ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ – Часть 2 (Гал.1:1-5)

Послание к Галатам 1:1-5
Ключевой стих 1:4

«Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».

Благодарим Бога за то, что Он дал нам благодать изучать послание к Галатам. На прошлой неделе мы успели изучать только 1-й стих. Сегодня мы продолжим со 2-го стиха. «и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским». Получатель этого письма – Галатийские церкви. Но все церкви Христовы едины. Поэтому это письмо адресовано церквям всего мира. Павел молится за них в 3-м стихе: «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа». Через это слово Павел открывает источник благодати и мира: «от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа». Источник благодати и благословения это Отец Бог и Иисус Христос. Это не от Бога Отца через Иисуса Христа. А он поставил Иисуса Христа нашего Господа равным Богу. Всякая сила и всё благословение приходят от нашего Господа Иисуса Христа. Это главная суть христианства и суть веры святого Павла.

Мы должны хорошо знать нашего Бога. Многие знают Иисуса Христа просто как чего-то Сына. Иисус Христос – Он наш Спаситель, наш Господь и Он Всемогущий Бог, Творец Вселенной. Это есть Иисус Христос. Он пролил Свою Святую Кровь за наши грехи и спас каждого из нас. Он есть источник нашей жизни. Он дал нам вторую жизнь и теперь не мы живём, а Он в нас. Иисус наш Господь Бог. Нам нужно хорошо знать Иисус Христа своего Господа, чтобы не попасть в ложное учение или в иное благовествование.

Взгляните на стихи 4, 5. «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь». В этих стихах Павел открывает суть благовествования Христова. Он всеми силами и властью свидетельствовал о смерти Иисуса Христа. То есть, о том, для чего Иисус отдал Себя. Иисус умер на кресте за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века.

Почему Христос отдал Себя за наши грехи? Потому что мы сами не можем спасти себя от власти греха. Мартин Лютер объяснял, что человек должен получить спасение от греха, смерти, от власти сатаны, и от гнева закона. Это то же самое, что вытащить тонущего человека из моря. Однако проблема в том, что я сам не могу вытащить себя. Если тонущий в море, вытягивает себя за волосы, сможет ли он выйти из моря? Нет! Это не приносит никакой пользы. Кто-то должен протянуть ему руку, кто-то должен бросить ему верёвку. И эта верёвка должна быть надёжной и крепкой, чтобы дать нам совершенное спасение. Это может только Иисус Христос, Который умер на кресте и воскрес из мертвых.

Мы не должны забыть истину, что мы не можем спасти себя сами. Наше старание, наше самосовершенствование, наше мучение, наши заслуги, наши добрые дела или наше знание и философия совершенно бесполезны для нашего спасения. Когда человек понимает, что он не может спастись своими силами, то он, наконец, узнаёт смысл спасения. Бог хорошо знал наше положение, что мы сами не можем выйти от власти греха и смерти, от гнева закона и власти сатаны. Бог помиловал нас и отдал Себя за наши грехи. Иисус умер на кресте за наши грехи и воскрес из мертвых. Своей смертью и Своим воскресением Иисус решил нашу проблему греха и дал нам спасение. Аминь.

Иисус отдал Себя не только за наши грехи, но и чтобы избавить нас от настоящего лукавого века. Мир, где мы живём – зол. В нём нет абсолютной истины, всё относительно. Люди не видят Бога и не видят истину, потому что мир слишком плотский и материальный. Наш мир не даёт людям жить по слову Бога, наоборот, насмехается над ними и гоняет их. Когда мы живём в этом мире, мы сами не можем себя избавить от мира. Это невозможно своими силами. Но Христос спас нас от власти греха и смерти Своей Кровью. И Он спас нас от настоящего лукавого мира, чтобы мы могли жить новой жизнью с новой целью жизни и с новой системой ценностей. Это чисто благодать и милость Бога и нашего Господа Иисуса Христа. В этом наше дело. Наше соблюдение закона или обрезание не играет никакой роли. Мы ничего не сделали и не можем делать ничего. Но Иисус Христос Сам дал нам милость спасения. Поэтому, куда годится наше соблюдение закона и обрезание, или всякие наши добрые дела? Какой это бессмысленный разговор: «Мы получили спасение делами? Обрезанием? Традицией? Или верою?» Если мы получили спасение делами, тогда смерть Иисуса, Его благодать были бы бесполезны. И мы ещё бы не были спасены.

Когда Павел размышлял о милости спасения, он не мог не прославить Господа. Поэтому он написал: «Ему слава во веки веков. Аминь». Если мы получили спасение благодатью, верою, то мы должны держать благодать спасения и истинное Евангелие. Мы не только получили спасение верою, и мы станем пастырями верою, миссионерами тоже верою. Пастырь Марк переживает, что он не говорит по-английски. Но он будет миссионером не своей способностью, а верою и благодатью.

Мы должны служить Господу благодатью. Мы должны хранить свободу, которую Иисус Христос дал нам. И мы должны расти духовно в вере, в свободе и в благодати.

Но мы не должны возвращаться в дела закона или в иное благовествование. Потому что Господь призвал каждого из нас к спасению и к новой жизни по великой милости и благодатью. Мы должны держать милость призыва Бога. Это есть Евангелие благодати, которое мы получили и для которого мы были призваны.

Я родился в 1959-м году в хорошей семье, получал достаточную любовь от родителей и от сестёр. Я вырос примерным ребёнком, получил строгое воспитание. Я хорошо учился и общался. Никто не думал, что я отчаянный, проблемный ребёнок. Но уже во 2-м классе высшей школы я серьёзно заболел бессмысленностью жизни. Я не знал для чего жить и для чего учиться, и для чего стараться, если наша жизнь как мгновение и всё равно бессмысленно исчезает. Я искал выхода от бессмысленности через разные философии. Но ни одна книга не показала путь спасения и не дала ответа на этот вопрос. Тогда я решил максимально наслаждаться удовольствием, потому что жизнь бессмысленна. Я поступил в хороший университет, но уже на втором курсе я был мёртвым рабом греха и власти тьмы. Я попал в ловушку бессмысленности и пустоты жизни, фатализма, комплекса неполноценности, похоти плоти, страха, язвы желудка, хронического бронхита, ловушку нежелания жить и ловушку алкоголизма. У меня не было силы хоть чуть-чуть изменить себя, и не было силы продолжать жить. Однажды я вышел на гору для медитации. Но вопрос так и остался нерешенным. Мои старания, занятия и мои добрые дела не могли избавить меня от власти тьмы. Когда я совсем отчаялся, и тьма дошла до пика, Бог – Творец неба и земли, встретил меня через слово Бытие 1:1. Через Бытие 1:3 – «да будет свет» – Господь света, Господь любви и надежды спас меня от власти тьмы и смерти. Господь призвал меня, недостойного, бесполезного грешника, видя только веру. Я ничего не сделал, даже не знал закона Моисея, не сделал ни одного доброго дела, и даже не мог делать ничего, а только верить в Него. Но Бог, Господь милости, освободил меня от всякой ловушки и дал мне полное спасение. Господь избавил меня от настоящего лукавого мира, чтобы я мог жить по слову Бога, и поставил меня пастырем для студентов всего мира. Какая это великая благодать! Как велика Его милость! И как чудно Его спасение! Любой грешник может получить благодать спасения верою. Слава Ему во веки веков!

Я верю в то, что каждый из нас может получить милость спасения не через свои дела, а только верою Мы начали новую жизнь верою, и мы становимся лидерами также верою, а не своими делами. И наше спасение совершается тоже верою. Если мы хотим показать свои дела или свою силу, мы не люди благодати и веры. И Иисусу не нужно было отдавать Себя на кресте за наши грехи. Но Иисус умер на кресте и Своей смертью дал нам совершенное спасение. Ещё раз прочтём стихи 4,5. «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь».