НЕТ ИНОГО БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ (Гал.1:6-24)

Послание к Галатам 1: 6-24
Ключевой стих 1:6,7

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие привратить благовествование Христово».

Через предыдущие две проповеди мы узнали суть Евангелия. Человек получает спасение только через Иисуса Христа. Кроме Иисуса нет спасения. Человек спасается только верой, только благодатью. За это мы должны благодарить всю жизнь. Когда мы отходим от этого, начинается заблуждение. В сегодняшнем слове Апостол Павел говорит: «нет иного благовествования». Я молюсь, чтобы сегодня мы проверили себя, на каком Евангелии я стою. Я молюсь, чтобы мы укоренились глубже в Евангелие Иисуса Христа, в Евангелие благодати.

I. Нет иного благовествования (6-10)

Посмотрите стих 6. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Апостол Павел, здесь, с 6-го стиха поменял тон голоса. Обычно он начинал своё послание со слов благодати, благодарения. Но здесь, как только закончил приветствие, сразу начинает упрекать верующих Галатийской церкви. Это потому, что они так скоро переходили к иному благовествованию. Здесь слово «переходить» в оригинале означает предательство. Павел за это сильно ругает их. Как они смогли так быстро отворачиваться от призвавшего их благодатью. Они призваны Божьей благодатью.

Мы призваны. Мы не искали Бога. Мы не звали Его. А Он первый призвал нас, подошел к нам. Это чисто благодать Бога. Когда Он призвал нас к Себе, Он приготовил удивительное для нас. Бог отдал Своего Единородного Сына Иисуса на крест за наши грехи. Это не потому, что мы достойны, или мы это заслужили. Нет, еще раз нет. Это чисто великая благодать, полная благодать. Инициатива спасения у Бога. Мы ничего не делали. 2000 лет назад Иисус умер на кресте за наши грехи, Он тогда уже совершил наше спасение. Аминь! Какая это благодать! Но не все могут слышать об этой благой вести. Поэтому то, что Бог призвал нас и что мы можем слышать об Иисусе – ещё одна благодать. То, что Бог дал нам миссию – благодать на благодать. Они получили такую благодать, но как можно оставить такую благодать и переходить на иное благовествование. Это то же самое, что оставить своё спасение. Поэтому Павел говорит «удивляюсь».

В конце 70-х годов на острове Гуам, нашли одного японского солдата в вооруженном состоянии. Хотя война уже закончилась 27 лет назад, он об этом не слышал и прятался в джунглях. Он увидел, что американские самолеты приземляются и взлетают, поэтому он думал, что война ещё идёт. Подобно этому, хотя Иисус уже совершил наше спасение на кресте 2000 лет назад, многие люди не знают об этом. Блаженны вы, что об этом слышите, что в это верите. Какая благодать, что безнадежный грешник, недостойный грешник может призвать Всемогущего Бога: «Авва, Отче». Благодарение Богу, Который призвал нас и оправдал и усыновил кровью Иисуса.

Тогда верующие в Галатийских церквах, почему так скоро переходили к иному благовествованию? Иудейские верующие настаивали, что только одной веры не хватает для спасения, а надо ещё соблюдать заповеди. Они цитировали из Библии: «ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Необрезанный, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт.17:9-14). Кажется, что они были правы. Но они не знали, что Бог дал новый завет через Иеремию (Иер.31:31-34). Этот новый завет исполнился, когда Иисус умер на кресте. Иисус Сам сказал на последней вечере: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя, нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мт.26:27-28). В Ветхом Завете человек мог спастись, соблюдая все заповеди. Но человек не мог соблюдать всё. Поэтому Бог помиловал человека, дал Новый Завет. В Новом Завете всякий верующий в Иисуса спасается, не смотря на его грехи. Это Евангелие веры, Евангелие благодати.

Тогда почему на сегодняшний день человек попадает в законничество? Это из-за привлекательности закона. Грешник получает оправдание, свободу через Иисуса. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу» (Рим.8:1). У него есть полная свобода, свобода от грехов. Тогда у него автоматически появляется желание угождать Богу. Ему хочется делать кое-что ради Бога. Он сам делает требование для себя, минимальный уровень. Если у него получается соблюдать эти свои требования, он удовлетворяется и гордится собою и критикует других у кого таких нет. А если нет, тогда приходит отчаяние и осуждение. У такого нет радости. Это законничество в Иисусе. Не забудем, что за такое Павел строго упрекал.

Мартин Лютер сказал: «только верой получить спасение нам кажется тяжелее, чем соблюдать закон». Он говорил о возможности попасть в законничество. Благодать для нас не привычна, потому что в мире нет такого. В мире есть жестокая борьба выживания. Поэтому нам тяжело верить только верой, или когда говорим даром, агнцы сомневаются. Но Евангелие Иисуса дано благодатью. Мы должны радоваться, наслаждаться победой Иисуса, Евангелием Иисуса, крестом Иисуса. Чтобы мы перед крестом Иисуса получили такую благодать, милость, как первый раз. Крест Иисуса – это фундамент нашей веры. Это фундамент нашей жизни. Самое дорогое, что у нас есть – крест Иисуса и Его воскресение. Наши дела, старания ничего не могут добавить к Евангелию или убавить от Евангелия. Евангелие Иисуса Христа – от Бога. Оно совершенно. Если мы добавим к этому, то есть не только верой, не только кровью Иисуса, ещё наши дела, это уже не Евангелие. Это человеческое Евангелие. Евангелие должно быть 100% чистое, 100% вера, 100% благодать, 100% Иисуса. 99,9% вера, 0,1% наши дела, нет такого.

Посмотрите на стихи с 7-го по 9-й. «Которое, впрочем, не иное, а только  есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но даже если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали так и теперь еще говорю: кто благовествует не то, что вы приняли, да будет анафема».

«да будет анафема» – это очень страшное слово. Павел никогда не говорил такого. Он был апостолом любви. Он был даже готов отлучиться от Христа ради спасения своего народа. Но здесь он говорит: «если кто благовествует не то, да будет проклят». Павел уступал, пошел навстречу на всё ради приобретения агнцев, но он для сохранения Евангелия не уступает даже ни один шаг. Столько важно сохранить чистое Евангелие, Евангелие Иисуса, Евангелие благодати.

Как вы получили спасение? На каком Евангелии стоите вы? К чему вы стремитесь, за что вы держитесь? Что значит для вас крест Иисуса? Не ищите ли вы иное, думая, что только верой – это что-то не хватает? Или из-за того, что ваша вера не растет, или из-за того, что один и тот же грех мучит вас, или что вы долгое время не изменяетесь, не думаете что, что-то вам не хватает, нужно кое-что другое?

Нет, только Иисус Христос спасёт нас, только верой, только кровью Иисуса спасется. Крест Иисуса достаточно. Больше не надо. Иного нет. Крест Иисуса достаточно, чтобы нас спасти от грехов и от смерти. Только Кровь Иисуса избавляет нас от власти грехов, только кровь Иисуса изменяет нас.

В Англии один проповедник проводил конференцию. Он закончил собрание, люди ушли. Он начал собирать вещи. Тогда один человек прибежал и спрашивает его: «Я тоже хочу спастись, что мне делать? Какое доброе дело я должен сделать?» Тогда проповедник отвечал: «Очень жаль, но вы опоздали». Тот человек спросил: «Что нельзя в другой раз придти?» Тогда проповедник сказал ему: «Вы опоздали, потому что Иисус уже умер за ваш грех 2000 лет назад. Поэтому ничего не осталось, что вам надо делать».

Это Евангелие Иисуса Христа.

Через это слово я обновился в благодати любви Иисуса. И понял, что ответ на мои вопросы есть в Евангелии. У меня был вопрос: «В чем проблема в моей пастырской жизни? Почему в нашем центре не растут новые агнцы?» Я духовно давно перестал расти и активно не вёл духовную войну в моей жизни. Это потому, что я забыл самое главное, благодать креста Иисуса. Часто я жил не благодатью, а своими силами, соблюдал закон, который я придумывал, боролся своими силами. Я начал благодатью, но занимаюсь законом. В кресте Иисуса есть полное прощение грехов, там есть полная благодать, совершенная свобода. Благодать Иисуса даёт мне силу победить грех и этот мир. Кровь Иисуса даёт мне уверенность в победе над сатаной, в служении, в работе. Благодать Иисуса даёт мне направление поднимать взор на агнцев. Я молюсь, чтобы я, мы укрепились в благодати Иисуса, и собрали урожай в университетах Одессы и всего мира. Я молюсь, чтобы благодатью Иисус сделал пастыря Марка пастырем любви для американских студентов.

II. Благовествование через откровение Иисуса Христа (11-24)

Посмотрим стихи 11,12. Здесь Павел говорит, что его Евангелие не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Прежде он утверждал, что его апостольство не от человека, а от Самого Воскресшего Иисуса. Как его апостольство от Иисуса, его Евангелие тоже от Иисуса. Для этого от предоставляет алиби, когда он встретил Воскресшего Иисуса в Дамаске, он не пошел к Апостолам в Иерусалим.

Стихи 13,14 говорят, как сильно, коренным образом, изменялась жизнь Павла. Раньше он сам, будучи иудеем, соблюдал закон, жестоко гнал церковь. Изменение такого человека хорошо показывает силу Евангелия.

Посмотрите стих 15. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею благоволил». Здесь Павел говорит, что Бог призвал его в утробе матери. Но когда он принял призыв Бога? Только в Дамаске. Он только тогда понял, что Бог его призывает, но на самом деле Бог уже давно его звал. Бог нас призвал в утробе матери, а мы слышали Его призыв намного позже. Поэтому мы должны признаться, что мы о многом не знаем о благодати Бога. На самом деле Он сделал намного больше, а мы осознаём настолько мало. Это благодать Бога.

Здесь мы видим, что Павел, когда он говорил о Евангелии, он говорил не только об объективном, а ещё о субъективном. То есть он не говорил только о теории, а про себя тоже. Как он испытывал Евангелие, как он встретил Бога.

В стихах 16,17 Павел говорит, как он встретил Иисуса, узнал миссию, данную Богом. Тогда что он сделал? Посоветовался с мамой или подругой? Или он сразу начал проповедовать? Нет. Он пошел в Аравию. Там он в молитве смотрел свою жизнь, свой опыт через Ветхий Завет. Он имел личное время с Богом, личное общение с Богом. Это важно. Без этого не могло бы быть великого Апостола Павла. Мы тоже должны иметь личное время с Богом наедине, чтобы просматривать свою жизнь через Библию, чтобы Бог мог использовать нас как Павла.

Павел пошёл сначала в Аравию, потом в Дамаск, где он встретил Воскресшего Иисуса, где все люди знали, что он изменился. Потом через 3 года в Иерусалим. В Иерусалиме он пробыл у Петра дней 15. Он не настаивал, что только он прав. Он хотел сотрудничать с Апостолами.

Посмотрим стихи с 21-го по 24-й. Люди не видели Павла, только слышали о нём, и за него прославляли Бога.

Мы нуждаемся больше всего в Евангелии Иисуса, потому что только оно даёт нам спасение. И сейчас многочисленные люди умирают, не зная о спасении Иисуса. Для них, для нас нужно Евангелие Иисуса, а не другое. Пусть Господь укрепит нашу веру в Евангелие Иисуса, и через нас евангелизирует Одессу, одесские вузы.