СВАДЬБА В КАНЕ (Ин.2:1-11)

Евангелие от Иоанна 2:1-11
Ключевой стих 2:1,2

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак».

Тема сегодняшней проповеди – «Свадьба в Кане». В сегодняшнем слове мы видим самое радостное событие в жизни – свадьбу. Абсолютно все люди мечтают и ждут это событие в своей жизни. Но сегодняшняя проповедь не совсем об этом. Наша весенняя конференция это свадебный пир. Иисус хочет благословить каждого из нас и дать нам истинную радость. Я молюсь, чтобы наша конференция стала чудом и дала каждому новую радостную жизнь в Иисусе. Аминь.

Взгляните на стихи 1-2. «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак». Это были первые дни служения Иисуса. После того как Иисус призвал Своих учеников, на третий день в Кане Галилейской был брачный пир, на который были приглашены Мария – Матерь Иисуса, Сам Иисус и Его ученики. Иисус пришел на пир и превратил воду в вино. Это показывает нам то, что Иисус не такой, как обычно Его представляют. Люди думают, что жизнь с Иисусом слишком скучная, как у монаха. А христианство это соблюдение закона и сплошные ограничения. Но на самом деле всё наоборот, Иисус это Господь радости и благословения. А христианство это новая жизнь сравнимая со свадьбой. Христианин это не тот, кто ходит в церковь, а тот, кто ходит с Иисусом. Тот, кто формально ходит в церковь получает только ограничения и закон. А тот, кто ходит с Иисусом, каждый день участвует в благословении Бога.

Итак, Иисус и Его ученики пришли на пир. Аппетит у сельских парней, вы сами знаете какой. Они заранее готовились и не завтракали. На свадьбе гости поздравляли молодожён, желали им много детей, дарили подарки, постельные комплекты и кастрюли, Танцевали, ели и пили вино. На востоке вино играло важное значение, как напиток. Люди пили вино, разбавленное водой. Пир, делает настоящим пиром вино, если вино заканчивается, пир тоже заканчивается. В разгаре праздника случилась трагедия: вина не ставало. Недостаток вина на свадьбе оказался бы унизительным позором для жениха и невесты.

Кто первый заметил эту проблему? Это была Мария. Посмотрите на стих 3. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них». Среди гостей, чем отличалась Мария? У неё было чувство хозяина, ответственность. Она не только видела проблему, а приняла её как свою, и начала молиться. Через таких людей всегда решается проблема и творится новая история. Бог всегда ищет человека имеющего чувство хозяина и использует его в Своей истории. Безответственный человек, не видит и не чувствует проблему, даже если он видит проблему он не считает её как свою, поэтому ему обычно нечего делать. Всё что он может делать: жаловаться и критиковать других. Такой человек нигде ненужный – ни в семье, ни на работе, ни в обществе. Бог не может совершить своё дело через него. Он не растёт духовно, поэтому и не может быть лидером. Вообще, люди уверенны, что лучше не брать на себя ответственность, это – мудро. Потому что если берешь на себя ответственность – придется чем-то жертвовать. Но ирония в том, что, если нет чувства ответственности – ничего не достигнешь. Нам надо брать на себя ответственность везде, где бы мы ни были: в шатре, в дежурстве, на работе, в центре, за свой вуз, свою страну и за весь мир. Наш Господь не ищет умного или сильного, а ищет ответственного человека. Через тех, кто имеют чувство хозяина, всегда начинаются великие дела. У нас в жизни есть выбор, или я гость – ем, получаю служение, жалуюсь и критикую тех, кто служит, или я хозяин, я отвечаю за Божье дело и творю великие дела.

Посмотри еще раз на 3-й стих. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них». Мария не отчаивалась, а обратилась к Иисусу, чтобы решить проблему. Это её молитва. Молитва это соединять реальную проблему с Иисусом. Потому что по молитве Бог даёт нам. Нам тоже надо, даже в мелочах, прийти к Иисусу и учиться молитве. Если мы молимся только за свои проблему и нужды мы не можем быть лидером и не растём духовно. Кто молиться за студентов всего мира тот становится лидером мирового масштаба. Каким мы будем человеком, это зависит от масштаба нашей молитвы.

Посмотрим на стих 4. «Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». На молитву Марии Иисус ответил отказом. Он сказал, что ещё не пришел час Мой. Это значит, ещё не настало время отвечать Богу на молитву. Обычно, люди, не получив ответ на молитву, сразу отчаиваются и вовсе теряют веру. Некоторые, помолившись, опускают руки и просто ждут, говоря: «когда Бог хочет, тогда и даст ответ». Но как Мария приняла отказ Иисуса? Взгляните на стих 5. «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Она не отчаивалась и не откладывала, а сразу начала готовить духовную атмосферу, чтобы Господь Бог мог работать. Для этого она сотрудничала со служителями, и приготовила их к полному повиновению. «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Это была её вера, она верила в то, что если они полностью повинуются, Иисус совершит свою работу. Итак, человек веры всегда готовит духовную атмосферу через повиновение. Когда Моисей повиновался Богу, то смог вывести целый народ из рабства в Египте. Когда Иисус Навин приготовил народ к повиновению – они могли переходить через реку Иордан и завоёвывать крепкий город Иерихон. Когда Иисус пришел на землю, ему тоже нужны были люди повиновения. Иисус без нашего повиновения ничего не начинает делать, поэтому Мария, прежде всего, приготовила служителей к повиновению.

Что делал Иисус, когда он видел их веру и повиновение. Взгляните на стихи с 6-го по 8-й. «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли».

По обычаю у каждого иудейского дома стоят каменные водоносы для того, чтобы гости омывали руки и ноги. То, что Иисус приказал служителям делать, было непонятным делом.
1. Это не имеет никакой связи с возникшей проблемой. Возникают вопросы: Что делать? Зачем?.. Из-за чего трудно повиноваться.
2. Служители и так были очень заняты во время пира.
3. Этих каменных водоносов было шесть, каждый емкостью 100-120 литров, то есть всего получилось 600-700 литров. Наполнить их – это тяжёлый физический труд.
4. После Иисус приказал принести эту воду вместо вина к распорядителю. Это был риск, потому что они могли бы быть наказаны и уволены с работы из-за такой наглости.

Как поступили служители? Посмотрите на стихи 7-8. «Они наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли». Вот! что значит настоящее повиновение! Хотя не понимали: зачем? и что делают? Но они, тем не менее, повиновались абсолютно и добровольно. Каков результат их повиновения? Случилось чудо: вода сделалась хорошим вином. Повиновение всегда приносит удивительные плоды.

Слово Божье – совершенно. Поэтому не каждый может видеть его смысл. Но когда мы абсолютно повинуемся, мы можем на себе испытать чудесную силу слова. Бог работает и благословляет там, где есть повиновение. Повиновение – это ключ к творению новой истории. Без повиновения нельзя испытать силу Бога.

Обратим внимание что каменных водоносов было шесть, то есть всего получилось 600-700 литров вина. Апостол Иоанн хотел этим показать нам, что когда благодать Иисуса приходит к людям, её с избытком хватает на всех.

Посмотрите стихи 9-10. «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».

На пиру распорядитель играет роль тамады; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха и хвалил: «Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок».

Прочитаем вместе стих 11. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». Иисус превратил воду в вино не для того, чтоб мы пили много вина, а для того чтоб мы имели веру в Иисуса Христа, в то, что Иисус имеет власть изменить всё. Вода стала вином – это коренное изменение сущности. Жизнь без Христа монотонна, как вода безвкусная, пресная, неинтересная. Но Иисус изменил её в живую и захватывающую, как красивое вино, ароматное, полезное, интересное молодое вино.

О чём говорит нам первое чудо Иисуса? Иисус пришёл на землю, чтобы изменить нас и дать нам Своё Царство, Царство любви, радости и надежды. В Библии часто сравнивается Царство Бога со свадебным пиром, потому что действительно жизнь с Иисусом похожа на свадебный пир. В Иисусе мы имеем свободу от всяких грехов, тьмы, закона и от всяких проблем. В Иисусе мы имеем вечную жизнь и искрению радость. Самое главное в Иисусе мы всегда ощущаем любовь Бога. Наша конференция это свадебный пир, а на свадебном пире нет четкой программы и обязательств, кроме: 1) есть; 2) отдыхать; 3) радоваться. На весенней конференции в Коблево Иисус будет мужем, а все участники женой. Иисус хочет дать нам Свою любовь, прощение грехов и радость. Иисус хочет изменить нашу печальную безвкусную жизнь в благородную, сильную, красивую, как молодое вино.

До встречи с Иисусом моя жизнь была как вода. Бессмысленность, пустота, отчаянье и грех похоти, эгоизма страха, всегда мучили меня. Я не знал для чего мне нужно жить. Каждый день я слышал вонь греха от себя. У меня не было сил вырваться из этой тьмы. Через весеннюю конференцию 2000-го года Иисус дал мне одно слово: «чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк.2:5). Иисус простил все мои грехи и сделал меня новым творением. Слава Иисусу! С того момента радость, надежда, любовь наполнили меня, и я мог служить Богу в святости. Иисус превратил грешника Костю в святого Августина, Иисус дал мне великое видение всемирной миссии и сделал меня пастырем для Америки. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Через пять дней у нас будет пир слова. Мы молимся, чтоб на конференции участвовало 100 человек. Осталось мало времени для подготовки и приглашений, Иисус говорит каждому из нас: наполняй колена 20-ю агнцами. Иисус хочет видеть наше повиновение, если мы повинуемся, Господь совершит великое дело через нас. Он изменит каждого участника из воды в вино. Не будем отчаиваться в том, что у нас мало времени, мы принимаем слово Иисуса, наполняйте сосуды водою. И с молитвой, верою пригласим агнцев. Аминь.