Иисус упрекает лицемеров (Матф.21:1-39)

Евангелие от Матфея 23:1-39

Ключевой стих 23:26

«Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».

В предыдущем отрывке Иисус открыл нам первую наибольшую заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). А в сегодняшнем отрывке Иисус обличает лицемерие книжников и фарисеев. Цель изучения этого слова не в том, чтобы критиковать фарисеев, а в том, чтобы найти в нас подобные проблемы, и оградить себя через покаяние. Я молюсь, чтобы каждый из нас вырос в доброго пастыря, имеющего хорошее влияние.

I. По делам же их не поступайте (1-12)

Взгляните на стихи с 1-го по 3-й. Бог поставил книжников и фарисеев учителями Библии и пастырями для народа. Поэтому они должны были быть хорошим примером для народа. Их влияние на народ было очень сильным. Но книжники и фарисеи ставили себя на место Моисея, и только требовали от народа. Они говорили и учили всё правильно, но сами не поступали по своему учению. Это было очень плохо, потому что их влияние на агнцев было смертельно. Агнцы критикуют таких лидеров и сами становятся такими.

Мы ученики Иисуса, должны быть лидерами, имеющими хорошее влияние на окружающих. Очень много христиан – хорошо говорящих, но имеющих хорошее влияние – мало. Агнцы не любят пастыря, который много говорит, и от него убегают. Но к имеющему хорошее влияние – сами приходят. Некоторые пастыри говорят: «Я живу не по слову. У меня мало веры. Вы не подражайте мне, а подражайте Иисусу». Но агнцы подражают ему. Его агнцы даже повторяют его слова, они говорят своим агнцам: «Не подражай мне, а подражай Иисусу». Мы слабые, но когда сами стараемся подражать Иисусу, становимся пастырями, имеющими хорошее влияние.

Взгляните на стих 4: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Иисус понимал слабость агнцев, и снимал от нас бремя, тяжесть, тяжелое осуждение закона, и Сам понес наши грехи и немощи. Но фарисеи нагружали очень сильно на агнцев. Они постоянно говорили: «Не делать это, то, то, то…» Но сами не хотели и перстом двинуть их. Когда пастырь сам не старается жить по слову Бога, то он никогда не понимает агнцев. Добрый пастырь первый повинуется слову Бога и служит агнцам. Истинный пастырь не давит агнцев сверху, а берет на себя немощь, слабость агнцев и их болезни. С таким пастырем любой агнец чувствует себя счастливым и живет духовно.

Я молюсь, чтобы Господь помиловал меня и сделал меня добрым пастырем, который берет на себя немощь, болезни и все слабости агнцев. Пусть Господь сделает каждого из нас добрым пастырем.

Взгляните на стихи с 5-го по 7-й. «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» Короче говоря, всё, что книжники делали, это они делали напоказ. Хранилища – это кожаные футляры, в которых хранили слово Бога, законы. Фарисеи носили их на руке и на лбу. Они носили их для того, чтобы не отойти от слова Бога и размышлять над словом Божьим день и ночь. Воскрилия одежд тоже они носили для того, чтобы помнить слово Бога. Но они расширяли их для того, чтобы показаться святыми перед людьми. Они любили предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах. И они любили, чтобы их звали: «учитель! учитель!» Они искали славы от людей, но не искали славы от Бога. Когда человек ищет хвалы, признания от людей, живёт перед людьми, он должен смотреть на других, зависеть от мнения других. Человек очень устаёт от такой жизни. Когда человек ищет славу от людей, от мира, то ему приходится обманывать и Бога, и других, и себя. Его жизнь полна обмана и лицемерия. Вы хотите такую жизнь? Ведь Христос спас нас от такой жизни! Когда мы ищем славу Бога, и ищем хваления от Бога, то наша жизнь становится искренней и свободной. Это самая радостная жизнь.

Взгляните на стих 11-12. «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Настоящий лидер это не тот, кто властвует над людьми, а тот, кто служит людям.

II. Горе вам (13-39)

Иисус проклинал книжников и фарисеев, обличая их грехи. Иисус семь раз повторил: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Почему Иисус так строго относился к ним. Потому что они стали рабами лицемерия, гордости и обмана. Они жили перед людьми, ища хваления и признания от людей. Они покрывали свои грехи таким путём. Поэтому им очень трудно было видеть себя и покаяться в своих грехах. Говоря точнее, они не хотели покаяться в своих грехах. Когда Бог обличал их грехи, они показывали себя людям хорошими верующими, и это очень серьезный грех, называемый – лицемерие.

Лицемерие это неизлечимая болезнь. Наш Господь лечит любой грех, если мы приходим к Нему. Наши грехи, грязь, слабость – все излечимы, если мы открываем их перед Иисусом, и мы получим прощение. Господь очищает все наши грехи и неправды, и даёт нам радость и свободу. Но лицемерие – это болезнь с осложнением. Это гораздо тяжелее лечить, чем любые другие болезни. Гордость, лицемерие, гуманизм – они одного рода. Они мешают человеку каяться в своих грехах, ожесточают сердце и разрушают человека полностью, до самой смерти. Поэтому Иисус принял экстремальный метод для них – это сильный упрёк. Иисус, как разбивают камень молотком, так разбил их лицемерие молотком упрека. Здесь мы видим, как серьёзен грех лицемерия, гордости и гуманизма. Мы должны бросить это дело, и должны жить перед Богом, искренно приходя к Богу, как мы есть.

Но здесь мы должны знать, что Иисус упрекал только фарисеев и книжников, потому что они были лидерами народа. Нам нельзя часто принимать такой экстремальный метод для агнцев. Если упрекаем каждый грех агнцев: «Горе тебе! Горе ему! Горе ей!..» То мы никому не можем служить. Метод – сильный упрёк – только для фарисеев и книжников! Больше всего мы должны принимать этот метод для себя, а не для других.

Каковы были их грехи? Во-первых, они закрывали людям Царство Небесное тем, что отрицали Иисуса Христа. Сами не входили и хотящих войти не допускали. Во-вторых, они делали человека сыном геенны, вдвое худшим их. Они усердно искали людей, и когда один человек принимал их религию, его учили законам и традициям Иудейским, и этим самым, делали его сыном геенны. В-третьих, они стали духовно слепыми и любили деньги, золото больше чем Бога. В-четвертых, они оставили главный дух закона. Они приносили десятину даже до мелочи, но оставили любовь, милость, веру, которые являются главным духом закона. В-пятых, они не очищали своё сердце. Взгляните на стих 25. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды». Они очищали стаканы, чаши, тарелки, вилки и ложки «Галой» и «Fairy». Но своё сердце не очищали никогда. Поэтому они стали окрашенными гробами. Окрашенный гроб красиво выглядит, но внутри труп. В-шестых, они гоняли пророков и, в конце концов, убили Сына Божьего.

Иисус не упрекает нас за наши грехи, немощи или ошибки. Он упрекает нас за наше лицемерие. Господь хочет, чтобы мы каялись в своих грехах, и мы росли духовно. Господь хочет, чтобы мы стали искренними, сильными духовными лидерами, пастырями для агнцев. Аминь.