Откровение 19:1-21
Ключевой стих 19:7
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
После падения Вавилона слово Откровение резко меняется. В 18-й главе три раза повторяется плач Вавилона: «Горе! Горе!» Но в 19-й главе три раза повторяется прославление святых: «Аллилуйя! Аминь! Аллилуйя!» Она полна хвалы и радости. В этой главе описаны два главных события: первое – брак Агнца; второе – второе пришествие Иисуса Христа. Эти два события – величайшее событие, которое все верующие во все времена ожидали. Христиане, которые не ждут второго пришествия Иисуса, не есть истинные христиане. Сегодня мы хотим узнать о благословении и радости брака Агнца. И через слово о втором пришествии Иисуса мы хотим задумываться о нашей истинной надежде. Я молюсь, чтобы каждый из нас мог восхвалить нашего Господа. И стал достойной невестой, которая ждёт Агнца терпением и верой.
I. Три темы хваления (1-10)
Взгляните на стих 1. После погибели Вавилона, Иоанн услышал с неба мощный хор многочисленного народа, который говорил: «аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» В слове «Аллилуйя» «я» означает Иегову. Это святые на небе воскликнули всем творениям, говоря: «Восхвали Бога!» Потому что только в Боге есть спасение, и только в Нём слава, слава Всемогущего Творца. И только в Нём сила, Которой сотворил мир и судил Его. Кто подобен Ему? Со 2-го стиха написаны три темы хваления.
Во-первых: они хвалили Господа, потому что Бог судил Вавилона, и дал им совершенное спасение. За что Бог осудил Вавилона? Вавилон, великая блудница, противостояла Творцу Богу, поклоняясь всяким идолам. Она напоила все народа своим вином блудодеяния, и совратила всю землю с пути Бога. И Вавилон блудница была врагом верующих. Она убивала всех верующих. Если кто-то хулит Бога, критикует и искушает церковь своим грехом, то церковь очень сильно страдает. Вавилон всегда делал это. Сколько крови святых он пролил? Как он гордо хулил Бога? Он не боялся Бога, и согрешил против Бога и Его церкви. Однако неужели Бог не отомстит ему? Бог осудил Вавилона, и Своей силою поразил его. Поэтому теперь все святые хлопают, говоря: «аллилуйя… потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее».
Как можно не хвалить Бога, когда Бог судил врагов, и мстил за кровь верующих? Люди радуются, когда злодеи получают наказание. В моём детстве, вся школа ходила регулярно на детское кино. Когда злодеи падали и погибали, все зрители хлопали. Если мы смотрим это в кино, и хлопаем от радости, то тем более, когда мы видим реально, что Бог поражает врагов. Поэтому они радуются и хвалят Бога, Который судил великую блудницу Вавилон! Аминь.
И они хвалят Бога, потому что Бог явил через Свой суд, что Его слово истинно и верно. Поэтому мы можем жить верою, полагаясь на Его слово. Какое великое благословение то, что мы имеем слово Бога, Библию, на которую мы можем полагаться! Потому что слово Бога побеждает всегда, оно наша награда и наша уверенность, слово Бога мстит и воздаёт и восстанавливает правду. Слово Бога – гарантия для нас. Хвала Богу за Его истинный и праведный суд. Аминь.
Взгляните на стих 3. Когда они вторично сказали: «аллилуия! И дым ее восходил во веки веков». Это значит, что огонь суда Божьего горит вечно. На земле показалось, что жизнь верующих вечное страдание и грешники всегда выигрывают и успевают. Но суд Бога всё исправляет. Святые наслаждаются вечной жизнью, и грешники получают вечное мучение. Что значит слово «вечное»? Как это долго? Люди просто говорят: «Я люблю тебя вечно». Поэтому они не думают так же о слове «вечное мучение». Знаете ли вы, как это долго? Если одна чайка вычерпает всю воду Тихого Океана своим клювом, то сколько времени это займёт? Это безумный вопрос, но теоретически есть конец. Но мучение в аду не имеет конца. Там люди горят огнём и серою без конца. Если человек знает об этом, то он не будет грешить, и будет жить перед Богом. Блажен тот, кто не забывает вечный ад.
Смотрите на стих 4. «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!» Двадцать четыре старца представляют все церкви, и четыре животных представляют всё творение. Когда многочисленный народ хвалил Бога, Который судил Вавилон, они пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: «аминь! аллилуйя!» Аминь значит «мы также поддерживаем». Они вторили их хвалу, и также кричали: «аллилуйя!» Хвалить Бога, это наше право. И мы должны поддерживать хвалу и прославление других. Это очень важно. В этом есть наша победа.
Когда они хвалили Бога, исшёл голос от престола, говорящий: «хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие». Он хочет, чтобы все мы, и малые и великие, все боящиеся, восхвалили Бога. Хваление Бога это не то, что кто-то должен делать, и кто-то может не делать. Все должны хвалить Бога, и всё время должны хвалить Бога. Кто-то говорит: «Извините, у меня нет настроение, хвалить Бога». Кто-то говорил: «Пусть молодые хвалят Бога». Это они очень не правильно живут. Хваление это не дело настроения или возраста, каждый боящийся Бога, тем более кто получили Его благодать, должен хвалить Бога. Если в нашем сердце нет хваления, то это проблема. Если наше сердце полно отрицательных мыслей, и нет хвалы к нашему Господу, то это трагедия. Псалом говорит: «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя» (Пс.150:6). Как мы можем не хвалить Бога, Который дал нам спасение, и судит врагов наших? Не этой надеждой ли мы живём сегодня? Будем хвалить Бога всем сердцем и всей силою.
Во-вторых: они хвалят Бог, потому что Вседержитель Бог воцарился. Взгляните на стих 6. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель». Небесный хор поёт песню хваления масштабно, как голос многочисленного народа, и так грандиозно как бы шум вод многих, и так мощно как голос громов сильных. Гром содрогает всю землю, и всех людей на земле. Такой силою и властью они пели песню о том, что воцарился Господь Бог Вседержитель. Песня «Мессия» очень грандиозна. Смысл песни в том, что Господь Бог управляет миром. В ней повторяется: «Царь царей, Бог всего и царство то во веки веков». То, что Бог воцарился, это такая огромная тема хваления? Да! Это восстановление порядка Божьего мира. Поэтому о том, что наш Всемогущий Бог воцарился, должны хвалить все люди, все силы, все ангелы, вместе со всеми творениями. После грехопадения сатана господствовал над миром. И нам казалось, что Вавилон управляет миром. Счастье человека зависит от того кто царствует над ним. Вечная жизнь и смерть также зависит от этого. Это очень серьёзный вопрос для нас. Однако Бог бросил сатану в вечный ад, и воцарился. Бог, Вседержитель господствует над всем миром. Даже Вавилон в Его руках. Он царствует вечно любовью, миром и истинною. Его царство во веки веков. Там царит вечная жизнь, радость, и слава.
Наш Всемогущий Бог воцарился – это вечная, неколебимая истина! Как можно не хвалить и не прославить Бога? Нам надо остановить все свои дела и прославить Бога стоя. Аминь! Гендель осуществил первое исполнение своего произведения «Аллилуйя» 23 марта 1743-го года в Лондоне. Там сидел царь Георг II (George II, 1683-1760). Когда песня «Аллилуйя» началась, он вдруг поднялся со своего места. Когда царь стал, все остальные также поднялись с места. Царь Георг II думал, что он сам управляет Англией, но через слова песни «Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, наш Всемогущий Бог воцарился!» он увидел правление Бога. И вместе с хором, он прославил Бога стоя до конца. Это событие стало традицией, поэтому после этого до сих пор, в любом месте, где исполняется этот хор, все слушают его стоя. Мы должны каждый день воздавать хвалу Богу Вседержителю. Хвала и поклонение нашему Богу, Вседержителю. Аминь!
В-третьих: они хвалят Бога, потому что наступил брак Агнца. Взгляните на стих 7. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Брак Агнца, это самое главное благословение для церкви. То, что Господь судил врагов и этим дал нам совершенное спасение, и Бог Вседержитель воцарился, всё это для этого Брака. Брак между Агнцем и между святыми, это самый ключевой момент в истории. Это самая главная надежда, которую верующие всех времён ждали с терпением и верою. Поэтому мы не должны просто радоваться. Библия просит нас: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу». Аллилуйя! Аминь! Это самый большой праздник для церквей на земле, и это самая великая радость для всех святых. Тогда как происходит этот брак?
Смотрите на стихи 7-8. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Здесь жена означает всех верующих. Раньше они были грязными грешниками. Но Иисус искупил их Своей кровью и сделал каждого из них Своей невестой. Поэтому церковь на этой земле является невестой Агнца, которая ходит в школу невест для свадьбы в Небесном Царстве. Что она сделала, чтобы стать невестой Агнца? Заранее купила роскошные дорогие платья? Или познакомилась со многими мужчинами через Интернет, и переписывалась? Нет, ничего! Она просто приняла Кровь Агнца, и чисто по милости стала невестой. Всё сделал Сам Агнец.
Тогда что значит слово «жена Его приготовила себя» в 7-м стихе? Ответом является 8-й стих. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Этот брак отличается от мирского брака. Характер этого брака заключается в том, что невеста не одевается в свадебное платье по-своему. Одежда, которую она сделала всем умением и всей силою, не может быть свадебным платьем. Украшать одежду многими драгоценными камнями, не сделает её свадебным платьем. Только чистый и светлый виссон, который Бог подарил, будет свадебным платьем. Это свадебное платье, никто не может купить ни за какие деньги, или через никакие власти или знакомых. Только тот, кому Бог подарил, может одеваться в него. Это платье убелено кровью Агнца.
Тогда что должна сделать невеста? «виссон же есть праведность святых». Это значит, что невеста не должна запятнать его до свадьбы. Дело невесты хранить чистую одежду. Никто не идёт на свадьбу в грязном платье. В договоренное время и на место свадьбы невеста пришла в грязном, вонючем платье, или пришла в своём национальном платье. Представьте себе это. Тогда свадьба испортится, жених не может жениться на ней. Но с этой свадьбы жених не может уйти. Поэтому Он скажет слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.22:13).
Здесь праведность святых означает новую святую жизнь спасённых кровью Агнца. Это значит хранить чистоту веры. Для семи церквей того времени, это значит не поклониться императорам, не принять начертание зверя, и не идти на компромисс с грехом блудницы. То, чему книга Откровение учит нас постоянно, можно сказать одним словом «терпение». Поэтому праведность святых в 8-м стихе означает терпение веры, которая преодолеет всякие гонения и искушения. Это совпадает со словами назидания, которое Господь дал семи церквам. Они есть: «твори прежние дела» (Откр.2:5); «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10б); «только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр.2:25); «И как ты сохранил слово терпения Моего» (Откр.3:10).
Слова «Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10б), «блажен… хранящий одежду свою» (Откр.16:15), «выйди от нее» (Откр.18:4), Господь дал им и нам, верующим нашего времени, чтобы мы хранили чистоту веры до свадьбы Агнца. Сколько искушений в нашей жизни веры? И как многие христиане идут на компромисс с грехом нашего времени? Сколько и мы шли на компромисс с роскошью и материализмом и блудодеянием нашего поколения. Мы должны покаяться и пригодиться к Браку Агнца. Готовить чистое и светлое платье, убеленное кровью Агнца. Кто впал в искушение мира, тот не может участвовать на свадьбе Агнца. Только хранящие свою чистую одежду, терпя всякие искушения, могут войти на брачную вечерю Агнца. Молюсь, чтобы Господь дал нам милость и терпение веры, чтобы мы оставили все грехи и сохранили чистоту веры до конца.
Взгляните на стих 9. Ангел сказал Иоанну: «блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». Вы согласны с этим? Самый успешный и благословенный человек это тот, кто зван на брачную вечерю Агнца. Тот настоящий победитель. Он войдёт в вечную жизнь с Агнцем, в то же время, все, кто впали в искушение, войдут в вечный ад для вечного мучения. Иоанн получил слишком большую благодать от брака Агнца, и пал к ногам Ангела, чтобы поклониться ему; но он сказал Иоанну: «смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Поклониться Ангелу, это идолопоклонство, поклониться святым тем более. Ангел сказал: «Богу поклонись».
Здесь подумаем немного о браке? Что является самым большим благословением, которое Бог дал человеку? Это брак. Если мы читаем Библию, то узнаём, что основателем брака является Бог. Поэтому если человеку хочет счастья, то он должен вступать в брак, который угождает Богу. Брак самое важное дело для счастья человека. Но человек должен интересоваться особенно браком с Агнцем, и стремиться к этому. Потому что брак с Агнцем самое большое благословение среди всех благословений. Если брак на земле такое большое благословение, тем более вечный брак с Агнцем. Благословение брака с Агнцем человеческими словами объяснить невозможно. Люди не знают это благословение, и легкомысленно относятся к нему, поэтому любят роскошь мира, деньги, мирское удовольствие больше чем Бога. Кто сказал, что они дают вам счастье? Нам кажется, что в роскоши мира есть что-то хорошее, но там всё тленное грязное. Приобрести Иисуса Христа и быть вечно с Ним, это истинное счастье для человека. Поэтому званые на брачную вечерю Агнца истинно блаженны. Как наша церковь стала невестой Агнца? Что нам надо сделать для брака Агнца? В чём каждый из нас должен покаяться? Как мы можем хранить виссон чистый и светлый до брака Агнца?
II. Второе пришествие Иисуса (11-21)
Взгляните на стих 11. «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует». Этот стих конкретно описывает второе пришествие Иисуса Христа. Белый конь символизирует святость, победу и царя. В первый раз Иисус пришёл в мир как наш пастырь, и служил нам любовью, и умер на кресте за наши грехи. Этим Он полностью отдал Себя для нас. Но во второй раз, когда Он придёт, Он придёт сильным Судьёй. Он судит каждого по истине. Каков Его вид? «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого». Никто ничего не может скрыть от Его огненных очей. Всё обнаружится перед Ним. Много диадим показывают, что Он Царь царей. То, что Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Него Самого, говорит о том, что человек не может знать Иисуса полностью. Мы, будучи творением Его, не можем познать Кто Иисус. Конечно, мы учимся и знаем кое-что о Нём. Но это только столько, сколько Он открыл Себя. Бог Иисус и Его дела для нас непостижимы. Кто может сказать: «Я знаю всё о Его воле»? Мы не должны забыть, что мы всего лишь творение. Иисус не допускает нашу гордость. Наше дело поклониться Ему и повиноваться Его слову.
«Он [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». Потому что Он судит всех по слову Бога. Каждый из нас имеет Библию в руках. Христос будет судить точно так, как написано в Ней. Взгляните на стихи с 14-го по 16-й. «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Кто сказал: «Лучше я верю в себя, чем верить в Иисуса»? Кто сказал, что нет суда Бога? Кто оскорблял верующих и отказался от их слова? Никто из них не может избежать от суда. Аминь. Смотрите на стихи 17-18. Один Ангел собрал всех птиц, летающих по средине неба на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Эта вечеря совершенно другого характера, чем вечеря Агнца. Это вечеря крови врагов Бога. Туда званы страшные птицы, которые едят человека. Они напитались их трупами. Взгляните на стихи 19-20. Иоанн не забывает записать о погибели двух зверей. Первый зверь заставлял всех поклониться себе и второй зверь лжепророк, который производил чудеса пред людьми, и этим обольстил мир, чтобы все приняли начертание зверя и поклонились его изображению. Оба были схвачены и живые брошены в озеро огненное, горящее серою. Победитель – только Агнец Иисус.
В заключение, суд над Вавилоном, то, что Бог воцарился, брак Агнца, и второе пришествие Иисуса, всё это великий план Бога на историю искупления. Особенно два события – брак Агнца и второе пришествие Иисуса, наша надежда и в тоже время обещание Бога. Мы были грязными грешниками, но Бог очистил нас кровью Агнца и сделал невестой Агнца. Что мы должны делать до дня брака Агнца? Готовить чистый светлый виссон терпением и верой. Пусть Святой Дух даст нам ненавидеть грех и хранить чистоту веры. Аминь.