ЛИЦЕМЕРИЕ ВЕРУЮЩИХ (Гал.2:11-14)

Послание к Галатам 2:11-14
Ключевой стих 2:16

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

На прошлой неделе мы узнали, как Павел боролся сохранить истину благовествования. Он никогда не шёл на компромисс с иудейскими законниками и защищал Евангелие. Евангелие это истина благодати, истина свободы и истина жизни. Мы должны помнить, что истина единственна и неизменна. И что мы должны защищать её.

Сегодняшнее слово говорит о лицемерии верующих. Лицемерие – это самый страшный грех перед Богом, и чаще всего наблюдается в жизни многих верующих. Надо подумать, в чем заключается причина лицемерия верующих? Я молюсь, чтобы сегодняшнее слово исправило наши ошибки и помогло нам жить по Евангельской истине. Аминь.

Павел и Петр получили благодать спасения верой в Иисуса Христа. Они были людьми веры, и призванные Богом Апостолы. Петр был главным учеником Иисуса и главным лидером христианской церкви. Павел был самым последним из Апостолов, однако Павел лично противостал Петру и очень сильно упрекнул его при всех, за его лицемерие. Это было серьезное событие.

Взгляните на стихи 11,12. Это событие произошло, когда Петр пришел в Антиохию. Как мы знаем, Антиохия была городом язычников и в Антиохской церкви верующие были в основном из язычников. Иудейские и языческие христиане свободно общались между собой. В ранних церквах верующие собирались каждый день в церкви, изучали Библию и всегда ели вместе, хваля Бога и находясь в любви. Поэтому Петр ни только один раз ел с ними, а каждый день ел с братьями из язычников в общении и любви. Это очень приятно и чудесно. С другой стороны для Петра это удивительное изменение. Пётр был коренным иудеем, который никогда не общался и не ел с язычниками, даже в мыслях. Но однажды он услышал голос Бога: «встань, Петр, заколи и ешь» (Деян.10:13). Повинуясь этому направлению Святого Духа, он проповедовал язычникам Евангелие. В Иисусе Христе Петр преодолел свой национализм, иудаизм и приобрел свободу. Он начал с любовью общаться с язычниками, и каждый день ел с ними. Иудеи имели другую культуру, которая основана на законе Моисея и многих преданиях. Однако в Иисусе Христе это не важно. Каждый только верою стал одной семьей. Все хвалили Бога и Его великую благодать.

Когда Петр ел вместе с язычниками прибыли некоторые от Иакова из Иерусалима. Когда Петр услышал это, он, вдруг, встал и быстро ушел, устранился, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава ушёл, говоря: «Иду в туалет», и не вернулся. Петр и другие иудеи так поступили, чтобы показать обрезанным, что они не ели с язычниками. Представьте себе, что чувствовали братья язычники, как это сильно унижало их? Тогда Павел упрекнул Петра перед всеми, что они не прямо поступают по истине Евангельской. «если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» Что значит это слово? Петр общался и ел вместе с язычниками, потому что он жил верою и только верою человек получает оправдание. Но то, что он ушел от язычников во время общения, боясь иудеев, значит, что он вернулся к закону, и другие братья также будут стараться жить по закону. Таким образом, Петр заставляет язычников жить по иудейски. Если Павел пропустил бы это событие, то иудейские законники победили бы, и истина Евангелия разрушилась бы, поэтому Павел сильно упрекнул Петра. Павлу важнее всего было сохранить истину Евангелия.

Здесь я хочу с вами внимательно прочитать 14-й стих: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской». Это важное слово. Что такое Евангелие? Это, во-первых, все люди грешники, и, во-вторых, спасение только в вере в Иисуса Христа. Ещё раз поразмышляем над этими двумя фактами. Наши дела не могут оправдать нас. Мы думаем, что делаем доброе дело, но это оказывается грехом. Хотел выше, правильнее других, но в итоге оказался хуже всех. Это есть наши дела, наша правда, наше старание. Своими делами никто не может приблизиться к Богу, у человека нет ни какой надежды. Как тонущий человек вытягивает себя за волосы, так и человек сам ничего не может делать для своего спасения, что не делает все абсолютно бесполезно. Это называется «total corruption». Это является основой Евангелия.

Мы, веруя в Иисуса Христа, получаем спасение, веруя в то, что Иисус умер на кресте за меня и в то, что на кресте Он искупил меня, и мы получаем оправдание только верою, только милостью, это есть Евангелие. Вот! Здесь мы должны глубоко понимать одно: в церкви нет лучшего или худшего – все одинаковы. «Я лучше тебя, умнее тебя или добрее тебя». Это всё пустое сравнение, все мы грешники и все мы получили спасение по благодати и стали детьми Бога только верою. Поэтом неважно иудей, язычник, грешник, праведник, главное чтобы был верующий и осознавал себя и других перед Богом. Верующие должны поступать по истине Евангельской, то есть верующие всегда должны поступать в смирении. Как я верою получил оправдание, точно также и другой верою получил оправдание. Не имеет значения, женщина или мужчина, умный или нет, раб или свободный, или кто он по национальности. Жить по истине Евангельской означает абсолютное смирение. У верующих не бывает повода гордиться, они могут быть только смиренными.

Верующие могут только благодарить и только радоваться. Как я дорожу собой в благодати Иисуса, также должен дорожить и другими. Потому что, как Христос был распят за меня, также Он умер на кресте за него, и каждый имеет право получить оправдание верою. И любой человек или любой народ имеет право жить верою, и стать святым народом верою перед Богом. Некоторые дорожат собой в благодати Иисуса Христа: «Какой я драгоценный человек перед Богом! Ибо Иисус Христос умер на кресте за меня», «Какой я дорогой (дорога), потому что я верою стал дитём Бога». Они для себя всё прощают, всегда любят себя и на всё надеются. Однако, совершенно по-другому относятся к другим: критикуют, осуждают как безнадёжных. И не дорожат другими, не имеют надежды на другого человека или на другой народ. Какая это большая глупость!

Как я имею право получить благодать верою, также тот имеет право жить верою. Как я дорог, так же тот дорог. Как иудеи имеют право верою получить оправдание, также язычники имеют право получить благодать верою, без обрезания или прочих законов.

Здесь мы видим врагов Евангелия. Враг №1 – гордость. Иудеи были одержимы национализмом. Они возгордились тем, что Бог избрал их среди многих народов. Они должны быть очень смиренными и благодарными, потому что Бог по великой милости поставил их народом святым и царством священников, и проповедовать эту благодать всем народам. Но они гордились своим обрезанием, святым законом и разными традициями, и считали другие народы не людьми. Вы знаете, кем они считали другие народы? Животными, грязными собаками. Иудеи не общались с язычниками, не угощали их, не ели с ними даже когда умирали от голода. Естественно, не женились и не выходили замуж за язычников.

То, что Петр лицемерил перед обрезанными иудеями, это подсознательное выражение его иудаизма. UBF интернациональная церковь. Когда я учился в университете, все мы молились за 187 стран мира. В нашей церкви уже много национальностей: украинцы, русские, молдаване, корейцы, китайцы, вьетнамцы, курды, болгары, из Нигерии, Танзании и Уганды. Кто может игнорировать другого? Если кто считает свой народ выше, чем какой либо другой, то он одержим гордостью. Это уже против Евангелия. Национализм это эгоизм и гордость массового масштаба.

Враг №2 – лицемерие. То есть, надевать маску другого человека или поступать не перед Богом, а перед людьми для показа. Они в церкви часто бывают, делают вид хорошего верующего, показывают себя очень жертвенным и добрым. Но нет в нём искренности. Делают вид, как будто очень любят Бога и Его волю, но тоже на показ. Эта проблема была в церкви всё время. Анания в 5-й главе Деяний отдал деньги для того, чтобы показать людям свою веру. Но ему стало очень жалко, поэтому он скрыл половину денег и принёс остальное, как будто он всё отдаёт – он лицемерил. Он погиб на том же месте. Лицемерие это страшный грех. Поэтому в ранней церкви к этому греху очень серьёзно относились. В Иисусе Христе не надо лицемерить. Господь не смотрит на наши дела или на наше лицо, а Он смотрит на нашу веру. Лицемерие разрушает Евангелие, и превращает церковь в собрание, где Бог не может пребывать. Влияние одного человека очень сильно. А когда он лидер, ещё сильнее. Как только Петр сделал ошибка, все иудеи стали лицемерить, и даже Варнава лицемерил. За это Павел поднялся, потому что это не вопрос морали или этики, это вопрос веры. Павел не шёл на компромисс, он безжалостно упрекнул Петра и защищал Евангелие.

Давайте подытожим сегодняшнее слово. Господь говорит, чтобы мы поступали по истине Евангельской. Мы должны быть смиренными. Как дорожим собой, также и надо дорожить другими в благодать. Мы не должны осуждать других и не должны лицемерить. Если мы поступаем правильно, когда на нас смотрят, и поступаем по-другому, когда мы одни – это лицемерие. Гордость и лицемерие враги Евангелия и они не совместимы с Евангелием.