Откровение 20:1-15
Ключевой стих 20:6
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
Сегодня мы будем изучать о тысячелетнем царстве. Уже многие люди изучали о нём через сегодняшнее слово. Люди называли тысячелетнее царство миллениумом. Слово миллениум пришло из библейского понятия. О том, когда и как будет тысячелетнее царство, расходятся мнения. Однако то, что Бог благословит святых в тысячелетнем царстве, это точно. Известный теолог Авраам Кайфер сказал, что тысячелетнее царство переходное царство между нашим миром и между вечным царством Божьим. Тогда какую благодать и славу святые будут иметь в тысячелетнем царстве? Какое отношение мы имеем сейчас с этим тысячелетним царством?
I. Будут царствовать тысячу лет (1-6)
Взгляните на стих 1. Ангел, сошёл с неба, имея ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Что он делает? Смотрите на стихи 2, 3. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Здесь древний змей, дракон, сатана. Слово «древний» говорит о его прошлых делах. Это тот, который искусил человека в Едеме. На прошлой неделе бандиты ограбили директора АС-марина Сашу. Они воруют деньги, которые люди заработали своим тяжёлым трудом. Нам надо остерегаться таких бандитов. Однако есть ещё хуже их. Это сатана, который ворует не деньги, а душу человека. У него есть know-how, как обманывать людей, это его искусство. Он обманывает любого человека, через деньги, романтику, как будто они дают ему счастье. Его дело, мешать людям иметь веру. Сатана, с тех пор, как он прельстил человека в Едеме, до сих пор обманывал людей, чтобы они не верили в Иисуса. Особенно сатана гонял церковь, убивал верующих через императоров и лжепророков.
Сатана является началом всех зол, источником греха и смерти, и всех трагедий. Сатана враг Бога, который противостоит Богу во всех делах. Бог есть свет, а сатана есть тьма. Бог есть истина, а сатана есть ложь. Бог есть любовь, а сатана ненависть. Бог есть благодать, а сатана есть осуждение. Бог есть Творец, а сатана разрушитель. Бог дал жизнь, а сатана принёс смерть. Бог есть благословение, а сатана есть проклятие. Бог есть Царь царей, а сатана сам себя поставил царём. Однако как бы ни превозносил сатана себя, он не может быть соперником Бога. Он всего на всего творение Бога. Ангел сковал его на тысячу лет и низверг его в бездну, и заключил его, дабы больше не мог заниматься этим. После же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Что происходит в это время на небе? Взгляните на стих 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Иоанн увидел, что святые сидят на престолах, и им дана была власть судить. Кто они? Они были души обезглавленных, то есть мучеников, и те, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они очень много страдали за веру в Иисуса и за слово свидетельства, терпели большой ущерб. Их арестовали, мучили и убивали, но всё равно они не шли на компромисс с миром, и сохранили чистоту веры. Они были беззащитными людьми на земле. Однако где они сейчас? Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Это называется тысячелетнее царство. Слово «ожил», значит, что они вошли в жизнь вечную, в жизнь, которую человек имел в Едеме. Мученики и хранящие чистоту веры до конца умерли физически, но ожили. Они всегда живы, и никогда не были мёртвыми, потому что никогда не были отделены от Бога. Прочие же из умерших, то есть умерших без веры, не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Только сохранившие веру, ожили. Иоанн с торжеством провозглашает: «Это – первое воскресение». Взгляните на стих 6а. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом».
Почему они блажены? Стих 6б говорит: «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Во-первых: вторая смерть не имеет власти над ними. Существуют две смерти, первая смерть и вторая. Первую смерть получают все, и верующие и неверующие. Это физическая смерть. Что такое вторая смерть? Послание к Евреям 9:27 говорит так: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Каждый, кто не верил в Иисуса, после смерти воскреснет и получит суд Бога, и войдёт в озере горящее огнём и серою. Вторая смерть вечное мучение в аду. Это вечное отделение от Бога. Там нет ни шанса покаяться, ни милости и ни пути обратно. Это вечная погибель. Но те, кто имеют участие в первом воскресении, не будут видеть вторую смерть. Аллилуйя! Это не всё.
Во-вторых: они блажены, потому что они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет. Это есть тысячелетнее царство. Священник это тот, кто учит людей слову Бога, и примиряют людей с Богом. Их дело – превозносить Бога Творца среди вселенной. Царствовать, значит владычествовать над всеми творениями, и управлять ими по воле Бога. Одним словом, они священники и цари. Это слишком круто! Поэтому люди принимают это так, что Бог увеличил благословение верующих, чтобы утешать их. Но я говорю: «Нет». Мы были царями и священниками с самого начала. Мы созданы были такими славными и великими. Просто потеряли этот статус из-за греха, и долго живём без него. Поэтому такой статус нам не привычен. Но всё будет восстановлено как в начале. Это суть тысячелетнее царство.
Бог с самого начала создал человека для того, чтобы человек владычествовал над всеми творениями. «наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). То есть человеку положено с одной стороны – прославить Бога Творца, и служить Ему; и с другой стороны – владычествовать вместе с Богом над миром, который Бог создал. Человек по своему статусу, по своему предназначению и по сути – царь и священник. Поэтому Бог дал Свой образ только человеку.
Что Ангел хочет говорить семи церквам через это откровение? На земле верующие выглядели как никто. Их обесчестили, игнорировали, и их гоняли. Но они должны знать, что они не проигравшие в мире. На самом деле они цари и священники. Им не нужно иметь страх или дух поражения или комплекс неполноценности перед миром. Наоборот, они должны иметь позицию царя и позицию священника. Аминь! Не надо бояться императора и его власти, и не надо смотреть на них с завистью, но надо принять их как своих агнцев и дать им слово Бога и служить им. Ангел уже об этом сказал Иоанну по-другому. Когда он съел книгу, она в устах его была сладка, как мед; но горько стало во чреве его. Тогда Ангел сказал ему: «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих» (Откр.10:11). Даже среди язв, церковь есть царь и священник.
Вы поняли, какие мы славные и великие? Этот статус человека не меняется ни после создания, ни после грехопадения, ни после спасения даже в вечном Его царстве. Для чего Бог отдал даже Своего единородного Сына, и спас человека? Это для того, чтобы восстановить все эти благословения и славный статус человека обратно. Апостол Пётр раньше не знал, кто он сам. Поэтому делал много ошибок, и три раза отрёкся от Иисуса. Но когда он встретил воскресшего Иисуса, он нашёл себя как царя и священника. Он сказал верующим, которые рассеялись в разные стороны из-за гонений: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).
Отсюда мы видим, что статус человека и в начале, и сейчас, и в тысячелетнем царстве, один и тот же – царственное священство. Некоторые верующие имеют комплекс неполноценности перед людьми, поклоняются деньгам, властям, которые есть у мирских людей. Это большое неверие. Мы не должны забыть, что мы цари и священники нашего поколения. Наше положение может быть не лучше чем у других. С человеческой точки зрения, мы не можем служить другим, наоборот мы должны просить помощь. Однако, мы должны хранить позицию царя и священников. Как Иисус сжалился над людьми, и учил их слову Бога, и мы должны быть их пастырями и служить им сердцем Иисуса. Мы должны принять всех, студентов, друзей родственников, родителей, политиков, богатых, даже незнакомых, как своего агнца. Некоторые из них болеют гордостью, и некоторые комплексом неполноценности. Мы должны молиться за них и учить слову Бога, чтобы они встретили Иисуса своим Господом. Раньше мы жили эгоистичной жизнью. Но в Иисусе мы стали царственным священством, которые служат народам. И эта благодать совершенствуется в этом тысячелетнем царстве. Помолимся, чтобы мы никогда не забыли наш статус, и жили как царь и священники на земле. То есть, куда бы мы ни пошли, и какие бы трудности ни угрожали нам, мы должны служить людям, и возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.
Человек имеет самое большое счастье, именно когда он служит Богу, и выполняет его предназначение. Об этом, мы говорим, что мы выполняем миссию, данную Богом. В тысячелетнем царстве, спасенные уже будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет. Какая великая благодать! Поэтому он с восторгом провозглашает: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом».
II. Последний суд Бога (7-10)
Взгляните на стих 7. Уже окончилась тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли. Это последняя атака сатаны перед смертью. В этот раз Гог исполняет дела Сатаны. Гог это царь, который управляет страной Магог. Он соберёт много народов как своих союзников на брань со святой церковью. Здесь о том, кто такой Гог, расходятся мнения, но кто будет, не важно, самое главное после тысячелетнего царства, один лидер будет собирать огромную силу, и делать последнюю атаку против Бога и Его церкви, и это конец сатаны. Они вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный, потому что их число как песок морской. Стан святых ничего не может сделать, потому что их полностью окружили враги. Но сатана никогда не может победить святых. Взгляните на стих 9, 10. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Этим закончилась судьба сатаны. Наконец, змей, сатана, который прельстил человека, и противостоял Богу, навсегда исчез с истории. Исчезла история греха и смерти 3-й главы Бытия. Теперь Бог Творец восстановил мир и Сам восстановился как Бог всего. Слава Господу Творцу неба и земли!
Взгляните на стих 11. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Великий белый престол показывает величие и святость Бога, и о том, что суд Бога праведен, истинен и совершенно справедлив. И от лица Бога Сидящего на престоле небо и земля убежали. Это значит, что падший старый мир не может стоять перед Святым Богом, и будет новое небо и новая земля. Взгляните на стих 12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом. Когда даже небо и земля убежали от лица Святого Бога, а почему же они стоят перед Богом? Они стоят, чтобы получить суд от Бога. Иоанн увидел две книги раскрытые. Одна была книгой суда, в которой написаны все дела судимых. Вторая книга была книгой жизни, в которой написаны имена спасённых. Эти книги определяют суд и спасение человека.
И мертвые были судимы по написанному в книгах, согласно с делами своими. Все дела, которые каждый совершил по датам, по часам, и по минутам записаны были в этой книге. Вы спрашиваете, как это возможно? Но я скажу: «Силою, и мудростью Всемогущего Бога». Но как мертвые получают суд, если они умерли давно, и их нет нигде? Взгляните на стих 13. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». Море символ источника зла, мертвые с момента смерти находятся в аду, и там ждут суд для вечной гибели. Тот, чьё имя написано в книге жизни, войдёт в вечную жизнь. Но куда идут те, чьё имя стретто из книги жизни? Они будут повержены в озеро огненное. Потом они становятся пеплом и исчезнут? Нет. Они горят и страдают вечно. Я не знаю, как это может быть. Люди интересуются этим, но что должно интересовать их, это то, записано ли их имя в книге жизни, или нет. Только тот, чьё имя записано, будет царствовать тысячу лет. Только тот, кто царствует, может хранить свою жизнь, и спасти жизнь других.
Иисус сказал своим ученикам: «однако же тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк.10:20). Самое большое благословение, это не то, что мы получим много плодов, или совершить крутое дело в мире, а то, что моё имя записано в книге жизни. И самая большая трагедия, это то, что моё имя стёрлось с книги жизни. Тот, чьё имя записано в книге, будет участвовать в первом воскресении и будет царствовать с Христом тысячу лет. Он не будет участвовать во второй смерти, наоборот, войдёт в вечное царство Бога и будет царствовать с Богом во веки веков.
Мы были осуждены получить суд Бога и попасть в вечное озеро огненное. Но кровь Агнца оправдала нас, это великая милость Господа нашего. Господь записал наши имена, смотря только на нашу веру. Слава и хвала нашему Господу Иисусу Христу! Тогда можем ли мы завидовать успеху мирских людей, и идти по их пути? Можем мы забыть наш статус как священников и царей, и думать только о делах земных? Мы хотим жить как цари и священники на этой земле, и хранить чистую веру и дела веры, чтобы наши имена, записанные в книге, никогда не стерлись с неё. Аминь.