1-е послание Петра 2:24
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
I. На наше исцеление есть воля Бога, потому что исцеление входит в Его план спасения
Писание раскрывает нам природу Бога. Писание также раскрывает нам отношение Бога ко греху, немощи и болезни.
Природа Бога не меняется с течением времени, точно так же как не меняется Его отношение ко греху, немощи и болезни. Библия открывает нам разные имена Бога. Эти имена показывают нам Божью сущность, Его силу спасения, Его дела. Одно из имён – Иегова–рафа – «Господь Исцелитель».
«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3Ин.1:2). План спасения Божьего не только в том, чтобы спасти нас от вечной смерти. Но также чтобы мы были счастливы, радостны, здоровы, богаты, полностью обеспечены, и через нас план Божьего спасения распространяется дальше на семью, на друзей и окружающих нас.
Библия говорит, что устами двух или трех свидетелей должна подтверждаться истинность каждого слова (Мф.18:16). Следующие отрывки из Книги пророка Исаии, Евангелия от Матфея и Первого послания Петра единодушны в том, что «Он (Иисус) взял на Себя наши немощи и понес болезни»:
«Но Он взял на себя наши НЕМОЩИ и понес наши БОЛЕЗНИ; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, И РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ» (Ис.53:4,5).
«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на себя наши немощи и понес болезни» (Мф.8:17).
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ» (1Пет.2:24).
Мне нравится произносить это таким образом: «Иисус взял мои немощи и понес мои болезни».
Я читал этот стих много раз, прежде чем понял то, что в нем говорится: Иисус в прямом смысле, буквально забрал причину наших немощей и болезней. Он взял наши немощи и понес наши болезни. Мы знаем, что Иисус пришел в мир, чтобы понести грех вместо нас. Когда Он понес наши грехи, Его целью была наша свобода от греха, а когда Он понес наши болезни, Его цель заключалась в том, чтобы мы были свободны от болезней.
Таким образом, Исаия, Матфей и Петр, три свидетеля, говорят нам, что Иисус не только пролил Свою кровь во искупление наших грехов, но Его ранами мы исцелились.
Некоторые люди утверждают, что под словами: «ранами Его вы исцелились» подразумевается не физическое, а духовное исцеление: ваш дух исцелен Его ранами.
Однако Бог не исцеляет дух грешника. Согласно Писанию Он заново создает его, и человек становится новым существом.
Иезекииль, пророчествуя, говорил: «…и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19).
Грешнику необходимо родиться свыше и стать новым творением — новым существом, описанным во Втором послании к Коринфянам 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
Однако когда человек исцеляется, старые привычки (и образ жизни) не уходят прочь и не становятся новыми; прочь уходит только болезнь. Та часть организма, которая была больна, становится обновленной.
Если на носу у меня бородавка и эта бородавка исцелена, я не получаю новый нос. Это тот же нос, который у меня был. Ушла только болезнь.
Поэтому в Первом послании Петра 2:24 не имеется в виду духовное исцеление, но имеется в виду именно то, о чем здесь говорится.
Благословен Бог, ранами Его мы были исцелены. Он не только искупил нас от греха; Он также искупил нас и от болезни.
На ваше исцеление есть воля Бога. Никогда не сомневайтесь в этом, потому что исцеление входит в Его план искупления.
II. Мнение, что «Болезни людям даёт Бог»
Есть такое мнение, что, согласно Ветхого Завета, болезни людям посылает Бог. Такие люди обычно цитируют Исход 15:26: «Если ты будешь слушаться гласа Бога твоего, и делать угодное перед очами Его …то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, Целитель твой».
Подобный стих и у Исаии 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это»; и у Михея 1:12: «Горюет о своём добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима».
Ясно, что наш перевод не отражает всей полноты оригинала на древнееврейском языке, потому что мы знаем, что Бог не творит зло. Зло не исходит с неба. Бог только допускает зло; Он не творит его.
Зло не может исходить с неба, потому что там его нет. Бог допустил зло, но не Он создал его. Точно также не Он — творец болезней. Он только допускает их в результате непослушания человека.
Все эти проблемы связаны с переводом. Доктор Роберт Янг, автор «Аналитической симфонии к Библии», большой знаток древнееврейского языка, указывает на это в своей книге «Полезные советы в истолковании Библии». Он говорит, что в Исходе 15:26 верен следующий дословный перевод: «Я не допущу, чтобы ты заболел болезнями, которые Я допустил Египтянам, потому что Я Господь, Целитель твой».
Некоторые думают, что Бог сделал Иова больным. Бог допустил это, но сделал это диавол.
Мы должны помнить Деяния 10:38: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». В этом важном стихе говорится, что Иисус Исцелитель; сатана же — притеснитель. Нигде в Новом Завете не видно, чтобы Бог на кого-то налагал болезнь!
Вспомните, как Бог повелел Моисею пойти в Египет и вывести народ из египетского рабства. Он послал Моисея к фараону с просьбой отпустить людей. Бог не хотел, чтобы египтяне страдали.
Но когда фараон ожесточил своё сердце, Бог забрал Свою защиту и допустил, чтобы земля египетская подверглась наказанию язвами. Когда Бог допустил последнюю язву — смерть, то погибли все первенцы египтян. Только тогда фараон сдался и отпустил израильтян.
Откуда смерть? С неба ли она? Есть ли в Царстве Небесном мёртвые? Конечно, нет. Смерти там никогда не было и никогда не будет.
От Бога ли смерть? Нет, не Он автор смерти. Бог ненавидит смерть.
Откуда же тогда смерть? Она от сатаны, у которого власть смерти:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» (Евр.2:14).
Закон греха и смерти является законом диавола. Закон духа жизни во Христе Иисусе — это закон Божий. К Римлянам 8:2 говорит: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Нам обещано, что, когда Иисус снова придёт, то этот последний враг истребится. Христос пришёл, чтобы уничтожить «имеющего державу (власть) смерти». Сатана ещё не уничтожен, но после возвращения Христа он будет на тысячу лет скован в бездне. Когда всё закончится, сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).
Египтяне были наказаны язвами только тогда, когда Бог убрал Свою защиту и допустил это. Однако нельзя путать Его допущение с Его одобрением. Бог допускает людям открывать бары и ночные клубы. Он допускает людям убивать и красть. Но Он никак не побуждает их к этому. Допущение и побуждение очень отличаются.
Тот факт, что Бог допускает беззаконие, вовсе не означает, что люди обязаны грешить. Многие сегодня снова распинают Иисуса, потому что они отвергают Его. Однако Бог не побуждает их к этому; Он просто допускает им сделать свой собственный выбор, ибо человек имеет свободу воли — принять Его или отвергнуть.
III. Наше исцеление – это Божья воля, потому что болезнь приходит от сатаны, а не от Бога
Бог не хочет, чтобы Его дети получали что-то от сатаны: «Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38).
Заметили вы, как Библия называет болезнь? Гнет сатаны. Иисус — Спаситель, а сатана — угнетатель.
Иисус сказал: «Сию же дочь Авраамову, КОТОРУЮ СВЯЗАЛ САТАНА вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк.1З:16).
Если вы прочитаете целиком всю историю, описанную в 13-й главе Евангелия от Луки, вы увидите, что эта женщина, очевидно, была больна чем-то вроде артрита, потому что она не могла стоять прямо. Иисус сказал, что именно сатана связал ее физическое тело.
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я ПРИШЕЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕЛИ ЖИЗНЬ и имели с избытком» (Ин.10:10).
Когда Иисус сказал: «Вор приходит только для того, чтобы…», Он говорил о диаволе, а не о Боге. Бог не вор. Иисус не вор. Святой Дух не вор.
Вор приходит украсть, убить и погубить. Болезнь — это вор. Она ворует здоровье. Она ворует радость. Она ворует деньги, которые нам нужны для других целей.
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. ДЛЯ СЕГО-ТО И ЯВИЛСЯ СЫН БОЖИЙ, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ДЕЛА ДИАВОЛА» (1Ин.3:8).
Вот для чего явился Сын Божий: Он пришел, чтобы разрушить ДЕЛА диавола! Дела диавола – это грех, смерть, а также болезни.
Еще раз обратим внимание на то, что книга Деяния называет немощи и болезни делами диавола.
Когда мы осознаем это, когда мы начинаем обращаться с немощами и болезнями точно так же, как мы обращались бы с грехом и диаволом, — тогда мы противостоим им и не подчиняемся. Мы совершаем нашу первую ошибку тогда, когда подчиняемся им.
Я помню, как я сердился, когда диавол пытался атаковать наших маленьких детей болезнью. Меня приводило в бешенство то, что диавол атакует наш дом и нападает на детей. Я противостоял ему. Я говорил: «Ты не сможешь войти сюда! Ты не имеешь права!»
Я часто говорил: «Мне врачи не нужны». Не поймите меня превратно. Слава Богу, за врачей! Бог также их использует для нашего исцеления. То, что я имею в виду, – это я не хочу тратить деньги на лекарства и болезни.
Слава Богу, исцеление принадлежит нам. Мы должны противостоять диаволу.
IV. Уроки болезней
Зачем Бог допускает, чтобы Его дети болели? Какие уроки мы можем извлекать через болезни?
Есть 4 определённых урока:
1. «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин.11:4). Болезнь, как и любая проблема, является пригласительным билетом к Богу. Когда мы молимся за исцеление, Бог являет Свою всемогущую власть. Тогда мы больше укрепляется в вере. Также мы больше уверены в Его любви к нам.
2. Болезни – это всего лишь маленькая часть страданий, что Иисус испытывал на кресте. Вообще мы должны это терпеть, но Иисус по великой милости и любви к нам понёс за нас все эти страдания. Таким образом, мы должны быть больше благодарны Иисусу в болезнях.
3. Болезни – это всего лишь крошечная часть страданий и боли, что вечно грешники должны терпеть в аду. Это отрезвляет, чтобы человек очнулся на своём пути и начал искать спасение.
4. Для того чтобы мы имели сочувствие к больным и немощным, чтобы мы стали более великодушными. Очень часто в болезнях люди становятся более мягкими к Евангелию. Если мы умеем хорошо выразить Божью любовь в моменты болезней, больные быстрее воспринимают благую весть. Есть несколько мест, где души лучше открываются для Евангелия: это тюрьма и больница. Если вы хотите, чтобы каждый день у вас спасались люди, принимая Иисуса, идите в больницу.