Я ГРЕШНИК, ДОСТОЙНЫЙ СМЕРТИ (Псалтырь 50:3-7)

Псалтырь 50:3-7
Ключевой стих 30:3

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».

Когда мы изучали книгу Ионы, Господь даровал мне огромную милость покаяться в своих грехах. Бог даровал мне неописуемый мир и более горячее желание выполнять всемирную миссию. И когда некоторые из наших пастырей прочитали свой согамы покаяния, опять меня объял дух сокрушенный. И я понял, что плачущие, действительно блаженны. Я чувствовал, что это радует Бога. Многие хотят покаяться в своих грехах, как они, и наслаждаться такой благодатью, но не все могут сделать так. Не правда ли? Как нам невыносимо, когда хочется плакать о своём грехе, и воздать Богу молитву, которую Бог слышит, но не даётся такой шанс или такая благодать.

Покаяние одно из самых больших благословений, которые мы получаем в жизни веры. Это есть и дверь, через которую мы приобретаем спасение. Если христиане не знают, что такое уверенность о спасении, что такое радость спасения, то причина одна – потому что не прошли дверь истинного покаяния. У вас было реальное осознание, что вы грешник, который должен идти в ад? И исповедуете ли вы это?

Покаяние – ключ, который открывает нам милость спасения и огромное Божье благословение. 50-й псалом – отрывок, который лучше всех показывает нам истинное покаяние из всех книг Ветхого и Нового Завета. Но как я смогу открыть эту истину о покаянии в одной проповеди? Бог мне дал мысль, изучать с вами этот отрывок в трёх проповедях. Это потому что я искренне желаю, чтобы каждый из вас, и я, обязательно прошли дверь истинного покаяния.

Одним словом, покаяние – это осознать, что я грешник, который должен идти в ад, и исповедать это. Многие не осознают, что они грешники, даже не понимают этого. Люди могут говорить: «Да, я грешник». Но каждый не осознаёт, что он именно тот грешник, который осуждён к смерти. У человека есть страшное качество, это то, что он не знает грехи, которые сам совершает. А вы, знаете ли грехи, которые сами делаете против своих родителей? Знаете ли вы, какие грехи совершаете перед своей женой или перед своим мужем? Какие грехи вы делаете против своих детей, вы знаете? К сожалению, большинство не знает.

50-й псалом был написан Давидом после того, как он согрешил с Вирсавией, женой Урии, и убил своего верного слугу Урию. В то время Давид был царём Израиля, и Израиль воевал с аммонитянами. Давид оставался в Иерусалиме, и однажды, когда он прогуливался на кровле царского дома, случайно увидел купающуюся женщину. Давид разжигался похотью, и, вызвав её в царский дом, прелюбодействовал с ней. И она сделалась беременною. Для того чтобы решить эту проблему, Давид вызывает Урию с фронта, и даёт ему отпуск. Но Урия говорит: «Как я могу идти домой, есть, пить, и ложиться со своей женой в такое важное время?» И спит у ворот царского дома вместе со всеми слугами своего господина. Тогда Давид посылает письмо военачальнику Иоаву, чтобы он поставил Урию там, где будет самое сильное сражение, чтобы он погиб. Таким образом, Урия погиб. Затем Давид взял её себе, и она сделалась его женою. И вот так он жил, как будто всё нормально. Давид думал, что как-то ситуация решилась.

Однако, приходит к Давиду пророк Нафан, и говорит, что он услышал об одном событии, что в городе были два человека, один богат, а другой беден. И что у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки. Эту овечку он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его. Она ела от его хлеба, пила с его чаши, спала на груди у него, и была для него как дочь. К богатому человеку пришёл гость, и он взял овечку бедняка и ею угостил своего гостя. Услышав об этом, Давид так сильно разгневался на этого человека, что кричал громким голосом: «Жив Господь! Тот человек достоин смерти!» Тогда Нафан, показывая на Давида пальцем, сказал: «Ты – именно тот человек». В тот момент Давид упал на землю. И он написал согам покаяния. Это 50-й псалом.

Такой грех, о котором нам отвратительно даже слышать или говорить, Давид совершил. Как такой великий человек веры, как Давид, может совершить такой большой грех? Это говорит о том, что и мы также можем попасть в грехи. И, конечно, нас шокирует то, что Давид совершил такой страшные грехи, как прелюбодеяние и убийство. Но то, что шокирует нас больше, это как он, вообще, не знал грехи, которые сам совершил? Как это может быть? Но на самом деле вы часто видите такие же дела. Знают ли люди все грехи, которые сами совершают? Мало ли людей мы видим, которые, совершив такие грязные грехи, даже не имея чувства вины, нагло ведут себя? И мы должны признать, что мы сами такие же. Не только другие такие, и мы можем поступать точно так же, как Давид. И мы должны признать, что Давид, который осуждает другого за намного меньший грех, чем свой, и гневается на него, это именно мы. Наша самая серьезная проблема, это то, что мы сами не знаем, какие мы страшные грешники.

Дорогие братья и сёстры, только Святой Дух открывает нам, чтобы мы увидели, какие мы грешники. Я благословляю вас, чтобы сегодня Святой Дух сделал это для нас.

Все благочестивые люди и все святые исповедуют, что они самые злые грешники. Мы часто слышим исповедь святых, как святого Августина, святого Франциска. Все, как одни говорят, что таких грешников как они, больше нет на свете. Нам трудно понять, как такие святые люди могут быть страшными грешниками? Это Святой Дух открыл глаза их совести. Суть греха заключается не в том, что я грешил много или мало, а в том, что открылись у меня глаза совести, или нет.

А вы, у вас открылись глаза о том, что вы грешник, осуждённый на смерть? Почему у нас нет восторга о своём спасении? Почему так мало радости? Потому что не знаете этого: «Я тот человек, который должен идти в ад, но получил прощение». В Евангелии от Иоанна описано о женщине, взятой в прелюбодеянии. Она, можно сказать, что уже умерла. Но Иисус спас её. Для неё само спасение – это торжество. Но многие, читая это слово, не знают, что это своя история. Получают простую благодать: «О! Какая великая любовь Иисуса!», – или «Да! Мне надо перестать грешить до такой степени, но не больше». Но «Я тот грешник, который осуждён к смерти», – вот такого ясного осознания нет. Это потому, что ещё не открылись глаза совести. У Давида открылись глаза Святым Духом, и он, ничего не скрывая, исповедует все свои грехи. Это 50-й псалом, который мы сегодня читаем. Когда открываются глаза совести, человек исповедует все свои грехи, как Давид сделал.

У кого-то открываются глаза при смерти, и он исповедует свои грехи: «Дорогая, прости меня…» «Да! Я прощаю тебя». Однако есть люди, у которых глаза совести не открываются до момента смерти, и они умирают, даже не зная себя, о том какой он грешник. Таких очень много. Это страшнее всего. Почему? Человеку положено осознать свои грехи, но если у него не открылись глаза даже до смерти, то это значит, что глаза у него откроются после смерти. Когда у человека открываются глаза, только после того, как он умер, это ужас. В Евангелии от Луки пишутся о богатом и о Лазаре. Богатый всю жизнь хорошо ел, пил. Он жил и умер в хорошем доме. Однако только после того, как он умер, в аду его глаза открылись, и он осознал, что он грешник. Какая трагедия! Никто из нас не должен быть таким человеком. Если мы правильно верим в Иисуса, то мы обязательно видим, какие страшные мы грешники, и каемся в своих грехах, и через такое покаяние мы становимся детьми Бога, и будем иметь всё благословение Божье. Истинное покаяние, которое ведёт нас к спасению, имеет несколько особенностей. Истинное покаяние отличается от угрызения совести.

Первая особенность. В сердце покаявшегося человека есть ясное и острое осознание, что я тот грешник, который должен идти в ад. В 6-м стихе Давид исповедует так: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал». Нам сложно понять это слово. Не так ли? Давид согрешил против Вирсавии и против Урии, и дал большое разочарование всему народу. Но почему он говорит, что он согрешил только Богу? Этим он не говорит: «Господи! Я ничего плохого не сделал Вирсавии, я не согрешил против Урии». Но он исповедует, что все грехи, которые он сделал, он понял, что совершил против Бога. Почему? Потому что Бог видел всё. Давид уже верил, что Бог всегда с ним. Но когда он был искушен грехом, он абсолютно забыл, что Бог видит всё это. Вот, почему грех страшен. Потому что грех делает так, чтобы мы забыли, что Бог видит нас. Поэтому Давид смог прелюбодействовать с Вирсавией и убить Урию. Но когда Давид пришёл в себя, он понял, что он сделал большое зло перед очами Господа, и исповедует это.

Грехи бывают тяжёлые и легкие. По серьёзности греха определяется степень наказания. Не поэтому ли судят преступников? Тогда какое наказание Давид должен получить за сделанное им прелюбодеяние и убийство и за то, что он нарушил все 10 заповедей? Это будет ясно, когда его судят. Но Давид говорит, что он согрешил Господу. Что это значит? Это значит, что он грешник, который никак не может получить прощения. Не то, что можно решить его грех каким-то наказанием, но его грех вообще не подлежит прощению. В оригинальном языке слово «беззакония» написано как предательство. В 3-м стихе Давид говорит, что он совершил грех предательства. Прочтём стихи с 3-го по 5-й. Давид совершил грех прелюбодеяния и убийства, это точно. Но причём тут предательство? Давид понял, что это предательство. Почему так? Давид игнорировал царственную власть Бога. Бог мой Царь, мой Хозяин, Который даровал мне жизнь. Бог всегда пребывает со мной, и Бог управляет мною, даёт мне слово. Но перед Ним я поступал по своим похотям и нарушил все его законы, и сделал такие злые и грязные дела. Это я совершенно игнорировал Бога, и предал Его – Господа моего. Давид осознал, насколько страшен его грех, и он упал. Давид сам исповедал: «Я – предатель». В любой стране предательство самый тяжелый грех. И предателю дают самое страшное наказание. Итак, какое наказание Давид должен получить? Смерть. Идти в ад. Истинно каяться, значит так осознать свой грех.

Вторая особенность. Тот, кто истинно покаялся, не осуждает других. Как он может осуждать других, если сам он такой грешник, который должен был идти в ад? Кто истинно покаялся перед Богом, тот не говорит о других. Он не может. Смотря на это, можно узнать истинно ли он покаялся или нет. Если кто говорит: «Я большой грешник, и получил прощение», – но обвиняет и осуждает всех братьев, то это говорит о том, что он не покаялся истинно.

И человеку, который истинно покаялся, нечего сказать, когда другие говорят о нём. Когда пророк Нафан сказал Давиду: «Ты – тот человек», – он мог бы убить его, и закрыть его рот. У него была такая власть. Но когда Нафан сказал, он сразу принял его слово, и признал, что он действительно сделал это, и прямо на коленях пришёл к Богу. Потому что в нём произошло истинное покаяние.

Третья особенность. Кто истинно покаялся, тот не оправдывает свои грехи. Многие, когда обнаруживается грех, говорят: «О, я был принуждён так делать. Я не такой человек». Или находят хоть какую-нибудь причину. Люди часто так поступают. Но если человек истинно кается, то у него нет таких слов. «Я сделал это из-за обстоятельств. У меня была особая ситуация. Это всё из-за него (из-за неё). Я не был таким человеком», – таких слов у них нет. Почему? Потому что он так остро осознал, что он такой грешник. В 7-м стихе Давид говорит так: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Давид не говорит, что он согрешил потому что не получил правильного воспитания от отца, или из-за его жены. Он не говорит, что произошло всё из-за того, что Вирсавия как раз в тот момент купалась там. Он говорит, что он сам такой грешник, что от рождения он кусок греха.

Любимые братья и сёстры, если ваша жена обличает ваши грехи, или пастырь делает вам замечание, то у вас не должно быть слов. Если даже муж, или жена, или пастырь обличают ваши грехи, то это не все ваши грехи. Не оправдываться – это особенность человека, который истинно покаялся.

Четвертая особенность. Истинное покаяние это отчаиваться в своём грехе. Давид понял, что он ничего не может сделать со своим грехом. Он был царём, у него был деньги и власть. Но он не мог решить свою проблему греха. Знаете ли вы, что в мире нет ничего и никого, что смогло бы решить вашу проблему греха. Пусть вы имеете огромные деньги, вы умны, вы способны, и вы имеете власть, но перед вашим грехом вы абсолютно никто. Это отчаяние необходимое условие для покаяния.

Пятая особенность. Особенность истинного покаяния, не убегать от Бога, а ближе и ближе приходить к груди Господа Бога. Скажите, какой страшный грех Давид совершил? Но как не странно, он сильнее приходит к Богу, и просит у него милости. И что он говорит? Взгляните на стихи 3, 4. «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня». Для нас это выглядит даже нагло. Как человек, который совершил такой страшный грех, может приходить к Богу и просить благодати прощения? Однако это есть работа Святого Духа. Каждый, кто истинно покаялся, поступает также. Тот, кто должен идти в ад, со слезами бросается к груди Иисуса. Смотря на это, можно узнать, что, действительно, он кается со Святым Духом. Те, кто не каются перед Святым Духом, убегают дальше и дальше от Бога. Иуда Искариот узнал свой грех и покончил с собой. Но Пётр, после покаяния, пришел к Иисусу и исповедал свою любовь.

Мои любимые братья и сёстры! Тот, кто обличает наши грехи, это Святой Дух. Но даже когда Святой Дух обличает наши грехи, мы можем игнорировать его. Господь говорит нам: «Это сейчас, ты сейчас можешь покаяться, и восстановиться. Это для тебя время! Давай!» Но мы можем закрыть свои уши. Вы думаете, что Святой Дух не обличал грех Давида? Неужели у Давида не было угрызения совести? Было. И он страдал. Но он постоянно игнорировал, и в результате он получил страшный суд от пророка Нафана.

До какой степени мы должны осознать свои грехи, чтобы истинно покаяться? Если мне нечего сказать, когда другие обвиняют меня, то это значит, что я покаялся. Если я считаю, что я должен выплатить за мои грехи, и считаю, что это слишком естественно, то это значит, что я покаялся. Если я осознал, что в мире нет большего грешника чем я, то это значит, что я покаялся.

Святой Дух видит нас, и спрашивает каждого из нас, хотим ли мы покаяться. Вы – человек, который истинно покаялся? У вас есть мир с Богом? Есть ли у вас вера, что во время скорбей Господь пребывает с вами? Вы чувствуете Божие присутствие, когда молитесь? Если нет, то это потому, что ваше сердце и ваша жизнь грязны. Евангелие от Матфея 5:8 говорит так: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Святой Дух всегда готов благословить каждого из нас. То, что мы должны просить – это истинное покаяние. Потому что истинное покаяние самое большое и драгоценное благословение, которое Бог может дать человеку. Молюсь, чтобы Святой Дух помог нам осознать наши грехи. Молюсь, чтобы через молитву каждый из нас прошел дверь покаяния. Аминь.