Я ПРИШЕЛ ПРИЗВАТЬ ГРЕШНИКОВ (Евангелие от Луки 5:27-39)

Евангелие от Луки 5:27-39
Ключевой стих 5:32

«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Иисус пришел на землю и начал новую историю. С Иисусом Христом многие начали новую жизнь. Иисус закрыл время закона и открыл Евангелие Царства Божьего. То, что Иисус делал – это всё новое. В начале 5-й главы Иисус сказал Симону: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк.5:10), и призвал Своих первых учеников из числа рыбаков. Это совершенно новая история. Затем Иисус шокировал всех, прикоснувшись к прокаженному со словами: «хочу, очистись» (Лк.5:13). После этого, к Нему собралась инспекция из Галилеи, Иудеи и Иерусалима и внимательно наблюдали за Ним. Но вместо того, чтобы осторожничать, Иисус снова шокировал их, сказав паралитику: «прощаются тебе грехи твои» (Лк.5:20). В сегодняшнем слове Иисус опять шокировал всех, призвав Своим учеником мытаря. Служение Иисуса было шокирующим для окружающих, потому что Он делал не так, как все привыкли. Иисус – молодое вино. Я молюсь, чтобы все мы стали новыми мехами, способными хранить молодое вино.

I. Иисус призвал Левия (27-32)

Взгляните на стих 27. «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною». После долгого служения тем, кто собрался к Нему в дом, Иисус вышел прогуляться. Когда мы хотим отдохнуть, мы ни на кого не обращаем внимания. Но Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия. Что это был за человек?

Левий – это имя одного из 12-ти патриархов Израиля, который стал предком священнического колена Левитов. Это было очень популярное имя, которое давали многим детям, и даже в наши дни оно известно, потому что этим именем называется самый известный бренд джинсов. Когда родители давали ребёнку имя Левий, они надеялись, что он вырастёт великим предком веры, прилепится к Богу и будет верно служить Богу.

Однако, мы видим, что этот Левий сидел совсем в другом месте. Он не прилепился к Богу, а прилип к деньгам. Он стал мытарем, сборщиком пошлин. Те, кто занимались пошлинами, могли наживаться очень хорошо. В то время не было ни газет, ни радио, ни телевидения, поэтому простой народ не знал, сколько нужно платить. И поэтому мытари собирали пошлин гораздо больше, чем требовалось от них. Мытарей совершенно не интересовало бедствие соплеменников, итак страдающих от Римской оккупации, их интересовало только личное процветание. За это мытарей ставили наравне с грабителями и убийцами. Им даже запрещали входить в синагогу. Но их это не беспокоило. Римский мир и образ жизни в сотрудничестве с римской властью давал им возможность прекрасно жить, даже в окружении призрения и ненависти от других.

Когда Иисус вышел из дома, он увидел Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: «следуй за Мною». Этот поступок Иисуса стал очередным шоком для окружающих. Мало того, что он сам подошёл к мытарю, заговорил с ним, но затем ещё и призвал его следовать за Ним, то есть, быть учеником Иисуса. Фу! Однако, ещё больше шокировало всех то, что сделал этот мытарь: «И он, оставив все, встал и последовал за Ним».

Как всё это могло произойти? Это настолько невероятно!

Посмотрите на стих 28. «И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Почему Левий встал и последовал за Иисусом? У него было всё, у него была успешная жизнь, он был богат, у него была власть, связи. У него было много такого, о чем другие только мечтали. Телевизор SAMSUNG SMART TV 3D последней модели, 65 дюймов за $4000, новенький Porsche Cayenne, белый дом на берегу моря за высоким забором с личным фонтаном. Поэтому для нас, его реакция на призыв выглядит слишком странной. Но, с другой стороны, именно она показывает нам его внутренний мир. Мы привыкли смотреть на внешность, обращать внимание на слова и дела людей. Но то, что внутри, не видно. Нам не видно духовные блуждания человека, его страдания из-за пустоты жизни. Окружающие видели, с какой жестокостью он отнимал деньги, но они не видели, как ему надоело быть жестоким и вести такой образ жизни. Окружающие не видели в нём человека, но Иисус видел в нём человека, страдающего из-за своих грехов. Иисус пришел, чтобы дать ему прощение грехов и новую жизнь.

Иисус сказал Левию: «следуй за Мною». Что такое следовать за Иисусом? Следовать за Иисусом, значит идти вместе с Ним, подражать Его жизни, жить по Его примеру. «Как Я живу, так и ты живи». Иисус был добрым пастырем для Своего времени. Поэтому этот призыв означает в будущем быть также добрым пастырем как Иисус.

Слово «следуй за Мною» – новое направление жизни для Левия. Почему люди так много страдают? Потому что у них в жизни нет направления жизни. У Левия не было направления жизни, поэтому он решил жить ради денег, но, в конце концов, оказался как старуха у разбитого корыта. Но теперь Иисус призвал его: «следуй за Мною». Это – небесный дар для Левия. Это бесконечная любовь Бога. То, что мы получили призыв Бога в молодости – это такая огромная милость Бога к нам. Многие студенты, подобно Левию, не имеют направления жизни. Они поступают в университеты Одессы, надеясь, что их жизнь будет великой и счастливой. Но мы уже знаем, что это обман. Даже те, кто окончили университет с красным дипломом, нашли прекрасную работу и много зарабатывают, живут несчастной жизнью, и страдают от своих грехов. Поэтому они много пьют, используют наркотики, постоянно ходят в клубы и бары, постоянно ища хоть какой-то радости в жизни. У них нет направления жизни. Но Иисус говорит: «следуй за Мною» – это истинное направление жизни для каждого человека. И только когда мы идём по этому направлению, жизнь человека полноценная, радостная, счастливая.

Левий принял решение, он встал и последовал за Иисусом. Он оставил высокооплачиваемую работу, гарантию всей его жизни. Его решение веры стало началом новой жизни. Он сжег мосты и пошёл с Иисусом.

Посмотрите на стих 29. «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними». Здесь мы видим, что сердце Левия совершенно изменилось. Его эгоизм исчез. Он сделал пир ради Иисуса и своих друзей. У него появилась радость и смысл жизни. Старые друзья Левия, как и он, не могли приходить в синагогу, поэтому, чтобы встретить Иисуса, они пришли в дом Левия. Это был настоящий пир спасения. Когда мы кушаем вместе – это намного лучше, чем просто общаться вместе. «Eating fellowship» – открывает сердце и располагает. Через это, многие безнадёжные грешники смогли встретить Иисуса.

Взгляните на стих 30. Когда Книжники и фарисеи, увидели эту весёлую компанию, они опять были в шоке: «Это какой-то кошмар!» Это была сенсация! Иисус сидел в таком обществе. Они сказали ученикам: «зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» Почему книжники и фарисеи считали это недопустимым? Ученики Иисуса ели и пили с теми, с кем ни в коем случае нельзя пить и есть, никогда. Потому что они считали: раз грешник – навсегда грешник. Для грешников у них не было понятия милости, а только одно – осуждение.

Посмотрите на стихи 31, 32. «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». С помощью этой притчи Иисус хочет изменить их образ мышления. Фарисеи считали: раз грешник, значит, его нужно только осуждать, критиковать и приводить как плохой пример. Но Иисус по-другому показал эти отношения: больным нужен врач. К врачу собираются те, кто считают себя больным и которые хотят вылечиться. Поэтому, кабинет врача полный больных – это очень естественная картина. Грешнику нужен не палач, а врач.

Вы знаете, что такое пенициллин? Во время второй мировой войны очень много солдат умирали от бактериальных инфекций и гангрены. Все солдаты, которые получали ранение и заражение считались уже смертниками. Однако, когда изобрели и начали использовать пенициллин, сотни тысяч раненых солдат, ранее обреченных на смерть, выздоравливали. Фарисеи не считали, что грешник может исцелиться, поэтому считали их уже обреченными. А Иисус знает, что грешника можно исцелить.

Такое отношение фарисеев говорит больше не о грешниках, а о них самих. Они так относились к грешникам, потому что никогда не видели, чтобы грешник покаялся. Это говорит о том, что религиозные лидеры того времени, давно уже не имели живого отношения с Богом и не служили людям, а занимались соблюдением каких-то старых религиозных обрядов и традиций. Но вокруг Иисуса всегда грешники каялись и начинали новую жизнь. Иисус пришёл призвать грешников к покаянию. Живая церковь – это церковь, в которой грешники каются.

Посмотрите на стих 32. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Это слово не значит, что в мире есть праведники и грешники. В Послании к Римлянам 3:10 написано: «нет праведного ни одного». Но есть два типа грешников: 1) грешники, которые считают себя праведниками; 2) грешники, которые признают себя грешником. Религиозные лидеры не знали даже, что они – грешники. Для них Иисус не нужен. Иисус нужен тем, кто знают, что они грешники.

II. Новое вино (33-39)

После того как Иисус объяснил, почему Он и ученики едят с грешниками, у фарисеев возник ещё один вопрос: «А почему они вообще едят и пьют?». Ученики фарисейские и даже ученики Иоанна постятся, а ученики Иисуса едят и пьют. Непорядок! Фарисеи постились два раза в неделю – в понедельник и в четверг. Но это был не совсем пост. Они не ели только от восхода до заката, но использовали специальную пудру, чтобы показаться ещё более постящимися. Они требовали, чтобы ученики Иисуса тоже соблюдали принятые религиозные традиции.

Но Иисус сказал им: «можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?» Сыны чертога брачного – это гости молодоженов. В Израиле молодожены не уезжали в свадебное путешествие, а целую неделю принимали гостей и пировали с ними. Сыны чертога брачного живут в совершенно другой системе, они выше закона. Фарисеи создали систему постов для того, чтобы человек смирял себя. Пост – это борьба с грехом, это личное стремление к Богу, поиск Бога. Но когда Иисус с нами, мы как на брачном пире. Когда Иисус с нами, мы в Царстве Бога. А в Царстве Бога не нужно бороться с грехом, нужно только радоваться. С Иисусом везде была небесная радость: когда Иисус исцелил прокаженного, все радовались; когда Иисус исцелил паралитика, все радовались; когда Левий принял решение следовать за Иисусом и устроил пир, все так радовались. У христиан всегда есть повод радоваться, потому что с нами Иисус.

Посмотрите на стих 35. Этот стих говорит о том, что хотя у нас и бывают благодатные времена с Иисусом, когда мы чувствуем себя так радостно, как в Царстве Небесном, но мы ещё не в Царстве Небесном. Мы ещё на земле, и после того, как Иисус вознёсся, ученикам пришлось часто поститься, чтобы бороться с грехом и сохранить веру. Когда с нами нет Иисуса и нет радости, нам действительно надо покаяться и молиться и даже поститься, и восстановить отношения с Иисусом.

Посмотрите на стихи с 36-го по 39-й. Иисус рассказал две притчи о том, почему служение и поведение Иисуса так болезненно и шокирует книжников и фарисеев. Нельзя отрезать кусок ткани от новой одежды, чтобы зашить старую, потому что новая ткань быстро разорвёт старую ткань и дыра будет ещё больше. Точно также нельзя вливать молодое вино в старые мехи, потому что оно прорвёт старые мехи и вино вытечет, и мехи будут уничтожены.

Евангелие – это сила, которая даёт грешникам прощение грехов и новую жизнь. Это слишком непонятно для фарисеев и ломает всю их систему и порядок. Для них грешник – это грешник, а праведник – это праведник. Всё понятно. Но новое вино всё перепутало: грешник получает прощение грехов и начинает новую жизнь. Что за безобразие? Как такое можно вынести? Молодое вино шокирует старые мехи.

Иисус хотел научить, что прощение грехов – это реальная сила, которая изменяет жизнь человека. И даже самый последний грешник может стать апостолом Царства Бога. Почему фарисеи не понимали этого, потому что они стали старыми мехами. Евангелие Иисус – это молодое вино. Однако, мы должны помнить, что любое молодое вино со временем становится старым. Старым становится не само Евангелие, а то Евангелие, которое в нас, которое мы когда-то приняли. С возрастом, духовные лидеры всё больше и больше предпочитают старое вино, к которому привыкли. И в этом есть серьёзная проблема. Мы должны каждый день учить себя, вместо того, чтобы учить других. Мы должны покаяться в своих грехах, чтобы всегда в нас жил Христос. Христос – это Царство Божье. Поэтому, когда Христос в нас, мы всегда новые, радостные, чистые, святые. Павел сказал: «Я каждый день умираю» (1Кор.15:31а), чтобы Христос жил в нем.

Иисус, Который призвал мытаря Левия, через миссионеров пришел ко мне и призвал меня, говоря: «следуй за Мною». Иисус дал мне имя Матфей, потому что я был таким же пустым и падшим человеком как Левий. Я был страшным эгоистом, который никогда не думал о других, я был рабом похоти, который на девушек смотрел только как на объект удовольствия, меня интересовали только компьютеры, а люди совсем не интересовали. Разве я достоин Его призыва? Но Сын Бога Всевышнего пригласил такого человека, как я, говоря: «следуй за Мною». Какая невероятная благодать! Иисус избрал меня из многих людей быть Его другом и учеником. «следуй за Мною» – это небесная милость к каждому из нас.

Через это слово я ещё раз посмотрел на мою жизнь. Живу ли я как Матфей или ещё как Левий? Прошло уже 18 лет, как Он призвал меня. До сих пор, я получил много благодати и благословений. Я служил, жертвовал собой ради Евангелия, но то, что я трудился – это тоже не я делал, а благодать Бога. Но сейчас я вижу, что я живу более похоже на Левия. Я не воспитывал учеников Иисуса. До сих пор я борюсь с моими грехами. Моя жена, миссионерка Ревекка изо всех сил служит и дома и в церкви. Она действительно великая, но смиренная слуга Бога. Она служит даже моему отцу от сердца. А я постоянно читаю согам, что попадал в искушение. Какой я наглый грешник. У меня не было воздержания, поэтому я всегда прямо говорил то, что думал, не задумываясь о том, что мои слова ранят других. Своим эгоизмом ранил других. Теперь я каюсь в этом.

Я часто скорбел и осуждал грехи нашего поколения: эгоизм, материализм, похоть, грязный Интернет. Когда наши пастыри каются в том, что смотрят порнографические фильмы, у меня сердце болело. Когда пастырь Иоанн назидал и тренировал нас, многие пастыри противились и открыто неповиновались. Пастырь Иоанн постоянно получал много ран и ходил больным. Однако, я тоже был одним из них. Я не знал, как я раню сердце пастыря Иоанна и пастырь Грейс своими резкими словами. Я не имею искренней любви к другим. Этим я вместе с другими огорчаю нашего Господа. Я думаю, что я первым должен покаяться. Я слышу голос моего Господа, Который говорит: «следуй за Мною». Это слово любви и жизни. Мы все недостойны этого призыва, поэтому это слово – большая благодать для нас.

Я понял, что если мы забываем эту милость и живём как старый Левий, в тот же миг мы становимся ветхими мехами, которые не могут держать новое вино. Я прошу Господа, чтобы каждый день, каждый час, каждую минуту помнил милость Господа и всегда слушал призыв: «следуй за Мною», и всю жизнь жить как добрый пастырь для агнцев Иисуса. Я отдаю себя Господу, чтобы Он имел много плодов через меня. Сначала хочу быть добрым пастырем для одного агнца. И хочу отдать себя, чтобы создать сосуд любви среди сотрудников. Я не знаю, как это сделать, но я хочу, и прошу, чтобы Христос жил во мне и сделал это. Давайте ещё раз прочтем стих 27: «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною». И ещё 31-й и 32-й: «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Аминь.