Откровение 18:1-24
Ключевой стих 18:4
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».
В предыдущем отрывке, в 17-й главе Откровения, говорится о падении Вавилона. А в сегодняшнем отрывке опять описывается падение Вавилона. Тогда сколько раз Вавилон погибает? Погибать можно только один раз. В истории, Рим погиб один раз и всё. Тогда почему 18-я глава ещё раз пишет о падении Вавилона? Она написана для особой цели – чтобы верующие увидели грехи Вавилона, и ушли оттуда. Поэтому в этом слове подробно описывается реальность политики, экономики, цивилизации и культуры. Оно описывает ужас погибели Вавилона и даёт нам одно слово, как путь к спасению. Помолимся, чтобы это слово стало якорем спасения для нас. Пусть это слово даст нам большое утешение и радость. Аминь. Господь дал церквам в последние дни слово жизни. «и Агнец победит их» (Откр.17:14), «блажен бодрствующий и хранящий одежду свою» (Откр.16:15), «Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10), «тебе надлежит опять пророчествовать» (Откр.10:11), «то, что имеете, держите пока приду» (Откр.2:25). И сегодня слово: «выйди от неё». Бог дал нам эти слова, чтобы мы спустили якоря спасения в них. Поэтому они должны быть у нас в сердце, и мы должны соблюдать их, потому что они дают нам спасение и победу.
I. «выйди от неё» (1-8)
Взгляните на стих 1. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его». Этот Ангел имел особую миссию провозглашать суд Бога и передать слово спасения, поэтому Бог дал ему великую власть и славу. Бог дал нам миссию проповедовать суд и спасение Бога в последние дни. Поэтому, когда мы проповедуем, Господь также нам даёт великую власть, и где мы проповедуем, там становится светлее. Этот Ангел воскликнул сильно, громким голосом говоря: «пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы». Слово «пал» два раз повторилось. Это говорит о том, что падение Вавилона будет точно. Великий Вавилон, то есть Римская империя, гордилась своей блестящей цивилизацией и силой, и своим богатством. Власть Рима была такой, что Рим был непобедим. Никто даже думать не мог, что Рим упадёт. Однако Ангел говорит, что Рим уже пал. В чём причина его падения?
Во-первых: «Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице». Внешность Рима выглядела красиво и роскошно, но сущность его была очень отвратительна. Он был жилищем бесов и всяких нечистых духов. Все считали, что жизнь римлян роскошна, свободна и счастлива. Но на самом деле он был жилищем бесов, потому что нечистый дух управлял умом, душою и их поведением. Всё, что происходило у них, было бесовским делом. Почему Рим стал таким? Потому что «яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы». Что это слово значит? Люди должны стыдиться блуда и разврата, но они делали это открыто без стыда, потому что пьяны вином блудодеяния. Раньше люди боялись совершить грех прелюбодеяния, когда пастырь делает кому-то замечание о его похотливой мысли, тот не мог дышать из-за стыда, и быстро покаялся в своих грехах. А сейчас люди потеряли стыд и открыто грешат, потому что они пьяны грехом. Женщины одеваются в открытую и вульгарную одежду, чтобы выглядеть как можно сексуальней. Таким образом, всё, что было стыдно делать раньше, люди теперь делают открыто. Однополый брак страшный грех перед Богом. Но в Европе люди считают, что это нормально. В результате мир стал полон греха и нечистого духа. Мир стал жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. Птица в Библии символ нечистого духа. Как Святой Бог может терпеть жилище бесов, нечистых духов? Как Вавилон может избежать от гнева Бога? Святой Бог должен судить его.
Во-вторых: люди сделали огромные деньги на этих грехах. Особенно цари земные легализировали их грехи ради своей выгоды, и все бизнесмены заработали большие деньги на грехах людей. Роскошь людей была настолько сильна, что все, кто занимается этим бизнесом, разбогатели. Роскошь рождала бизнес, деньги дали людям роскошь, роскошь дала им сладость греха и блуда. Здесь мы видим одну простую правду: материализм, роскошь, блуд – они одно. Итак, все были пьяными, начиная от царей до бизнесменов, до детей. И общество стало грязным жилищем бесов. Падение Рима было тенью великого суда Божьего. Неужели погибнет наш мир с такими технологиями, знаниями и богатством? Тем более, они же развиваются с каждым днём. Да! Мир погибнет! Вернее, он уже погиб духовно, потому что он стал жилищем бесов. Тогда как верующие должны жить в этом мире?
Взгляните на стих 4. «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». Господь чётко сказал церквам выйти от Вавилона. Слово «выйди от нее» не значит переехать в горы или в другую страну. Нам некуда переехать, потому что везде одинаково. Слово «выйди от нее» значит, живя в Вавилоне, нельзя жить, как они живут. Надо срочно выйти от их образа жизни, от их системы ценностей и от их культуры. Слово «выйди от нее» означает выйти от их материализма и выйти от их роскоши, и не стремиться к этому как другие люди. Выйти – это не означает идти на компромисс с миром. Это означает быть отделённым от мира сего. Это называется святой жизнью. Жизнь верующих должна отделяется от мира, иначе мир влияет на церковь. Тогда церкви будут участвовать в грехах Вавилона, и подвергнуться язвам.
Слово «выйди от нее» значит прийти к Иисусу. Прийти к Иисусу означает покаяться в грехах Вавилона и жить по слову Иисуса. Почему в наше время кризис в церкви? Церкви внешне отличаются от мира, но внутри они ничем не отличается. Люди странны: они гонят нас, потому что мы не живём, как они живут. Однако если мы живём, как они живут, то ещё больше гонят нас. Мир даже хочет, чтобы жизнь верующих отличалась от мира.
Тогда как мы можем выйти от мира? Нам надо иметь чёткую надежду на Его вечное Царство. Пока надежда лежит на земле, никто не может выйти от мира. Если мы имеем такую надежду, как все мирские люди имеют, то, как мы сможем выйти оттуда? Это невозможно, это просто игра слов. Иметь надежду на земле, это тоже самое, как погибель. Мы уже видим сущность мира и всех вещей в мире. Слово Откровение ясно открыло это перед нами, чтобы мы могли выйти оттуда. Сегодняшнее слово ещё раз открывает сущность Вавилона, чтобы народ Бога увидел её ясно и срочно вышел оттуда. Давайте ещё раз прочтём стих 4: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».
Стихи с 5-го по 8-й говорят о справедливости суда Божьего. Бог милостив, Он ждёт покаяния, пока грехи не дошли до неба. Но в момент, когда грехи уже дошли до неба, Бог судит Вавилон беспощадно. Взгляните на стих 6. «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое». Бог воздаёт всем по делам их. Но за все дела, которые Вавилон сделал церквам, Бог воздаёт вдвое. В этом стихе чаша означает страдание. Бог воздаёт грешникам страданием вдвое, чем церкви получили на земле. Стих 7 говорит: «Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей». Это слово даёт нам утешение. Люди славят себя и роскошествуют максимально в мире. Каждый превозносит себя более, чем он имеет. И люди соперничают в том, кто имеет больше роскошь. Кто круче? Чья вещь круче? Чья машина круче? Если кто не имеет такого, то его считали проигравшим. Но всё это меняется в противоположную сторону во время суда. Сколько славились они, столько получают мучений, горестей; сколько роскошествовали они, столько они получают мучений и горестей. Кто имел большую роскошь, тот имеет большее горе. Но кто имел слёзы и гонение не земле, тому Бог воздаёт столько радость и награду. Что мы можем говорить по этому поводу? Слава Господу, что мы не имели роскошь в мире. Некоторые говорят, что не за что благодарить Бога, потому что ничего не имеют. Но они просто не хотят благодарить. То, что мы не могли роскошествовать как мирские люди, это большое благодарение. В день суда, как это будет благодатно нам? Поэтому уже мы можем благодарить на земле.
Что говорит Вавилон в своём сердце? «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» Вавилон не принял слово о суде Божьем. Какая эта слепая гордость! Богатство и роскошь имеет способность, которая ослепляет человека. Их глаза не видят приближающего к ним суда Бога. Наоборот они полагаются на своё богатство и на свою власть и на свою славу. У меня есть деньги и власть, у меня всё стабильно, я не вижу горести… Вавилон был очень горд перед Богом, потому что он был богатым. Люди насмехались над Богом и над Его судом, потому что они были богатыми. Но Господь говорит: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». Библия ясно говорит, что казни придут в один день. Бог силён, Его сила несравнима с силою зверей или Вавилона. В один день Бог может уничтожить богатство и власть, и всю роскошь мира. Деньги, которым люди поклонились, как богу, дадут им отчаяние. Никакая сила, никакая власть и никакое богатство в мире не может спасти людей от суда Бога. Все они исчезнут, и всё что построено на нём разрушится, и кто полагался на них, у того будет падение великое, подобно тому, кто построил свой дом на писке. Поэтому как мы должны жить в наше время? Мы должны выйти оттуда, бодрствовать, и хранить свою одежду. Мы должны жить верой во второе пришествие Иисуса и активно проповедовать слово Бога для агнцев Бога.
II. «Веселись о сем» (9-24)
Какой будет трагедия в тот день? Здесь описан плачь трёх категорий людей.
Во-первых: плач земных царей. Взгляните на стихи 9, 10. «И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой». Цари земные, которые до вчерашнего дня блудодействовали и роскошествовали, восплачут и возрыдают, бия себя в грудь, потому что Рим, который построен не в один день, упал в один день, и их власть улетела с ветром. Мирская власть, это суть пустота. Она не сможет спасти никого. Во-вторых: плач купцов. Взгляните на стихи с 11-го по 16-й. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает. Их падение также было таким великим. Всё, что они имели, и всё, чему они поклонялись, превратилось в мучение и горесть. Смотрите на их дорогие товары: товары золотые и серебряные, и камни драгоценные и жемчуг, и виссон и порфиры, и шелка и багряницы, и всякие благовонные дерева, и всякие изделия из слоновой кости, и всякие изделия из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корица и фимиам, и мир и ладан, и вино и елей, и мука и пшеница, и скот и овцы, и кони и колесницы, и тело и души человеческие. Они, если дают деньги, продали даже человека. Деньги решили всё. Однако как напрасно и пусто богатство Вавилона? Взгляните на стих 15. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от роскоши Вавилона, станут вдали от страха мучений её, плача и рыдая, и говоря: горе, горе тебе, великий город, в один час погибло такое богатство! Какое это великое горе! Конец материализма – погибель.
В-третьих: плач корабельщиков. Взгляните на стихи с 17-го по 19-й. И все, имеющие корабли на море, и все торгующие на море, посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе, потому что в один час город опустел.
Однако что мы будем делать во время скорби? Прочтём вместе стих 20. «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним». Небо означает ангелов, святые – верующих, которые терпели гонение и невест Агнца, которые хранили свою чистую одежду. Они должны веселиться с Апостолами и пророками о суде Бога над Вавилоном. Как Вавилон судил церкви Бога, так Бог судит Вавилона. Мы веселимся не только потому, что Вавилон пал. Насмехаться над падением других не красиво. Но мы веселимся, потому что слава Бога и Его святость и сила явились. Суд Бога над миром подтверждает победу истины и наше спасение. Мы веселимся даже среди суда. Поэтому мы должны веселиться также на этой земле.
Есть ли среди нас, кто пришёл на богослужение с грустным сердцем? Некоторые всегда живут в стрессе и думают о своих трудностях. Такие люди могут заразить других вирусом депрессии. Они должны знать одно: верующие страдают в мире, и получают гонение, но они не грустны или несчастны, наоборот, они весёлые и счастливые, потому что Господь сказал нам, чтобы мы веселились даже во время суда. Это нельзя забыть.
Стихи с 21-го по 24-й ещё раз описывают нам картину о Вавилоне, чтобы мы больше не имели привязанность к миру. От него исчезнет музыка, которая поднимала настроение людей. Ювелиров не будет в Риме. Ювелирный бизнес был главным бизнесом Рима. Экономика исчезла. И шума от жерновов не слышно уже в нём. Это значит – нечего есть. И света светильника уже нет на ночной улице. И голоса жениха и невесты уже не слышно. Это значит – молодых нет. То, что молодых нет, значит, что детей нет. То, что нет детей, значит, что нет будущего. Почему это произошло в мире? Потому что купцы управляли Вавилоном с помощью денег, и волшебники ввели народы в заблуждение, и они пролили кровь святых пророков. Суд Бога для них страшен.
В заключение, Господь сердечно говорит нам, живущим в Вавилоне: «выйди от неё». Мы должны срочно выйти от царства блуда, от царства роскоши и материализма. Нам надо выйти от царства греха и гордости, и прийти к Иисусу. Это надо сделать срочно, сейчас. Кто может спастись от суда Божьего? Те, кто выходят от мира, и живут по слову Иисуса. Такие люди могут всегда веселиться в Иисусе, и активно служить делу Евангелия.