проституток служили, как жрицы, регулярно устраивая ритуальные оргии. Слово corinthianize означает «развращаться».

В Коринфской церкви также начались различные проблемы. В церкви появились разделения, одни говорили: «я Павлов», а другие: «я Аполлосов». В 5-й главе мы видим, что некоторые уже оставили путь греха, благодаря слову Евангелия, но живя в Коринфе, опять вернулись к прошлому греху, прелюбодеянию. И верующие между собой подавали друг на друга в суд, и этим обесчестили церковь Бога. Возникла проблема употребления в пищу идоложертвенного. И были разные заблуждения в учении. Некоторые гордились своими дарами и разрушили сосуд любви. Павел со слезами написал это письмо, чтобы помочь им вернуться к Евангельской вере.

Нам надо знать, с какой целью Павел написал 14-ю главу. В стихах с 1-го по 3-й, мы видим, что многие из Коринфской церкви перестали изучать слово, из-за влияния иных языков. Почитайте стихи с 1-го по 3-й. «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». С первого стиха Павел убедительно просит, чтобы они пророчествовали. Пророчествовать это не значит, гадать о будущем, как делают гадалки. Это значит изучать слово Бога. Он говорит им: «Я вас очень прошу, изучайте Библию! Пожалуйста! Это самый лучше дар Святого Духа» В стихах 2, 3, Павел ставит того, кто говорит на иных языках, против того, кто пророчествует.

Когда мы читаем Библию, нам надо видеть контекст отрывка, это минимальная мудрость, которую Бог даёт нам. Если мы берём один стих без контекста, то возникает очень большая проблема. Здесь 2-й стих написан в плохом смысле, а 3-й стих в хорошем. Даже соединение между ними «а» ясно показывает это. 2-й стих говорит: «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу». Это не значит, что он общается с Богом, а значит, что никто не понимает его. На русском языке – «Бог знает», значит – «Никто не знает». «он тайны говорит духом» – в этом слове тайны означает «mysteries». То есть, он сам не знает, что он говорит, он говорит ни о чём. Но, кто учит людей пророчеству, то есть Слову Бога, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение и строит церковь.

В 4-м стихе также использована антитеза: «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь». Здесь слово «назидать» значит «ставить» или «показывать себя». Кто говорит на иных языках, тот превозносит себя перед людьми, но (but) кто пророчествует, тот строит церковь. Суть учения Библии это, чтобы мы отвергли себя. Сам Павел называл себя первым из грешников. Как вы думаете, этот Павел мог советовать коринфянам превозносить себя? Нет, Павел повелевает им немедленно перестать говорить на иных языках и укрепить церковь.

Итак, если простыми словами объяснить эти стихи, то будет так: «Я вас очень прошу, изучайте Библию! Пожалуйста! Это самый лучший и духовный дар Святого Духа. Иные языки, это дар иностранных языков для всемирной миссии. Но иные языки, на которых вы говорите, всего лишь бессмысленное бормотание, которого никто не понимает. Вы превозносите себя этим, но не приносите никакую пользу. Но кто учит людей слову, тот укрепляет церковь, потому что он реально даёт людям назидание, увещание и утешение».

Некоторые скажут мне по этому поводу так: «Что вы такое говорите? Это небесные языки, на которых духовные люди общаются с Богом! Вы понимаете?» Тогда  посмотрим, что Библия говорит об этом. В стихах с 6-го по 12-й, Павел объясняет суть незнакомых языков. Он говорит, что они не приносят никакую пользу. Он говорит, что бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? Смотрите, как он отрицает иные языки в 8-м стихе: «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» И говорит, что если и вы языком произносите невразумительные слова, это тоже самое, что вы говорите на ветер (9). Ещё он говорит, сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Даже он говорит, что если мы говорим на незнакомых языках, то говорящие и слушающие все становятся дикарями.

Как мы уже прочитали, их иные языки имеют несколько особенностей. Во-первых, кто говорит на иных языках, говорит не людям и никто не понимает их (2, 28). Во-вторых, они превозносят себя (4). В-третьих, они говорят в состоянии транса (14). Посмотрим на 14-й стих. «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Что значит «хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода»? Это значит, что они молятся не в своем сознании. Дар, который Апостолы получили в день Пятидесятницы, были иностранные языки. Они говорили людям, а не Богу, и говорили о великих делах Божиих, а не «mysteries», и говорящие не были в трансе, но говорили в трезвом уме. Однако те, которые говорили на незнакомых языках, бормотали в состоянии транса, сами не зная, что они говорят, и говорили, что это дар иных языков, и этим явно хулили Святого Духа.

Некоторые и сегодня говорят: «Бог даёт иностранные языки для всемирной миссии, и иные языки для молитвы, вы этого ещё не знаете?» Дорогие братья и сёстры! Нигде в Библии, ни в одном стихе не написано, что Бог дал человеку иные языки для молитвы. Сам Иисус никогда не молился на таких языках. Люди говорят, что надо молиться на иных языках, когда серьёзная тема молитвы, и когда выгоняет бесов, или исцеляет болезни? Тогда, Иисус, взяв прокажённого человека, расслабленного, слепого глухого, или сухорукого, должен был молиться: «Ля-ля-ля-ля-ля или Б-б-б-б-б-б или Д-д-д-д-д…» Молился ли Он так? Иисус в Гефсимании, в такой отчаянный момент должен был молиться на иных языках. Не так ли? И молился ли он, говоря: «Ля-ля-ля-ля-ля?» Нет! Тогда почему вы делаете то, чего Господь не делал? Иисус молился всегда на нормальном языке (Ин.17). И даже когда Он принял смерть на кресте, молился в своём уме и на нормальном языке: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк.14:36). Когда Стефан был при смерти, он говорил: «Б-б-б-б-б-б или Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч»? Когда Павел встретил воскресшего Христа, он молился на иных языках, или на нормальном языке? Когда Пётр и Иоанн подняли хромого человека при дверях храма, молились ли они на иных языках? Что за нонсенс? Проснитесь, умрёте!

Если, кто говорит, что иные языки являются духовными языками, и молитва на иных языках есть духовная молитва, на которую Бог прямо отвечает, то это серьёзное заблуждение. Что значит остаётся без плода? Это положительное значение или отрицательное? Хотите сказать, что молитва без плода это духовная молитва? Бог никогда не произносил пустой звук. Его слово всегда чётко и логично. Тем более, что Иисус сказал нам о молитве? Когда молитесь, что не делайте? «не говорите лишнего, как язычники…» (Мф.6:7) Кто такие язычники? Это римляне, идолослужители, языческие священники. Хотите смотреть, как они молятся?

Бог есть Слово, «логос». Бог всегда говорил слово, которое имеет смысл. Бог не пребывает в таком непонятном шуме. Теперь Павел через Ветхий Завет объясняет, что дар языков, о котором Библия говорит – это иностранные языки. Прочтём 21-й стих: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Пророк Исаия обличал гордость израильтян, говоря, что если даже другие народы на своих языках будут проповедовать им слово Бога, извращённый народ Израиль не будет слушать Бога. Это единственное слово об иных языках в Ветхом Завете, и оно объясняет, что иные языки – это только иностранные языки и всё.

Тогда, откуда взялись иные языки, на которых они говорили? Учёные исследовали эту тему и сделали 3 вывода. Во-первых, в то время в Коринфе около 65% населения были иностранные бизнесмены. Можете представить себе, сколько иностранных языков было в городе? Когда кто-то свободно говорит на иностранном языке, вы завидуете ему? Да! Все завидуют. И среди даров проще всего имитировать дар языков. Некоторые взяли слова из разных языков и сделали свои иные языки. Во-вторых, в храме Афродиты постоянно сжигали кусты марихуаны, и люди входя в храм, вступали в транс. После этого начинались безумные танцы, разврат, произнося при этом бормотание и мычание. Люди приносили эти безумные бормотания в церковь и говорили, что это дар Святого Духа. Языческие священники, когда служат своим богам, произносят одни и те же странные звуки, это молитва язычников. Но почему их картина и картина церквей нашего времени, молящихся на иных языках так похожи друг на друга? В-третьих, во время Моисея чародеи фараона сделали такие же чудеса, как делал Бог. Сатана тоже даёт людям иностранные языки, имитируя дела Бога, но их содержание не Евангелие, а хуление Бога. В наши дни часто совершаются такие дела в церквах. Павел предупредил в 20-м стихе: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

В стихах с 22-го по 25-й Павел ещё раз рекомендует им искать дар пророчества, обличая их заблуждение. «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».

Однако в этой главе есть пару стихов, которые якобы позволяют иные языки. В 5-м стихе Павел желает, чтобы все имели истинный дар языков для всемирной миссии, но и в этом есть опасность, – можно попасть в заблуждение, поэтому советует им лучше стремиться к дару пророчества. Взгляните на стих 39: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками». Почему он сказал не запрещать говорить языками, как будто он идёт на компромисс с ними? Коринфская церковь нуждалась в даре языков больше, чем какая либо другую церковь, потому что разные народы жили вместе в одном городе. И в Коринфской церкви были люди, которые имели настоящий дар иностранных языков. Павел боялся навредить им.

Павел очень любил Коринфскую церковь и пребывал в ней полтора года. И когда он услышал от семьи Хлоиных новость, что в церкви много работы сатаны, он получил большой шок, и пишет это письмо с горькими слезами (2Кор2:4). И он очень сильно переживал, что из-за его письма братья, которые находились во временном заблуждении, могут быть осуждены и отвергнуты всеми. Поэтому он советует им лучше простить того, кто был в заблуждении. «так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2Кор 2:7). Павел даже пишет, что он жалеет, что послал им это письмо. Павел хотел сурово упрекать и наказать их, но из-за его милости и любви к агнцам, не мог говорить резко, и написал, что он придёт и сам посмотрит всё, потом будет решать дальше.

В стихах с 29-го по 37-й Павел даёт назидание о пророчестве. Когда изучают слово Бога, пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый может молчать, и дать им говорить. Ибо все один за другим могут пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. Это точно так же, как  наше изучение Библии. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Это значит, что все должны пророчествовать по правильному направлению. Так бывает во всех церквах у святых.

Посмотрите на стих с 34-го по 37-й. «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Почему Павел говорит такое слово, которое может обижать женщин? Кто в церквах больше молится на иных языках? Мужчины или женщины? Также и в Коринфской церкви, некоторые женщины часто молились на иных языках, и почитали себя пророком и духовным. Поэтому Павел строго обличает их гордость.

Павел написал 1-е послание к Коринфянам очень мягким и нежным тоном, чтобы не обидеть своих агнцев. Он просил и умолял их, чтобы они исправились в своих грехах. Большинство людей в Коринфе приняло наставление Павла, но была маленькая группа людей, которые до конца не приняла его, особенно в вопросе иных языках. Те, кто один раз испытал сверхъестественное ощущение, не могли оставить его, и совет Павла – повинуйтесь слову, изучайте Библию, или пишите согам, уже не интересовал их. Поэтому он написал 2-е послание к Коринфянам в суровой форме, какую мы не можем видеть в другом письме. Посмотрите на стихи 11:4, 11:14-15, 2-го послания к Коринфянам. «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны [к тому]», «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». Сейчас Павел обличает их не о мелочи, такие, как отношение между собой, или вопросе о пище. Он обличает мистицизм, сатанизм в церкви. Коринфская церковь стала жилищем злых духов, и это произошло именно из-за иных языков.

Павел ругает их: «Я предварял и предваряю, как бы находясь [у вас] во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу» (2Кор.13:2). Нам кажется, что это слишком резко выражено. Но закон говорит, что если кто будет вызывать мертвых или волхвовать, то должно побить их камнями (Лев.20:6,27). Те, кто не принимают назидание Духа и служат сатане, ставя дела сатаны на место работы Бога, не могут избежать от суда Божьего.

Иные языки, которые производили много проблем в 1-м веке в Коринфе, исчезают с истории. Однако почему-то, спустя много времени, в 20-м веке появились бурно и вошли во многие церкви нашего поколения. Знаете ли вы, что в католических церквах, которые считаются Антихриста, тоже учат молиться на иных языках. И мы делаем то, что делает Антихрист? И можно сказать, что они делают зло, мы делаем добро? Или у них дар сатаны, у нас дар Святого Духа? Такого нет! Нам пора определить об иных языках: либо они от Сатаны, либо от Бога.

Дорогие братья и сёстры! Иные языки являются стратегией сатаны, приготовленной для того, чтобы парализовать лобные доли мозга у людей. Что такое лобные доли мозга? В этой части есть главная функция человека – ум, воля, рассуждение, мышление, личность и интеллект. Если человек получает травму в этой части, то превращается в другого человека. Он не может правильно мыслить и контролировать свои эмоции, не может думать о других и знает только себя, своё мнение и всё. И он внезапно гневается и кричит. Лобные доли мозга – самая важная часть мозга человека. Знаете, почему в наши дни так много преступлений? И почему у людей разрушилась человечность и личность? СМИ, интернет, компьютерные игры, телевизоры, водка, деньги и грехи похоти разрушают у людей функцию лобных долей мозга, и делают из людей зверей, которые не умеют думать. Вся культура нашего мира даёт людям зависимость, делая из них зомби.

И иные языки, и компьютерные игры не отличаются друг от друга. Иные языки также парализуют лобные доли мозга людей. Произнося невразумительные звуки часами, человек впадает в состояние гипноза и транса, постепенно теряя функцию нормально думать умом. Вот в чём вывод: Иные языки являются стратегией сатаны для уничтожения функции лобных долей мозга человека.

Куда сатана водит вас, сделавши вас зомби? Об этом записано в 13-й главе Откровения Иоанна. Во дни великой скорби, они не смогут осознавать волю Бога, и будут принимать число зверя 666. Те, кто привык к гипнозу через иные языки, и те, кто научены поклоняться своим ощущениям, и все те, кто потеряли рассудок, и привыкли подстраивать слово Бога под себя, и все те, кто научились жить по своему желанию, и верить в то, что их желания – это воля Бога, вместе со своими пасторами, и со всей церковью будут идти, чтобы получить число зверя.

В наши дни иные языки являются волшебным ящиком, который люди используют, чтобы в короткое время поднять свой религиозный статус ради своей цели. И когда церковь полна таких явлений, она превращается в двор нечистых духов. Смотрите на место бешенства, где люди молятся на иных языках. Вы говорите, что это работа Святого Духа? Шутите? Это картина язычников, которые служат идолам. Когда Моисеи спустился с горы, народ устроил такой фестиваль. И священники Ваала также сделали такое жертвоприношение. Все религии на земле делают такое жертвоприношения своим богам. Но Бог не идол, Бог не любит жертвоприношение, Он хочет общаться с нами, хочет, чтобы мы слышали Его слово. Самуил сказал Саулу: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар.15:22,23).

Вы не боитесь заменять святое дело Бога грязными играми духов? Вы ставите ваше собственное ощущение выше, чем Библию? Основа нашей веры должна быть слово Бога, а не субъективные опыты. Вы не боитесь делать народ слепым? Это большой грех! Господь видит все скрытые мысли нашего сердца, и уже предупредил об этом, когда Он был ещё на земле. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:21-23).

Да! Они молились на иных языках и выгоняли бесов, и делали чудеса, все они были известными, успешными слугами в больших церквах, но Иисус вообще их не знает, потому что это не было дело Святого Духа, они делали беззакония.

Прочтём Деяния 5:32: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему». Кому Бог даёт Свой Святой Дух? Повинующимся Ему. Пётр сказал так: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Когда мы пишем согам покаяния, мы получим дар Святого Духа. В наши дни многие ищут небесные дары, но не хотят повиноваться слову, поэтому получают ложные дары и становятся рабами сатаны. Вы дети Бога, ищите не дар Духа, а плоды Святого Духа. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Аминь.