ОТПЛЫВИ НА ГЛУБИНУ (Евангелие от Луки 5:1-11)

Евангелие от Луки 5:1-11
Ключевой стих 5:4

«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».

Добрый день! Я очень рад приветствовать всех вас на Весенней Библейской Конференции 2012. Бог создал это прекрасное место, и Он Сам пригласил нас сюда. Господь приготовил чудесный подарок, сюрприз для каждого из нас. Вы хотите знать, что это за подарок? Но я не могу вам этого сказать, это же сюрприз. Я могу только намекнуть. Посмотрите на тему нашей конференции: «Видение для тебя!» Бог имеет для каждого из нас Свое великое видение. Поэтому, давайте, обратим внимание на Его слово. Какой подарок, какое видение Бог хочет дать именно мне! Чтобы с этой конференции мы могли начать новую жизнь в Иисусе Христе.

I. Отплыви на глубину (1-7)

Давайте прочтём 1-й стих. «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского». На Геннисаретском озере наступила весна. Тихое утро, восход солнца, блестящая гладь моря. В это время Иисус стоит на берегу и принимает народ. Какая прекрасная картина. В этом живописном месте Иисус проводит изучение Библии. Каждый раз, когда Иисус проповедовал, собиралось огромное количество людей. В то время были религиозные лидеры в храме – фарисеи и книжники. Но слово фарисеев и книжников заключало людей в оковы закона и насаждало отчаяние и чувство вины. В отличие от фарисеев и книжников, Иисус говорил им живое слово Бога. Его слово было наполнено любовью, надеждой и радостью. Оно, как источник живой воды, утоляло их духовную жажду. Слово Иисуса давало людям прощение грехов и Царство Бога.

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:3-8).

Скорее всего, из-за шума волн, Иисуса было плохо слышно на расстоянии, и задние ряды всё больше и больше давили на передние, поэтому Иисусу приходилось понемногу отходить к воде всё ближе и ближе. И Иисус чуть не упал в воду. Взгляните на стихи 2: «увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети». Когда все люди внимательно слушали слово Иисуса, толкая друг друга, в стороне несколько человек занимались своим делом, совершенно не интересуясь. Это был некто по имени Симон и его друзья. Они всю ночь рыбачили, и сейчас надо было помыть сети, чтобы вечером снова выйти в море на промысел. Их не интересовало, почему толпа людей с утра собралась к Иисусу, что Иисус говорил им. Они думали только о своём деле. Обычно, таких людей заинтересовать очень трудно. Как Иисус привлёк Симона к Себе? Взгляните на 3-й стих. «Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки».

Симон был очень серьёзным человеком, он не мог себе позволить терять время зря. Но, в тоже время, он был добрым человеком, поэтому, когда Иисус обратился к нему с просьбой, он не мог отказать. Он сказал: «Ладно, Учитель, я это сделаю». Таким образом, он оказался на богослужении, да ещё и на самом центральном месте. Ему невольно пришлось сидеть и слушать проповедь Иисуса. Взгляните на стих 4. «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». После окончания проповеди, Иисус обратился лично к Симону со словами: «отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова».

Это слово было не только для того, чтобы дать Симону хороший улов. Это было приглашение Симона в мир Бога. Давайте подумаем, почему Иисус сказал ему: «отплыви на глубину»?

Во-первых, Симон жил в мире ограниченном собственным умом и собственными силами. Он жил в мире собственного опыта, в мире своего знания и умения. Поэтому, как только он сталкивался с трудностями, которые невозможно преодолеть своими силами, единственное что оставалось, это смириться перед ними и терпеть горечь поражения. Жизнь Симона полностью зависела от внешних условий. Этим утром он снова отчаялся, потому что тяжело трудился всю ночь, но ничего не поймал. Иисус очень хорошо понимал и видел сердце Симона. Поэтому Иисус приказал ему: «отплыви на глубину». Это было приглашение в глубину мира Иисуса. Мир Иисуса – это мир веры, мир любви, мир истины, мир радости, мир победы. Мир Иисуса – это мир спасения. Мир Симона – это мир поражения и нестабильности: сегодня хороший улов, а завтра – мучаешься вопросом что кушать. Но мир Иисуса – это мир неограниченных возможностей.

Сейчас Иисус приглашает и нас к Себе, говоря: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Он хочет благословить каждого из нас. Он хочет, чтобы мы познакомились с Богом. Иисус не хочет, чтобы мы жили в узком мире своего ума, жили только в мире плоти. Он хочет, чтобы мы свободно плавали в огромном духовном мире. Иисус не хочет, чтобы мы страдали во тьме греха и смерти. Он хочет, чтобы мы отплыли в светлый мир благодати и истины. Иисус не хочет, чтобы мы терпели поражение, полагаясь на себя и на этот мир. Он хочет, чтобы мы жили победоносной жизнью веры. Люди знают только человеческую любовь. Но Иисус приглашает нас в мир любви Бога, которую даже нельзя сравнить с человеческой любовью. Иисус пригласил нас на эту конференцию именно для этого. Иисус говорит каждому из нас: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».

Во-вторых, Симон жил очень мелкой жизнью. Конечно, Он считал себя важным человеком. Он занимался рыбной ловлей и поставлял рыбу на местный рынок. Он заботился о семье. У Симона была собственная лодка, которая была его предметом гордости. Но на самом деле его жизнь проходила впустую. В его жизни не было истинной цели. Не было миссии от Бога. Он жил просто для того, чтобы кушать 3 раза в день. Такая жизнь пуста и бессмысленна. Нам кажется, что кататься на лодке каждый день и ловить рыбу, очень романтично. Однако делать это каждый день всю жизнь, тем более, для того чтобы есть, это уже не романтика. Симон должен был следовать за рыбой всю свою жизнь, и исчезнуть бесследно. Иисус видел пустоту его жизни. Иисус хотел даровать ему чудесное видение и направление жизни. Иисус хотел наполнить его жизнь истинным смыслом. Иисус хотел дать ему вечную жизнь. Поэтому слово: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» – для Симона было словом жизни. Иисус также хочет даровать каждому из нас истинный смысл жизни и великое видение. Иисус хочет сделать жизнь каждого из нас радостной и красивой. Поэтому приглашает нас: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».

Как ответил Симон? Он мог бы вежливо сказать: «Наставник, вы простите меня, но здесь я профессионал, сегодня рыбы нет, мы за всю ночь ничего не поймали. Да и на глубине никто не ловит рыбу». Было слишком много причин неповиноваться Иисусу: ничего не поймали, надо будет опять мыть сети, уже рассвело, нельзя на глубине поймать рыбу сетью, и вообще, сын плотника даёт здесь советы потомственному рыбаку. Приказ Иисуса был очень нелогичным. Если повеление Иисуса логично, мы тоже соглашаемся и легко повиноваться ему. Но, повинуясь логичному и понятному слову, мы не можем испытать силу Бога, силу Иисуса. Потому что мы получим естественный результат. Но если мы повинуемся слову, которое непонятное и нелогичное, которому трудно повиноваться, то мы можем испытывать силу Бога и войти в мир веры. Поэтому часто Иисус говорит нам слово, которое нам трудно понять. Слову Иисуса надо повиноваться, прежде чем понимать. Потому что слово Бога – это премудрость Бога, которая недостижима для нас. В книге пророка Исайи 55:8,9 сказано: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Прочтём стих 5: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Здесь мы видим, что Симон обладал очень хорошим качеством – он был человек повиновения. Что случилось, когда он повиновался слову Иисуса? Взгляните на стихи 6, 7. «Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». Благодаря повиновению Симон получил фантастический улов. Повиновение – это путь к новой жизни. Только через повиновение человек может встретить Бога.

Умом мы не можем учиться вере. А только через повиновение мы можем войти в мир веры. Мы привыкли обдумать, понять слово Бога своим умом, поэтому повиноваться нам не легко. Особенно студенты не любят повиноваться, потому что считают, что повиновение это унижение себя. Но Бог любит человека повиновения. До сих пор каждый из нас жил в своём мире, по своему плану и своим умом. Это похоже на то, как Симон ловил рыбу на мели. Он боялся отплывать на глубину, как мы боимся войти в мир Бога. Но я думаю, что уже достаточно, что мы до сих пор жили по-своему. Давайте примем приглашение Иисуса: «отплыви на глубину», и попробуем повиноваться слову Иисуса.

II. Будешь ловить человеков (8-11)

Взгляните на стихи 8, 9. «Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных». Видя великий улов, пойманный по слову Иисуса, Симона объял ужас. Ни опыт рыбака, ни человеческая мудрость Симона не могли объяснить это чудо. Через это событие Симон понял, что Иисус – это Всемогущий Бог. До сих пор он видел в Иисусе простого учителя. Но через это событие он понял, что Иисус – Всемогущий Творец, Который управляет природой и даже рыбой в море.

Как Симон отреагировал, встретив истинного Иисуса? Симон упал на колени и громко умолял: «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Почему он с таким трепетом сказал: «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Потому что он до сих пор, хотя Иисус был рядом с ним, не узнал Бога и жил без Бога. Когда человек встречает Иисуса, он в первую очередь осознает себя, он понимает насколько он грязный и грешный перед Богом. Если смотреть по-человечески, то мы видим Симона как примерного семьянина, добропорядочного гражданина, добросовестного работника и радушного друга. Но перед Святым Богом он оказывается грешником, потому что он не знал своего Творца, Бога и жил как будто сам хозяин своей жизни.

Что Иисус сказал Симону, когда он стоял на коленях? Сказал ли Он: «Иди сюда! Ты попался!» Нет. Прочитаем вместе стих 10б: «И сказал Симону Иисус: Не бойся; отныне будешь ловить человеков». Иисус не осудил Симона за его грехи, но Он любовью говорит: «не бойся». Какое это благодатное слово! Иисус не осуждает меня за мои грязные дела и беззакония, которые я творил. Иисус не осуждает вас за совершённые грехи. Он говорит нам: «не бойся», и всё прощает нам, и любовью обнимает нас. Иисус говорит: «Больше ты не будешь страдать под властью греха, больше у тебя не будет поражения и неудач, больше ты не будешь рабом сатаны. Но ты уже новая творение, Бог принимает тебя, как Своё драгоценное дитя».

Вместе с прощением грехов Иисус даёт нам и новое направление, новую цель жизни: «отныне будешь ловить человеков». Симон раньше жил тем, что ловил рыбу. Ловить рыбу – значит жить ради своего существования, для себя. После такой жизни ничего не остаётся, кроме пустоты и красивого надгробного памятника. Ловить человеков – значит вытащить человека с моря греха и смерти и привести к Богу. Это жить для миссии, жить ради славы Бога и ради спасения людей. Это самая счастливая и красивая жизнь. Такая жизнь приносит плод вечной жизни. А какой жизнью вы хотите жить?

Лично я хочу жить великой жизнью для славы Бога.

Меня зовут Геннадий Козолуп. Я родился 25 сентября 1984-го года в небольшом селе в Винницкой области. В 2002-м году я поступил в Одесский национальный политехнический университет. До встречи с Богом я был очень тёмным человеком. Я был фаталистом и не видел смысла своей жизни. Зачем учиться, столько прилагать усилий, страдать, всё равно конец один – смерть. Из-за таких мыслей я полностью отчаялся в себе и не мог ничего делать, только валялся целыми днями на кровати. Я так же был рабом похоти и рукоблудия. Я не знал, что мне делать дальше, и думал о самоубийстве. В таком отчаянном положении меня встретил Иисус. В начале 2004-го года я первый раз участвовал на богослужении в UBF, и меня поразила атмосфера любви и радости, которая царила там. Пастырь Давид предложил мне изучать Библию 1:1 и я сразу согласился. Через Бытие 1:1: «Вначале сотворил Бог небо и землю» Господь открылся мне как Всемогущий Творец неба и земли, и как мой Творец. Моя жизнь не бессмысленна, я не случайность в этом мире, а Божье творение, венец Божьего творения. И Господь имеет на меня Свой особый план. Через изучение Бытия всякий фатализм и власть смерти была побеждена в моей жизни и ушла от меня. Также Господь дал мне Своё слово Бытие 12:1,2 «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Я принял это как Божье обещание и видение на мою жизнь: Бог хочет произвести через меня великий народ и поставить меня источником благословения для студентов всего мира. Славлю Бога за Его огромную милость и любовь к такому грешнику как я.

Благодарю Бога за милость читать эту проповедь. Через это слово я мог смотреть на себя и видеть себя перед Богом. Хотя я уже достаточно давно изучаю Библию и служу Богу, но моё сердце на самом деле полностью не принадлежало Ему. Я больше думал о себе, о своём будущем, чем о деле Бога, и о том, как служить одному агнцу. Все свои силы и время я тратил для себя, для своего дела: как до конца писать и защитить диссертацию, как и где найти хорошую работу, и что делать дальше. Хотя я вложил много сил и времени для этого, но не получал ожидаемого результата, а только поражение и неудачу. Я стал похож на Симона, который каждый день выходит в море ловить рыбу, чтобы только прокормить себя. А после неудачной рыбалки отчаянно продолжает заниматься только своими делами, вымывает сети, и не обращает внимания на Иисуса, Который находится рядом.

Можно сказать, что я нахожусь в одной лодке с Иисусом, потому что я живу в Центре. Но я не имел веры и повиновения слову Бога. Когда пастырь Моисей говорил писать согам после изучения, я отказывался со словами: «Напишу в следующий раз». Но в следующий раз звучала та же отговорка. Так что, наверное, пастырь Моисей уже отчаялся, потому что, он уже не говорит об этом. Или когда пастырь Иоанн давала какое-то направление, то я тоже не мог абсолютно повиноваться. Я повиновался, но делал не тогда, когда пастырь сказал, а в своё время, тогда, когда я считал нужным: на следующий день, или через неделю. Но это на самом деле неповиновение. В своей жизни я забывал об Иисусе. Я хотел понять всё своим умом, и смотрел на всё через свой опыт. Поэтому я часто отчаивался и терпел поражение. Бог не мог работать в моей жизни, и я не мог приносить плоды. Потому что, не повинуясь Его слову, я не пускал Иисуса в мою жизнь.

Я каюсь перед Богом в своём неверии и неповиновении. Я принимаю решение абсолютно повиноваться слову Бога и слову пастыря. Через повиновение я хочу войти в мир веры, мир Бога. Я оставляю свой план на жизнь, и отдаю себя Богу. Пусть Бог сделает меня человеком повиновения и использует меня в Своей истории.

Сейчас Иисус приглашает меня и каждого из нас, говоря: «отплыви на глубину». Давайте мы повинуемся слову Иисуса, и тогда Господь прольёт дождём Свои благословения в жизни каждого из нас. Аминь.