Я НЕ СТЫЖУСЬ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ ХРИСТОВА (К Римлянам 1:8-32)

Послание к Римлянам 1:8-32
Ключевой стих 1:16

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».

Апостол Павел никогда не был в Риме. Но он не переставал молиться за верующих в Риме и за работу Бога там. Через сегодняшний отрывок мы видим, как горело его пастырское сердце, и он чувствовал себя должником, обязанным передать Евангелие римлянам и всему миру. Я молюсь, чтобы через это слово мы увидели ценность Евангелия и имели сердце должника к современному поколению.

I. Я должен и Еллинам и варварам (8-14)

После приветствия в начале послания Павел благодарит Бога за христиан в Риме. Взгляните на 8-й стих. «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». Хотя, на самом деле, христиане в Риме были всего лишь небольшой группой, в основном – из самого низкого слоя общества, но Павел сердечно благодарил за их драгоценную веру. Их живая вера, особенно в темной, развратной, материалистичной культуре Рима, была настоящим чудом и первой темой радости и благодарения для верующих во всем мире. Живая вера, даже одного человека – настолько драгоценна и благодатна. Также ваша вера и ваше духовное желание, в это безбожное время – очень драгоценно в глазах Бога.

Взгляните на стихи 9, 10. «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам». Хотя Павел не знал никого лично, но он пастырским сердцем любил каждого из них. Об этом свидетельствует его непрестанная молитва за них. Он горячо молился, чтобы по воле Бога попасть в Рим и встречаться с ними. Посмотрите на стихи 11, 12. «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею». Павел готовил для них духовный подарок – он хотел утешать их и утверждать в жизни веры. Хотя они уже были верующими, Павел не учил их какой-то новой философии, новым откровениям, о дарах, чудесах и т.д. А он хотел утверждать их в той вере и том Евангелии, которое они уже приняли. Он хотел прийти к ним не с сентиментальным сочувствием или человеческой жалостью или каким-то видимым подарком. А он хотел принести им полноту благовествования Христова (Рим.15:29). Утверждать их в чистом Евангелии и живой вере, чтобы они могли с большей силой и дерзновением противостоять миру и греху. Только Евангелие укрепляет и утешает нас. Оно всегда новое и действенное.

У Павла было горячее желание – проповедовать Евангелие Иисуса в Риме, чтобы и там приносить много плодов, как и среди других язычников (13). Он чувствовал себя обязанным сеять семена Евангелия везде, в том числе и в Риме. Посмотрите на стих 14. «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам». Еллины и варвары, мудрецы и невежды – это означает всех людей без исключения. Цивилизованные и отсталые, культурные и не очень, образованные и малограмотные – перед всеми Павел чувствовал себя должником. Но откуда у него такое чувство обязанности перед каждым?

Его чувство долга ко всем людям – из-за его долга перед Иисусом. Он был первым из грешников, потому что ненавидел имя Иисуса и преследовал христиан, дыша угрозами и убийством (Деян.9:1). Но наш Господь Иисус не осудил его, но, встретив, простил все его грехи. Из-за этой милости Павел чувствовал себя вечным должником Божьей любви. Он всегда помнил эту незаслуженную благодать к нему и всю жизнь хранил смиренное сердце должника, считая себя наименьшим и недостойным такой милости.

Если мы думаем о нашем положении – то понимаем, насколько мы обязаны нашему Господу. Его милость, Его любовь, Его долготерпение к нам – насколько огромны и незаслуженны. Мы получили бесценный дар – прощение грехов и вечную жизнь. Мы получили благословение, радость и новое направление жизни. Мы похожи на человека из притчи, которому царь простил 10 тыс. талантов (Мф.18:24-35). Чтобы отработать 10 тыс. талантов, нужно работать 160 тыс. лет на хорошо оплачиваемой работе – это нереально. Этот долг невозможно оплатить, даже если отдать всё что есть, продать себя и свою семью. Поэтому Бог просто простил наш долг. И не только простил, но и наполнил нашу жизнь обилием Его благодати.

Помня это, мы всегда можем радоваться и благодарить. И зная это – у нас всегда есть долг перед теми, кто еще не принял Евангелие, кто нуждается в спасении и прощении грехов. Мы не такие должники, от которых постоянно что-то требуют, а мы должники, которые получили радость прощения и хотят делиться этой радостью с другими. Я молюсь, чтобы мы имели сердце должника, как у Павла и как он могли говорить: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам».

II. Евангелие – сила ко спасению (15-32)

Как должник Иисуса, Павел всем сердцем желал проповедовать Евангелие жителям Рима (15). Но проповедовать Евангелие в Риме было непросто. Это могло показаться даже стыдным делом. Взгляните на 16-й стих. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». Подумаем, почему некоторые верующие могли стыдиться проповедовать Евангелие в Риме?

Римская империя в то время была самой мощной и сильной. Рим победил и захватил все страны вокруг своей силой. Их идолы – это сила, роскошь, успех. Для римлян Иисус – всего лишь неудачник из какой-то глухой колонии. Тем более что у них был свой живой бог – император, чье слово – закон и чья сила – до края земли.

Сам город Рим собирал сокровища и рабов со всех колоний. Богатые римляне строили великолепные дома, держали множество рабов, которые им служили, ежедневно наслаждались, проводя время в банях, занимаясь спортом и смотря гладиаторские бои в Колизее. Говорить им об Иисусе, Который родился в бедной колонии, в семье бедного плотника, Который не имел даже Своего дома и умер позорной смертью на кресте, как преступник – было стыдно. Для римлян это выглядело безумием, в лучшем случае детскими сказками и предрассудками. Казалось, они не нуждаются ни в каком Евангелии.

Наше время тоже очень похоже на Рим. Люди ценят богатство, популярность, технологии, комфорт и т.д. Для них Евангелие выглядит слишком примитивно, неинтересно и бесполезно. Поэтому некоторые могут стыдиться проповедовать Евангелие.

Но Павел смотрел совсем по-другому. Еще раз взгляните на стих 16. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». Почему Павел не стыдился Евангелия?

Во-первых, Павел хорошо видел их духовное состояние и понимал, насколько они нуждаются в Евангелии. Хотя римляне в то время были элитой, высшим классом общества, но их реальное положение – идолопоклонники. Посмотрите на 23-й и 25-й стихи. Вместо Бога они поклоняются животным. Значит они сами – ниже животных. Также их дела и их поступки хуже животных. Их культура – грех и разврат, которые ведут к моральной деградации и к духовной гибели. Посмотрите на стихи с 26-го по 32-й. Это не сгущение красок и не преувеличение, а это реальное состояние римлян. Говорят, что из 15-ти первых императоров Рима, 14 были гомосексуалистами. Один римский историк говорил, что из всех знатных римских женщин он не нашел ни одной целомудренной. Настолько они заражены грехом. Не имея истинной радости и мира в душе, они искали больше плотских удовольствий, более острых ощущений, более извращенного греха. Из-за этого они оказались под страшным гневом и осуждением Бога. Действительно, они больше всего нуждались в Евангелии.

Во-вторых, Павел знал, что только Евангелие имеет силу спасти. Ни закон, ни философия, ни религия и обряды, ни богатство – ничто не может спасти и освободить человека от власти греха и смерти. Только Евангелие Иисуса имеет силу изменить и спасти человека. Павел испытывал эту силу лично. Он был ревностным фарисеем, наученный закону и живущий в строгих правилах фарисеев. Но он не имел спасения, и, в сущности, был рабом ненависти и даже убийцей. Но сила Евангелия изменила его жизнь, и сделала Апостолом Божьей любви.

Мы также должны знать ценность Евангелия. Это самое большое сокровище, которое есть у нас сейчас. И это единственная сила, которая может дать нам спасение. Когда мы смотрим на наше поколение, мы видим разных людей – культурных и невоспитанных, умных и не очень – но все они заражены грехом. Уже с молодости похоть, разврат, идолопоклонство, обман, ненависть и т.д. захватывает их в свою власть. Из-за того, что они не хотят думать о Боге, их ум извращается на всякие гадости, «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (29-31). Это их реальное положение. Но это не повод отчаиваться, а это возможность свидетельствовать им о Евангелии, Которое единственное может спасти их. Наше поколение, как никто нуждается в Евангелии и в его силе.

Перед Богом я чувствую себя большим должником. Всё, что у меня есть – это любовь и милость Бога ко мне. Евангелие освободило меня от страха, бессмысленности, от чувства вины и самоосуждения, от моих грязных мыслей и похотливых желаний. Евангелие открыло мне живую надежду и путь к спасению. Столько я получил, как я могу молчать? Я должен студентам Медицинского Университета, я должен студентам Львова, я должен студентам Вьетнама, я должен своим сотрудникам на работе, я должен всем вам, потому что я должник Божьей любви. Я молюсь, чтобы всегда хранить сердце должника и учится пастырскому сердцу Павла к агнцам.

Мы живем во время максимального развития прогресса, технологий и комфорта. Но люди не становятся от этого ни на каплю счастливее. Как и во время Рима, они больше и больше грязнут в разврате, идолопоклонстве, эгоистичной жизни, ища моментального наслаждения и удовольствия. Особенно студенты нуждаются в Евангелии Иисуса, в истинной радости, в спасении от грехов и живой надежде на Божье Царство. Я молюсь, чтобы Бог дал нам большое пастырское сердце к ним, чтобы делиться с ними Евангелием и воспитывать их учениками Иисуса. Аминь.