ИСТИНА БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ (Галатам 2:1-10)

 

Ключевой стих 2:5 «мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.»

 

Мы живем во время развития технологий, но с другой стороны, наше время экстремально трудное и духовно темное. Потому что люди оставили истину. Люди не верят в истину и говорят, что абсолютной истины абсолютно не существует, все относительно. Люди не живут по истине, а живут по течению мира и по моде.

В такое время даже верующие считают, что жить по истине глупо. Однако Христиане, которые не живут по истине Евангелия, не могут называться Христианами. В первом веке Павел также сталкивался с таким вопросом, но он четко защищал истину благовествования и сохранил ее. Читая сегодняшнее слово, мы хотим поразмышлять о том, насколько важно сохранить истину Евангелия, и почему мы должны жить по истине Евангелия. Пусть наш Господь Бог войдет в нас и даст горячее желание жить по истине Благовествования.

 

1. Павел, который ни на шаг не уступил (1-5)

Взгляните на стих 1. Павел встретил Иисуса Христа и стал апостолом для язычников по призыву Бога. Он был три года в Аравии, говорят, что в течение этих трех лет он полностью разобрал ветхий завет и глубоко познал истину Евангелия, то есть суть Библии. И там он составил стратегию для всемирной миссии. Его стратегия не заключалась в том, где строить церкви, как решить финансовый вопрос или с кем сотрудничать, а заключалась в том, как точно познать истину Евангелия  и правильно передать суть Библии. Потом через 14 лет, совершив миссионерское путешествие Павел опять отправился в Иерусалим с Варнавою, взяв с собой и Тита.

2-ой стих хорошо показывает цель, для чего он пришел в Иерусалим. Он ходил не по своему желанию, а по откровению Бога. Он сделал там отчет всемирной миссии и предложил особо знаменитейшим благовествование, проповедуемое язычникам. Не напрасно ли он трудился проповедовать Евангелие Иисуса Христа. Это было первое собрание Христианской церкви. В этом собрании все церковные лидеры и апостолы увидели и услышали, что язычники также верою получают оправдание  и становятся детьми Бога. И человек не может своими делами, но только благодатью Иисуса. Иерусалимское  церковное собрание подтвердило истинность Евангелия, которое Павел проповедовал, и которое  язычники приняли.

Взгляните на стихи 3,4. «Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас». Тит который пришел в Иерусалимскую церковь с Павлом был Эллином, поэтому он не был обрезан. Павел и лидеры Иерусалимской церкви не принуждали его обрезаться. Так что Тит будучи необрезанным язычником участвовал в собрании Иерусалимской церкви. Для иудеев обрезание было важнее всего, это был знак избранного Богом народа. Они не общались и не ели вместе с необрезанными. Они считали, что необрезанные – безбожники, беззаконники и грешники. Дело в том, что в Иерусалимской церкви были такие законники, они вошли в церковь как верующие но не оставили свой национализм. Но Павел специально взял с собой Тита, чтобы раскрыть проблему сразу, так и случилось. Иудейские законники сразу подняли эту тему: «Почему привел в храм Божий необрезанного язычника?». Павел называет их вкравшимися лжебратьями. Они вошли в церковь как братья в Иисусе, но не были таковыми. Выглядели как хорошие братья, но их сущность была другой. Они были воры и разбойники. Они пришли подсмотреть за свободою, которую верующие имеют во Христе Иисусе, чтобы поработить их. Они учат язычников, как старшие наставники учат младших «Уверовать в Иисуса и все? Нет! Нужно и обрезаться». «Дорогие язычники сначала обрезайтесь, чтобы уверовать в Иисуса». «Одной веры недостаточно, если ты верующий – ты должен соблюдать минимальный закон, включая и обрезание – это элементарно для верующих.» С одной стороны в этом нет ничего плохого, можно уступить, чтобы избежать конфликта, но это очень важный и принципиальный вопрос. Если человек, уступив немного, обрезался бы, то ему пришлось бы соблюдать все традиции и обряды иудейского закона. Нужно соблюдать закон субботы, жертвоприношения в храм. Посты и все законы. И нужно будет заслужить спасение через закон и стараться угодить Богу своими делами. В результате смерть Иисуса на кресте теряет всякий смысл, и наша вера становится напрасной. Ты немного уступил по сладкому слову Иудея, но результат этого страшен, Христианин перестает быть христианином.

Законники считают веру и благодать как беззаконие. Они постоянно говорят «одной веры не хватает», «прошение греха – это не все», «нужны дела, нужно обрезаться, соблюдать субботу, соблюдать закон». Из-за этого люди посвящают себя разным делам религии. И из-за своих дел становятся гордыми. И считают, что они сделали все или очень много делают для Господа. И проблема не только в этом. Они осуждают других: «почему он не приходит на утреннюю молитву? Истинно ли он верующий?», «я так хорошо служу, а почему все остальные не служат» – и критикуют других. Они забывают Иисуса и становятся типичными законниками. У них нет Иисуса, нет веры, нет благодати, и нет радости. Они всегда нервничают и устают. Они всего боятся, если заболеют, сразу думают, что Бог наказывает их из-за греха, или из-за нарушения закона. Потому что у них нет веры и нет благодати, нет любви к Богу. Они делают все ради своей славы. Законники – самые жалкие люди.

Жить верой – это свобода. Свобода от смерти, свобода от закона и осуждения. Свобода от власти греха. Свобода – это не беспорядок. Свобода – это сила. Благодать намного превосходит закон. Если мы живем по благодати – мы можем жить более святой, более духовной и более жертвенной жизнью. Если мы живем верою и благодатью – мы любим Бога на 200% больше, чем живя по закону. И мы можем с радостью, добровольно, активно и от всего сердца служить делу Бога. Если мы живем верою – мы можем творить великие дела ради славы Бога. Святой Августин сказал одно известное выражение: «Люби Бога всем сердцем – и делай, что хочешь». Иудейские законники не знали благодати Иисуса Христа. Они не приняли Евангелие и н не приняли, что язычники только верою получают оправдание и становятся детьми Бога, как и Иудеи. Они подходят к верующим, чтобы украсть свободу, которую те имеют в Иисусе Христе. Павел хорошо понял их намерение. Они были лжебратья. Взгляните на стих 5. «Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Павел не уступил ни на секунду. Из-за этого он много страдал. Иудеи гнали его, били и отвергали его. Но он все равно не шел с ними на компромисс, для того, чтобы сохранить истину благовествования. Почему это так важно? Потому, что если истина Евангелия разрушается – то разрушается и благодать, радость, спасение, вечная жизнь – все разрушается.

Каждый человек имеет право уверовать в Иисуса и получить благодать и свободу. Любой народ имеет право верить в Иисуса и верою иметь истинную свободу и спасение от власти сатаны. Никто не должен заставлять их обрезаться, соблюдать закон и отнять их благодать через свои законы, традиции или моральные принципы. Никакой национализм не может быть выше Евангелия. Мы хорошо знаем об этом, потому, что Иисус умер на кресте для всех людей.

Каждый из нас должен жить верою и благодатью и должен служить Господу на основе благодати. И каждый из нас должен защищать право других, потому, что другие также имеют право верою получить благодать. Самарянские мужчины или женщины, паралитики, американцы, украинцы, корейцы, вьетнамцы, молдоване, мусульмане – все получают благодать, веруя в Иисуса Христа. Мы часто нагружаем агнцев своими правилами или законами. Из-за этого они не могут испытывать благодать, и не могут войти в мир веры. Они не растут духовно. Это глупо. Мы должны служить им, чтобы они жили и служили Богу верою. Как глупо, если мы начали верою и благодатью, а заканчиваем законом или своими делами! Это невозможно. Поэтому нам нельзя уступать истину Евангелия, нельзя идти на компромисс с законом или иными благовествованиями.

Есть одна смешная история, которая показывает, что нельзя идти на компромисс. Однажды путешественник ночевал в пустыне. Ночь была холодна и дул сильный ветер. Он спал в палатке, а его верблюд на улице. Через некоторое время верблюд попросил засунуть хотя бы нос в палатку – и он разрешил. Потом верблюд просунул свою голову и постепенно глубже и глубже влезал в палатку. В конце-концов утром хозяин оказался на улице, а верблюд в палатке. Мы можем уступать другим деньги или вкусную еду, но мы не должны уступать истину благовествования. Мы должны сохранить истину благодати, истину веры и истину свободы без компромиссно.

2. Павел – апостол для язычников (6-10)

Взгляните на стихи 6-9. Знаменитые не возложили на Павла и на Евангелие, которое он проповедовал, ничего более. Они не отрицали Евангелие Павла, не добавляли, не изменяли и ничего не исправляли, потому что благовествование Павла не отличалось от сути Евангелия Иисуса Христа. У них Евангелие было одно и то же, суть одна, но миссия, которую Бог дал – разная. Они поняли, что Бог Иисус Христос призвал Павла апостолом для необрезанных, а Петра – апостолом для обрезанных. Апостол для язычников – это была благодать, которую Павел получил от Бога. Все Апостолы и Иерусалимская Церковь признали апостольство Павла и его благовествование как истинное Евангелие – и поставили печать. Итак, благовествование Павла подтвердил и Господь Бог и Иерусалимская Церковь, так что никто не может отрицать апостольство Павла и его благовествование. Апостолы попросили только одно – помнить нищих и стараться помогать им. (10)

Через сегодняшнее слово мы учимся двум вещам. Во-первых – благовествование единственное и неизменное. Люди бывают разные и традиции у каждого народа разные, но Евангелие – одно – через веру в Иисуса Христа. И это Евангелие не развивается со временем. То есть не бывает нового евангелия или современного благовествования. Евангелие в 1-м веке, в 10-м веке, в 21-м веке – все время одно. Бог – Один, Иисус – Один, Вера –лдна.

Во-вторых – мы должны защищать и хранить истину Евангелия. В каждое время появляются враги Евангелия и люди всегда ошибаются. Но Господь Бог всегда защищает и хранит истину благовествования через Своих слуг. В 1-м веке через Павла, в средиие века – через Августина, через Мартина Лютера и разных неизвестных мучеников. Господь призвал нас в наше время, чтобы сохранить истину благовествования. Верующие не должны уступить благовествование. Время меняется, традиции, образ мышления меняется, культура меняется. Но это не говорит, что Евангелие тоже должно измениться. Защищать Евангелие и хранить Его – это наша первая миссия, данная Богом.