ВЛАСТЬ ИИСУСА ИСЦЕЛЯТЬ И ПРОЩАТЬ ГРЕХИ (Евангелие от Луки 5:12-26)

Евангелие от Луки 5:12-26
Ключевой стих 5:20

«И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои».

По предыдущему отрывку Евангелия от Луки 5:1-11 мы слушали две проповеди от пастыря Августина и пастыря Петра. Это очень важное слово. Господь Иисус пришел, чтобы спасти людей. Однако никто не занимался людьми, никто не интересовался человеческой душой. Поэтому Иисус призвал Симона Петра и дал ему призыв: «будешь ловить человеков» (Лк.5:10). Причина этого призыва – это любовь и милость Бога к погибающим грешникам. Сегодняшний отрывок – продолжение повествования о любви и милости Господа к больному грехом человечеству. Я молюсь, чтобы мы увидели и приняли любовь Иисуса через сегодняшнюю проповедь. Аминь.

I. Иисус очищает проказу (12-16)

Посмотрим на стих 12. «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить».

Что такое болезнь проказы? Причиной проказы является инфекционный вирус, который поражает кожу и нервы, расположенные на поверхности. Происходит хроническое воспаление кожи и периферических нервов, иногда глаз, полости носа, кистей, стоп, яичек. Этот вирус уничтожает нервы, поэтому человек может потерять нос, пальцы, суставы, яички, и при этом не чувствует боль. Проказу часто сравнивают с грехом. Когда человек совершил грех, хотя бывает маленький и невидный, но этот грех начинает уничтожать совесть. Потихоньку вся совесть воспалена, поражена и покрыта проказой греха, и человек грешит, при этом не чувствует боль и угрызения совести, так что человек может грешить так легко, как щелкнуть пальцем.

Давайте подумаем об этом прокажённом человеке. Самым страшным для больного была изоляция. Больной проказой не имеет право находиться в человеческом обществе. Его изгоняли из человеческого общества и принуждали покинуть свой дом. Ему было отведено специальное место, «он должен жить отдельно, вне стана жилище его» (Лев.13:46). Когда он вынужден появляться в городе при людях, он должен кричать громко: «Нечист, нечист!» Куда бы он ни приходил, он был обречен на одиночество. Вследствие всего этого психологические последствия проказы были – и являются поныне – столь же страшными, как и физические. Прокаженный столь же страдает душой, сколь и телом. Проказа вызывает в людях стыд и ужас. Прокаженных презирают и отстраняются, и поэтому они часто помышляют о самоубийстве, а некоторые и совершают его.

Именно грешники также чувствуют себя. Конечно, мы не видим, чтобы больной грехом похоти кричал: «Похотлив, похотлив!» Однако, сам больной знает, насколько проказа похоти поражает и уничтожает его зрение. Его глаза так воспалены, что он может видеть только грязные картины из порнографии. Мы тоже не видим, чтобы больной гордостью кричал: «Горд, самоправеден!» Однако, душа гордого человека воспалена и гниёт из-за обиды и непрощения. Часто обиженный человек думает, что с ним поступают несправедливо. Но обиды – чистой воды гордость. В самом глубоком корне всех обид и непрощения лежит гордость. Или если человек однажды лжёт, обманывает, то эта ложь порождает кучу других грехов и полностью покрывает его душу, как мох покрывает камень, и скоро больной даже не может определить, в чём же причина.

Этот список можно продолжить ещё долго. У них всех есть одно общее: больные сами не могут вылечиться и спасти себя. Вот общий диагноз для всех больных проказой греха – они обречены!

Давайте посмотрим на стих 12б. «… пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить».

Этот прокажённый знает одно: только Иисус может его спасти. Поэтому он и не смотрел на то, как люди будут смотреть на него. Его заботило одно, как попасть к Иисусу и получить спасение. Его позиция очень смиренная, он не требует, чтобы Иисус очистил его, но умоляет Иисуса. Этот человек знает, кто он такой перед Богом – он грешник, достойный смерти.

Как Иисус ответил на его молитву? Смотрите на стих 13. «Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него». Воля Бога всегда спасти человека, который взывает к Богу с искренним сердцем. Послание к Римлянам 10:13 говорит: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Интересный нюанс здесь заключается в том, что Иисус мог бы просто словом исцелить прокаженного. Зачем Он прикоснулся к нему? Это прикосновение любви. Этим прикосновением Иисус исцелил душу больного. Сущность христианства заключается как раз в том, чтобы прикасаться к неприкасаемому, любить недостойных любви, прощать не заслуживающих прощения. Иисус это делал – и так должны и мы. Иисус сказал: «хочу, очистись». Нет в мире человека, которого Иисус не хотел бы исцелить. Даже самый нечистый человек в мире может получить очищение, если он приходит к Иисусу. О чём этот факт говорит нам? Надо смотреть на себя и на других глазами Иисуса. Глаза Иисуса, это глаза надежды. Чьими глазами мы смотрим на агнцев? Если мы смотрим на агнцев через линзы закона или своими глазами, то никто не может получить спасения. Этот агнец не подходит по этой причине, тот по той причине. Тогда нам некому служить. По сути, прокаженный – отброс общества, кто мог бы любить и заботиться о прокаженном? Но любовь Иисуса бесконечна и удивительна! Иисус любит даже отбросы общества.

Я был безнадежно больным проказой греха похоти. Внешне я выглядел нормально, но внутри души я чувствовал одиночество, пустоту. Я помню, как проказа похоти начала развиваться во мне. Ещё в школе мне снилось, что я целовал учительницу. Когда приехал в СССР, сначала мы смотрели эротические фильмы, в которых снимались полунагие женщины. Потом после развала Советского Союза была свобода гласности. Появились журналы типа Плейбой. Мои глаза вцепились в эти фото. Потом появился интернет. Сначала я смотрел одним глазом на фото полунагих женщин. Но постепенно потерял стыд и страх. Потом начал смотреть покруче. Сначала совесть ещё мучила, каялся. Но потом совесть уже совсем покрыта проказой похоти, настолько, что совсем замолчала. Бывало, что целыми неделями я наслаждался грязными фильмами. Душа чувствовала стыд и боль, моя душа страстно желала освобождения от такого грязного развратного рабства. Я старался бороться против этой проказы, но все попытки бесполезны. Время тоже не лечит, года проходят, наоборот болезнь больше усугубляется. Только когда я осознал своё бессилие, всем сердцем обратился к Христу, и Христос помиловал и очистил и дал мне новую жизнь в Его благодати. Слава Иисусу! Только Иисус может очистить нас от проказы греха.

Смотрите на стих 14. «И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести [жертву] за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им». Здесь есть тайна. Дорогие братья! Если у кого-то из нас есть очень стыдная проблема, и вы не можете решить и открыть перед всеми, пишите искрений согам покаяния, потом идите к пастырю, скажите ему, что это наедине, и исповедуйте свои грехи. У любого пастыря, который, по сути, священник, есть то помазание, которое Бог дал ему, чтобы сокрушить ярмо греха. Не стесняйтесь исповедать грехи перед пастырем, потому что это путь освобождения от ярма греха. Только пастырь должен уметь держать язык за зубами, чтобы не разрушить доверительное отношение.

Здесь давайте подумаем над одним вопросом: «Почему Иисус повелел ему никому не сказывать?» Об ответе мы можем догадываться в 15-м стихе. В стихе 15 говорится о славе, которой пользовался Иисус. Но люди славили Его лишь потому, что хотели воспользоваться Им. Люди начали стекаться к Иисусу, чтобы получать исцеление. Иисус не хочет, чтобы Его приняли только за Исцелителя. Многие проповедники проповедуют исцеление, это хорошо. Но их ошибка заключается в том, что делают упор только на этом, и люди приходят к Богу только за исцелением. Если получают исцеление – хорошо, если нет – то разочаровываются в Боге и бросают веру. Таким образом, эти же проповедники мешают людям идти по пути спасения. Эти же проповедники вводят новых агнцев в заблуждение: они говорят, что в церквях, где нет исцеления, нет Святого Духа. Это же ложь. Я где-то слышал статистику, что из 100 человек, видевших сверхъестественные чудеса и исцеление, только 20% остаются в церкви. А из этих 20-ти только 50% становятся учениками, если будут изучать Библию. Поэтому многие пастыри критикуют такой подход использовать дар исцеления для евангелизации. Я был согласен с их мнением, так как сам видел, как одна сестра получила сверхъестественное исцеление, но скоро вышла замуж за неверующего и бросила Бога. Бог для них – всего лишь средство для использования, что-то вроде таблетки аспирина. Но нет, Бог – это живая Личность всемогущего святого Творца неба и земли. Бог – это объект поклонения, а не объект для использования.

Проблема современного христианства, кажется, в том, чтобы сохранить сбалансированность. Любое учение, включая исцеление, благодатно, если в балансе. Но вообще можно довести до крайности, тогда любое учение может нанести вред. Один пастор был крещён Святым Духом, но однажды он подумал: «Христос во мне, значит я Христос», и начал известное сектантское движение в Южной Корее.

Посмотрите на стихи 15,16. Я уверен на 100%, что любая церковь воспользовалась бы таким случаем и максимально извлекала бы пользу для себя. На моём месте я бы делал блестящую карьеру проповедника. Но Иисус уходил в пустынные места и молился. Иисуса не интересует популярность. Иисус служил, чтобы один агнец получил спасение и повиновался Слову Бога.

Но справедливости ради надо сказать, что вопреки всему, всё равно, «сила Господня являлась в исцелении [больных]». Мы с опасением и осторожностью проповедуем исцеление, опасаясь, чтобы ангцы правильно приняли Иисуса. Но смотрите на действие Бога. Бог явно знает помышления и мотивы прихода людей к Иисусу, всё таки, Бог исцеляет всех людей. Нет ни одного, кто бы приходил к Иисусу и не получал исцеление. Что это такое? Разве Бог глуп, что не знает сердце людей? Или Бог настолько добр, что разрешает людям использовать Его сколько угодно?

Нет, это милость Бога. Бог бесконечно милостив. Меня непрестанно удивляет милость Бога к грешникам. Иисус всё рано исцелил 10 прокаженных, зная, что только 1 вернётся и поблагодарит Его. Знаете, за много лет хождения в вере, я понял одно: когда мы смотрим на людей, на земные церкви, мы видим много ошибок. Поэтому нам надо научиться смотреть только на Бога и Его дела. Нам не надо из-за какой-то церкви или какого-то проповедника перестать проповедовать о Божьей силе исцеления. Ведь одно из имён Бога – Иегова-рафа, Бог Исцелитель. Если человек болеет, всё равно я буду ему говорить: «Бог тебя любит, Бог хочет тебя исцелить, но больше всего Бог хочет, чтобы ты был спасён!» Не из-за чьих-то ошибок, не из-за какой-то церкви и я не буду проповедовать полноту благодати Иисуса. Всё равно я буду говорить, что мой Господь Иисус милостив, Он есть Спаситель и Исцелитель. Я не смотрю на церкви и на людей, я смотрю на моего Иисуса и на то, что Он делает. Милость Иисуса превосходит закон и человеческий разум.

Давайте здесь вместе поставим точку над «i». В современном христианском мире многие проповедники недобросовестно используют дар исцеления, вводя людей в заблуждение. Они говорят, что в церквях, где нет исцеления, нет Святого Духа. Это конечно компромат на церковь Бога. И, чтобы защищать себя от таких атак, другие проповедники контратакуют: «не надо злоупотреблять исцеление!» И те и те правы, и в то же время не правы перед Богом. Не наше дело – критиковать других. Судить других – это дело Бога. Написано: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф.5:19). Слова проповедника с кафедры очень важны, что проповедуется с кафедры, так и происходит в церкви. Если там проповедуется спасение, то в церкви только спасаются. Если там проповедуется процветание, то в церкви только об этом и говорят. Если мы говорим отрицательно об исцелении, тогда мы будем ограничивать работу Святого Духа в этом плане, и создаётся предубеждение, что у нас нельзя молиться и говорить об исцелении.

Давайте не будем больше критиковать исцеление, так как не человек исцеляет, но Бог исцеляет. Это Бог явил Свою силу в исцелении, поэтому мы не вправе критиковать работу Бога. Не наше дело учить Бога, что Ему надо делать. Если мы молимся за больных, и человек получает исцеление – это Бог делает, и мы имеем право только славить Бога за Его милость. И всё! Исцеление может быть хорошей дверью, открывающей в мир Божий.

Но больше всего нам надо использовать исцеление правильно. Чудеса следуют за Словом. Сначала слово – потом чудеса. Нам нельзя упустить главную цель: главное служение – Слово Бога. Человек меняется не через чудеса исцеления, а через Слово Бога. Человек получает спасение и рождение свыше через слово, а не через исцеление и чудеса. Исцеление болезней – это всего одно короткое событие. Спасение – это длительный процесс возрастания в вере, в Слове и познании Бога.

II. Власть Иисуса прощать грехи (17-26)

Посмотрите на стихи 18,19. «вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса». Конечно, за этим действием скрыта вера в Иисуса. Если бы они не верили в Иисуса, что Он исцелит любую болезнь, они бы так не рисковали.

Исцелил ли Иисус сразу его паралич, видя веру их? Нет.

Смотрите на стих 20. «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои». Иисус дал прощение грехов перед тем, как Он дал исцеление. Нам кажется, что этому больному, прежде всего, нужно исцеление паралича. Как он попал к Иисусу? Он рисковал своей жизнью, потерпел унижение и стыд перед толпой, чтобы встретить Иисуса. Всё это для одной цели – исцеления. Но Иисус даёт ему сначала прощение грехов, вместо исцеления. Исцеление приходит только потом, как результат прощения грехов. Почему Иисус так поступает? Мы знаем, что Иисус истинно любит нас. Иисус знает, что нам нужно прощение грехов, и оно важнее всего для нас. Какая серьёзная бы ни была наша болезнь, она не может быть серьёзнее греха. Болезнь даёт временную боль, но грех принесёт вечное мучение. Болезнь – это проблема нашего тела, но грех – это проблема нашей сущности. В грехе заключается причина всей трагедии человека, и также все проблемы общества. Все учёные ищут причины всех проблем нашего общества в обстоятельствах. Но Библия открывает, что причина в грехе человека. В Эдеме, у Адама и Евы не было никаких проблем. Не было ни драки между мужем и женой, ни болезней, ни смерти. Потому что не было греха. Однако когда грех вошёл в них, начались ссоры между ними, болезни, бедность, и даже начали умирать. Грех принёс вечное наказание, поэтому закрыть глаза перед проблемой греха своего брата – это убийство. А истинная любовь к ближнему – это призывать его к покаянию для прощения грехов.

Кто даёт человеку прощение грехов? Только Бог. Когда Иисус сказал: «прощаются тебе грехи твои», фактически Иисус заявил, что Он Бог. Поэтому книжники и фарисеи начали обвинять Иисуса в богохульстве. Действительно, если человек заявил, что он Бог, то там есть две причины: или он богохульствует, или он психически больной. Но когда Иисус заявил, что Он Бог, то это истина, потому что Иисус – Бог пришедший во плоти. Чтобы доказать Свою власть, как Бог, Иисус спросил: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?» Конечно, легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», потому что это вообще не видно. В средневековье Папа Римский тоже часто прощал грехи, и попробуй доказать, что грехи прощены или не прощены. Однако сказать паралитику: «встань и ходи» – это уже чересчур. Если Иисус реально не имел бы власть и силы, то мы читали бы в этом отрывке анекдот об Иисусе. Но смотрите на шокирующий следующий эпизод: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога». Аллилуйя! Иисус есть живой Бог.

Здесь мы узнаем одну истину: истинное прощение грехов реально существует, и имеет реальное действие. Когда человек искренне кается в грехах, и получает прощение грехов, это не остаётся незаметным. Прощение грехов обязательно станет заметным в изменении жизни человека. В него обязательно войдёт Святой Дух, Который воспроизводит прославление Богу. Рожденный свыше обязательно меняет цель своей жизни: раньше жил для себя, теперь живёт ради славы Бога.

Позвольте задавать пару вопросов. Вы получили прощение грехов? Ваши грехи уже прощены? Если да, то скажите: «Аллилуйя, слава Иисусу!» Вы рождены свыше? Если да, то скажите: «Аллилуйя, слава Иисусу!»

Теперь давайте будем жить, как исцеленные прокаженный и паралитик в этом слове. Как надо жить? По слову и славить Бога.

Вы хотите так жить? Аминь.