Евангелие от Марка 2:18-28
Ключевой стих 2:22
«Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые».
В этом отрывке, Иисус назвал себя женихом и молодым вином. Это значит, что христианская жизнь отличается от других радостью. Фарисеи не могли принят Иисуса, потому что они сами стали старыми мехами из-за гордости и формализма. Мы тоже легко можем становиться старыми мехами, если не каемся в своём формализме. Давайте посмотрим на себя через сегодняшнее слово, чтобы мы не стали фарисеями.
I. Иисус – жених
Ученики Иоановы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: «почему Иоанновы и фарисейские постятся, а тТвои ученики не постятся?» После того, как друзья Левия получили милость Иисуса, они часто приглашали Его учеников на ужин. В учеников каждый день был праздник. Они ели вкусную еду, прославляли Бога и общались друг с другом в любви Иисуса. Все начали новую радостную жизнь в Иисусе Христе. У них появилась новая цель и новое направление жизни. Раньше они не знали такую радость в жизни миссии. Они говорили друг другу: «Как хорошо, что мы приняли решение следовать за Иисусом, это правильно!» Что делали в это время ученики Иоанна и фарисейские? Они усердно постились, осуждая учеников Иисуса. Но со стороны доносился вкусный запах. Это ученики Иисуса жарили шашлыки и ели. Фарисеи сердились на них и критиковали Иисуса и учеников Его, говоря: «почему Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?» Пост был главным делом фарисеев. Они делали пост 2 раза в неделю. И думали, что этим они служат Богу. В их глазах ученики Иисуса, которые не делают пост и каждый день радуются, это неверующие. Их сердца были наполнены самомнением. Иисус объяснил им причину через притчу о женихе.
Взгляните на стихи 19, 20. «И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». В этих стихах Иисус назван женихом. Важно понять, когда человек должен поститься. В настоящее время люди обычно постятся, когда хотят похудеть (сидят на диете) или когда у них нет еды. Но на самом деле, мы должны поститься, если у нас возникла особенная тема молитвы, и мы хотим обратиться с ней к Богу. Особенно пост нужен тогда, когда мы потеряли Иисуса из-за греха и хотим покаяться в своих грехах. Когда мы много едим, мы сыты, нам хочется спать, тогда нам трудно молиться. Если у кого одна и та же проблема греха продолжается 2, 3 года или 5 лет, то он должен поститься и разобраться с Богом о своей проблеме, покаяться в своих грехах. Пост помогает нам воздержать свою плоть, общаться с Богом и коренным образом решить нашу жизненную проблему. Когда мы постимся и молимся, милость Бога и радость наполняют наш дух. Поэтому пост – это хорошо. Однако в то время пост стал не более чем формальностью. В этом была главная проблема. Когда они постились, они показывали свои грустные лица и своим видом показывали всем, что постятся. Фарисеи думали, что пост – это показатель их веры. Они гордились тем, что соблюдают пост. В этом состояла их проблема. Иисус аллегорически изобразил себя женихом, а учеников – сынами чертога брачного. Иисус сказал: «Пока жених с ними, не нужно им печалиться. Но когда жених будет взят от них, тогда и будут поститься». Это слово показывает нам, что когда христианин с Иисусом, тогда ему не нужно поститься, он должен радоваться, как сын чертога брачного. Иисус много раз аллегорически изображал себя женихом, верующего – невестой, жизнь верующего – пиром. Отсюда мы узнаём о характере жизни христианина.
Жизнь христианина – приятная и радостная. На свадьбе никто не плачет. Подобно этому жизнь христианина – это жизнь, наполненная радостью и благодатью, как пир. Они служат Господу на основании благодати и любви. Они активно выполняют миссию, данную Богом, и добровольно жертвуют собой ради дела Иисуса. Но формалисты не знают этого. У них нет веры в Иисуса. Они не решают свою проблему верой, а формально служат Богу. Их жизнь, связанная формой и законами, серьёзная и строгая, как жизнь монаха. Их дела – участвовать на собрании, на воскресном богослужении, приносить десятину, и при этом нет ни радости, ни благодати в жизни, а только осуждение других: «Почему они не постятся? Я не могу понимать их». Но христианская жизнь подобна жизни сына чертога брачного, радующегося вместе с женихом. Нам нужно иметь радость, как сыны чертога брачного или как невеста.
Действительно ли у нас есть радость? Нам легко становится грустно, когда мы думаем о плохом времени. Но если у нас нет истинной радости в душе, нам нужно глубоко задуматься о своей вере и направлении жизни. Это не вопрос обстоятельства, это духовная проблема. Иисус – наш жених, Он наполняет нас радостью и надеждой. Наша жизнь в Иисусе должна быть радость, надежда и уверенность. Живая свободная жизнь христианина не должна ничем омрачаться, в ней нет темноты. Мы непременно должны иметь радость, как пир. Мы можем жить радостно, потому что Иисус через крест взял на себя наши печали, грехи и трудности. Иисус умер на кресте, но через три дня Он воскрес из мёртвых. Иисус победил власть сатаны, чтобы дать нам радость, свободу, милость. Иисус пребывает в нас. Вот почему мы радостны! Мы можем жить с Иисусом через изучение Библии, покаяние и молитвы. Теперь Иисус стал женихом и хочет быть с нами. Я молюсь, чтобы мы всегда пребывали в Иисусе.
II. Иисус молодое вино
Взгляните на стихи 22, 23. Иисус опять указывает на проблемы фарисеев через метафору: новую ткань, молодое вино. Никто не пришивает к старой одежде заплат из новой ткани, такая заплата лишь разорвёт дыру ещё больше. Никто не наливает молодое вино в старые бурдюки, ведь оно прорвёт их, и вино вытечет, и бурдюки пропадут. Эта метафора показывает нам, что у новой ткани и молодого вина есть сила. Это настолько большая сила, что новая ткань разрывает старую одежду, и молодое вино прорывает старые бурдюки. Отсюда новая жизнь и молодое вино означает Иисуса, слово Бога и Евангелие имеет силу.
По слову Бога расслабленный, получивший прощение грехов, поднялся и пошёл. Эгоистический мытарь Левий стал Апостолом любви и милости – Матфеем. Преследователь христиан Савл изменился и стал Апостолом Павлом. Апостол Павел свидетельствует так: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:18). Кроме этого у Евангелия есть сила, которая разрушает старое и творит новую историю. Иисус сказал, что вновь пришитое отдерёт от старого, а молодое вино прорвёт мехи ветхие. Так и у Евангелия есть сила, которая бросает вызов старой традиции и старому взгляду на мир и разрушает их. Евангелие делает это спокойно и непрерывно, но с такой силой, как бомба. Это невидимая революция. Через эту революцию, человек, семья, общество изменяются. В Деяниях описываются удивительные дела Евангелия. Когда Апостол Павел проповедовал Евангелие Ефесянам, многие, занимавшиеся прежде волшебством, приносили ему все свои колдовские свитки и перед всеми сжигали их. Римляне сильно сопротивлялись Евангелию, из-за этого многие христиане были убиты и брошены львам. Но, в конце концов. Римская империя стала христианской страной. Сначала Евангелие в Корее преследовалось, но оно преодолело преследование и совершило удивительную работу. За 100 лет более восьми миллионов человек в Корее стали верующими, и страна стала самым мощным христианским государством.
Люди, обычно любят традиции и не хотят бросать что-либо старое. Поэтому всё новое часто встречает сопротивление. Так и мы, проповедуя Евангелие в университете, в семье, нередко сталкиваемся с сопротивлением. В таких случаях легко отступить. Но ведь такое сопротивление неизбежно, потому что Иисус новое вино. Мы должны принять Иисуса и Его слово, и жить по-новому. Иисус – молодое вино, упругое, живое, способное к расширению, распространению. Иисус даёт нам новую радость, как молодое вино. Иисус спасает людей от греха и смерти. Итак, что мы должны делать, чтобы принять Иисуса – молодое вино.
Взгляните на стих 22б. «Вино молодое надобно вливать в мехи новые». Для того чтобы Иисус пребывал в нас, мы должны стать новыми мехами. Никто не сможет принять Иисуса, если его сердце, как ветхие меха. Ветхие меха твёрдые и хрупкие. Именно такими были фарисеи. Сначала они были чистыми и духовными. В Ветхом Завете они изучали слово Бога и старались учить народ бороться с мирской культурой. Они были великими верующими. Но с течением времени они возгордились. Они уже больше не учили себя, не росли, стали формалистами. Жизнь христианина – это молодое вино, которое постоянно растёт и развивается. Для того чтобы расти духовно, нужно смиренно учиться. Мы должны каждый день узнавать Иисуса всё глубже и глубже. Жизнь христианина – это рост в глубину, в ширину, в длину и в высоту – в Иисусе Христе, каждый день.
Итак, почему мы становимся как ветхий мех? Во-первых, из-за предубеждения. Из-за предубеждений людям трудно принять новое. Некоторые из нас страдают от атеизма, укрепившегося во времена коммунистического режима. Поэтому многие говорят так: «Как я могу принять Бога, если я не могу Его увидеть?» Некоторые из нас имеют свой взгляд на Бога и церковь. Они говорят: «Здесь есть слово Бога – это хорошо. Есть любовь миссионеров – это хорошо. Но в этой церкви нет икон». Во время богослужений часто смеются: «Почему проповедники не одевают священническую одежду? Странно!» Из-за этого такие люди не хотят принять слово Бога. Такие люди тоже – ветхие меха. Для того, чтобы принять Иисуса – молодое вино, мы должны стать новым мехом. Должны отбросить предубеждение и встретить Иисуса через изучение Библии.
Второе препятствие – гордость. Старые мехи думают, что они уже знают всё и не хотят больше учиться. Некоторые из нас говорят: «Зачем пастырь столько раз повторяет всё это?» Такие люди не могут расти духовно. Хотя и приняв Евангелие, но не вырастая, мы станем ветхими мехами. Один брат сказал мне: «Не надо повторять три раза: изучение Библии один на один, писание согама, проповедь. Мне достаточно одного. Я уже всё знаю». Но это не так. Каждый раз, когда мы изучаем Библию, мы понимает её глубже и глубже. Мы пишем своё свидетельство после изучения Библии. Согам – это дар Бога, через который Бог благословляет нашу церковь и использует Своим инструментом в миссии евангелизации всего мира. В мире разные церкви используют разные способы служения. Например, музыкальное богослужение, молитва на иных языках, исцеление больных или с помощью мистицизма. Но Господь с самого начала дал нашей церкви написание согама – самый здоровый и библейский метод. И через согам студенты встречали живого Бога, изменялись коренным образом и становились учителями Библии. Через написание согама человек слышит голос Господа и лично получает направление от Святого Духа. Некоторые сравнивают эффективность написание согама с другими методами. Но это глупость. Эффективность согама несравнима ни с одним методом. Кто пишет согам, у того никогда не бывает духовного заблуждения. Когда мы пишем согам, слово Бога с духовным проницанием показывает нам нашу проблему, наши грехи и даёт нам путь спасения и новую силу. Слово Бога это Бог. Отходя от слова Бога, мы ничего не можем делать. Через согам мы растём духовно и становимся великими духовными лидерам, подобными Моисею, царю Давиду или Апостолу Павлу. Но как мы можем говорить, что я не буду писать согам, потому что я всё знаю? Или, я и так всё понимаю без согама. Я уже несколько десятков раз изучал Евангелие от Марка, но и теперь я открываю его для себя по-новому. Нам нужно оставить предубеждения, гордость, чтобы стать молодыми мехами. Слушайте, Иисус говорит: «вино молодое надобно вливать в мехи новые».
III. Иисус – Хозяин субботы
Взгляните на 23 стих. Однажды в субботу, Иисусу с учениками случилось проходить засеянными полями. Ученики Его проголодались и стали срывать колосья, растирать их и есть. Фарисеи издалека наблюдали за каждым их действием в бинокль. И сказали: «смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]?» Но Иисус защитил учеников. Он привёл пример Давида, которого фарисеи очень уважали.
Когда Давид убегал от Саула, он и его люди были очень голодны. Когда Давид вошел в храм, это была суббота. Но священник Ахимелех дал им хлеб, который не должно есть никому кроме священников. Он нарушил закон субботы, но на самом деле он не нарушил, наоборот, он спас жизнь Давида и его людей. Это была воля Бога. Иисус сказал, что суббота для человека, а не человек для субботы, и Сын Человеческий есть Господин субботы. Что это значит? Это значит, что Иисус есть истинная суббота. Если мы пребываем в Иисусе, это значит, мы соблюдаем субботу. Если мы приходим в церковь формально, не каемся в своих грехах и не имеем отношения с Иисусом, то мы нарушили субботу. Иисус Господин субботы. Это значит, если мы пребываем в Иисусе и Иисус в нас – это истинная суббота. Фарисеи не прибывали в Иисусе, не общались с Богом, а только соблюдали кучу разных законов. В истинном смысле они грубо нарушили закон субботы.
Сегодня мы узнали, каким путём человек становится ветхим мехом. Фарисеи существовали не только во время Иисуса. Есть много фарисеев и в наше время. Если мы не растём духовно, становимся формалистами, мы будем ими, фарисеями. Но если мы с радостью пишем согам, мы будем расти духовно и станем новыми мехами. Аминь.