ЭДЕМСКИЙ САД (Бытие 2:4-25)

Бытие 2:4-25
Ключевой стих 2:16,17

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

24-го декабря 1968-го года человечество первый раз в истории добралось до Луны и облетело вокруг неё. Франк Боман, капитан космического корабля Аполлон 8 из космоса дал всему миру незабываемую рождественскую проповедь: «В начале сотворил Бог небо и землю», и прочитал Бытие 1:1-10. В этом есть смысл, что современная наука не противоречит вере в сотворение. Мы изучали 1-ю главу Бытия три недели. Первый урок – Бытие 1:1 «В начале», второй – «Бог, сотворивший небо и землю», и третий – «Бог, сотворивший человека». 1-я глава Бытия показывает нам, что вера в сотворение, это истина, которая даёт всем людям смысл существования и во время Ветхого Завета, и в наше время. 1-я глава Бытия начинается сотворением неба и земли, и заканчивается сотворением человека. И со второй главы продолжается история отношений между Богом и между человеком. Первое дело, которое Бог сделал для человека, это то, что насадил рай в Эдеме. Этот рай имеет большое значение для человека. Помолимся, чтобы мы могли иметь истинный рай через это слово.

I. Святая заповедь (4-17)

Взгляните на стих 4. «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». 2-я глава описывает происхождение неба и земли со стороны человека. Имя Бога меняется от Елогим в Иегова. Иегова означает «Тот, Кто существует Сам по себе». Иудеи не произносили это имя, потому что это было слишком святое имя. И каждый раз, когда книжники встречали это имя, они не произносили его из-за богобоязни, и читали просто как Адонай, которое означает Господь. Имя Иегова – это истинно святое имя. Поэтому мы должны иметь Божий страх перед этим именем, и молиться, чтобы Его имя святилось, как Иисус учил нас в молитве Господней.

Взгляните на стихи 5,6. «и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли». Без человека земля не имела никакого смысла. Чтобы вселенная имела цель и смысл существования, там должен был быть человек. Тогда Бог создал человека. Посмотрите на стих 7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Земля по-еврейски адама, человек – Адам. Бог из адамы создал Адама, и Адам возделывает адаму, и возвращается в адаму.

Человек не больше адамы, то есть праха земного. Но Бог вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Это значит, что человек совместно с Богом имел жизнь вечную и Его природу. То есть человек есть тело плюс дух. Это сущность человека. И этот факт открывает нам истину. Во-первых, человеку нужна пища для тела, и духовная пища для духа. Физическая пища – хлеб и физическое упражнение, но духовная пища – слово Бога и общение с Богом. Если человек игнорирует одно из них, то возникает большая проблема. Если человек не кушает, считая, что это не важно, то он заболеет и умрёт. Точно также если человек не принимает духовную пищу, ища только удовлетворения плоти, то его дух умирает, и он теряет радость в душе, и его душа становится тёмной. Поэтому ни доктор Никодим, ни самарянская женщина, ни богатый юноша не могли иметь истинного счастья. Студенты нашего времени ищут только деньги, удовлетворения плоти и человеческую любовь. В этом серьёзная проблема, потому что такая жизнь никогда не может быть счастлива, и обязательно встретит гибельный конец. Наша душа нуждается в слове Бога, и в общении с Богом. Без Него мы духовно мёртвы. Когда Иисус в нас и мы в Нём, мы становимся истинно живой душёй. Поэтому я молюсь, чтобы многие первокурсники изучали Библию с нами.

Во-вторых, этот стих говорит о том, что хозяин нашей жизни – Бог. Бог подарил нам эту драгоценную жизнь. Поэтому человек должен благодарить Бога, пока у него есть дыхание. Мы не должны жить, так как хочет наша плоть, потому что моя жизнь принадлежит Богу. Я домоправитель жизни, поэтому я должен использовать свою жизнь ради славы Бога. Если моя жизнь Божья, то всё, что есть у меня, также принадлежит Богу. Мы должны благодарить за всё, что у нас есть, и жить ради славы Бога.

Взгляните на стих 8. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал». Эдем, означает радость. Господь Бог глубоко заинтересован счастьем человека. Эдемский сад это место совершенной гармонии и красоты, где нет никакой тьмы. «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Особенно дерево жизни в саду было деревом, от плодов которого человек может жить вечно (Быт.3:22). Кальвин понял, что это дерево имеет смысл причастия, чтобы каждый раз, когда человек ест от него, он вспомнил, что его жизни от Бога. И дерево познания добра и зла – дерево, которое хранит границу между Богом и между человеком, и делает человека смиренным.

Это было место, где обитает Бог с человеком, и в котором отсутствует грех и смерть, и царит только вечная жизнь и мир. Какое ещё слово я могу добавить, чтобы описать красоту Эдемского сада? Взгляните на стихи с 10-го по 14-й. «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат». То, что из Эдема текут 4 реки по всей земле, показывает, как из храма Божьего течёт благословение по всему миру. И всякие драгоценные камни и золото описывают, что Эдем полон неземной славы нашего Господа Бога Творца.

Посмотрите на стих 15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. Возделывать – это не означает, что человек должен работать для того, чтобы есть. В оригинальной версии, глагол «возделывать» имеет смысл «служить», как священники служат в храме. Слово «хранить» также нужно понимать в отношении с Богом. То есть в Эдеме человек должен был служить Богу и хранить Слово Бога. Тогда Он сможет хранить рай, и наслаждаться вечной жизнью и радостью. Бог дал слово заповеди, чтобы человек мог хранить Эдемский рай. Это стихи 16,17.

Вместе прочтём их: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Посмотрим на эту заповедь внимательно. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть». Господь дал человеку совершенную свободу, Бог – Господь благословения. Бог сотворил человека не угнетённым рабом, но свободным существом, которое обладает землею и владычествует над всеми творениями. Поэтому человек чувствует себя человеком, когда имеет свободу, и делает что-то добровольно. «Дайте мне свободу или дайте мне смерть» это значит, что человек есть свобода. Вы прекрасно понимаете это. Когда вы добровольно с радостью служите Богу, вы самые счастливые люди в мире. Но когда делаете что-то по принуждению, нет радости у вас. Бог дал нам такую драгоценную свободу, чтобы мы с радостью и добровольно служили Богу.

И чтобы Эдем был истинным Эдемом, там должен был быть порядок. «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Это слово не совет Бога, а это святая заповедь. Поэтому звучит так: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Только тогда, когда есть абсолютный порядок, рай может быть сохранен.

Что значит: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Это значит, что только Бог является стандартом добра и зла. И только Бог определяет добро и зло. То, что человек ест от дерева познания добра и зла, значит, что человек сам решает, и определяет добро и зло. Человек сам решает вопрос добра и зла, это звучит круто, но это путь к гибели, потому что исчезнет абсолютный стандарт добра и зла, и сразу разрушается порядок. Если человек сам определяет добро и зло, то это он ставит себя на место Бога. Только один Бог – стандарт добра и зла. Если ты сам решаешь что добро и что зло, тебе удобно оправдать свой грех, но ты смертью умрёшь. Поэтому это слово называется святая заповедь или Адамова Библия. Ещё раз прочтём стихи 16,17: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Бог дал человеку эту святую заповедь, чтобы он мог прославить Господа Бога, и вечно наслаждаться истинным раем в Эдеме. Слава и благодарение Нашему Господу Богу! Аминь!

II. Бог, создавший семью (18-25)

Бог дал человеку дыхание жизни, и рай в Эдеме, и дал ему святую заповедь. Теперь Бог создаёт семью для человека, чтобы усовершенствовать счастье человека. Взгляните на стих 18. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Всё было хорошо в Эдеме, но не было хорошо то, что человек был один.

Бог создал женщину как помощника для выполнения святой миссии, данной Богом. Предназначение мужчин святое, и предназначение женщин также святое. Мирские мужчины считают женщин как объект для удовлетворения своей плоти или как свою принадлежность. Это не правильный взгляд на женщин. Нам надо срочно исправить эту ошибку. Предназначение жены – это помочь мужу, чтобы вместе хорошо выполнять миссию. Статус помощника не ниже мужчин, потому что Библия говорит, что Бог наш помощник. Псалом 53:6 говорит так: «Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою». Мужья много работают и легко теряют направление. Поэтому они нуждаются в утешении и помощи. Когда муж получает понимание и укрепление от мудрой жены, он растёт хорошим лидером в семье, на работе, в церкви. Но если жена требует от мужа только внимание и любви, и управляет им, то он станет мелочным человеком, который беспокоится по пустяках, но не хорошим лидером. Роль такого помощника очень важна. В этом плане пастыри в UBF должны благодарить Бога. В мире, если ты не хорошо зарабатываешь, то жена может легко бросить тебя. В такое время Бог восстановил в нас библейский взгляд на брак, и дал нам прекрасную жену, которая живёт по истине. Тогда кто помогает помощнику? Муж помогает ей, и Бог помогает ему и ей. Так что у нас есть надежда.

Взгляните на стихи с 19-го по 23-й. Адам усердно давал имена всем животным. И заснул от усталости. И как раз Господь Бог навел на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из его рёбер, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». Одна из истин о браке заключается в том, что Бог создал жену, когда Адам крепко заснул, и Бог привёл её к нему. Мужчина должен уметь ждать, веруя, что Бог приведёт к нему самую хорошую жену. Мы должны верить, что Бог сочетает брак, а не человек. Без такой веры, жениться по желанию плоти, очень опасно. Тогда брак стоит на хрупкой основе – на эмоции и природе человека. Поэтому быстро остывает любовь, теряется Эдем и начинается ад.

В вопросе о браке, многие заблуждаются. Даже верующие ищут мужа или жену по системе ценностей этого мира – по внешнему виду. У каждого есть свои достоинства и своя красота. Если ты ценишь женщину только по внешности, то ты игнорируешь её личность. Внешность не может быть условием брака. Человек должен жениться по вере и Божьей любви. Библейский взгляд на брак, это есть основа для счастливой жизни, потому что семья есть Эдем в Эдеме.

В наши дни разрушенные семьи очень серьёзная проблема. Причины могут быть разные, но истинная причина заключается в том, что люди оставили истину о браке. Я молюсь, чтобы наша молодежь имела веру в Бога, и создала семью на основе истины. Взгляните на стих 24. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Муж и жена оба должны быть независимы от родителей, и самостоятельно жить перед Богом. Каждая семья принадлежит Богу и должна служить Богу. Адам и жена его были оба наги, и не стыдились, это счастливая семья, в которой не было никакого греха и никакой тьмы.

Мы узнали об условиях Эдема: красота, чистота, изобилие, святая миссия, святая заповедь и красивая семья. Однако, Эдем стал истинным раем, потому что Бог обитал с человеком. Если даже человек имеет самый хороший дом и много детей, и всё, что он хотел, но если Бог не с ним, то это далеко не рай. Где Бог обитает с нами, там Эдем. Господь Бог восстановил нам Эдем в Иисусе Христе. Я молюсь, чтобы каждый из нас хорошо сохранил Эдем, который подарил Бог. Аминь.