ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ – Часть 1 (Гал.1:1-5)

Послание к Галатам 1:1-5
Ключевой стих 1:1

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых».

Послание к Галатам первое письмо святого Павла. Оно называется – «Конституция свободы для всех христиан», и также называется – «Провозглашение независимости христианства от иудаизма».

Святой Павел открыл много церквей в своё первое миссионерское путешествие. Это город Антиохия Писидийская, города Икония, Листра и Дервия. В то время многие иудеи также приняли благовествование Христово и ходили в церковь. Однако иудейские христиане не могли оставить свой иудаизм. Потому что они долго служили Богу в законе иудаизма, и в то же самое время, они поняли, что перед Евангелием Иисуса Христа их иудаизм сам по себе теряет значение. Из-за Евангелия их национальная гордость сильно пострадала. Национализм всегда создаёт проблему. Иудеи начали проповедовать другое благовествование: что человек получает спасение не только верою, но должен соблюдать законы.

Они стали врагами Павла и очень сильно атаковали Евангелие. Если бы святой Павел сдался и не написал послание к Галатам, христианство стало бы одной из ветвей иудаизма. Христианство стало бы религией дела, закона и бремени, которые контролирует человек.

Но благодаря Посланию к Галатам сохранилась истина Евангелия, и подтверждалось, что мы получили оправдание и спасение только верою, благодатью Иисуса Христа.
Мартин Лютер в 1517 году совершил реформацию на основании послания к Галатам. Суть христианства – вера. То есть, человек получает оправдание только верою и только благодатью, и верою совершается наше спасение. Это и есть суть реформации Мартина Лютера.

Ключевое слово послания к Римлянам – это правда Божья, но послание к Галатам – это свобода. Через послание к Галатам мы можем приобрести дар свободы. Это свобода не только от власти закона, это истинная свобода от власти сатаны, от своего плотского эго. И эта истинная свобода даёт человеку истинное счастье и радость, и приносит прекрасные плоды Духа.

В наше время мы видим очень много разных церквей. И часто встречаются церкви, которые искушают людей какой-то новой теорией. Люди думают, что новое это хорошо, и легко переходят в другую церковь. Христиане должны укрепиться в истине Евангелия. В наше время многие верующие не имеют истинной свободы и страдают от власти тьмы. Люди стали плотью, точно так же как во времена Ноя. Они ещё с детства полностью погружаются в похоти плоти, в разврат и их духовный и душевный мир опустошается. Они не могут мыслить нормально, тем более жить чистой, святой жизнью для них нереально. Им очень трудно написать согам, или покаяться и принять решение. Но грешить они могут каждую минуту, это им более естественно. Можно сказать, что у них нет свободы. Проблема также и у верующих. Те, кто получил спасение верою, тоже не могут расти духовно и остаются на низком уровне. Многие начали духом и заканчивают плотью. Христиане, которые страдают под властью плоти, не могут служить Богу и приносить плод Святого Духа. Они становятся лицемерными, гордыми и несчастными. Поэтому мы должны знать, что такое жить верою и благодатью, и должны крепко держать истину Евангелия в нашем тёмном мире. Я молюсь, чтобы Святой Дух помог нам хорошо видеть слово к Галатам, и это слово властью работало в нас и принесло прекрасные плоды Святого Духа.

I. Павел Апостол, избранный Богом (1-5)

Взгляните на стих 1. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых». Стихи с 1-го по 5-й – приветствие святого Павла. Обычно письмо начинается приятными словами, например: «Дорогой мой сынок, как твоё здоровье? Как погода у вас в Одессе?» или «Дорогая мамочка! Я тебя очень люблю». Но Павел по-другому начал своё письмо. Он сразу начал свидетельствовать своё апостольство. Ещё раз прочтём стих 1. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых». Почему он так акцентирует внимание на своём апостольстве? Потому что иудейские законники вошли в церкви галатийские и распространяли иное благовествование, и атаковали проповедника – святого Павла. Мы можем предполагать, как иудеи начали разрушать церковь. Они вошли в церковь во имя закона. Они были законниками, которые не только верят в Иисуса, но и хорошо знают Библию и закон Моисея. Для язычников, которые только встретили Бога, слово и знание этих иудеев имеет достаточный вес. Они этим гордились. Они утверждали, что они лучше верят в Иисуса. Они говорили, что одной веры не хватает и нужно соблюдать законы и обрезание. Они учат людей так: «Как ты можешь получить спасение без дел? Ни как!» Когда слушаем их слово, кажется, что это правда. «Одной веры недостаточно. Да, нужно делать добрые дела». Нам кажется, что мы должны соблюдать законы, иметь добрые дела, чтобы спастись. Таким образом, галатийские церкви начали акцентировать внимание на делах, то есть жить чистой жизнью согласно законам: проводить регулярно посты, полностью совершать все обряды и соблюдать все законы. Когда они стали акцентировать всё своё внимание на делах, в их сердце не стало места для Иисуса. Иисус потерял смысл существования, и Его святая кровь также стала бессмысленна.

Иудейские законники акцентировали внимание на делах, чтобы разрушить Евангелие, и для этого дальше атаковали Павла, который проповедовал Евангелие. Они отрицали его апостольство, чтобы никто не слушал его слово. Для этого они использовали его слабость: он не входил в число 12-ти Апостолов, он даже не видел Иисуса Христа, тем более он гонял Апостолов и церковь; он участвовал в убийстве Стефана; он не должен быть проповедником, он обманщик. Поэтому нельзя верить в Евангелие, которое он проповедовал. Если мы слышим такие слова о своём пастыре, кто из нас может спокойно принять его проповедь? Даже если мы хотим, сомнение и разные мысли не дают нам принять его слово. Поэтому святой Павел с самого начала письма свидетельствует своё апостольство.

Что значит стих 1? Люди сами не могут сделать одного человека Апостолом через собрание или через голосование. Собрание лидеров церкви или диплом духовной академии не могут сделать человека Апостолом. Сам Иисус призвал Павла и поставил его апостолом для язычников. Призыв Бога это самое главное для апостолов. Аминь. «Кто назначил тебя пастырем? Какой церкви или какому собранию ты принадлежишь? Или какую академию ты закончил?» Такие вещи не определяют апостольство. Апостольство только от Иисуса, от призыва Бога. Как мы может узнать об этом? Призыв Бога в первую очередь заключается в Его спасении и изменении. Если кто-то 100 раз в день говорит, что Бог его призвал, это не имеет никакой силы, если он не спасён. Павел встретил воскресшего Иисуса и испытывал Его свет любви и благодати. Он слышал голос Иисуса, голос любви, спасения. Вот, это есть призыв от Бога. Когда он встретил Иисуса, ненависть исчезал из его сердца, и тьма ушла. В то же самое время из его глаз была снята чешуя невежества, и он начал видеть Бога. Когда он встретил Господа, он понял, для чего Господь спас его, и принял всемирную миссию. То есть он получил новую жизнь, цель жизни. На этом основании он свидетельствует о своём апостольстве.

У каждого из нас также есть такой призыв от Бога. Мы слышим голос Бога через изучение Библии. Призыв от Бога это единственный и самый крепкий фундамент нашего спасения и нашей миссии. Призыв от Бога никто не может отнять от нас или критиковать. Сам Бог призвал, поэтому Бог нас защищает и благословляет. Бог прибывает с нами до конца жизни и совершает Свою добрую волю через нас.

Когда я смотрю на жизнь пастыря Марка Тхорика, я не могу не славить чудную милость призыва Бога. Он когда-то получал двойки и хотел жить жизнью двоечника. И когда он не знал Бога, он был рабом ненависти. Он мечтал о трёх вещах: сбежать из дома; убить отца; совершить самоубийство. Но он встретил Бога и слышал Его голос любви и прощения. Он принял призыв Бога и молился для студентов США. Бог слышал его молитву и в июле посылает его миссионеров с США, город Вашингтон. Слава Господу!!! Кто поверил бы в это? Но Бог совершил Свою волю, потому что Он призвал его.

Бог, воскресивший Иисуса, Который призвал Павла, призвал и меня, и вас. Не UBF или мой пастырь призвал меня, а Бог! В каждое время воскресший Иисус призывает человека для своей работы и использует в истории спасения.

Кто-то спросил одного миссионера: «Когда вы приняли решение служить Богу миссионером?» Он ответил: «Это однажды, когда я слышал проповедь в школе». Тот спросил: «Вы помните имя этого проповедника?» Тогда миссионер ответил: «Я его не помню, но знаю, что когда он проповедовал, Бог говорил мне». Да, это правда! Когда пастыри приглашали нас на собрание и на изучение Библии, Сам Иисус нас привёл сюда. Не пастырь спас каждого из нас, а Иисус спас нас через кровь на кресте. Не пастырь призвал нас, а Сам Иисус через слово Своё призвал каждого из нас. Всё это произошло от Иисуса Христа. Давайте ещё раз прочтём стих 1. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых». Каждый из нас должен иметь такую веру. Святой Павел написал это слово не только для себя, а для всех верующих. То есть, он показал пример, чтобы все верующие узнали свой статус и держали призыв от Бога. Он открыл правду – что есть источник апостольства, кто есть истинный слуга Бога, почем мы изучает Библию 1:1, кто разрешил, кто дал право на это.

Мы даём слово Бога студентам всего мира не потому что у нас есть диплом или лицензия. Многие из тех, кто закончили теологическую академию не проповедуют Евангелие, а занимаются только бизнесом. Если нет призыва от Бога, никто не может делать этого. Без призыва от Бога никто не может быть пастырем или миссионером. Я служу миссионером не потому что я хотел этого или церковь заставила, а потому что воскресший Иисус, Бог свято призвал меня. Бог призвал не только меня, но призвал пастыря Давида, пастыря Матфея, Моисея, Августина, миссионера Воскресение и каждого из нас. Поэтому у нас есть святая миссия. Если кто не принимает миссию, то он не принимает то, что Бог призвал его. Не принять призыв Бога это не принять Самого Бога и Его спасение. Слава Воскресшему Иисусу, Богу благодати, который призвал нас и поставил пастырями для студентов всего мира. Теперь уточним, кто мы перед Богом: «Иоанн (своё имя) Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых». Аминь.