КАК ТЕБЕ ИМЯ? (Евангелие от Луки 8:22-39)

Евангелие от Луки 8:22-39
Ключевой стих 8:30

«Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него».

На прошлой неделе мы узнали, с чего всё начинается. Крепкая вера, мир в отношениях с другими, любовь, радость, счастливая семья, успех, победа – всё это плоды, которые вырастают из семян, а эти чудесные семена находятся в небольшой коробочке, в Библии. Посадив эти семена в своё сердце, постоянно очищая почву, и выращивая в терпении, мы получим много прекрасных плодов. Я ещё раз благословляю вас иметь много добрых плодов. После такого прекрасного учения учеников Иисуса ожидали приключения. Сегодня мы будем изучать о том, как Иисус усмирил бурю и освободил одного бесноватого. Иисус задал вопрос: «как тебе имя?» Я молюсь, чтобы Господь Иисус Своим словом сегодня дал и нам мир, покой и освобождение.

I.    Иисус усмирил бурю на море (22-25)

Взгляните на стих 22. Иисус сказал ученикам: «переправимся на ту сторону озера». Это слово было так приятно для ушей учеников. Потому что это означало, что после продолжительного служения, их ожидает морская прогулка и пикник с Иисусом вдали от людей. Они вошли в лодку, чтобы переправиться на другую сторону озера. Ученики профессионально гребли вёслами и запели протяжную рыбацкую песню: «Шаланды полные кефали». Лодка так приятно покачивалась на волнах. Романтика. Однако, такая идиллия не долго радовала учеников. Когда Иисус уснул, погода переменилась, и поднялся бурный ветер. Это было не обычное волнение или шторм. Вода начала заливаться в лодку, так что бывалые моряки почувствовали опасность. Ситуация становилась очень серьёзной.

Как поступили ученики? Ученики очень испугались. Они разбудили Иисуса с криками: «Наставник! Наставник! погибаем». Они были в ужасе. «Всё! Конец! Всё кончено! Мы сейчас утонем! Нет выхода! Нет спасения!» Они попали в страх, в панику и в отчаяние. Буря поглотила их, и они уже думали о смерти.

Но что сделал тогда Иисус? Иисус, «встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша?» В нашей жизни также бывают бури. Война – это буря. Финансовые проблемы – тоже буря. Серьёзная, неизлечимая болезнь – также буря. Буря сомнений, буря в учёбе. Есть много различных бурь. Как люди относятся к бурям? Люди очень не любят бури, потому что это страшно. Люди боятся бурь. На самом деле, обычное отношение человека к буре – это страх. Сначала чуть-чуть страшно, потом всё больше и больше и, в конце концов, страх овладевает нами полностью, и даёт отчаяние. Из-за бури, человек оказывается во власти смерти.

Но как мы должны относиться к буре? Иисус сказал: «где вера ваша?» Иисус хочет, чтобы наша позиция в отношении бури была не страх, а вера! Буря – это очень хорошее время, чтобы увидеть свою веру, укрепить свою веру и укрепить отношения с Богом. Бог посылает нам бури, чтобы наша вера выросла. Чем больше буря, тем больше наша вера может вырасти. Нам нужно учиться вере. У нас есть столько примеров веры, описанных в 11-й главе послания к Евреям. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет… Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший… Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими… Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой… Верою совершил он Пасху и пролитие крови… Верою пали стены Иерихонские… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Быть верующим, значит быть немного ненормальным. В буре мы не должны паниковать как все, а много и смело молиться верой, и смело шагать вперёд. Страх – это неверие. А вера – это уверенность, что моя жизнь и сейчас и каждую секунду в надёжных руках Небесного Отца.

Когда по слову Иисуса, буря утихла, ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» Действительно, Кто же это? Он исцелил слугу сотника, даже не видя его. Он воскресил сына вдовы у города Наин, приказав мертвому: «юноша! тебе говорю, встань!» (Лк.7:14) Он повелевает стихиям и они повинуются ему как послушная собака своему хозяину. Иисус – Бог-Творец, Который имеет власть над всем творением. Его власть простирается от вечности и до вечности. И в наше время Он точно также управляет всем Своей властью и Своим словом. Мы должны иметь веру в слово Иисуса и боязнь перед Его словом, потому что это слово Бога. Пусть Господь даст каждому из нас живую и великую веру.

II.    Иисус освободил бесноватого (26-39)

Взгляните на стих 26. «И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи». Иисус с учениками приплыли на другой берег Галилейского озера в страну Гадаринскую. В 10-ти километрах от озера был город Гадара, который был региональным центром языческой эллинистической культуры. Там, где распространено идолопоклонство, очень хорошее место для обитания нечистых духов.

Посмотрите на стих 27. «Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах». Когда они вышли на берег, на встречу к ним выбежал один необычный человек из города. Он был голый, весь избитый и израненный. Его внешний вид, его выражение лица и поведение очень насторожили учеников. И он поступил ещё более странно: сначала он подбежал к Иисусу и пал перед Ним. А затем громко закричал: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня». Этот человек был одержим бесом, то есть нечистым духом. Сатана полностью управлял его жизнью. Сатана по-разному пытается подходить к нашей жизни, но когда он полностью овладевает – это ужасно. Этот человека находился в таком состоянии уже долгое время, и то, что этот человек был ещё жив – это огромная милость Бога. В наше время нелегко увидеть явных таких людей, но важно знать, что власть сатаны имеет такие ужасные результаты. Вероятно, у него в городе были родные, так как за него боролись, пытаясь обуздать разными путями. Его уговаривали, ругали, били, связывали верёвками, потом цепями и оковами. Однако, ничего не помогло, он разрывал и разбивал узы и убегал в пустыню. Человеческие методы перед властью нечистого духа бессильны.

Бесноватый пал перед Иисусом и обратился к Нему: «Иисус, Сын Бога Всевышнего». Однако, он кричал, что не хочет иметь отношения с Ним. Здесь мы видим, что знать о Боге и иметь отношение с ним – это совершенно разные вещи. Бесноватый знал Иисуса даже лучше учеников, но это не мешало ему оставаться бесноватым. Во-вторых: он сказал: «что Тебе до меня», то есть, какое дело у меня может быть с тобой. Люди, под властью нечистого духа не хотят иметь ничего общего, никаких точек соприкосновения с Иисусом.

Посмотрите на стих 28 ещё раз. Он умолял Иисуса: «не мучь меня». Почему? Потому что Иисус уже повелел нечистому духу выйти из сего человека. Иисус пришёл туда, и его прибытие – это властное повеление «выйти из сего человека». Иисус пришёл, чтобы сокрушить власть сатаны и дать людям Царство Бога. Довольно часто бывает, что перед Иисусом человек чувствует мучение и страдает. Однако, не надо путать: причина этой боли не Иисус, а грех. Это мучение подобно тому, как доктор трогает стрелу, которая вонзилась в наше тело. Нужно ли оставить такого человека в покое? Нет! Ему нужно исцеление и освобождение! Наша культура сейчас очень сильно заражена властью сатаны. Поэтому многие студенты не хотят слышать об Иисусе. Но в тоже время, абсолютно все студенты, даже самые улыбчивые, мучаются вопросом, почему приходится так много страдать? Чем дальше живёшь, тем больше страданий. Это потому, что у них есть раны греха, и их становится всё больше и больше. Им нужен Иисус и им нужно прощение грехов, освобождение и исцеление.

Благодарим Бога, за то, что он начал историю спасения среди студентов Одессы. Иисус уже пришёл сюда. Даже если мы видим работу сатаны или явную работу нечистого духа, мы не должны бояться. Если Иисус с нами, сатана уже проиграл. Мы должны провозгласить и призвать имя Иисуса в молитве. «Иисус, приди и царствуй в жизни моего агнца». «Иисус, приди и царствуй в моей семье». «Иисус, приди и царствуй в моём университете». «Иисус, приди и царствуй в Украине». И мы должны верно проповедовать Евангелие и изучать Библию 1:1, тогда Одесса станет источником благословения для всего мира.

Давайте обратимся к стиху 30. Получив такое бесноватое приветствие, что сделал Иисус? «Иисус спросил его: как тебе имя?» Иисус не успокаивал бесноватого и не уговаривал его вести себя тише. Иисус дал ему одно слово: «как тебе имя?» Этот человек думал, что он сам всё это делает, но слово Иисуса разделило человека и нечистого духа. Имя – это сущность. Жизнь, сущность и личность этого человека были испорчены сатаной. Поэтому, чтобы обличить духа, Иисус приказал ему раскрыться: «как тебе имя?»

Почему Иисус потребовал от него открыть своё имя? Потому что нечистые духи не хотят явить себя, и постоянно прячутся, выдавая себя за что-то другое. «Похоть» представляется под именем «чрезмерная чувственность». «Гордость» никогда не признаёт себя «гордостью», она говорит, что она – «особое знание». «Непослушание? – Нет! Я – занятость». Лень – говорит, что она – нерешительность. Обман и лицемерие говорит, что он вообще мудрость. Но Иисус говорит: «как тебе имя?» Иисус хочет, чтобы мы называли вещи своими именами. Грех называть грехом: похоть называть похотью, эгоизм – эгоизмом, прелюбодеяние – прелюбодеянием. Непослушание – это непослушание. Лень – это лень. Господь Иисус хочет дать освобождение, поэтому говорит: «как тебе имя?» Грех очень любит прятаться и маскироваться. Когда мы пишем согам абстрактными выражениями, или вообще не пишем согам, сатана так радуется: «Ой, умничка, так выкрутиться. Ты – моё золотко». Но Иисус приказывает: «как тебе имя?» Грех нужно открывать перед светом Иисуса. Не бойтесь покаяться. Только так мы можем избавиться от власти сатаны и получить освобождение. Иисус сейчас говорит: «как тебе имя?»

Что ответил бесноватый? «Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него». Оказывается, это был очень добрый человек. Он принимал к себе всех нечистых духов, так что их собралось очень много. Но в результате он столько страдал и мучился от этих духов и искал смерти. Мы должны ясно знать, что в мире есть Сатана. И нечистые духи могут овладеть человеком даже до такой степени. Однако, они овладевают человеком совершенно не так, как показывают в голливудских фильмах: «Бабах, и я уже не я». Сатана и нечистые духи постоянно дают различные искушения и соблазны. Если человек идёт на поводу, он позволяет нечистому духу войти в свою жизнь. Так человек становимся рабом греха и сатаны.

Поэтому, что нам нужно? Прежде всего, нам нужно слово Бога. Мы должны пребывать в слове Бога и в Иисусе. Во-вторых, мы должны решительно отвергать искушения и убегать от них. Мы должны знать свои слабости и грехи, покаяться и молиться, чтобы Бог защитил нас. И, в-третьих, мы должны молиться, чтобы Бог избавил нас от лукавого. Нам нужно знать одно – там, где есть Иисус, нечистые духи не могут оставаться. Иисус – Освободитель, Который освобождает даже от власти нечистых духов. Когда Иисус пришёл и обнаружил нечистых духов, они уже не могли оставаться в бесноватом.

Взгляните на стихи с 31-го по 33-й. «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло». Многие задаются вопросом: «Почему Иисус позволил нечистым духам войти в свиней?» Иисус мог просто отправить их в бездну. Я вижу, что Иисус хотел показать нам как минимум 3 вещи. Во-первых, ценность одной души. Люди той местности не ценили этого бесноватого и уже не считали его даже за человека. Для них даже одна свинья была ценнее его. Но для Иисуса он был таким драгоценным. Спасение одной души ценнее огромных богатств этого мира. Это правильный взгляд на ценности. Во-вторых, нечистые духи портят нашу личность и сущность. Когда нечистые духи попали в свиней, свиньи потеряли свою сущность и начали думать, что они – птицы и рыбы и бросились в море. Человек сотворён по святому образу Бога. Но нечистые духи делают его все меньше похожим на Бога и всё больше на животное. Человек перестает нормально общаться с другими людьми, не мог жить с другими людьми. Не может учиться, не может работать. Он не мог жить как человек. Его личность испорчена. В-третьих, нечистые духи ведут к смерти. Сатана может обещать свободу, богатство, популярность, но результат работы сатаны всегда только один – смерть, физическая и духовная. Иисус пришёл для того, чтобы спасти каждого из нас от власти греха и смерти и дать нам новую жизнь.

Что стало с человеком, когда Иисус выгнал нечистых духов? Посмотрите на стих 35. «И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись». Местные люди, когда пришли разобраться, что случилось с их свиньями, обнаружили бывшего бесноватого, который спокойно сидел перед Иисусом, одетый и в здравом уме. Он излучал мир, покой и радость. Они очень испугались этого. Но когда они узнали, как это произошло, и что им пришлось потерпеть большой ущерб, они начали вежливо прогонять Иисуса и учеников.

Почему люди просили Иисуса удалиться? Они боялись, что Иисус разрушит их образ жизни, что из-за Иисуса они будут терпеть ещё больший ущерб. Их мышление начиналось от вопроса денег. Если наше мышление начинается от денег – это неправильно. Например, я богатый, поэтому я могу, или я бедный, поэтому не могу – это не правильно. Но если наше мышление начинается от воли Бога – это правильно. Это воля Бога – поэтому я могу.

Посмотрите на стих 38а. «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним». Раньше этот человек с криками прогонял от себя Иисуса, но когда человек в здравом уме, он хочет быть рядом с Иисусом. Иисус отпустил его, сказав: «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус». Личное свидетельство – это было самое лучшее для истории спасения в том городе и для новой жизни бывшего бесноватого. Тем более все хорошо знали, каким он был. Его свидетельство стало хорошей поддержкой для дальнейшей истории Бога, когда Бог направил проповедь среди язычников.

Когда я начал изучать Библию, в моих согамах очень часто звучало имя «Плейбой». Это была моя сущность. Я искал только развлечений. Я был пропитан грехом похоти и развратом. Я учился на мехмате, и поэтому когда другие ещё только еле слышали об Интернете, я уже лазил в сети по грязным сайтам. На Весенней конференции 1997-го года, Иисус помог мне увидеть себя, помог покаяться и дал мне прощение грехов. Я получил такую огромную радость и начал новую жизнь. Однако, я не смог сразу избавиться от старых грехов и привычек. Так что даже через пять лет я думал, что одержим похотью, и что не смогу освободиться от похоти. Но тогда Иисус, мой Освободитель, освободил меня. Иисус дал мне новое сердце и дал мне новые глаза, смотреть на сестёр как на святых матерей молитвы, и относиться как к своим дочкам. Иисус дал мне имя – Матфей, чтобы я был источником благословения, а не соблазна.

Но сейчас, через это слово Иисус спросил меня: «как тебе имя?» И я увидел, что сейчас моё имя лжец и прелюбодей. Хотя я выглядел хорошим семьянином и приличным пастырем, но в сердце я снова много раз попадал в искушение и поддавался похоти, наслаждаясь плотской красотой девушек на улице или в Интернете, и даже в церкви. Я каюсь, что не удерживал свои глаза и не отгонял похотливые мысли. Я каюсь, что не старался вести себя свято в отношении других. Я каюсь, что позволял нечистоте войти в моё сердце. Я каюсь, что обманывал и церковь и Бога своим двуличным поведением. Я молюсь, чтобы Иисус снова совершенно освободил меня, омыл мои грехи Своей святой кровью и сделал меня чистым и верным. Я решил совершенно очистить свою жизнь и свои глаза, как сказал Иов: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов.31:1). И я купил хорошую книгу, для того, чтобы лучше бороться.

Сегодня Господь Иисус говорит: «как тебе имя?» Это слово даёт спасение и освобождение. Я молюсь, чтобы Господь Иисус стал личным освободителем для каждого из нас. Аминь.