СИЛА МОЛИТВЫ (От Луки 18:1-14 )

Кл.ст. 18:1 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать»

Для всех верующих молитва – это одна из главных частей жизни. Сегодняшнее слово – это две притчи Иисуса о молитве. Через них Иисус хотел учить Своих учеников, а также и нас, как нужно молиться и с каким сердцем приходить к Богу в молитве. Эта тема особенно важна для нас сейчас, в последние дни подготовки к конференции, чтобы мы верою молились, не унывая, но полностью доверяя Богу нашу конференцию. Я молюсь, чтобы Господь через это слово учил нас важности молитвы и помог с сокрушенным сердцем приходить к Нему.

 

1. Всегда молиться и не унывать (1-8)

Почему Иисус учил важности молитвы? Потому, что большинство из нас склоны полагаться только на свои силы. Если в жизни все получается – много работать, обеспечивать семью, планировать беззаботное будущее. Если же не получается – впадать в отчаяние и уныние, жалуясь на Бога и на судьбу. Так же и в служении Богу – мы хотим что-то делать для Бога, но когда не выходит – сдаемся и отчаиваемся. В любом случае наше отчаяние – не из-за ситуации, но из-за того, что мы не молимся.

Посмотрите на 1-й стих. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать». В этом стихе молитва противопоставляется унынию. Тот, кто всегда молится – никогда не унывает. Почему? Потому, что молитва – это разговор с Богом. Мы, будучи слабыми, каждый день нуждаемся в Божьей поддержке. Мы нуждаемся в утешении от Бога, мы нуждаемся в Божьей мудрости, мы нуждаемся в направлении и совете для наших жизненных ситуаций. Мы нуждаемся, чтобы Святой Дух изменял сердца близких нам людей. Молитва дает нам уверенность в любви Бога, дает силу противостоять трудностям и искушениям. Молитва делает нас духовными людьми и помогает пребывать в слове Бога. Я думаю, что вы и сами хорошо знаете, что такое молитва. Но почему тогда мы мало молимся и часто перестаем молиться? Как раз об этом рассказывает первая притча в сегодняшнем слове.

Прочитаем стихи с 2-го по 5-й. «Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.»

В одном городе жил судья. Этот судья мало чем отличался от большинства наших сегодняшних судей. Он судил только за взятки и уже потерял всякий стыд и совесть. Но была в этом городе также одна бедная вдова. Возможно, сосед забрал часть ее поля, на котором она выращивала себе еду, но у вдовы не было никого, кто мог бы защитить ее от такого произвола. Поэтому она пошла к судье, говоря: «Защити меня от соперника моего». Конечно, безбожного судью не тронул ни бедный вид вдовы, ни явное нарушение закона. Видя, что с нее он ничего не получит, он даже не принимал ее жалобу к рассмотрению. В 4-м стихе написано: «Но он долгое время не хотел». Это значит не день-два, а месяц, пол года, год – каждый день вдова приходила к нему со своей просьбой – и каждый день судья отказывал ей.

В такой ситуации любой нормальный человек уже сдался бы, и, проклиная злого судью и обидчика, смирился со своей судьбой. Но вдова не сдавалась. Каждый день, настойчиво, она ловила судью, чтобы снова и снова передать ему свою просьбу. Она не давала ему ни минуты покоя и постоянно докучала ему, так что судья не выдержал. Он сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. (4б,5ст.) Благодаря настойчивой просьбе вдовы и тому, что она не отчаялась, даже злой и бесчеловечный судья защитил и помог ей.

Здесь мы возвратимся к нашему вопросу: почему мы мало молимся и часто перестаем молиться? Потому, что часто, как и эта вдова, мы не видим сразу результата нашей молитвы. Поэтому, помолившись один раз или два, думаем, что это бесполезно. Не видя ответа на нашу молитву, мы сразу начинаем унывать. Но это совершенно не правильно. Молитва похожа на водоем, который скрыт от наших глаз большой дамбой. Чем больше мы молимся – тем выше поднимается вода в водоеме. Но, чем ближе вода подбирается к краю дамбы, и должна вот-вот хлынуть на нас потоками благословений, тем активнее начинает работать сатана, насаждая сомнение, неверие и отчаяние в наше сердце. Эта притча учит нас молиться до конца верою, никогда не сдаваясь.

Когда Джорджа Мюллера спросили, действительно ли он верит в то, что двое людей, за спасение которых он молился в течение 50 лет, будут обращены, он ответил: “Вы думаете, что Бог дал бы мне молиться все это время, если бы Он не хотел бы спасти их?” И в самом деле, оба обратились – один незадолго до смерти Мюллера, а другой вскоре после нее. Пусть Господь научит нас такой молитве.

Посмотрим, какой вывод Иисус сделал из этой притчи? Взгляните на стихи с 6-го по 8-й. «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Даже неправедный судья выполнил настойчивую просьбу вдовы. Но наш Бог, Который нас любит, всегда готов помочь нам, готов ответить на наши просьбы и молитвы. Иногда нам может показаться, что Бог медлит, но Он дает ответ в нужное время, в Божье время. Иисус готов сейчас ответить на нашу молитву за 20 участников с каждого колена, но Он смотрит, есть ли вера в нашем сердце? Поэтому мы должны молиться верою, не сдаваясь, не отчаиваясь и не унывая, но ожидая великую работу Бога.

Через эту притчу мы можем также видеть, что для того, чтобы мы постоянно молились, у нас должна быть одна горячая тема молитвы. Вдова могла каждый день, настойчиво просить судью, потому что она не смирилась с несправедливостью, и решение своей проблемы поставила целью, которую надо достичь любой ценой. Также и мы, когда имеем горячую тему молитвы и не хотим мириться с поражением – мы можем каждый день приходить к Богу в молитве, и каждый день бросать вызов обстоятельствам и работе сатаны. Тогда мы никогда не унываем, но можем видеть в конце ответ Бога и великую работу Святого Духа. Я молюсь, чтобы сейчас тема молитвы за приглашение новых студентов на конференцию, стала самой горячей нашей темой молитвы. Чтобы мы одержали победу в молитве, и с каждого  колена Бог дал нам минимум 20 участников.

2. Будь милостив ко мне грешнику (9-14)

Вторая притча рассказывает нам, какую молитву слышит Бог и с каким сердцем мы должны приходить к Нему в молитве. Посмотрите на 9-й и 10-й стихи. «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь». Самая большая преграда в отношениях с Богом – это гордость и самоправедность. Иисус привел пример молитвы двух человек – фарисея и мытаря.

Фарисеи жили высоко моральной и религиозной жизнью. Они усердно старались соблюдать закон, отдавали десятину даже с мяты и аниса(Матф.23:23), постились минимум два раза в неделю, совершали множество религиозных обрядов. Они умели красиво и долго молиться. Действительно, они выглядели очень духовными людьми. Но давайте посмотрим на молитву фарисея. (11-12 стихи) «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Я не сомневаюсь, что все, что он сказал – это правда. Но в его молитве он стоял не перед Богом, а перед людьми. Даже его молитва – это не молитва, а хвастовство, гордость за свои дела. В то время фарисеи любили так молиться. Они мазали лицо в белый цвет и одевали страшную одежду, чтобы все видели, что они постятся. Они молились на улице в базарный день, чтобы как можно больше людей видели, какие они духовные. Их жизнь и их праведность была только перед людьми, поэтому они не могли получить оправдание от Бога.

Был также в храме один мытарь. Посмотрите на 13 стих. «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Этот человек хорошо знал, кто он такой. Он не смел даже поднять глаз к небу, потому что осознал, какой он грешник перед Святым Богом. Сокрушенно он ударял себя в грудь, говоря: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику». Его смиренную молитву и его сокрушенное сердце Бог принял и дал ему оправдание. Иисус сказал: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Через эту притчу Господь учит, что в молитве мы должны стоять перед Богом. Его святость открывает, насколько я грешен, насколько я слаб, насколько я бессилен, что-либо делать без Его помощи. В молитве мы должны исповедовать: «Будь милостив ко мне грешнику». Когда мы признаем свое истинное положение, тогда Господь дает нам оправдание, прощение, утешение. Тогда Он принимает наши молитвы и слышит наши просьбы. Я молюсь, чтобы Господь дал нам такое сокрушенное сердце, как у мытаря, чтобы таким сердцем приходить к нему.

Готовя эту проповедь, я еще больше убеждаюсь, как мало я знаю Бога, и как мало я молюсь. Даже мое знание о молитве больше теоретическое, чем жизненное. Хотя я не один раз видел ответ на молитву и испытывал силу Бога, но все равно не имел постоянства в молитве и быстро терял горячие темы молитвы, которые были у меня. Особенно в моем служении агнцам Мед.Ун-та я не видел результата, поэтому не чувствовал нужды молиться. Но Господь учит меня сегодня всегда молиться и не унывать. Я верю, что осталось еще совсем немного, чтобы в Мед. Ун-те началась история пробуждения. Я молюсь, чтобы Господь привел многих студентов этого ВУЗа на конференцию, где они могут услышать голос Иисуса и получить новую жизнь.

Давайте сегодня с сокрушенным сердцем придем к нашему Господу и возьмем одну горячую тему молитвы, чтобы Господь дал нам победу в нашем служении и приглашении студентов на конференцию. Тогда в нашей жизни не будет места унынию, отчаянию и поражению, но мы будем победителями в Иисусе Христе.